Жизнь не превращается в смерть, а зима - не превращается в весну…»
«Потрясающе! – воскликнул монах. – Вы прибавили мне силы к творчеству! А то я уж стал сомневаться в истинности того, что течет у меня из-под пера»
«Как может быть неистинным то, что течет из вас?» – улыбнулась Ли Дза.
Настоятель рассмеялся.
Беседа принимала весьма непринужденный характер.
«А как в будущем отнесутся к моей трактовке «праджни» – совершенной мудрости? – снова спросил Шен Чжао. – Дело в том, что я рассматриваю кажущийся парадокс «праджни», как разновидность неведения.
Так как конечная реальность не обладает свойством и не является вещью, то она не может стать объектом познания.
Следовательно, – продолжал монах, – «праджня» непосредственное знание, постигает истину незнанием.
Мудрость – не знает, но освещает глубочайший мрак.
Благодаря тому, что не знает, Мудрость озаряет тайну за границей мирских дел» – сформулировал настоятель свою концепцию.
«Вот именно! – воскликнула Ли Дза. – Вы стали соединяющим звеном между даосизмом и буддизмом. Тема ваших сочинений – даосизм, а стиль и термины – буддийские. Истинное знание – есть незнание, просветленный ум не рассчитывает, а непосредственно реагирует. И нет противоречия между Совершенным Состоянием Сознания Будды и повседневной жизнью в мире».
«Отлично! Отлично! – радовался настоятель. – Какой же, в таком случае, основной принцип святого учения Будды?»
«Да, нет в нем ничего святого! Оно пусто!» – ответила Ли Дза.
«Каким же способом тогда достигают освобождения?» – пытал её настоятель.
«Интересно, тебя тоже связывали цепями, как меня?»
«Нет, меня никто не связывал»
«Тогда, зачем ты стремишься к освобождению?»
Настоятель засмеялся.
Вдруг за стенами монастыря зарычал дикий зверь.
Шен Чжао вскочил на ноги.
Ли Дза заметила:
«Я вижу, это еще есть в тебе!»
В это время вошел молодой полуголый слуга для того, чтобы забрать посуду.
Ли Дза с удовольствием разглядывала его фигуру.
«Я вижу, это еще есть и в тебе! – улыбнулся Шен Чжао и добавил, – но это не помеха для нашей совместной работы. Ты готова к этому?»
«Для того и послали…»
«В таком случае, нам пора! Под навесом уже собрались монахи. Они хотят познакомиться с тобой» – пояснил переводчик.
«В каком плане?» – на всякий случай спросила Ли Дза.
«Передай им твое понимание идеи о том, что невыразимую словами Истину можно выразить с помощью сравнений и «уловок» Будды! – предложил настоятель. – И, если ты не возражаешь, я тоже с удовольствием выслушаю твои иллюстрации».
«Как? Прямо здесь и сейчас?» – спросила Ли Дза.
«В этом и содержится дух прогресса Чань. Ты только что сама говорила об этом?»
«Но, Вы ведь для них авторитет и учитель?»
«Тебя, как знатока со стороны, будут лучше слушать, чем меня. В своей деревне нет лекаря!» – сказал настоятель и направился к дверям.
Ли Дза последовала за ним.
Во дворе под навесом, скрестив ноги, сидело около пятисот монахов.
Все они были учениками Шен Чжао и без всякого звонка пришли на урок, уловив мысленное приглашение просветленного.
Сила мысли в этой сфере обитания была такой плотной, что только глупым нужны были слова для того, чтобы понять мысль другого.
Здесь монахи старались не озвучивать мысли. Их с детства приучали чисто мыслить, чтобы недостойной мыслью не принести вреда той Сфере Сознания, под эгидой которой находилось Шигадзе с давних времен.
Настоятель отступил на несколько шагов от Ли Дза и поклонился ей.
Соединив ладони, то же самое сделали и монахи.
После ответного приветствия Ли Дза села в позе лотоса на кожаную подушку и открыла свою первую учебную сессию словами Будды, которые она хранила в своём сердце:
«Бхигшу, внимательно слушайте!
Путь, по которому идут сыны Будды,
Прилежно изучая «уловки»,
Невозможно представить.
Зная, что |живые| существа
Радуются малой Дхарме
И страшатся великой мудрости,
Бодхисаттвы предстают |перед ними
В обликах| шравак, – слушающих голос Будды,
И «просветлившихся |через постижение| причин» – пратьекабудд.
С помощью бесчисленных «уловок»
|Будды показывают Истину и|
Обращают разных живых существ.
Говоря |о себе|, что они – «слушающие голос»
И находятся очень далеко от Пути Будды,
|Бодхисаттвы| спасают неисчислимых |живых| существ
И всех побуждают обрести |Путь|.
Даже |те, кто имеет| мелкие желания и ленив,
Постепенно становятся буддами.
|Сыны Будды|, скрывая |свои| деяния бодхисаттв,
Появляются |в облике| «слушающих голос»
И, хотя |показывают живым существам,|
Что |сами| имеют мелкие желания
И ненавидят |вращение| по жизням и смертям,
На деле сами очищают землю Будды.
|Они| показывают |живым| существам,
Что |будто бы| отравлены тремя «ядами»,
А также выявляют «знаки» |своих| ложных взглядов.
Так вот мои ученики с помощью «уловок»
Переправляют живых существ |на тот берег|.
Если я поведаю |вам сейчас| обо всех
Показанных |ими| разнообразных превращениях,
У живых существ, услышавших это,
Появятся в сердцах сомнения…
А теперь |расскажу вам о Шен Чжао|.
Этот Чжао при тысячах,
Миллионах будд прошлого
Прилежно следовал Пути,
Возглашал и защищал Дхарму будд.
Чтобы отыскать непревзойдённую мудрость,
При всех буддах проявлял себя
Самым лучшим учеником.
Много слушал, обрел знание и мудрость,
Не страшился того, что преподавал,
И был способен привести |живых| существ к радости.
Он никогда не уствыполнять дело Будды,
|И| обрел великие божественные «проникновения»
И совершенство в четырех |видах| мудрости,
Для которых нет преград,
Зная, каковы «корни» живых существ –
Острые или тупые, –
|Он| всегда проповедовал чистейшую Дхарму
И разъяснял ее смысл…
В будущем |он| вечно будет без страха
Проповедовать Дхарму с помощью «уловок»
И переправит |на тот берег живых| существ,
Которых невозможно будет пересчитать
И приведет |их| к всеобъемлющему знанию.
Делая подношения Татхагатам,
Защищая и храня Сокровищницу Дхармы,
|Он| впоследствии сможет стать буддой.
Звать |его| будут – Учитель богов и людей,
Страну его назовут – Доброта и Чистота,
И она будет из семи драгоценностей.
Кальпу его назовут – Свет Сокровищ.
|В его стране| будет очень много бодхисаттв –
Неисчислимые миллионы.
Все |они| обретут
Великие божественные проникновения,
Будут совершенны в величии,
Добродетелях, силах
И наполнят ту страну.
«Слушающих голос» |там| также будет
Бесчисленное |количество|
|Они| будут обладать тремя светлыми |знаниями|,
Восемью «освобождениями»,
Обретут четыре |вида| знания, для которого нет преград,
И поэтому |создадут| сангху.
Живые существа в той стране
Освободятся от плотских желаний
И будут рождаться только |путём| превращений
|Их| тела величественно украсятся
«Знаками» совершенства.
Радость от Дхармы и радость от дхьяны
Будут |их| пищей,
И мыслей о другой пище |у них| не возникнет.
|Там| не будет женщин, а также плохих «путей».
Уважаемый Чжао, полный достоинств,
Воистину обретет эту Чистую Землю,
В которой будет очень много мудрецов.
Таковы неисчислимые дела,
О которых я кратко поведала сейчас».
Наступила пауза.
Настоятель глубоко поклонился Ли Дза и спросил:
«Ясновидящая Ли Дза? Когда Истину показывают посредством сравнений, то не могли бы вы привести конкретный пример какого-либо сравнения?»
Ли Дза мысленно перенеслась на сессию Шакьямуни и мгновенно получила ответ от всепонимающего Будды.
Не теряя ни мгновения она передала его слушающим:
«Почитаемый Шен Чжао! Если сделать сравнение, то |представим|, что есть человек, который пришел в дом к близкому другу, напился вина, упал |и уснул|.
В это время |его| близкий друг должен был уйти по казённым делам.
|Решив сделать гостю подарок, он| зашил в подкладку |его| одежды бесценную жемчужину и ушел.
Тот человек, напившись, |спал и ничего| не знал.
Поднявшись, |он| отправился в путешествие и достиг чужой страны.
|Он| усердно трудился, чтобы заработать на одежду и пропитание, но находился в очень бедственном положении и был доволен, если добывал хоть какую-то малость.
Позже |его|, случайно встретив, увидел близкий друг и сказал:
«Ну и ну! Как ты дошел до того, что |работаешь| ради одежды и пищи? Когда-то я пожелал, чтобы ты обрел покой и радость и удовлетворил |свои| пять желаний, и в такой-то год, день и месяц зашил в подкладку твоей одежды бесценную жемчужину.
|Она| и сейчас |там|, а ты |об этом| не знаешь, мучаешься и страдаешь, стремясь поддержать собственное существование. Как это глупо! |Иди| и обменяй сейчас эту жемчужину |на все, что| пожелаешь. |Ты| никогда не будешь бедствовать или испытывать в чем-либо нужду».
Так же |поступает| и Будда. Когда |он| был бодхисаттвой, то, уча и обращая нас, пробуждал |в нас| мысли о всеобъемлющем знании, но |мы все| быстро забыли, |мы ничего| не знали и не осознавали. Пройдя путь архата, мы думали, что обрели нирвану.
С трудом добывая средства к существованию, |мы| были довольны, даже если получали |самую| малость. Но желание |обрести| всеобъемлющее знание |у нас| есть, |оно| не исчезло.
И вот сейчас Будда просветляет нас, сказав: «Бхигшу! То что вы обрели, не конечное исчезновение. Я долгое время побуждал вас взращивать добрые «корни» будды и с помощью «уловок» показывал «знаки» нирваны, а вы думали, что действительно обрели освобождение».
Вот вам пример сравнения и «уловки» одновременно!» – сказала Ли Дза.
«Бесценная Ли Дза! – воскликнул настоятель. – Сейчас мы узнали, что на самом деле |мы| бодхисаттвы, |а также| получили от тебя предсказание о |достижении| Совершенного Состояния Сознания.
По этой причине мы глубоко возрадовались, |так как| обрели то, чего никогда не имели.
Не согласились бы вы провести для нас всех специальный ретрит по ретрансляции «Сутры о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы», которая до сих пор не передавалась ни одним Драконом.
«Я должна ваш вопрос передать Несущему Дракону – ответила Ли Дза – Если Несущий позволит, – то я не буду отказываться от такой чести, Шен Чжао!»
Монахи запели мантру. Барабаны и флейты вторили людям, создавая неповторимую ситуацию блаженства и радости.
«Урок прошел хорошо!» – подумала Ли Дза и услышала ответную мысль Шен Чжао:
«Очень хорошо, Ли Дза! Отдыхай. Гуляй по Шигадзе, делай что хочешь! Утром мы снова ждем тебя здесь. Мы очень надеемся, что ты откроешь нам Новую Главу и сделаешь переоценку традиционным представлениям».
Глава четырнадцатая.
QUI PRO QUO*
Естественно, что Несущий Дракон контролировал действия Элизабет.
Теперь он мог снять контроль с Лизы, и смоделировать ситуацию для реализации Ольги.
Было бы неправильным думать, что все действия Несущего Дракона исполнялись друг за другом – последовательно.
Последовательность процесса – это функция Времени.
Несущий Дракон находился вне влияния Времени, и все его события осуществлялись не в последовательной, а в параллельной схеме связи.
Набор параллельных событий включал в себя, по крайней мере, одновременно шесть задач:
а) контроль за реализацией кармы Ли Дза вплоть до её последующего воплощения в Сергея,
б) наблюдение за дальнейшими Открытиями Будды,
в) контроль над ситуацией на Земле,
г) наблюдение за развитием своего внутреннего экипажа, представляющего собой самоорганизацию Дракона,
д) контроль над развитием действий разлагающих сил в ноосфере,
е) хранение и передача Дхармы, и так далее.
Этот список можно было бы продолжить, но в человеческом мире такие одновременные действия невозможны, сверхъестественны и неприемлемы**.
Итак, Дракону необходимо было смоделировать оптимальную ситуацию развития кармы для Ольги.
Не-сущий знал, что дети Дракона, все как один, должны были реализоваться так, чтобы в будущем достигнуть Совершенного Состояния Сознания Будды.
Однако, параллельные связи были так сложны для человеческого понимания, что только Дракон мог видеть всех их сразу, а Ольге, которой нужно было бы исполнять главную роль в моделировании своей ситуации, отводилась скромная роль зрителя.
Над моделированием работал весь экипаж.
Ольгу посадили в специальную камеру, которая производила диагностику кармы.
На нескольких экранах появились укрупненные части схемы, которые сводились в Общий экран в виде Психической медицинской Карты избранной персоны. За показаниями на полной Карте наблюдал, естественно, Ведущий.
* - Qui pro quo |лат.| – один вместо другого.
** - К сожалению, в последовательном изложении Глав, невозможно одновременно описать исполнение экипажем параллельных задач «Несущего», поэтому читателю придется представить себе, что все Главы, подобно разным инструментам в оркестре, исполняют симфонию все вместе (прим. автора).
«Посмотрим, как жизнь этой Личности контролируется её персональным Эгокомпьютером!» – сказал Олег, делая свой экран более контрастным.
«Ты только ей не говори этого сложного слова, – заметил Вадим, выводя на экран свой файл, – во-первых, не поймёт, а во-вторых, – не поверит».
«Ну, а как бы ты объяснил ей значение этого слова?» – спросила Наташа, вставляя микродискету в процессор.
«Я бы сказал, что Эгокомпьютер подобен Корню её Древа Жизни, на котором колеблется листик её сезонной жизни», – ответил Олег, любящий поэтические сравнения.
«А если бы она не поняла твоего объяснения?» – спросила Катя.
«Что ж тут непонятного? – вмешался Миша. – Нет корня – нет дерева. Дерево растет из корня, стоит на нём, и даёт дереву необходимые соки жизни. Если древо зависит от корня, значит, корень контролирует жизнь древа!» – объяснил он присутствующим диагностам.
«Ну, а почему не поверит?» – полюбопытствовал Виктор.
«Она не поверит, что её жизнь контролируется Корнем подсознания, и осуществляется благодаря этому Живому Эгокомпьютеру, для Личности это тайна! – предположила Наташа. – Эта тайна потому и становится тайной, что она неприемлема для сознания, которое не понимает сверъестественного».
И вот, Эгокомпьютер Личности «Ольги», где имя Ольга было действительным только для одного из её воплощений, всплыл на экране Мастера во всей полноте и разнообразии своих чувств и умонастроений.
Подобно тому, как на рентгеновском экране проецируются все физические связи внутренних органов человека, точно так же на драконовском экране проецировались все психические внутренние связи, самоорганизованные в Эгокомпьютер данной Личности.
Но, отсталый, скрытый, насилующий, сопротивляющийся людям –
Он стал открыт и бессилен против наблюдения.
На этом этапе, следуя от простого – к сложному, Мастер приблизился к самому сложному – к Корню подсознания, который, подобно скелету человека, со-держит невидимо каждую Личность.
Наконец, на экране Ведущего, отразилась настоящая Натура Личности «Ольги».
В сердцевине этой кармических клеш находился Главный узел Связи, от которого тянулись линии связей к шаблонам поведения Личности.
Главный узел представлял собой три взаимосвязанных листа, каждый из который содержал Три Главных соотношения – «I »: «V » х «R ». На экране они имели следующий вид:
Где: I – «Я», Эгоцентр, сила эго,
I V – Время \ Пространство, психолог. память.
R – Потребитель: потребности, желания.
V R
«Как ни странно, – сказал Сергей, – но это отношение мне напоминает Закон Ома из электротехники».
«Восточный символ «АУМ», или упрощенный «ОМ», выражает Высший Закон Космоса, а Закон Ома лишь отражает себя в материальном воплощении, – сказал Ведущий, – поэтому и Имя человека олицетворяет свои действия».
«Правильно! – воскликнул Михаил. – Ведь не случайно же не только Ом, но и Герц олицетворил закон э/м биений. Таких имен, которые оптимально выразили свое имя, множество! Я помню была чемпионка по конькам Водорезова, по первому каналу ТВ программу жизнь животных вёл Зверев, и если вы помните, о комете Галлея лучше всего сказал учёный Галлеев… Я когда то вел наблюдение за такими «совпадениями», так их накопилось на большой список».
«Не отвлекайтесь, друзья! – попросил Мастер. – Эта работа требует полного внимания. Свиридова, выдели мне, пожалуйста, линии связи от узла Времени!»
Катя сделала экран более крупным, и на нем прояснились шаблоны связей, провоцирующие поведение Личности:
ситуация явления процессы среда события обстоятельства |
появление рост увядание болезни рождение подъём старость исчезновение развитие бессилие становление упадок Смерть |
Народы Стадии Циклы Фазы |
Продолжительность Протяжённость________ длительность чередование непрерывность ритм последовательность параллельность |
П Е Р Е М Е Н А И З М Е Н Е Н И Е | ||
повеление воздействие реакция приказ запрос/вызов сигнал | ||
ВРЕМЯ
Восприятие Хранение Воспроизведение Продление Узнавание Сбережение Самоповторение Преобразование |
оценка прошлые накопления, опыт, мыслеобраз сравнение знания, сведения, кругозор, чувство выбор ассоциации, информация от ощущения подсознания. м ы с л ь |
(А) (В)
«Покажи мне нижнюю часть Корня подсознания отходящую от линий связи (А) и (В)! Верхние условия, как правило, для всех одинаковы» – сказал Мастер.
«Смотрите, Мастер!» – сказала Катя, разворачивая нижний план:
(от «А ») (от «В »)
то, что было то, что есть то, что должно быть то, чего не было то, чего нет то, чего не должно быть |
сравнение, сопоставление, соотнесение, согласование, обозначение, описание, наименование, называние, определение, склонение, обуславливание, соизмерение, установление, исключение, поиски, нахождение, различение, сличение, разбирание, разбор, отбор, опознавание, распознавание, прояснение, объяснение, выяснение, измерение, взвешивание, наблюдение, рассмотрение, исследование, мнение, оценка, оценивание, отсеивание, просеивание, противопоставление, представление, отображение, организация, систематизация, классификация, анализ, обобщение, синтез… |
Спор, оспаривание, возражение, критика, обсуждение, порицание, неодобрение, развенчание, разоблачение, обвинение, отрицание, отказ, защита, оправдание, извинение, прощение, обеление, выгораживание, отстаивание, охрана, похвала, одобрение, принятие, борьба, соревнование, соперничество, поединок… |
Деление, разделение, отделение, членение, вычленение, расчленение, дробление, раздробление, разбивание, разрушение, разрывание, разъединение, разобщение, разногласие, расхождение, сужение, ограничение, ограждение, обособление, изоляция, отклонение, вымещение, вытеснение, искажение, подмена, воображение … |
«Смотрите, Мастер! – сказала биолог, – меньше всего красных отклонений выделено у Ольги в третьем разделе. А вот с остальными придется повозиться».
«Да! – согласился Мастер, – поэтому нам придется смоделировать упрощенный вариант перевоплощения, оставив только устойчивые параметры характера».
«Значит, она не сможет в следующей жизни реализовать буддийский образ жизни?» – спросил Николай.
«Лично она – нет! – сказал Мастер. – Но, она сможет дать мощный стимул для развития Совершенного Состояния Сознания у одного из заключенных в российских концлагерях, Но у меня мало информации об Эгокомпьютере.
Выдайте мне анализ по линии связей (В)!» – распорядился он.
Биолог перегруппировала связи, и на экране появился следующий сектор:
(от «В»)
идеи, идеалы, идеологии, ценности, нормы, правила, законы, уставы, кодексы, принципы, убеждения, взгляды, образцы, основы, авторитеты, иерархии, религии, культы, верования, традиции, догмы, обычаи, ритуалы, моды, установки, предпочтения, пристрастия, привычки, навыки, приёмы, стандарты, шаблоны, выводы, мнения, умозаключения, системы, программы, планы, гипотезы, мифы, иллюзии, мечты … |
боязнь, страх потери / утраты зависть ревность, обида, боль. | ||
погоня, достижение, захват, накопление, покупка, владение. | ||
Стимул, побудительная причина: | |
МОТИВ | польза, выгода, корысть, успех, удача, победа, награда… |
потребности, желания, влечения, инстинкты, стремления склонности, капризы, вкусы, страсти, эмоции, прихоти, настроение, характер, темперамент, способности. |
Средства достижения: |
Дисциплина, методы, способы, инструменты, |
Итог: успех / неудача |
осознаная | намерение | Цель | |||
Программа | |||||
Не осознаная | |||||
Замысел | |||||
Процесс осуществления: | |||||
Деяние, поведение, поступок. | |||||
Итог: успех / неудача | |||||
Итог: понимание, выводы… |
«Ну, вот! Больше данных нет!»
«Хорошо! – сказал Мастер. – Теперь необходимо взглянуть на «R »: потребителя. Кто у нас ответственный за психометрический анализ этого направления в Корне подсознания? »
«Я! Сейчас! – поднял руку психоаналитик. – Сейчас выведу информацию!»
И на экране ведущего появились линии связей иного содержания:
долги зависимость конфликт борьба обязанность привязанность проблемы раздоры |
Потребность: безопасности защиты надёжности | ||||
Потребность: удовольствия, наслаждения… | ||||
Потребность: власти, господства, могущества… | ||||
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ: ЖЕЛАНИЕ | ||
повторить / избежать получить / устранить продлить / прекратить увеличить / сократить | повторить / избежать получить / прекратить продлить / устранить увеличить/ уменьшить | повторить / отменить получить / избежать продлить /ослабить увеличить /сократить |
гарантия: развития, роста, охраны, защиты, обладания властью | тревога, боязнь, испуг, ужас, паника, страдание, мучения. |
удовольствие: благополучие, сытость, удобство, комфорт, кайф, развлечение, потеха, пиры, эйфория, счастье, праздник благоустроенность, блажь | печаль, скорбь, горе, уныние, скука, тоска, хандра, безутешность, безысходность, тяжесть, отчаяние, безразличие, страдание, мучения… | |||
право на: льготы, насилие, казнь, милости… | слабость, бессилие, забитость, страдания, мучения… | |||
«Вот такая у меня далеко неполная картина!» - сказал Николай.
«Так, дай более полную?» – попросил его мастер.
«Хорошо! – сказал оператор. – Принимайте! Но радости мало. Смотрите, что из вышеуказанного вытекает:
СТРАДАНИЯ БОЛЬ МУЧЕНИЯ ГИБЕЛЬ КАТАСТРОФЫ |
Отношение реакция
Бегство, уклонение, смещение / защита, охрана… |
Агрессия, нападение, атака, Раздражение, недовольство, Нетерпимость, ненависть, Гнев, злоба, ярость, месть, Бешенство, жестокость, Изуверство, садизм, Бесощадность… Бессердечность, «зомби»… | ||||
Конфликт, стычка, Столкновение, бунт, Схватка, оппозиция, Антагонизм, разлад, Раздор, ссора, распри, Восстание, смута, Драка, война, битва Противодействие… | ||||
Насилие, брань, Принуждение, Издевательство, Оскорбление, Осквернение, Разрушение, Убийство, крах, Разложение, Распад, гибель, Уничтожение, Катастрофа… | ||||
Победа, Покорение, иго, Порабощение… | Перемирие, ничья, Соглашение, Компромисс… | Поражение, Сдача, позор, Гибель. |
«К счастью в этой области у нашей девушки проблем мало, – сказал Мастер, – но в будущих воплощениях ей придётся много поработать, чтобы осознать, что её связывает и не даёт возможности освободиться!»
«А мой диагноз вам неинтересен?» – спросила Марина.
«Я всегда самую трудную задачу оставляю напоследок» – сказал старший.
«Это почему же? – спросил Михаил. – Вы потратите силы на решение лёгких задач, и у вас может нехватить энергии для решения самой трудной. Как так?»
«Наоборот! – возразил Ведущий, – в сфере дефицита времени объём решенных задач имеет большое значение. Если же я провожусь с трудной задачей и не смогу её решить, то у меня не останется времени даже на решение мелких задач. В результате у меня будет нуль к моменту истечения времени.
А, теперь, Марина, покажи мне свои линии связи Корня подсознания нашегоЭгокомпьютера и выдели слабые места у нашей несчастной Личности!»
«От сферы «I » – «Я», силы эгоцентра, отходят пять веероообразных линий, на которых содержатся несколько отрицательных свойств характера:
Беспорядок, Путаница, Смятение, Дисгармония, Нелепость, Вздор, чепуха, Абсурд, хаос.. | ||||||||||
Двойственность, Разделение на «Я» и «не-я». | ||||||||||
«I» – «Я»: Эго-центр, э г о и з м | ||||||||||
Невежество глупость | ||||||||||
безобразие уродство мерзость гадость грязь зловоние смрад гниение | ||||||||||
Болезнь, хворь, Неизлечимость Вырождение | ||||||||||
Беда, несчастье, горе, напасть, неудача, позор, поражение, гибель, смерть… | ||||||||||
«Мастер! – спросила Марина, – а почему Корень подсознания Древа Жизни человека показывает в основном только негативные стороны характера?»
«Ты меня проверяешь, или действительно не знаешь этого вопроса?» – удивился Ведущий.
«Я знаю, что наши компьютеры показывают Истину, но это тайная для человека Истина, так ведь? – защищалась Марина.
«Мариночка, не надо защищаться, на тебя ведь никто не нападает, – мягко сказал ей Мастер, – ты не ангел и не можешь всего знать, особенно тайн»
«Я думаю, что тайна имеет хорошую самозащиту от человеческого ума, который пытается проникнуть в эту тайну, – пыталась объяснить проблему Марина, – но поскольку ум не принимает ничего сверх естественных явлений, то всё, что находится за границами приемлемого, само собой становится тайной».
«Правильно, но не это главная суть в Истине! – сказал Мастер. – Для того, чтобы понять главную суть, воспользуемся методом аналогий, или сравнений.
Понятие Древа Жизни уже содержит в себе сравнение для понятия сути, Марина. Подобно тому, как любое Древо в Природе имеет корень, который необходим для того, чтобы вырастающий из него ствол и вершина со-держали его крепко и надёжно, подобно этому и содержащаяся в подсознании сила позволяет развиваться последующим кольцами поколений, ветвям генеалогического роста и листикам «сезонных» воплощений. Это понятно?»
«Да! Но это не объясняет отрицательных значений характеристик, которые обнаруживаются в корне подсознания. Неужели там всё так плохо».
«Если продолжить сравнение, Марина, то подобно тому, как корень любого древа находится в плотной сфере земли, а эта плоть содержится в темноте и незнании относительно света, который находится выше, а сама эта земля, – есть перегной от разложения остатков жизни, что суть разрушение связей, то откуда бы этой тьме иметь положительные характеристики? Это ясно, Марина?
Ведь только в том случае, когда Личность, питающаяся токами подсознания, почувствует отвращение к потребительскому образу жизни, – только в этом случае наступает отталкивание от структуры разложения, и от всех её отрицательных характеристик.
Отталкивание от этой почвы выводит росток Личности на Свет, который не только освещает её будущее развитие и рост, но и информирует Её о правильных путях развития на свете до тех пор, пока Личность не достигнет вершины расцвета, пока Крона Древа Жизни не овладеет своей Короной –Совершенной Красотой и Мудростью познания себя.
Такое сравнение понятно, друзья?» – спросил Мастер, обращаясь к операторам.
«Да! Понятно! Замечательно! Отлично!» – стройным хором отозвались поглощенные.
«В таком случае продолжим исследование Эгокомпьютера нашей Личности! – сказал Мастер. – Покажите мне ситуацию с остальными тремя отростками Корня подсознания, исходящие из эгоцентра «Я»!»
Марина перевела настройку на нужные линии и высветила три блока от «Я»:
«Я»
«Я» отличное от иных «не Я» особеннее, необычнее, исключительнее других: обособленность, ограниченность | ||
«Я» - значимость: Я значительнее, важнее, Лучше, главнее для себя, Чем все другие вокруг… | ||
«Я» - собственность: имя собственное, желающее обладать всем, владеть властью, иметь… |
«Дайте мне развёртку первого верхнего шаблона?» – попросил Мастер.
«Пожалуйста!» – ответила Марина и показала на экране следующее:
одиночество, отчаяние, отчуждение, изолированность: чувство вины |
жалость к себе, самосожаление, самобичевание, самоосуждение, неполноценность, сомнения в своей значимости… |
неестественность, скованность, принуждённость, механичность, ненатуральность, суетливость, искусственность, фальшь… | эгоизм, самолюбие, себялюбие, самодовольство, самомнение, самонадеянность, самоуверенность, претензия, амбиция… |
мелочность, вздорность, пустячность, поверхностность, легкомыслие, наивность, пустословие болтливость. ничтожность… | малодушие, мнительность, подозрительность, недоверие, боязливость, осторожность, робость трусость | догматизм фанатизм консерватизм косность бюрократизм демагогия ханжество пошлость бездарность бесплодие… |
«Мастер! Далее отростки сплетаются со следствиями второго блока» – предупредила Марина. – Они идут прямо по стрелкам к «Значимости «Я»!»
«Показывай!» – лаконично сказал Ведущий.
гордость, честолюбие, тщеславие, жажда награды, славы, успеха, признания, одобрения, почестей. Самоутверждение, властолюбие, стремление к выгодному положению, карьере, престижу, репутации, статусу, авторитету… | стяжательство, потребительство, корысть, жадность, алчность, ненасытность, похоть, вожделение, выгода, нажива, скупость, воровство, кража, грабёж, разбой… |
превосходство над другими, презрение к другим, надменность, заносчивость, кичливость, спесь, респектабельность, снисходительность, высокомерие, равнодушие, безразличие, черствость, чванство, зазнайство, хвастовство, бахвальство, позёрство… | кощунство, цинизм, наглость, хамство, бестактность, грубость, бесцеремонность, безнравственность, аморальность, неприличие, развязность, распущенность, бесстыдство, порочность, непристойность, бессовестность… | ложь, обман, хитрость, лицемерие, клевета, вероломство, коварство, притворство, измена, предательство, подлость, вредительство, растление, злодеяние, месть, злонамеренность… |
хищничество, паразитизм, вампиризм, людоедство… |
«Но и это еще не всё! – пояснила Марина,– от конечного отростка, отходящего от «Я» – собственность …» отрастает блок, связывающий Корень подсознания данной Личности с Эгрегорами планетарного характера. Сейчас я повторю их для ясности указанного вывода:
Причастность, принадлежность, Приспособление, отождествление, Подражание, обусловленность, Подчинение, уподобление… | Опора, поддержка, надежда, Утешение, убежище, храм, Секта, идеология,мировоззрение… |
Семейная, городская, Стихийно-групповая, Профессиональная, Культурно-групповая, Организационная, Государственная, Национальная, Классовая, Идеологическая, Антропологическая, Космологическая, Онтологическая /причастность к бытию/ |
«Спасибо, друзья! Спасибо за хорошо проведенный анализ Корней подсознания! – поблагодарил всех операторов Мастер. – Теперь я знаю, где можно высадить Ольгу и в какую эпоху».
«Нам скажете?» – спросила Наташа.
«Здесь секретов нет! – ответил Ведущий. – Она добровольно войдет в тело Натальи Ковригиной во время сна.
Душа Натальи давно ищет повода покинуть свое тело из-за безысходности будущего. Чтобы тело не пропадало зря, душа Ольги войдет в освободившийся биоскафандр и обновит его своим присутствием.
Правда, ей придется некоторое время привыкать к новой обстановке, но Наталья быстро освоится с ней» – сказал Мастер.
«А куда денется тело нашей настоящей Ольги?» – спросил Михаил.
«В момент высадки в Иную Эпоху оно исчезнет, как старая кукла в Огне Времени» – сказал Мастер.
«В какую-такую Иную Эпоху?» – не поняла Марина.
«Её тело возникло в Средние Века, не правда ли? – объяснил Мастер – Оно уже давно истлело, но у нас оно сохраняется потому, что у нас всё сохраняется.
Поэтому при перемещении её духовной сущности из русского средневековья в советскую эпоху в 1956 году её тело обратится в Великую Пустоту ».
«И там она познакомится с русским политзаключенным?» – спросила Наташа.
«Да. Правда, он не совсем русский