4.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием.
А - чувства неполноценности; Б - комплекса неполноценности; В - чувства превосходства; Г - низкой самооценки.
4.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится... А - холерический тип;
Б - флегматический тип; В - меланхолический тип;
Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.
4.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется.
А - проекцией; Б - рационализацией; В - идентификацией; Г - замещением.
4.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.
А - холерик; Б - сангвиник; В - флегматик; Г - меланхолик.
4.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется: А - реализм;
Б - интроверсия; В - экстраверсия; Г - аутизм.
4.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется...
А - самопознанием; Б - идентификацией; В - персонализацией; Г - индивидуализацией.
4.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства.
А - подвижность; Б - реактивность; В - сила;
Г - уравновешенность.
4.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является... А - трудолюбие;
Б - общительность; В - эмоциональная возбудимость; Г - открытость.
4.25. В социальном плане более контактны... А - интроверты;
Б - оптимисты; В - экстраверты; Г - добросердечные.
4.26. Формой социального научения является... А - игра;
Б - поведение; В - мотивы; Г - подражание.
4.27. По мнению Г. Оллпорта, характер - это... А - социальная оценка личности;
|
Б - самостоятельная структура личности; В - базовые свойства личности; Г - самосознание личности.
4.28. В «Я-концепцию» включается. А - самонаблюдение;
Б - самосознание; В - самоисследование; Г - самопроектирование.
4.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является... А - моторная ригидность;
Б - сенсорная чувствительность; В - находчивость; Г - инстинкты.
4.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.
А - холерик; Б - меланхолик; В - сангвиник; Г - флегматик.
4.31. Наиболее высокую активность проявляют... А - флегматик и холерик;
Б - сангвиник и меланхолик; В - холерик и сангвиник; Г - меланхолик и флегматик.
4.32. Механизм психологической защиты... А - зависит от воли человека;
Б - искажает реальность; В - осознается; Г - включается импульсивно.
4.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются.
А - высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
Б - низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
В - низким уровнем интеллекта и творческих способностей; Г - высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
4.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны.
А - анализировать стоящие перед ними задачи; Б - признавать себя малокомпетентными; В - объяснять свои неудачи недостатком способностей; Г - обладают заниженной самооценкой.
4.35. К способу психологической защиты относится... А - замещение;
Б - условный рефлекс; В - самоанализ; Г - агрессия.
|
4.36. Наличие противоположных тенденций у личности является... А - аномальным явлением;
Б - патологией развития;
В - нормой развития;
Г - изменненной формой сознания.
4.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их
свойствами: амбивалентность 2 ____; настойчивость 1 ____; фазовость 1 ___;
выдержка 1 _; нерешительность 2 _; динамика 2 _.
4.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и
2-поведение: двигательная активность 2 ___________; целостность 1 ______;
адекватность 2 _; рефлексивность 2 _; сознательность 1 _;
рефлекторность 1 _.
4.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной
активностью: направленность на переживания 2 __________; социальная
адаптированность 1 _; склонность к самоанализу 2 ___; импульсивность 1 __;
направленность на деятельность 1 __; социальная пассивность 2 _.
4.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой:
результативность 2 _; самопознание 1 ____; уровень притязаний 2 ________;
себялюбие 2 _; представление о себе 1 _; успех 2 _.
4.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие - 2-личность:
лень 1 _, адаптационные возможности 2 ____, медлительность 1 ___, сила
воли 2 _, мечтательность 1 _, реактивность 2 _?
4.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля
личности: ответственность 2 __; зависимость 1 __; безынициативность 2 __;
уверенность в себе 2 __; независимость в суждениях 1 ___; высокий уровень
тревожности 2.
4.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с
их признаками: реактивность 1 __; ранимость 2 __; акцентуированность 1 __;
|
пластичность 2 _; впечатлительность 1 _; замкнутость 2 _.
4.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в
самореализации 4 _; в безопасности 2 _; физиологические потребности 1 __;
социальные потребности 3 __;
4.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность -
темперамент - социальная роль): друг 3 _______________, успешный 1 ____,
возбудимость 2 _.
4.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях - свойства сознания - свойства самосознания): индифферентность 1, персонифицированность 3 ______________________, гибкость 2 _.
4.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента:
легкость включения в разговор 3 _____; перепады интонации 1 ____; паузы-
остановки 2 _.
4.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей
отношение к себе, к делу, к людям: справедливость 3 ____________________;
самоотверженность 1 __; вялость 2 _.
4.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии,
гештальтпсихологии: воспитание средой 3 ___; действие противоположных
тенденций 2 _; движение к самоактуализации 4 ___________; внутренний
конфликт 1 _.
4.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент - характер -
индивидуальность): тревожность 3 _, самодостаточность 2 ______,
неуравновешенность 1 _.