Вставьте недостающее слово или завершите фразу
5.1. Каузальная атрибуция состоит в объяснении действий других либо свойственным им поведением, либо своего собственного поведения.
5.2. В случае когнитивного диссонанса человек старается всячески обосновать сделанный выбор.
5.3. Склонность объяснять поведение человека на основе качеств, которые мы считаем у него главными, называется эффектом Пигмалиона.
5.4. При положительном отношении других людей к человеку согласованность (конгруэнтность) между реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями позволяет ему приблизиться к своему идеальному «Я».
5.5. Результатом неконгруэнтной коммуникации в семье является привычка к недоверию и скрытности.
5.6. Сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства его глазами называется эмпатия.
5.7. Мысль, что все, с кем контактируешь, непременно должны тебя полюбить, иррациональна.
5.8. Приписывание включается в более общий план - установку.
5.9. Одним из условий развития межличностных отношений является психологический климат в коллективе.
5.10. Общение - это обмен информацией.
5.11. Человек ведет себя в соответствии с интересами других.
5.12. Функция, реализующаяся в общении человека с самим собой, называется внутриличностная функция.
5.13. Привлекательность одного человека для другого называется аттракцией.
5.14. Предубеждение является следствием низкого культурного уровня; внушения; поспешных и необоснованных выводов, базирующихся на личном опыте.
5.15. Согласованность вербальных и невербальных сигналов характеризует конгруэнтность общения.
Выберите правильный вариант ответа
5.16. К эффектам восприятия не относится эффект...
А - новизны;
Б - атрибуции;
В - рефлексии;
Г - эхо.
5.17. У собеседника - нога на ногу и в вашу сторону, для вас это означает:
А - «плюс-реакция»;
Б - «минус-реакция»; В - нужно учесть другие знаки; Г - привычную позу.
5.18. Радостная встреча отличается от вежливой встречи...
А - степенью воспитанности;
Б - степенью контроля действий; В - степенью внимательности к партнеру; Г - степенью проявления эмоций.
5.19. Жест «передний большой замок» означает...
А - агрессивность;
Б - энергичность; В - чувство превосходства; Г - отстраненность.
5.20. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он...
А - внушает доверие;
Б - безынициативен; В - не похож на нас; Г - агрессивен.
5.21. Отметьте неверный ответ: руки непроизвольно перешли в «задний замок», это свидетельствует о.
А - самоуверенности; Б - чувстве виновности; В - потребности в «соломинке»; Г - энергичности.
5.22. Жест «рука у рта» «читается» как проявление...
А - запрета на самоговорение;
Б - неуверенности; В - агрессивности; Г - зависимости.
5.23. Личная зона пространства общения равна...
А - 20-40 см.;
Б - 50-120 см.;
В - 2-3 м.;
Г - зависит от энергетики человека.
5.24. Реципиент сообщения склонен...
А - легко менять установки;
Б - объективно расшифровывать сообщение; В - проявлять избирательность восприятия; Г - доверять информации.
5.25. Стереотип социального восприятия возникает при...
А - ограниченном предшествующем опыте;
Б - тенденции извлекать смысл из опыта; В - полноте информации; Г - избирательности информации.
5.26. Приписывание начинает действовать в условиях...
А - избытка информации о другом;
Б - сформированного мнения о другом; В - дефицита информации о другом; Г - отвлеченности информации.
5.27. Желание повлиять на другого человека связано со стремлением к...
А - успеху;
Б - власти; В - признанию; Г - самореализации.
5.28. Большинство людей учится понимать других...
А - изучая психологию;
Б - выслушивая мнения других; В - путем проб и ошибок; Г - подражая другим.
5.29. Мотивом для конструктивного взаимодействия является...
А - эмоциональный контакт;
Б - доминирование; В - самовыражение; Г - необходимость в поддержке.
5.30. Для равных взаимоотношений не подходит...
А - направленное влияние;
Б - власть; В - сотрудничество; Г - взаимодействие.
5.31. Обратная связь в общении должна отражать...
А - ваше мнение;
Б - ваше наблюдение;
В - ваши выводы; Г - ваши социальные нормы.
5.32. К коммуникации не относится...
А - предмет взаимодействия;
Б - намерение говорящего; В - стиль мышления; Г - эмоциональное состояние.
5.33. Избирательное восприятие другого человека предполагает...
А - ответ на все средства коммуникации;
Б - ответ на некоторые из сообщений; В - учет его мнения;
Г - ориентацию на невербальные сигналы.
5.34. Выражение чувств партнеру по общению помогает...
А - понять его;
Б - установить контакт; В - избежать разногласий; Г - оказать поддержку.
5.35. Наиболее разнообразные и сложные сообщения передаются по...
А - невербальному каналу;
Б - вербальному каналу;
В - неформальному каналу;
Г - люди стараются их не передавать.
5.36. На ранней стадии установления межличностных отношений наиболее полезен ответ.
А - с пониманием; Б - оценивающий; В - интерпретирующий; Г - инструктирующий.
5.37. Соотнесите понятия с 1-функциями и 2-свойствами общения:
дистантность____; интенция____; коммуникация____;
конгруэнтность____; развитие личности____; спонтанность____.
Ответ: Функции общения: интенция, коммуникация, развитие личности. Свойства общения: дистантность, конгруэнтность, спонтанность.
5.38. Соотнесите вид социального воздействия с 1-эмоционально-
негативными и 2-деловыми отношениями: просьба_______; отклонение___;
мнение___; антагонизм___; напряжение___; солидарность___.
Ответ: Эмоционально-негативные отношения: отклонение, антагонизм, напряжение.
Деловые отношения: просьба, мнение, солидарность.
5.39. Соотнесите понятия 1-конгруэнтной и 2-неконгруэнтной коммуникации с их признаками: искренность____________________________; скрытность____;
спонтанность___; соответствие сигналов____________; недоверие
рассогласованность сигналов___.
Ответ: Конгруэнтная коммуникация: искренность, спонтанность, соответствие сигналов.
Неконгруэнтная коммуникация: скрытность, недоверие, рассогласованность сигналов.
5.40. Соотнесите понятия с 1-коммуникативной, 2-интерактивной и 3-
перцептивной сторонами общения: язык жестов________; эмоциональный
отклик___; обмен действиями_________; невербальные сигналы_________;
вознаграждение___; идентификация___; выигрыш___; обратная связь____;
познание себя___.
Ответ: Коммуникативный аспект: язык жестов, невербальные сигналы, обратная связь.
Интерактивный аспект: обмен действиями, вознаграждение, выигрыш.
Перцептивный аспект: эмоциональный отклик, познание себя, идентификация.
.
5.41. Соотнесите понятия с факторами 1- превосходства, 2- привлекательности партнера, 3- отношения к наблюдателю в ситуации
знакомства: личностная переоценка_______; предвзятость_____; внешняя
привлекательность партнера____.
Ответ: Фактор превосходства: личностная переоценка.
Фактор привлекательности партнера: внешняя привлекательность партнера.
Фактор отношения к наблюдателю: предвзятость.
5.42. Соотнесите признаки со способами социального восприятия - 1-
эмпатией, 2- аттракцией, 3- каузальной атрибуцией: поиск причины_______;
понимание____; удержание внимания партнера____.
Ответ:
Эмпатия: понимание.
Аттракция: удержание внимания партнера.
Каузальная атрибуция: поиск причины.
5.43. Соотнесите цели с 1- перцептивной, 2- коммуникативной и 3-
интерактивной сторонами общения: выработка общего смысла___________;
удержание внимания партнера____; ориентировка в партнере____.
Ответ:
Перцептивная сторона: ориентировка в партнере.
Коммуникативная сторона: выработка общего смысла.
Интерактивная сторона: удержание внимания партнера.
5.44. Соотнесите качества с 1- экспрессивными и 2- перцептивными
навыками общения: наблюдательность_____; тон____; объективность____;
культура речи____; пластичность____; интерпретация жестов____.
Ответ:
Экспрессивные навыки: тон, культура речи, пластичность.
Перцептивные навыки: наблюдательность, объективность, интерпретация жестов.
5.45. Какие функции для эффективного общения должны совпадать: осознание, честность, противоречие, конфликт, переживание, выражение чувств?
Ответ: осознание, переживание, выражение чувств.
5.46. Расставьте в последовательности этапы психологического
воздействия: убеждение________; подражание________; эмоциональное
заражение____; внушение____.
Ответ: эмоциональное заражение; подражание; внушение; убеждение.
5.47. Расставьте последовательность воздействия на партнера с целью управления поведением: ведение______________, присоединение___, следование__;
Ответ: присоединение, следование, ведение.
5.48. Расставьте понятия в последовательности, характеризующей манипулятивный, диалоговый, императивный типы общения:
предписывающее управление____; равноправное управление____; скрытое
управление____.
Ответ: скрытое управление; равноправное управление; предписывающее управление.
5.49. Расставьте последовательность фаз общения: фаза ориентировки_____;
фаза диалога____; контактная фаза____; фаза завершения____.
Ответ: контактная фаза; фаза ориентировки; фаза диалога; фаза завершения.
5.50. Расставьте последовательность этапов в модели коммуникативного процесса: что - по какому каналу - кто - с каким эффектом - кому.
Ответ: кто – что – по какому каналу – кому – с каким эффектом.