Методические указания
По производственной практики (по профилю специальности)
Для студентов специальности
Право и организация социального обеспечения»
по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; |
ПМ.02 | Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации |
г. Екатеринбург, 2016 год
Рассмотрено Педагогическим Советом НЧОУ ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г. | Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г. |
Методические указания разработаны на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 № 508;
- Положения о порядке организации и проведению учебной и производственной практики в НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».
Разработчики:
Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;
Яковлева Ирина Васильевна, преподаватель специальных дисциплин НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;
Урасова Галина Михайловна, зав. учебным отделом НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».
Методические указания определяют требования к проведению и содержанию производственной практики (по профилю специальности), разработаны для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения.
1. Общие положения
1.1. Производственная практика (по профилю специальности) (далее – практика) направлена на развитие и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС.
1.2. Цели практики:
1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:
- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2) Развитие у студентов общих компетенций.
3) Формирование у студентов профессиональных компетенций.
1.3. Объем практики составляет:
- для студентов очной формы обучения - 6 недель, в том числе:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 108 ч (3 недели);
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 108 ч (3 недели).
- для студентов заочной формы обучения - 8 недель, в том числе:
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 144 ч (4 недели);
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 144 ч (4 недели).
1.4. Сроки проведения практики для студентов:
- очной формы обучения - с 07.03.2016 г. по 16.04.2016 г.
- заочной формы обучения - практика организуется студентом самостоятельно в индивидуальном порядке в период с момента окончания изучения всех междисциплинарных курсов профессиональных модулей по 31.08.2016 г.
1.5. Местом проведения практики может быть:
- территориальный орган Пенсионного фонда РФ;
- территориальный орган социальной защиты населения;
- учреждение социального обслуживания (Приложение А);
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного медицинского страхования;
- орган государственной власти, в компетенцию которого входит осуществление полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений (например, отдел Департамента по труду и занятости населения Свердловской области).
1.6. Прохождение практики является обязательным условием обучения. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие все междисциплинарные курсы в рамках профессионального модуля.
Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
2. Организация и проведение производственной практики
2.1. Производственную практику студент проходит на базе организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки студентов, на основе договора о сотрудничестве по проведению практики студентов (Приложение Б).
Места прохождения практики студентам очной формы обучения предоставляет колледж. Практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены методисту не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.
Студенты заочной формы обучения место прохождения практики подбирают самостоятельно, предоставив методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов до 01.06.2016 г.
2.2. Практика для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным учебным графиком. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.
2.3. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
2.4. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.
2.5. При прохождении производственной практики студенты обязаны:
- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.
2.6. Организацию и руководство практикой учебной группы осуществляет методист, в обязанности которого входят:
Перед выходом на практику | В период прохождения производственной практики |
- составление графика консультаций по выполнению отчета по практике; - проведение организационного собрания по вопросам организации и проведения практики; - выдача задание на практику и методических указаний к его выполнению. | - осуществление контроля прохождения практики студентами и условий проведения практики организациями; - организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики. |
2.7. Каждому студенту организация назначает руководителя, в обязанности которого входят:
- определение места прохождения практики в организации;
- проведение инструктажа на рабочем месте;
- обеспечение выполнения студентом программы практики;
- создание условий для освоения студентом технологий для решения профессиональных задач;
- заполнение аттестационного листа по итогам практики.
2.8. В период прохождения практики студент:
- ведет дневник практики (Приложение В), отражающий виды и объем выполненных работ;
- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.
Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.
2.9. Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:
1) Титульный лист;
2) Бланк задания на практику (Приложение Г);
3) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;
4) Содержание;
5) Введение:
- цели и задачи практики по профилю специальности;
- место прохождения практики;
6) Основная часть в соответствии с заданием.
7) Заключение:
- навыки и умения, приобретенные за время практики;
- достоинства и недостатки в организации работы отдела, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.
8) Дневник практики.
Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.
Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Д.
2.10. Оценку по практике выставляет руководитель от организации, которая фиксируется в аттестационном листе, переносится методистом в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка, выставленная руководителем практики организации, учитывается при проведении процедуры экзамена (квалификационного).
2.11. Для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания преподавателем проводятся консультации в соответствии с установленным графиком:
- для студентов очной формы обучения - во время прохождения практики;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии следующего семестра.
2.12. После завершения практики проводится экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике:
- для студентов очной формы обучения – на последней неделе прохождения практики в соответствии с графиком;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;
- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии.
Условиями допуска студента к экзамену (квалификационному) являются:
- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;
- дневник практики;
- отчет по практике.
3. Содержание практики по профилю специальности
в территориальных органах Пенсионного фонда РФ
За время практики студент должен:
1) показать сформированность следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
2) по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:
а) приобрести практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
- определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных дел получателей пенсий и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) приобрести практический опыт:
- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
б) показать сформированность профессиональной компетенции:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
3.2. Задание на практику:
Наименование видов работ | Содержание в отчете | ||||||||||||||||
Ознакомление с органом Пенсионного фонда Российской Федерации | 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные задачи и функции органа; - подчиненность. 3. Представить организационную структуру органа в виде схемы с описанием основных функций отделов. | ||||||||||||||||
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения | Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органа. | ||||||||||||||||
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения | 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан. | ||||||||||||||||
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации; | 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Определить место подразделения в структуре органа и его взаимосвязь с другими отделами. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела, и представить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику. | ||||||||||||||||
Работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан | 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан. 3. Представить перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность по порядку учета и рассмотрения обращений граждан. | ||||||||||||||||
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения | 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан или представителей юридических лиц: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан. | ||||||||||||||||
Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала | 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пенсии или материнского капитала от приема документов до сдачи пенсионного дела в архив. | ||||||||||||||||
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала | 1. Составить алгоритм организации работы при перерасчете или переводу с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки пенсии или материнского (семейного) капитала от момента наступления основания для перерасчета или перевода до сдачи дела в архив. | ||||||||||||||||
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами | 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.
* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.
2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами. | ||||||||||||||||
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения | 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. | ||||||||||||||||
Формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение | 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в пенсионном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения. | ||||||||||||||||
Публичное выступление и речевая аргументация позиции | 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты. |
Негосударственное частное образовательное учреждение профессионального образования
«Уральский колледж экономики и права»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество студента(ки)
обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты |
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации
_____________________________________________________________________________________
наименование организации
1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:
Общие компетенции | Показатели оценивания | Оценка ОК | ||
не освоена | частично освоена | Освоена в полном объеме | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач. | |||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач. | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ. | |||
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми. | |||
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы. | |||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач. | |||
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. | - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач. | |||
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. | - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности. | |||
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения | - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики. | |||
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения. |
2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:
Профессиональные компетенции | Виды работ | Оценка ПК | ||
не освоена | частично освоена | освоена в полном объеме | ||
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения. | |||
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами. | |||
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | - определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала. | |||
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | ||||
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | - формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение. | |||
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения. | |||
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | - работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан. |
3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________
7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________
«_____» ___________ 20__г.
Руководитель практики________________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
М.П.
4. Содержание практики по профилю специальности
в территориальных органах социальной политики и
организациях социального обслуживания
4.1. За время практики студент должен:
1) показать сформированность следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
2) по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:
а) приобрести практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области социальной защиты;
- приема граждан по вопросам социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;
- формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан;
- определения права на перерасчет, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат;
- определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции;
б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
3) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) приобрести практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;
- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.
б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
4.2. Задание на практику (место прохождения – органы социальной защиты населения, например, территориальное Управление социальной политики):
Наименование видов работ | Содержание в отчете | |||
Ознакомление с органом социальной защиты | 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность и подведомственность; - основные задачи и функции. 3. Представить организационную структуру органа в виде схемы с описанием основных функций отделов. | |||
Анализ действующего законодательства в области социальной защиты | 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органа. | |||
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты | 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе на предмет: - полноты; - достаточности; - достоверности; - доступности для восприятия; - наличия обратной связи; - нормативной обоснованности. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан. | |||
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов социальной защиты населения | 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику:
- наименование;
- состав;
- основные задачи и функции.
2. Перечислить категории граждан, с которыми взаимодейст
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |