ЧУВСТВЕННЫЙ МИР – МИР ЖЕЛАНИЙ содержит 10 вышестоящих уровней




 


Экипаж был практически парализован строением Окружающих его Сфер Сознания.

На память всему экипажу, одновременно, пришло сравнение Будды из его Сутры о Цветке Лотоса о Чудесной Дхарме, согласно которой Три Мира – это горящий дом. Стало видно, что Три Мира неизбежно приходят к упадку, поэтому не следует стремиться к божественному.

Однако люди Несущего Дракона вспомнили, что они еще не выяснили, что такое «Остальное», что было квалифицировано, как бы разрыв в мире связей.

«Что же такое упомянутое «остальное?» – был послан вопрос в глубину.

«Дурные формы существования, четвертая ступень йогического сосредоточения и вершина опыта.

Сознание в них как бы разорвано, поэтому они не являются состояниями сознания».

«Что представляет собой этот разрыв?»

«Это то, благодаря чему сознание |как бы| разрывается.

Так, например, в несчастных формах существования разрыв – это ощущение страдания, поскольку оно причиняет вред.

На четвертой ступени йогического сосредоточения – это бессознательность и бессознательное сосредоточение.

На вершине опыта – это сосредоточение, вызывающее остановку |сознания|, поскольку оно прерывает самотождественный поток сознания»

«В таком случае, как можно было бы сформулировать людям, что называется состоянием сознания?»

«То, куда стремятся идти находящиеся здесь, и откуда не хотят уходить находящиеся там, называют состоянием сознания».

«Нельзя ли поподробнее…»

«В дурных формах существования нет ни того, ни другого |желания|.

Что касается четвертой ступени йогического сосредоточения, то живые существа стремятся оставить его: обычные люди желают войти в бессознательное состояние |сосредоточения|, а благородные – в чистое местопребывание.

Вершина опыта |также| не является состоянием сознания, так как проявление |сознания здесь| весьма ослаблено…

Если еще больше углубиться в самадхи, то можно определить новые факторы сознания »

Экипаж Несущего Дракона объединил свои усилия и ещё больше углубился в Океан Информационного Поля. И он понял следующее:

«… рассматриваются также, кроме показанного, еще четыре состояния сознания».

«Как можно было бы их сформулировать?» – спросили поглощенные.

«Состояние сознания, устремленное к материи, устремленное к ощущениям, устремленное к понятиям и представлениям, устремленное к формирующим факторам».

«И какова их внутренняя суть?»

« В соответствующей последовательности это четыре группы дхарм с притоком аффективности*. Они, в свою очередь, |функционируют| только на собственной ступени |сознания|, но не на иной ступени.

«Почему?»

«Устойчивое состояние и есть опора |или прочная основа|. А сознание,

* - Аффект – душевное волнение, страсть, бурная эмоция: гнев, ужас…|реакция|, возникающая в ответ на внешний раздражитель. (БСЭ, 93)

 

побуждаемое жаждой, |никогда| не опирается на группы |дхарм|, относящиеся к другим ступеням |существования|».

«Почему же само сознание не называется опорой сознания, как те пять групп в семи устойчивых состояниях сознания?»

«Потому что «то, что опирается», противопоставлено «тому, на что опираются».

Сидящий ведь не называется сиденьем, подобно тому, как царь не является царским троном».

Экипаж Несущего Дракона почувствовал, что он уже начал захлёбываться от огромной массы новой информации, которая топила его в глубине самадхи.

Задыхаясь, экипаж перешёл на режим всплытия.

Когда он всплыл на свой уровень сознания, то увидел, что Дракон потерял все старые уродливые Главы, хвост, и другие устаревшие детали его экипировки. Вместо них, на волнах Времени/Пространства, как осенний лист, качалось обновленное дисковидное тело. Люди глазели на него снизу и шевелили губами:

«Смотрите! Смотрите туда! Неопознанный Летающий Объект!»

«Зачем он здесь?» – спрашивали одни.

«Сейчас НЛО кого-нибудь похитит!» – говорили другие.

«Если они прилетели, значит им что-то нужно!» – с видом знатоков рассуждали третьи…

И никто из смертных не мог знать Истины.

Головы людей смотрели в небо и не видели, как изменились и обновились бывшие Главы Несущего Дракона.

Испокон веков все его Главы стремились к обновлению.

Они стремились к обновлению, а случилось – объединение всех Глав, и теперь, там, в недосягаемой Высоте, оставалась только Одна Глава.

 

Глава семнадцатая.

 

НЕЧТО

 

Несущий Дракон вышел из глубин самадхи и с удивлением огляделся.

Вокруг не было ни Светлейшего, ни тьмы его окружения.

Новое дисковидное тело бывшего Драконом одиноко покачивалось в космической Пустоте.

Ближайшие созвездия были настолько незнакомыми, что прибывший растерялся, – а не обновилась ли, вместе со всеми, и вся Галактика.

Его Внутренний Голос ответил на этот немой вопрос отрицательно.

«Где же я, в таком случае?» – не понимал обновленный.

«В Метагалактике, – ответил ему Внутренний Голос. – Ты выскочил на один уровень выше. Твоя Галактика входит в состав Метагалактики. Хочешь вернуться на Родину?»

«А где она? Её можно увидеть отсюда?!» – спросил прибывший.

«Оглянись! Видишь, вон там, вдали, маленькое облачко спиральной галактики Андромеды? Так вот, чуть ниже от неё, ближе к краю Метагалактики есть другое пятнышко похожей спиральной Галактики, в которую входит твоя Солнечная Система» – подсказал ему Внутренний Голос.

Дракон вгляделся и увидел маленькое, едва заметное светлое облачко, которое изнутри вспоминалось ему Млечным Путём.

«И я могу в любой момент вернуться обратно?» – спросил Дракон.

«Ты хочешь вернуться обратно? – удивился Внутренний Голос. – Ты хочешь повернуть назад? И это после того, как Будда приводил тебя остальным в пример, говоря о бодхисаттвах, которые никогда не повернут назад!?»

«Я этого не говорил!– поспешил оправдаться неофит, – я просто задал вопрос, – есть ли у меня такая возможность! Это ещё не значит, что я хочу это сделать».

«Разумеется, у тебя есть такая возможность! – ответил Внутренний Голос. – Твоя сущность находится в промежуточном состоянии. Поэтому ты можешь передвигаться в 10 направлениях мгновенно, значительно выше скорости света. И даже Будда не в состоянии остановить тебя».

«Промежуточное состояние означает, что я – умер?»

«Не говори глупостей! – возмутился Внутренний Голос. – Ты сбросил все старое, традиционное: сознание, чувства, кожу, тело, скелет. В обновленном состоянии весь этот грузный хлам тебе не нужен. Омоложение никогда не было смертельным. По сути, ты должен был бы отбросить даже старое понятие, – смерть!

Ты хоть понимаешь, что в этом состоянии ты не имеешь даже имени?».

«Почему?»

«Ты спрашиваешь, как новичок! Впрочем, ты и есть новорожденный, – снисходительно заметил Внутренний Голос. – Тогда знай, что Имя означает то, что направляет Сознание на желаемое посредством наименования, органов чувств и объекта».

«А мой Внутренний Голос тоже не имеет имени? Если он не может быть обозначен Именем, тогда что он собой представляет?» – спросил Безымянный.

В ответ он услышал веселый смех.

Бывший Дракон понял, что смех, в данном случае, был защитной реакцией его сознания против абсурда, который мог бы разрушить логику ума.

Смех отвлекал его от этого разрушения.

«Неужели в моей одинокой голове сплошной абсурд?» – подумал прибывший.

«Твой Внутренний Голос – это ты сам! – сквозь смех услышал безымянный. – Это твоё Единое «Я». Это твой экипаж, из которого ты составлен. И Мастер из твоего подсознания никогда не ошибается в своих ответах».

«Почему?»

«Потому что ответ – это есть решение поставленной задачи. Решение – это решение, оно не может быть нерешённым, поэтому ответ – всегда верен!» – объяснил Внутренний Голос.

«Но ведь есть случаи, когда задача не имеет решений!» – возразил оппонент.

«Если задача не имеет решений в одной плоскости, то она всегда имеет решение в квадрате. Невидно решения в квадрате – оно может быть видно из куба. Или из более высокой степени. Решение всегда существует, – верь мне!» – посоветовал ему Внутренний Голос.

«Значит ли это, что я превратился из Дракона в гандхарву?* И сколько времени будет длиться мое промежуточное существование?»

«Если сделать сравнение, то подобно тому, как твоя Галактика входит в Метагалактику, то так же и Дракон входит в состояние Гандхарвы, если он переживает промежуточное состояние» – ответил Внутренний Голос. – А что

касается времени, то здесь нет установленной закономерности. По крайней мере, до тех пор, пока не достигается полнота условий, необходимых для возникновения в новом теле – нет и определенности относительно продолжительности существования гандхарвы.

В противном случае из прекращения жизни существа в промежуточном состоянии можно было бы заключить о существовании смерти» – объяснил Безымянному Внутренний Голос.

«Разве Несущий Дракон не обновился?»

«Ты обновился лишь условно. Но условие задачи – ещё не есть её решение. И хотя в условии задачи уже содержится решение, как в вопросе – ответ, тем не менее, над решением тебе ещё предстоит потрудиться.

Но не это важно – гораздо важнее другое: Будда предсказал тебе обновление, и оно началось. Он предоставил тебе все условия для дальнейшего совершенствования. И тебе должно быть ясно одно – старым Драконом ты уже не будешь, ибо ты не можешь повернуть назад».

«Каким же Образом разрешится мое появление на Свет?»

«Что ты имеешь в виду? – спросил Голос. – Вопрос поставлен некорректно. Ты, по-видимому, хотел спросить, каким способом ты появишься на свет, и каким способом будут воспроизводиться твои дети?»

«Действительно, как?» – поправился неизвестный пока потенциал.

«Существуют четыре способа рождаемости, – ответил Внутренний голос. – Это те, кто родился: |1| из материнской утробы (люди, животные и др.), |2| из яйца (птицы и т.д.), |3| из влаги (рыбы, различные виды земноводных, насекомых и пр.), |4| путем превращения (божества, демоны и другие фантастические существа), то есть – саморождающиеся.

* - Гандхарва – полубог, промежуточное существо. («Абхидхармакоша», стр.89)

 

Ты и твои дети уже не будут рождаться старым способом – из яйца, и ты появишься на свет |4| путем превращения.

И так же, от твоих мыслеформ, будут появляться на свет идеи – твои дети».

«Это что-то новое – саморождающиеся путём превращений?»

«Вот видишь, ты уже забыл о своем прошлом! Саморождающиеся – это существа первой космической кальпы, – напомнил Внутренний Голос. – Среди них, кроме богов и демонов, наги, гаруды, драконы и прочие.

Это существа, которые возникают сразу же со всеми нормально функционирующими органами, и обладают всеми частями и пропорциями тела.

Поскольку они в высшей степени искусны в производстве своего возникновения, то они и обозначаются саморождающимися, как боги, демоны, и такие, как ты, кто находится в промежуточном состоянии существования».

«Какой же из способов появления на Свет самый благоприятный?»

«Саморождающийся!» – без сомнения ответил Внутренний Голос.

«Но, почему тогда Будда в своем последнем существовании, обладая способностью саморождения, предпочитает, тем не менее, рождение из лона?»

«Хороший вопрос! – похвалил Внутренний Голос, и ответил, – потому что Будда видит в этом великую цель: благодаря рождению среди людей славный род Шакьев принимает Истинное Учение, признавая в нем члена своей семьи.

А остальные люди испытывают к нему огромное уважение.

Кроме того, его пример является вдохновляющим для его последователей, так |он показывает|, что и обычные люди могут достичь такого же совершенства.

В противном случае люди размышляли бы: «Кто этот человек – волшебник, бог, пришелец…|нам далеко до него|»

Это было необходимо также с целью сохранения физического тела Будды, в качестве мощей, ибо, почитая его мощи, люди и другие существа тысячами достигали совершенства и освобождения.

Если бы он обладал телом живых существ, возникающих чудесным образом, – то есть без внешней причины – семени, то он не сохранился бы после смерти, такие существа исчезают без остатка, подобно тому, как угасает пламя свечи…»

«Хорошо, а если после превращения у меня возникнет необходимость нырнуть вглубь эпох – назад, тогда как?» – спросило промежуточное существо.

«Если возникнет такая необходимость, – ответил Внутренний Голос, – то твой внешний вид должен будет соответствовать представлениям людей, живущих в той эпохе. К сожалению, в этом случае, ты должен будешь превращаться в традиционного Дракона».

«И я смогу быть одновременно во всех местах в разных лицах?» – снова спросил безымянный.

«Да! Так как ты – Хранитель Дхармы.

Хранитель Дхармы, так же как и Будда, не только вечен, но и существует одновременно под разными именами в разных местах 10 сторон Света. Это естественно для тех, кто находится вне власти Времени» – сказал Внутренний Голос.

«Когда же начнётся мое Преображение?»

«Сразу же, как только ты отойдешь от старого понятия «Я».

Твое «Я» растворено во всех «я» и присутствует во всех существах. В действительности твоего «Я» не существует. Не существующее – не сущее».

Не сущий так и думал.

И Он обратил свои мысли вглубь себя и увидел там свой экипаж – людей, которые тоже пережили превращение, и которым Мастер транслировал диалог между Внутренним Голосом и Несущим.

На самом деле никакого диалога, конечно, не было, ибо Несущий и так всё знал, а изложенный диалог – это была «уловка» промежуточного существа, созданная для того, чтобы люди имели представление об Иных Состояниях Сознания.

Сам несущий представлял собой Нечто всемогущее – всё могущее.

Нечто могло проникнуть в мысли любого существа и понять его потребности.

Нечто могло повлиять на ход его мыслей.

Нечто могло мгновенно перенестись в любую соседнюю Метагалактику.

Но его экипаж не мог представить себе, как это «технически» происходит.

По этому вопросу требовался ответ Мастера.

И Мастер озвучил решение Внутреннего Голоса, ибо люди не могли его найти в известной им плоскости сознания.

Но, как всегда, он предпочитал не кормить их умы готовыми ответами, а ставил дополнительные вопросы так, чтобы с их помощью задача решалась самими людьми.

«Можем ли мы представить себе Космос в обозримых для современной науки границах?»* – спросил он.

«Если в обозримых, – то да!» – последовал ответ от астрофизика.

«А что там, за гранью только что представленного?» – снова спросил Мастер.

«По-видимому, там существует Нечто, обладающее очевидным признаком пространственности», – ответил Олег.

«Препятствует ли Нечто деятельности ума?»

На этот вопрос астрофизик не имел ответа.

«У Нечто отсутствует препятствующая граница для деятельности ума», – ответил за него философ.

«Подвержено ли это Нечто законам Бытия?» – последовал новый вопрос от Мастера.

«Нет! – ответил Павел. – Нечто не подвержено бытию, ибо оно не подвержено процессам рождения, пребывания, изменения и исчезновения. Нечто беспрепятственно, как пространство».

«Если пространство может быть осознанно умом, то Нечто также связано с умом, не так ли?»

«Безусловно! – ответил философ. – И в таком значении оное выступает как способ организации пространства сознанием, и как орган восприятия Нечто».

«Можно ли сказать, условно, что Нечто – это тело, осязаемый объект ума, а ум, со своей стороны самоосязает себя в Нечто?»

«Условно – да! – вступила в решение задачи биолог. – Но, в этом случае, Нечто – это не пространство, в прямом смысле этого слова, а тело, но не обычное тело, а тело ума» – ответила Екатерина.

«Да, – поддержала её Марина, – можно сказать, что Нечто – это живая, нерасчленнёная, целостная ткань жизни».

* - В дальнейшем тексте использованы материалы В. Монтлевича 1995 г., которые опубликованы в журн. «Гаруда» № 1, 1998 г. Изд. «Алга-Фонд».

«А теперь, принимая во внимание, что в буддизме принято считать ум шестым органом чувств – это вы знаете по классификации скандх – можно ли представить себе «ощупывание» мыслью Вселенной?» – спросил Мастер.

«Напрямую – нет! Но если прибегнуть к сравнениям, то мы можем постичь Истину и в этом вопросе!» – отозвался Виктор.

Экипаж понял, что юрист что-то уловил в вопросе Мастера, и хотел бы это изложить.

Люди молча ждали продолжения развития мысли Виктора.

«Если перечислить органы чувств в их естественном, телесном порядке, – продолжал Виктор, – осязание, вкус, обоняние, слух, зрение и ум, то очевидно возрастание степени дальнодействия от прямого тактильного контакта в осязании через зрение, воспринимающее свет далёких звёзд, до ума, «ощущающего» мыслью Вселенную».

«Хорошо! – похвалил его Мастер, – продолжай свою мысль!»

«Поскольку первые пять органов чувств есть модификации осязания и все они контактны, то ум следует считать тоже разновидностью осязания. И дальнодействие этого осязания ума поистине беспредельно,– сказал юрист и добавил. – Так же, как первоосязание, обычное тактильное чувство, может, осязая себя, знать о себе, так и ум знает о себе, чувствует себя посредством прикосновения самого себя к себе, то есть мыслью к Нечто».

«Так, вот почему говорят: «сколько не ищи, найдёшь лишь ум!» – воскликнул Михаил.

«В таком случае, – сказал астрофизик, – ум способен осязать и чувствовать далее представимого, обнаруживая нечто, не имеющее границ принципиально, не имеющее ни формы, ни образа, всегда длящееся и не подверженное волнению – Нечто! ».

«Нечто постигается умом, как непредставимое, – включился в разговор Юра. – Ум же действует так, что, познавая-ощущая, всё время сам продуцирует ещё не познанное. В этом случае реализуется открытость познания, его распахнутость, что роднит его с Пространством.

Таким образом, природа самого ума сходственна Нечто, иначе такое постижение было бы невозможно» – заключил оператор связи.

«Перевод с санскритского слова Buddha, – вставил свое слово лингвист, – означает: распахнуть, распространить. Красиво, не правда ли?»

«Да! – тут же отозвался художник, – это красота Слова! Но я должен заявить, что ни в коем случае не надо путать ум с разумом и рассудком, о которых действительно можно говорить, как о функциях мозга. Считает и анализирует человек мозгом, но думает – всем телом, в центре которого не мозг, а Сердце – орган ощущения и познания Нечто»

«Если Нечто – потенциально живое, способное себя осознавать в любой степени, не имеющее границ, то может ли Нечто обретать границы, формы, контуры, представляя их как один из видов чувственного пространства?» – спросил Мастер.

«Именно так! – ответил за всех Виктор. – Я бы сказал, что Нечто – это одновременно и свойство ума, и его объект.

Нечто – это гигантское целое, необходимо осознающее себя».

«Следовательно, должны ли мы изменить свои старые представления о сознании?» – спросил Мастер.

«Да! Мы должны осуществить превращение старого – в новое и сказать, что Сознание ни снаружи, ни внутри, оно – между, оно – пространственно! – ответил Николай. – Сознание не упрятано в космическую бездну пустоты, оно – сердцевина, сердце проявленности, но не как точечный феномен, а как топологическая неоднородность пространства высочайшей сложности, достаточной для проявления эффекта отражения».

«Может быть, его следует назвать Информационным Полем?» – спросила Ольга.

«Тогда назови его еще проще – справочником! – засмеялся Вадим. – Нет, не следует так упрощать Нечто.

Нечто могущественно. Мы являемся каплей в океане Нечто. И Нечто – весь в одной нашей капле!»

Внутренний Голос замолк. Замолк и Мастер. Задача была решена.

Нечто вышло из внутренней глубины своих мыслей и обнаружило, что оно снова оказалось в своей галактике.

Рядом вращался земной шар с Луной. Светило солнце.

И Нечто действительно осознало свои преимущества, где не было преград.

Нечто могло проникать в сознание всего существующего.

Капля Нечто могла с помощью Внутреннего Голоса осознать то, чего не могла понять масса людей на Земле.

Люди не могли понять, например, реальность адского или божественного существования. Появилась возможность показать эту Реальность человечеству.

Нечто вновь углубилось в себя и поставило перед Мастером задачу: вывести экипаж наружу – в космос, и показать всем Реальность, невидимую ни простым оптическим зрением, ни с помощью приборов.

Ведущий понял задачу и поставил её перед экипажем.

«Это необходимо для полного обновления вашего сознания, – объяснил он. – Хватит уже сидеть в утробе Несущего, пора выходить в открытый океан знаний. Несущий хочет показать вам Нечто!»

Все засуетились и стали готовиться к выходу.

«Кто надел мой скафандр?» – кричал Юра.

«В моем шкафчике тоже его нет!» – с волнением заявила Катя.

«Куда девались скафандры, Мастер?» – спросил Виктор.

«Скафандры остались в прошлом, – заявил Ведущий. – Они устарели и больше вам не понадобятся. Обновление предполагает сброс старой кожи. Это знают даже гусеницы, перед тем как стать бабочкой».

«Так, может быть, нам и одежду пора сбросить?» – с вызовом спросила Оля.

«Как раз это я и хотел вам предложить! – сказал Мастер. – Омоложение не может произойти для зачехленного существа. Если вы действительно хотите полного обновления, вы должны быть открыты, а не закрыты чехлами ваших тряпок».

«Что, и трусики тоже снимать?» – смущенно спросила Наташа.

«Ты на пляже нудистов ни разу не была?» – поинтересовался Мастер.

«Нет, только видела по телевизору! Они что, и дома так же ходят?»

«Не важно как они ходят, важнее то, что они не обусловлены. Люди, обусловленные своими привычками – не свободны. Как можно стремиться к освобождению, имея обусловленность?» – спросил Мастер.

Этот довод подействовал убедительнее всех остальных, и через минуту весь экипаж вышел в открытый космос и плавал возле Несущего их Объекта.

Мастера с ними не было, но каждый слышал его своим внутренним голосом.

Космос оказался совсем не таким, каким он был виден простыми глазами с Земли.

Космос открылся им заново, да так, что люди забыли про себя.

Люди всегда забывают про себя, когда они чем-то сильно увлечены.

Сила увлечения астроментальными полётами лишила их себялюбия, поэтому и стали возможны полёты на Несущем, который также стал возможным благодаря тому, что каждый забыл про себя и стал частью любимого дела.

Экипаж работал в одной связке, поэтому собственные чувства здесь не имели значения. Это не значит, конечно, что с ними не считались. Наоборот, их уважали, но всякое собственное достоинство, также как и гордость, была здесь помехой.

«Кому нужен твой вздернутый нос?» – спрашивали они новичков – тех, кого они освобождали от земных цепей. – Только тебе, так и оставайся с ним!».

Итак, забыв про себя, экипаж вглядывался в Космос, и не узнавал его.

Прямо под ними была видна Земля с белыми спиралями циклонов, но из облаков выпирала огромная гора, которой не было на географической карте.

На диске Луны, так же как и на диске Солнца были видны множество дворцов, в которых обитало множество разнообразных существ.

Существа летали, не принося вреда между ними, между собой, внутри себя и снаружи – они были всюду – всё окружающее пространство было населено ими.

«Психокосмос, – это второй уровень Единого Космоса, который раскрывается над видимым материальным космосом так же, как раскрывается Атмо Сфера над плотной Сферой Земли» – услышал каждый обновляющийся своим Внутренним Голосом.

«Но, так же, как Атмосферой не ограничивается окружающий мир, так же и Объёмом Пространства Психокосмоса не определяются Окружающие нас Сферы Сознания, – продолжал свой комментарий Внутренний Голос. – Эти Сферы, как матрёшка в матрёшке, занимают разные уровни в Трёх Мирах, о пирамиде которого вы уже имеете представления по старым главам».

«Почему бы ни взглянуть на это строение новыми глазами?» – мелькнула мысль у кого-то из ныряльщиков.

«Строение начинается снизу! – сказал Голос, – а внизу расположены Ады. Но на Ады нужно смотреть через зеркало, так же как Геракл смотрел на Медузу Горгону».

«Почему?»

«Потому что прямая связь может сжечь, а обратная связь – не есть прямая –– она лишь отражение, которого в реальности не существует» – ответил Внутренний Голос всем и каждому.

«Где же мы возьмём в Космосе такое зеркало?»

«Оглянитесь, и вы увидите зеркальную поверхность, посредством которой Нечто отражает весь Мир» – порекомендовал экипажу Внутренний Голос.

Обнаженные повернулись лицами к Нечто и увидели в нём свое отражение в уменьшенном виде.

Но не это было важно, – гораздо важнее было увидеть то, что не мог увидеть ни один смертный.

Перед искателями открылся весь нижний этаж Адов, который, в свою очередь, был разделен на 16 уровней.

Искателям стало ясно видно, что Ады представляли собой не географические места, но устойчивое Состояние Сознания, в котором пребывало сознание жестоких преступников – живших в человеческом теле.

Голос объяснил, что эти шестнадцать адов созданы энергией совокупных действий всех живых существ.

Однако каждый из конкретных адов был обусловлен собственными действиями одного, двух или многих существ.

«Каждый из вас в прошлом мучился на всех этажах этих адов! – мрачно поведал им Внутренний Голос. – И я провоцировал вас на злые поступки» – признался он.

«А почему же ты изменился?» – спросили его все в Один Голос.

«Мне был показана точка Света в тёмном царстве. Он просветил меня, дав понять, что не всё так безнадежно в этом мире. Мне был показан злодей, Ангулимала, который совершил 999 жестоких убийств, но благодаря силе искупления был просветлен и стал архатом».

«Как? Расскажи, как такое могло быть?» – посыпались вопросы отовсюду.

«Однажды, вернувшись в Джетавану в конце весны, Будда Шакьямуни встретил закоренелого убийцу по имени Ангулимала *, – начал свой рассказ провокатор. – Утром Будда вошел в Саваттхи. Город казался вымершим. На улицах – ни души. Будда остановился перед домом, где обычно получал подаяние. Дверь чуть-чуть приоткрылась и владелец дома, увидев Будду, поспешно выбежал наружу и пригласил его войти. Оказавшись внутри, хозяин запер дверь и пригласил Будду сесть. Он предложил ему остаться и поесть внутри дома:

Господин, сегодня очень опасно выходить наружу – сказал хозяин дома.

В окрестностях видели убийцу Ангулималу. Говорят, он убил много людей в других городах. После каждого убийства он отрезает у жертвы палец и собирает их в ожерелье, которое носит вокруг шеи. Говорят, что когда он убьет сто человек, и будет иметь талисман из ста пальцев, его сила станет поистине дьявольской. И очень странно: он никогда не грабит убитых. Король Пасенади послал отряд солдат и стражников, чтобы поймать его. Будда спросил:

Почему же король отправил целый отряд солдат на поимку одного человека?

Уважаемый Гаутама. Ангулимала очень опасен. Он обладает исключительными способностями и силой. Однажды он одолел сорок человек, окруживших его на улице. Он убил большинство из них. Уцелевшие должны были спастись бегством, чтобы сохранить свои жизни. Говорят, что Ангулимала прячется в лесу Джалини. Никто не осмеливается проходить по этому лесу. Недавно двадцать вооруженных стражников вошли в лес, чтобы поймать его. Только двое выбрались живыми. Теперь этого убийцу заметили в городе, и никто не отваживается выходить на работу и за покупками.

Будда поблагодарил хозяина за рассказ об Ангулимале, встал и направился к выходу. Хозяин убеждал его остаться, но Будда отказался.

Он сказал, что может поддерживать доверие людей, только продолжая сбор подаяния, как обычно.

Медленно и сосредоточенно идя по улице, Будда вдруг услышал сзади, на некотором расстоянии, звуки шагов.

Он понял, что это Ангулимала, но не испытал страха.

Он продолжал медленно идти, осознавая всё, что происходит снаружи и внутри него.

* - выделенный отрывок взят из сочинения Тик Нат Хана «Древний Путь. Белые облака». По следам Будды. Том 2. «Терра» 1997 г.

Ангулимала закричал:

«Стой, монах! Остановись!»

Будда продолжал идти медленно и размеренно.

Убийца замедлил бег и перешел на быстрый шаг.

Будда слышал звук его шагов, что раздавался уже неподалеку. Хотя ему было 56 лет, его зрение и слух были лучше, чем прежде. В руках он держал только чашу для подаяния. Он улыбнулся, вспомнив, каким быстрым и проворным он был в молодости, он вспомнил о воинском искусстве молодого принца Сиддхартхи. Другие юноши не могли ему нанести ни одного удара.

Будда знал, что Ангулимала теперь очень близко и у него наверняка есть оружие.

Будда продолжал спокойно идти.

Ангулимала приблизился к Будде, пошел рядом с ним и заговорил:

«Я приказал тебе остановиться, монах! Почему ты не сделал этого?»

Продолжая идти, Будда ответил:

«Ангулимала, я остановился уже давно. Это ты не остановился».

Ангулимала вздрогнул от необычного ответа Будды.

Он преградил ему дорогу.

Будда посмотрел ему прямо в глаза. Ангулимала снова был поражен. Глаза Будды сияли, словно две звезды.

Ангулимала никогда не встречал человека, излучавшего такую безоблачность и покой…

Внезапно Ангулимала почувствовал, что не может больше переносить дружелюбный и мягкий взгляд Будды, Он сказал:

«Монах, ты сказал, что остановился уже давно. Но ты продолжаешь идти. Ты сказал, что это я не остановился, Что ты имеешь в виду?»

Будда ответил ему:

«Ангулимала, я остановился много лет назад в совершении действий, причиняющих страдания другим живым существам. Я научился защищать жизнь, жизни всех существ, и не только человеческие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: