Г - идентификация с агрессором.




4.17. По А. Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием.

А - чувства неполноценности; Б - комплекса неполноценности; В - чувства превосходства; Г - низкой самооценки.

4.18. К эмоционально устойчивому типу темперамента относится... А - холерический тип;

Б - флегматический тип; В - меланхолический тип;

Г - все темпераменты в зависимости от ситуации.

4.19. Придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны, называется.

А - проекцией; Б - рационализацией; В - идентификацией; Г - замещением.

4.20. Определить тип темперамента: Имеет замедленный темп реакции, ригиден, малоподвижен, интроверт.

А - холерик; Б - сангвиник; В - флегматик; Г - меланхолик.

4.21. Направленность активности человека на внутренний мир называется: А - реализм;

Б - интроверсия; В - экстраверсия; Г - аутизм.

4.22. Процесс отнесения чего-либо к своему «Я», уподобление чему-либо называется...

А - самопознанием; Б - идентификацией; В - персонализацией; Г - индивидуализацией.

4.23. Исключите неправильный вариант. По И.Павлову в основе четырех типов темперамента лежат свойства.

А - подвижность; Б - реактивность; В - сила;

Г - уравновешенность.

4.24. Особенностью, отражающей поведение индивида, является... А - трудолюбие;

Б - общительность; В - эмоциональная возбудимость; Г - открытость.

4.25. В социальном плане более контактны... А - интроверты;

Б - оптимисты; В - экстраверты; Г - добросердечные.

4.26. Формой социального научения является... А - игра;

Б - поведение; В - мотивы; Г - подражание.

4.27. По мнению Г. Оллпорта, характер - это... А - социальная оценка личности;

Б - самостоятельная структура личности; В - базовые свойства личности; Г - самосознание личности.

4.28. В «Я-концепцию» включается. А - самонаблюдение;

Б - самосознание; В - самоисследование; Г - самопроектирование.

4.29. Особенностью, характеризующей поведение личности, является... А - моторная ригидность;

Б - сенсорная чувствительность; В - находчивость; Г - инстинкты.

4.30. Человек характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи.

А - холерик; Б - меланхолик; В - сангвиник; Г - флегматик.

4.31. Наиболее высокую активность проявляют... А - флегматик и холерик;

Б - сангвиник и меланхолик; В - холерик и сангвиник; Г - меланхолик и флегматик.

 

4.32. Механизм психологической защиты... А - зависит от воли человека;

Б - искажает реальность; В - осознается; Г - включается импульсивно.

4.33. Люди, направляющие энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, характеризуются.

А - высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;

Б - низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;

В - низким уровнем интеллекта и творческих способностей; Г - высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.

4.34. Люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны.

А - анализировать стоящие перед ними задачи; Б - признавать себя малокомпетентными; В - объяснять свои неудачи недостатком способностей; Г - обладают заниженной самооценкой.

4.35. К способу психологической защиты относится... А - замещение;

Б - условный рефлекс; В - самоанализ; Г - агрессия.

4.36. Наличие противоположных тенденций у личности является... А - аномальным явлением;

Б - патологией развития;

В - нормой развития;

Г - изменненной формой сознания.

4.37. Установите соответствие понятий 1-«воля» и 2-«эмоции» с их

свойствами: амбивалентность 2 ____; настойчивость 1 ____; фазовость 1 ___;

выдержка 1 _; нерешительность 2 _; динамика 2 _.

4.38. Установите соответствие признаков, характеризующих 1-личность и

2-поведение: двигательная активность 2 ___________; целостность 1 ______;

адекватность 2 _; рефлексивность 2 _; сознательность 1 _;

рефлекторность 1 _.

4.39. Соотнесите свойства личности с 1-экстравертной и 2-интровертной

активностью: направленность на переживания 2 __________; социальная

адаптированность 1 _; склонность к самоанализу 2 ___; импульсивность 1 __;

направленность на деятельность 1 __; социальная пассивность 2 _.

4.40. Соотнесите понятия с 1-«Я- концепцией» личности и 2-самооценкой:

результативность 2 _; самопознание 1 ____; уровень притязаний 2 ________;

себялюбие 2 _; представление о себе 1 _; успех 2 _.

4.41. Какие черты характеризуют 1-индивида, а какие - 2-личность:

лень 1 _, адаптационные возможности 2 ____, медлительность 1 ___, сила

воли 2 _, мечтательность 1 _, реактивность 2 _?

4.42. Соотнесите свойства с 1-внешним и 2-внутренним локусом контроля

личности: ответственность 2 __; зависимость 1 __; безынициативность 2 __;

уверенность в себе 2 __; независимость в суждениях 1 ___; высокий уровень

тревожности 2.

4.43. Установите соответствие понятий 1-«характер» и 2-«темперамент» с

их признаками: реактивность 1 __; ранимость 2 __; акцентуированность 1 __;

пластичность 2 _; впечатлительность 1 _; замкнутость 2 _.

4.44. Расставьте перечисленные потребности (от низших к высшим) согласно иерархии потребностей А. Маслоу: потребность в

самореализации 4 _; в безопасности 2 _; физиологические потребности 1 __;

социальные потребности 3 __;

4.45. Расставьте понятия в последовательности (индивидуальность -

темперамент - социальная роль): друг 3 _______________, успешный 1 ____,

возбудимость 2 _.

4.46. Расставьте понятия в последовательности (свойства, проявляющиеся в разных ситуациях - свойства сознания - свойства самосознания): индифферентность 1, персонифицированность 3 ______________________, гибкость 2 _.

4.47. Расставьте характеристики речевого поведения в соответствии с холерическим, флегматическим, сангвиническим типом темперамента:

легкость включения в разговор 3 _____; перепады интонации 1 ____; паузы-

остановки 2 _.

4.48. Расставьте свойства характера в последовательности, отражающей

отношение к себе, к делу, к людям: справедливость 3 ____________________;

самоотверженность 1 __; вялость 2 _.

4.49. Расставьте понятия в зависимости от их рассмотрения в психоанализе, бихевиоризме, гуманистической психологии,

гештальтпсихологии: воспитание средой 3 ___; действие противоположных

тенденций 2 _; движение к самоактуализации 4 ___________; внутренний

конфликт 1 _.

4.50. Расставьте понятия в последовательности (темперамент - характер -

индивидуальность): тревожность 3 _, самодостаточность 2 ______,

неуравновешенность 1 _.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: