Модули и краткая аннотация




Введение

 

Цель Школы командного состава (ШКС) – это систематизирование и передача накопленной в отрядах информации, которая рано или поздно оказывается необходимой для командных составов. Если говорить проще, ШКС должна предотвращать непрерывное изобретение велосипеда при смене руководителей отряда. Весь теоретический и практический опыт СО, все имеющиеся информационные и иные ресурсы необходимо бережно хранить и правильно передавать новому поколению управленцев. Таков замысел Школы.

При составлении профильной программы важно помнить о том, что рассматриваться в этом блоке должны только вопросы, относящиеся к специфике направления. Все общие вопросы должны подниматься на занятиях в блоке ШКС ШСО.

Далее приведена рекомендуемая структура ШКС САО, выработанная на основе проведения 3-х сезонов ШКС данного направления, учитывающая все плюсы и минусы проведённых до этого Школ, современную проблематику САО и личные пожелания членов комсоставов САО на момент июня 2018-го года.

Александр Кокарев,

руководитель направления САО СПб 2016–2018


Модули и краткая аннотация

Мастера
Модуль Краткая аннотация
«Там царь Кащей над златом чахнет» (Составление смет) Мастер, будучи правой рукой и левым полушарием мозга командира, должен уметь составлять планы и управлять всеми финансовыми делами отряда. В частности, речь идёт об умении составлять грамотные сметы для заявок на гранты, к вахте, Заходскому и пр.   Замысел модуля: 1) На примерах показать основные формы составления смет 2) Предоставить уже имеющиеся ресурсы (такие как автоматизированная таблица расходов по еде на вахту) и заготовки по сметам. 3) Указать на основные ошибки и лайфхаки при составлении смет, например, соблюдение баланса между недостаточно ясной сметой, которая может смутить экспертов, и излишне подробной, которая ставит нас самих в неудобное положение (пример – не расписывать меню в статье расходов гранта на питание, а писать сумму в день на человека)
«Опа, чирик!» (Отрядная экономия) Модуль является логическим продолжением предыдущего. Замысел в том, чтобы представить анализ рынка закупаемых САО товаров и, соответственно, наилучших по цене предложений (снаряга, комиссарка, бонусы РЖД, антикафе, медикаменты, мерч, хавка, автобусы и т.д.)   Ну и конечно, сделать подробную презентацию тех обширных возможностей, что предоставляет наш могучий отдел «Искатели сокровищ», который занимается не только поиском грантовых возможностей, но и поиском акций, скидок, подготовкой договорённостей с сетевыми магазинами и пр.
«Постой, паровоз» (Экономия на дороге) Подмодуль, который, опять же, вытекает из предыдущего. В силу того, что основная статья расходов САО (~90%) – это транспорт, необходимо провести подробный анализ рынка транспортных услуг и предоставить отдельный обзор по всяким бонусам, низким ценам, акциям и пр.
«Доктор, что со мной?!» (Медицинский контроль) В большей части САО, к сожалению, нет штатного врача, а если и есть, то он обычно не осуществляет постоянный медицинский контроль в подготовительный период перед сезоном. Логическим путём было принято решение внести этот модуль в программу для мастеров, как ответственных за ТБ и смежные аспекты.   Модуль делится в свою очередь на две части: 1) Кабинетная медицина: здесь мы рассказываем о профилактике заболеваний на сезоне и вахте. Учим мастеров следить за тем, чтобы все были уколоты от энцефалита, имели тёплые пенки и спальники. Составляем список противопоказаний для работы в САО: астма, сильная аллергия на что-либо (например укусы), слабое сердце, сгорание кожи на солнце и пр.(медики составят) 2) Полевая медицина: Составляем список медицинских правил, выполнения которых, мастер должен требовать от всех членов отряда (от длинных рукавов в первые дни работ, до купаний по ночам). Соответственно, постоянно следить. Приводим обзор основных симптомов возможных болезней на сезоне, и конечно ПМП, но только особые главы для САО, так чтобы не пересекаться с программами ШКС ШСО (например, что делать, если укусила сколопендра). Смотрим состав полевой аптечки.   Включение этого модуля в программу мастеров также обусловлено тем, что именно они по должностной инструкции отвечают за максимальную эффективность работы отряда (читай – работоспособность каждого).
«Мадам, на вам сколопендра» (Этика) Разбираем, учим и учимся учить других основным правилам (понятиям) поведения на раскопе. От банальных суеверий по поводу переступания через лопату, до не менее банальных, но не всегда очевидных правил передвижения по раскопу (бровки, зачистки, линии откидывания грунта) и, например, привычки после команды окончания работ помогать всем, кто ещё не закончил работу и собирать инструмент (см. Памятку по работе с личным составом экспедиции).   Объясняем немногочисленные, но существующие правила ТБ на раскопе и в лагере.   Сюда же включаем контроль качества выполнения работ и объяснение его влияния на репутацию отряда (см. Памятку по работе с личным составом экспедиции).   Именно мастер должен в оперативном режиме отслеживать производственные успехи всего отряда и каждого члена отряда на сезоне. От этого зависит очень многое. Прежде всего, то, насколько все наши слова и претензии на некую исключительность соответствуют реальности в глазах других людей и в наших собственных. Боец студотряда должен работать чуточку лучше и яростнее, чем средний член экспедиции. Эту идею тоже необходимо донести в рамках занятия.

Комиссары
Модуль Краткая аннотация
«Катехизис» (каверзные вопросы) Интерактивный формат: Каждый комиссар по очереди задаёт остальным некий каверзный вопрос, который когда-то был задан ему бойцом/кандидатом или придуманный им самим. Вопрос, разумеется, должен относится к сфере деятельности комиссара (идеология, правила, символика и т.д.). Затем на протяжении 30-60 секунд остальные пишут свой вариант ответа на этот вопрос. осле этого ответы по очереди зачитываются. Можно даже ввести конкурс на лучшие ответы (определяет лектор/голосование) и награждать победителя по сумме баллов.   Крайне важно запротоколировать все новые озвученные вопросы и внести их в отдельное приложение к Идеологичке (как говорил полкан с военки: «На каждую хитрую жопу найдётся свой хитрый винт»)
«А у нас в квартире газ» (Традиции САО) Провести исследование и обзор ныне существующих традиций САО. Абсолютно всего того, что отличает нас от других профилей (От Троекекия и походов в рестики 15-го числа до ненаучки на слёте и локальных традиций отрядов). Каждый комиссар по очереди зачитывает заранее подготовленный список традиций своего отряда. Всё это сверяется с идеологичкой и в случае необходимости она пополняется самыми сочными (по мнению комиссара Направления) традициями.   Во второй части занятия комиссары все вместе генерируют идеи для новых общих традиций. Эта часть гораздо более важная, так как всё, придуманное совместно, будет лишено налёта авторского права, способного оттолкнуть комиссаров от традиций САО из первой части.   В качестве отдельного семейства традиций предлагается ввести психоделику, как альтернативу строяковскому трешу и педагогическому «ми-ми-ми». Третий путь. «Незалежность». Для этого заранее подготовить обзор нескольких психоделических меро и разобрать их. Совместно придумать свои.   Есть мнение, что в силу естественных причин и личностных качеств бойцов в САО чуть больше любителей психоделики, чем в других направлениях. Точнее говоря, такие люди чуть чаще попадают в САО, чем в отряды других направлений. Это стоит использовать.   Для того чтобы в этом убедиться, в режиме мозгового штурма предлагается составить портрет типичного бойца САО. Оставить 10 наиболее характерных качеств. Затем на основе этого конспекта можно сделать полуюморную инфографику.
«Что мне дождь, что мне зной?» (Специфика комиссарки САО на сезоне) В этом модуле (подмодуле) разбираем основные моменты, которые могут пустить по наклонной все наши планы на комиссарку. Дождь, ограничения лагеря и начальства, невозможность разжигать костры и пр. (до занятия наштурмить максимально полный список). Разбираем проблемы, даём советы и решения по минимизации ущерба сезонной комиссарской работы в САО.
«Копролиты должны говорить громче!» (Первые собрания и ШАрМы) Провести опрос комиссаров на тему того, как они проводят свои первые собрания и какой интерактив вносят в ШАрМы (если таковые есть, конечно, а если нет, то сейчас придумаем, как их сделать весело).   На основе опыта прошлых лет предоставить заготовленный примерный план первого собрания: как, что, в каком объёме и порядке говорить кандидатам, чтобы они не уснули и не убежали в ужасе. Плюс к этому, представить самые рабочие методики по внедрению экшена в ШАрМы. По итогам занятия в случае необходимости скорректировать оба пункта (задание для комиссара штаба).

Командиры
Модуль Краткая аннотация
«Позолоти ручку, милок» (Подготовка заявки на гранты и субсидии) Грант, как много в этом звуке для сердца археологического слилось…   В этом модуле по презентации Алексея Кравченко будем разбирать основные правила составления успешной заявки. Дадим базовую форму, разберём лайфхаки и ошибки. Сделаем и предоставим обзор по основным источникам получения грантов (президентские, росмолодёжь, вузовские и т.д.) и спецификам конкурсов.   Всё то же самое для заявок на субсидии (КМП и проч.)
«Куды крестьянину податься?» (Экспедиции и организации) Приводим подробную панораму основных организаций работодателей из Санкт-Петербурга и частично других регионов. Рассказываем об опыте взаимодействия с ними, их специфике, плюшках и требованиях. Высказываем пожелания штаба по вопросу выбора отрядами работодателей.   Примерный список: · Эрмитаж · ИИМК РАН · НИИКСИ · Северная археология · ИА · ГИМ · ЧелГУ
«Я иду такая вся в D&G» (Имидж САО во внешних структурах) Разбираем основные правила и формы вкусной подачи отряда для: · Работодателя · Экспертов конкурсов · Администрации вуза · ШСО · ГШСО · Конференции · ЦШ · Кандидатов Составляем 3 рассказа об отряде: на 30 секунд, 2 минуты и 10 минут. Отряд один, а взгляд разный. Кандидатов радуют путешествия, но пугает сектантство. Работодателей радует дисциплина, но пугает количество. Экспертов по грантам радует «сохранение культурного наследия», но смущает количество (по их меркам малое). И так далее.
«Рыцари круглого стола» (Сессия страт. планирования) Вначале слушаем отчёт штаба Направления о текущем положении дел, прорабатываемых проектах и т.д. Затем командиры по очереди высказывают свои планы на грядущий год (до след. ШКС). В конечном итоге командиры в режиме живого обсуждения вносят предложения по корректировке работы Направления на год и вместе со штабом Направления составляют программу и презентацию.   Конечно же, не забываем про главные правила планирования: 1) Зачем? 2) Какой эффект должен быть достигнут? 3) Кто делает? Что делает? К какому времени?  

Общее
Модуль Краткая аннотация
«Без бумажки ты копролитик» (Отчёт за сезон) Подмодуль. Все вместе разбираем структуру третьей части отчёта за сезон. Что писать, и главное, зачем это штабу Направления?
«Горячие пирожки!» (Агитация) Три части занятия: 1) Агитация. Самые успешные методики евер. Статистика (собрать и сделать инфографику). Формы подачи себя, реквизит для агитации, расписание агитации. 2) Анкета кандидата. Разбираем важные, но неочевидные пункты. Например, про медицинские противопоказания. 3) Разбираем портрет идеального кандидата (парень, 1-й курс, с вашего вуза, гитарист и т.д.)  
«Что там у…?» (Ликбез по СО) Делаем широкий, но не подробный обзор всего, что происходит вокруг нас.   Остальные профили СПбСО. Другие регионы, где есть САО и то, чем они там занимаются.
«Учиться, учиться и ещё раз учиться» (ШАрМы) Пробегаемся галопом по методичке, рассказываем о том, что предлагает штаб Направления проводить общего в этом году (ШАрМы с НИИКСИ, геодези и т.п.), разбираем компетенции, которые мы хотели бы видеть в своих бойцах и кандидатах (сравниваем с тем, что есть в методичке), составляем планы ШАрМов вместе с КС отрядов и собираем их (а потом интересуемся, что у них там с ШАрМами, когда они начнутся).
«Дорогие, россияне» (Презентация плана работы Направления) Модуль делится на 2 части:   1) Делается обширный обзор по всем сферам деятельности штаба с максимально наглядной презентацией. Туда включаются основные векторы работы (мат. ресурсы, PR, мероприятия, «Атлантида», обучение, организация труда) и отдельно по каждому рассказывается, что почём нынче.   2) В режиме презентации (с подготовленной презентацией) докладчик (рукнап) выступает с программой работы направления, которая была выработана на сессии стратегического планирования совместно с командирами САО.   + Время на вопросы
«The wise man said…» (Встреча с археологом) Встречаемся с любым начальником экспедиции и открыто беседуем о том, как мы выглядим в глазах профессионального сообщества, узнаём о том, как готовится экспедиция и о том, что нам обычно не видно со стороны. Также узнаём, чего ждёт экспедиция от нас (чуть более откровенно, чем обычно) и чем мы всех напрягаем. (Нужно составить план вопросов заранее и отправить)   + Время на вопросы.
«Дышим глубже» (Конфликтология. Специфика САО) В этом модуле базовой методичкой будет выступать «Памятка по работе с личным составом экспедиции». Будем разбирать основные проблемы этой области, возникающие на сезоне, и, слушая компетентного лектора, записывать основные пути решения и правила предотвращения конфликтных ситуаций с разными субъектами на сезоне.
Дополнительный интерактив
«U wanna find out who is the boss of the Gym?» (Управленческая борьба) Интерактив проходит на протяжении всей ШКС. Составляется турнирная таблица и жюри. Оппоненты тянут заранее присланные бойцами/комами САО и отобранные жюри кейсы(должны быть по специфике САО) и соревнуются по правилам управленческой борьбы. Этапы (1/4 финала,1/2, финал и т.д) проходят в перерывах между занятиями ШКС. В итоге победитель финала получает приз. Приз получает также и автор самого сочного кейса.
«Культурный код» (Мемесы)   На протяжении всей ШКС клепаем мемесы. Автор самого лучшего (по мнению штаба) награждается призом.
«Своя рубаха ближе к телу» (Антимастер-класс по должностям)   Создать ситуацию, в которой комы внутри своего трио прощупают сферу ответственности и трудности своего товарища по лычке.   Делим всех командиров, комиссаров, мастеров отдельно по мини кучкам (3-4 человека) и даем вводную ситуацию, с которой обычно сталкивается твой товарищ по комсоставскому трио (командирам – комиссарскую ситуацию, коми – мастерскую, мастерам – командирскую). Каждая мини группка предлагает решение, судьями выступает та группа, в чью сферу ответственности обычно входит данная ситуация в жизни.

<<<Э.К.З.А.М.Е.Н.>>>

(=< O_o … о_0 >=)

 

 

Критически важно создать интересный, местами с «искромётным» юмором экзаменационный бланк. В стиле «помоги Даше-путешественнице найти дешёвый и хороший спальник» или «Есть два стула, на одном гранты от Росмолодёжи, на другом субсидии от областной администрации, куда какую заявку посадишь (соедини линиями)» ну и так далее. С графическим оформлением и прочим блекджеком.

Состав экзамена (все части делятся на профильный модуль и на общий):

Часть С: Классический тест (здесь уже можно начать прикалываться и, например, сделать варианты ответов: «а», «б», «@», «O_o»). В этом блоке самые простые вопросы. Фактология. Просто чтобы запомнили.

 

Часть А: Вопросы, требующие ответа в форме слова, словосочетания или перечисления. (Не забываем про шуточки)

 

Часть О: 2-3 задания на подумать. Требующие развёрнутого ответа. Оценивается не правильность (слишком субъективно), а скорее креативность и серьёзность подхода к делу (тут можно без шуточек, чтобы особо не провоцировать).

 

Дополнительно: Блок вопросов на знание всех глав общей программы Школы археологического мастерства, приведённой в методичке по ШАрМам.


Материалы к ШКС и правила:

1) Планы-конспекты лекторов. Чтобы каждый год не изобретать велосипед, а модернизировать то, что было.
2) Презентации к каждому занятию. То же самое, что и п.1.
3) Блокноты, ручки, бейджи + ленты, карты, расписание. Классический набор.
4) Значки. Наши археологические.
5) Благодарности. Только тем, кто скинет презентации и планы-конспекты. С внешними лекторами отдельный разговор.

6) Сертификаты. Только тем, кто отходит 70%+ занятий и сдаст экзамен. Ну и в принципе тем, кто считает, что заслужил.

7) Экзаменационные бланки. Яркие и весёлые.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: