Младший подростковый возраст (9-11 лет)




Младший возраст (6-8 лет)

· Физический рост и развитие:

o Руки и ноги растут быстрее тела;

o Общее управление телом хорошее, координация улучшается к семи годам;

o Подвижность;

o Быстрая утомляемость;

o Активность;

o Непоседливость;

o Сердце, легкие и сосудистая система отстают в развитии;

o Прочность опорного аппарата не велика;

o Возможность повреждения повышена;

· Особенности поведения:

o Высокий уровень активности;

o Стремление к общению вне семьи;

o Стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо;

o Понимание различий пола;

o Стремление получить время на самостоятельные занятия;

o Целеустремленность;

o Самоуверенность;

o Агрессивность;

o Любознательность;

o Непоседливость;

o Конкретное мышление;

o Подражательность;

o Высокая эмоциональность;

o Низкая концентрация внимания;

o Основной вид деятельности – игровая деятельность;

o Небольшой опыт коллективных взаимоотношений;

o Конфликты между детьми;

o Умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое;

o Податливость к различным влияниям внешней среды;

o Трудно справиться со многими обязанностями;

· Советы вожатому:

o Организация подвижных игр при ограничении прыжков и бега;

o Развитие умения лазать и пользоваться качелями;

o Использование ритмических видов деятельности (пение, драматические постановки);

o Обучение правильным навыкам труда;

o Обеспечение конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении;

o Предоставление детям свободы действия, развития способностей;

o Не позволять втягивать себя в конфликты;

o Метод «тайм-аута»;

o Признать, что существуют различия во мнениях;

o Попросить ребят побыть в разных палатах в одиночестве;

o Объяснить, когда никакого конфликта нет;

o Не говорить ребенку: «Иди в свою палату и подумай о том, что ты сделал»;

o Сказать: «Находясь в палате, сделай что-нибудь, чтобы почувствовать себя лучше»;

o Все мероприятия проводить в виде игр;

o Создать доброжелательную обстановку;

o На помощь должны приходить ребята из старших отрядов;

o Необходимо помнить, что перед тем, как дать любое поручение, нужно провести разъяснительную работу.

 

Младший подростковый возраст (9-11 лет)

· Физический рост и развитие:

o Рост девочек опережает рост мальчиков;

o В начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем мальчики становятся сильнее;

o Процесс полового созревания;

o Мышцы постоянно растут и укрепляются;

o Недостаточное развитие силы;

o Организм не подготовлен к значительным силовым нагрузкам;

o Дыхательная система более развита;

o Дыхание не достаточно глубокое;

o Дисгармония в работе сердечнососудистой системы;

o Приступы учащенного сердцебиения, головокружения, головная боль;

o Энергичность, непоседливость мальчиков;

o Стремление к мускульной активности;

· Особенности поведения:

o Стремление повелевать у мальчиков, подчиняться у девочек;

o Энергичность;

o Быстрота в действии;

o Настойчивость;

o Инициативность;

o Часты беспокойные состояния;

o Любят коллективные игры;

o Шумны, спорят;

o Влюбчивы;

o Боятся поражения;

o Чувствительны к критике;

o Интересы постоянно меняются;

o Мальчики играют с девочками;

o Стремятся к соперничеству;

o Начинают осознавать нравственные нормы;

o Пробуждается интерес к любопытству ко всему вокруг;

o Формирование сознания и интеллекта;

o Неустойчивость характера;

o Развитие моральных качеств опережает становление нравственных понятий;

o Нахождение героя в отряде, если нет помощи от вожатых;

o Значение коллектива, общественного мнения;

o Стремление завоевать авторитет, занять в коллективе достойное место;

o Самостоятельность;

o Независимость;

o Хотят, чтобы взрослые в них нуждались;

o Менее уравновешены;

o Бурное проявление эмоций;

o Возникновение конфликтов со сверстниками, родителями, вожатыми;

o Нервная система совершенствовается;

o Рост функционального потенциала воспринимающей системы мозга;

o Спокойность, рассудительность и послушность девочек;

o Энергичность, непоседливость, эмоциональность, уклончивость от общественных дел мальчиков;

· Советы вожатому:

o Учет того, что дети нуждаются в поощрении и похвале;

o Использование видов деятельности, дающих простор проявлению мускульной активности;

o Организация постоянной деятельности;

o Организация коллективных спортивных игр, занятий по интересам;

o Организация разумного руководства пробуждающих интересов к окружающему миру;

o Отвечать на многочисленные вопросы детей;

o Обращать внимание на развитие инициативности и самостоятельности, на воспитание организаторских способностей и ответственности за порученные дела. Нравственности, пробуждать интерес к познанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: