для студентов с пециальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
по профессиональным модулям:
ПМ.01 | Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; |
ПМ.02 | Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации |
Цель практики: 1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:
- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
2) Развитие у студентов следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
3) Формирование у студентов следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Содержание практики
1. Ознакомиться с органом социальной защиты (организацией социального обслуживания) и дать его характеристику.
2. Ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность органа (организации) и представить их перечень.
3. Изучить и проанализировать информацию, представленную на сайте и стендах органа (организации).
4. Ознакомиться и описать деятельность одного структурного подразделения органа (организации).
5. Изучить и описать порядок учета и рассмотрения обращения граждан.
6. Принять участие в процедуре приема граждан.
7. Ознакомиться с организацией работы по назначению пенсий (пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат) и описать алгоритм организации работы по их назначению.
8. Ознакомиться с организацией работы по индексации пенсий (пособий или компенсаций, денежных выплат) и описать алгоритм организации по их индексации.
9. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в орган (организацию), выбрать 3 запроса и подготовить на них ответы.
10. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионных/личных дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат.
10. Составить отчет по практике и подготовить его защиту.
Приложение Д
Пример оформления титульного листа отчета по практике
Негосударственное образовательное учреждение профессионального образования
«Уральский колледж экономики и права»
Отчет