Структура кандидатского экзамена




Культуры и искусств»

 

Кафедра иностранных языков

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научной работе

_________________ О.Б. Кох

«____»____________201__год

 

Программа кандидатского экзамена по иностранному языку

(английский, немецкий, французский)

по специальностям:

09.00.03 «История философии»

24.00.01 «Теория и история культуры»

24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»

13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (музыка)»

13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»

22.00.06 «Социология культуры»

17.00.09 «Теория и история искусств»

05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение, и книговедение»

05.25.05 «Информационные системы и процессы»

 

Санкт-Петербург

 

Программа кандидатского экзамена по иностранному языку разработана в соответствии с программой кандидатских экзаменов по
иностранному языку, утвержденной приказом
Минобрнауки России от 8 октября 2007 г. № 274, рассмотрена на заседании кафедры иностранных языков, протокол № 6 от «17» апреля 2013 г. и утверждена на заседании совета по научной работе СПбГУКИ протокол №_____, от «____» _______________20__г.

 

 

Разработчики программы:

Доцент, кандидат филологич. наук Балашова Т.А.

Должность, уч. степень, уч. звание

 

Доцент, кандидат филологич. наук Копелева Г.В.

Должность, уч. степень, уч. звание

 

Доцент, кандидат филологич. наук Румянцева Т.Н.

Должность, уч. степень, уч. звание

 

 

Зав. кафедрой Басс И.И.

иностранных языков СПбГУКИ

 

 

 

Председатель совета

по научной работе Кох О.Б.

 

 

 

Согласовано:

Начальник отдела подготовки

Научно-педагогических кадров Белоус О.А.

 

 

«___» _______________20___г.

 

Кандидатский экзамен по иностранному языку сдается по одному из трех иностранных языков: английскому, немецкому, французскому.

Цель экзамена – на кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере: аспирант (соискатель) должен владеть орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения.

 

Содержание кандидатского экзамена по иностранному языку

Говорение. На кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать владение подготовленной монологической речью, а также неподготовленной монологической и диалогической речью в ситуации официального общения в пределах программных требований.

Оценивается содержательность, адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, связность, смысловая и структурная завершенность, нормативность высказывания.

Чтение. Аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки. Оцениваются навыки изучающего, а также поискового и просмотрового чтения. В первом случае оценивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для последующего перевода на язык обучения, а также составления резюме на иностранном языке.

Письменный перевод научного текста по специальности оценивается с учетом общей адекватности перевода, то есть отсутствия смысловых искажений, соответствия норме и узусу языка перевода, включая употребление терминов.

Резюме прочитанного текста оценивается с учетом объема и правильности извлеченной информации, адекватности реализации коммуникативного намерения, содержательности, логичности, смысловой и структурной завершенности, нормативности текста. При поисковом и просмотровом чтении оценивается умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов и выявить основные положения автора. Оценивается объем и правильность извлеченной информации.

 

Структура кандидатского экзамена

Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод научного текста по специальности на язык обучения. Объем текста – 15 000 печатных знаков.

Успешное выполнение письменного перевода является одним из условий допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе.

 

Второй этап экзамена проводится устно и включает в себя три задания:

 

1. Перевод оригинального текста по специальности. Объем 2500–3000 печатных знаков. Время выполнения работы – 60 минут.

2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста по специальности. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 3–5 минуты. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке.

3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя).

 

Литература:

Английский язык:

 

1. Белякова Е. И. "Английский язык для аспирантов" Учебник. Антология, 2007 г.

2. Кудис С.П., Крапицкая Н.А. Учебное пособие по переводу с английского на русский для аспирантов и магистрантов. – Мн.: Изд.центр БГУ, 2002.

3. Лаврова, А.Н. Специальный перевод (ESP) / Е.Н. Лаврова; НГТУ. – Н.Новгород, 2005.

4. Плужник И.Л., Речапова Е.Х., Рачёва С.С. English for Academic Pursuits. Английский язык для аспирантов и научных работников, ТюмГУ, 2002 г.

5. Advanced Learners Dictionary /Oxford Jonathan Crowther. Oxford University Press, 2008.

6. Side, R. Grammar and Vocabulary for Cambridge advanced and proficiency: With key / R. Side, G. Wellman. — Edinburgh Gate: Pearson Education, Ltd, 2001. — 286 с.

7. Vince, M. Advanced Language Practice: English grammar and vocabulary / M. Vince. — Oxford: Macmillan Publ., Ltd, 2003. — 326 с.

8. Hewings, M. Advanced Grammar in Use: a self-study reference and practice book for advanced learners of English with answers / M. Hewings. — 2 ed. — Cambridge; New York; Melbourne; Madrid; Cape Town: Cambrige Univ. Press, 2005. — 294 с.

 

Французский язык

 

1. Иванченко, Анна Игоревна. Практика французского языка [Текст]: сб. упражнений по грамматике / А.И. Иванченко. - Санкт-Петербург: Перспектива: Союз, 2011. - 318 с.

2. Иванченко, Анна Игоревна. Практика французского языка [Текст]: сб. упражнений по устной речи / А.И. Иванченко. - Ростов-на-Дону; Санкт-Петербург: Феникс: Союз, 2004. - 160 с.

3. Кобринец, О. С. Французская грамматика в таблицах и схемах / О.С. Кобринец. - Москва: Эксмо, 2012. - 190, [2] с.

4. Кислинская, Н. В. Изучаем французскую прессу = A la decouverte de la presse francaise [Текст]: продвинутый этап обучения: учеб. пособие / Н.В. Кислинская, Д.В. Митрошенкова. - Москва: АСТ, 2007. - 191 с.

5. Francais platinum [Электронный ресурс]: курс французского языка. - Электрон. данные. - Москва: Мультимедиа технологии и Дистанц. обучение, 2002. - CD-ROM.

Немецкий язык

 

1. Быстрова, Л. Н. Миллениум и история [Текст]: тексты и задания по практ. переводу / Л.Н. Быстрова. - Санкт-Петербург: Литон, 2000. - 116 с.

2. Сущинский, И. И. Немецкий язык [Текст]: (на базе новой орфографии): учеб. для гуманит. вузов / И.И. Сущинский. - Москва: Филоматис, 2004. - 494 с.

3. Boschel, Claudia Ja genau! [Текст]: deutsch als Fremdsprache: Kurs- und Ubungsbuch / Claudia Boschel, Dagmar Giersberg, Sara Hagi. - Berlin: Verl. Cornelsen, 2009. - 152, 14 s.: il. + audio CD.

4. Em Ubungsgrammatik [Text] = Em Упражнения по грамматике: deutsch als Fremdspache: wiederholung der Grundstufe, Mittelstufe / сост. A. Hering, M. Matussek, M. Perlmann-Balme. - Ismaning: Verl. Max Hueber, 2002. - 248 с.

5. Themen aktuell 2 [Text] = Актуальные темы: учеб. пособие: kursbuch / сост. H. Bock, J. Muller, H. Muller. - Ismaning: Verl. Max Hueber, 2005. - 160 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: