Методические рекомендации студентам




«Действия воспитателя в проведении режимных моментов»

 

I. Прием детей.

1. Создает хорошее настроение ребенку во время утреннего приема (ласково, приветливо встречает).

2. Обращает внимание на внешний вид детей, учит здороваться, воспитывает культуру общения (разговаривает тихо, не кричит).

3. Следит, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим (если ребенок затрудняется при выборе деятельности, то помогает ему, предлагает игрушку, подключает к играм детей, с кем он хотел поиграть, дает ребенку какое-либо поручение).

4. Создает условия для разнообразной и интересной деятельности детей, организует игру с разнообразными игрушками, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

5. Проводит утреннюю гимнастику.

II. Умывание.

1. Организует умывание постепенно, небольшими группами.

2. Перед тем, как дети пойдут умываться, объясняет (напоминает, уточняет с детьми) правила поведения – перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть над раковиной, не брызгать на пол воду, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

3. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были не более 2-3 человек, чтобы дети не толкали друг друга.

4. При необходимости делает соответствующие замечания.

5. Обращает внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

6. В процессе умывания уточняет с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина), цвет, форму материал (например: из чего сделана мыльница) и другие свойства (например: вода теплая, холодная).

7. Формируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания учитывает особенности развития детей данной группы (использует методические приемы с учетом возраста детей, объясняет и показывает отдельные действия умывания, напоминает, указывает, оценивает действия детей, помогает, использует потешки, стихотворения, загадывает загадки, контролирует действия детей (вносит куклу, мишку и другие игрушки).

III. Завтрак.

1. Обращает внимание, как накрыты столы к завтраку.

2. Уточняет название блюд.

3. Отмечает заботу взрослых (няни, повара) о детях.

4. Создает у детей положительное настроение к еде, желает приятного аппетита.

5. В процессе еды постоянно следит за осанкой детей, при необходимости напоминает детям о правильной осанке, добивается, чтобы дети съедали всю пищу, малышей подкармливает.

6. Воспитывает у детей культурно-гигиенические навыки еды (согласно программы данного возраста).

IV. Подготовка к прогулке.

1. Предлагает детям убрать игрушки на место, проверяет с детьми порядок в группе.

2. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объясняет, напоминает, уточняет с детьми правила поведения в раздевальной комнате.

3. Создает удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, следит, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, брали ее аккуратно.

4. Добивается, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объясняет, напоминает, уточняет с детьми последовательность одевания).

5. В процессе одевания поддерживает с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названной одежды, ее назначения, название отдельных деталей одежды, закрепляет и активизирует словарь детей (рукава, манжет, пуговицы, завязать, сапог, ботинок, правый, левый и т.д.).

V. Прогулка.

1. Организует интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

2. Выйдя на участок, знакомит детей с наличием игрушек.

3. Уточняет с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напоминает детям о правилах игры.

4. В процессе прогулки наблюдает за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре.

5. Следит за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались (см. Программу).

6. Организовывает (проводит с детьми) подвижную игру.

7. Привлекает детей к уборке участка, указывает содержание труда (что дети будут делать), группе детей дает трудовое задание.

8. Организует с детьми наблюдения.

9. За 30 минут до конца прогулки переводит детей на более спокойную деятельность (проводит наблюдения, словесные игры, беседует с детьми).

10. Перед уходом с прогулки контролирует, чтобы дети убрали все игрушки на место.

11. Дает детям указание на предстоящую деятельность (напоминает, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть обувь, в группу идти тихо, не кричать).

12. В раздевальной комнате следит за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно, убрали все свои вещи в шкаф.

13. Воспитывает у детей бережное обращение к вещам личного пользования.

14. Когда все дети разденутся, проверяет, как дети выполнили указания воспитателя, дает оценку детям, при необходимости предлагает ребенку навести порядок в шкафу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: