Факультет: спорта и адаптивной физической культуры (заочное обучение)
Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена. Работа должна быть выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к её оформлению, удобна для проверки и хранения. Примерный объем контрольной работы – 10±1 страниц.
Темы контрольных работ
1. Адаптивное физическое воспитание в лечебных учреждениях (диспансеры, поликлиники).
2. Адаптивное физическое воспитание в школе.
3. Адаптивное физическое воспитание, его значение для реабилитации лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.
4. Вспомогательные средства адаптивного физического воспитания.
5. История становления и развития национальных систем специального образования
6. Комплексный подход к изучению детей с ЗПР. Методика тестирования
7. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями зрения. Методика тестирования.
8. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методика тестирования.
9. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями речи. Методика тестирования.
10. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями слуха. Методика тестирования
11. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания.
12. Методика оценки физического развития и физической подготовленности учащихся коррекционных школ
13. Методические приемы, применяемые в АФВ.
14. Организация и содержание занятий по лечебной физической культуре
15. Основные гигиенические требования к местам занятий физической культурой с детьми, имеющими отклонения в развитии
16. Особенности адаптивного самовоспитания.
17. Особенности АФВ детей со слабым физическим развитием и низким уровнем физической подготовленности.
18. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися с задержкой психического развития
19. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения речи
20. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения зрения
21. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
22. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения слуха.
23. Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками, имеющими нарушения речи
24. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья в дошкольном возрасте.
25. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях.
26. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных учреждениях, где трудятся и проживают взрослые инвалиды.
27. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в различные периоды жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
28. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных (коррекционных) школах.
29. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных интернатах, вузах и других учреждениях, где обучаются и проживают учащиеся с различными отклонениями в состоянии здоровья.
30. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания детей - инвалидов.
31. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в домах ребенка.
32. Особенности применения и специфические функции различных видов физических упражнений
33. Особенности средств АФВ.
34. Принципы распределения детей, занимающихся АФВ, на медицинские группы.
35. Программно-методические рекомендации по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных школ)V111 вида
36. Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре с детьми, имеющими отклонения в развитии
37. Роль адаптивного физического воспитания в социализации, адаптации и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
38. Современные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
39. Специфика развития двигательных способностей и физических качеств у дошкольников, имеющих отклонения в развитии
40. Формы построения занятий по АФВ.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / З. А. Михайлова, Л. М. Гурович, Т. И. Бабаева.- Изд. 3-е, перераб..- СПб.: Детство-ПРЕСС.- 2008.- 244 с.
2. Казаковцева Т. С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми [Текст]: учеб.-метод. пособие; в 2 ч. / Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2007.-4.1.- 169 с.
3. Казаковцева Т. С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми [Текст]: учеб.-метод. пособие; в 2 ч. / Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2009.-Ч.2.- 227 с.
4. Казаковцева Т. С. Теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Т. С. Казаковцева. - Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2010.- 298 с.
5. Казаковцева, Т. С. Теория и методология подготовки студентов к
оздоровительно-образовательной работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: монография.-Киров: Изд-во
ВятГГУ, 2009.- 254 с.
6. Казаковцева, Т. С. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре: технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие/ Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.- 128 с.
7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова.- М., 2008. - 368 с.
8. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]/под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева, Т. С. Грядкина.- СПб.: ДетствоПресс, 2008.- 656 с.
9. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.
10. Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/под ред. Н. В. Фединой; В. В. Рубцов, Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Н. Е. Веракса и др.; науч. рук. В. В. Рубцов.- М.: Просвещение, 2010.- 255 с.
Дополнительная литература:
1. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И. Занятия физической культурой при близорукости. - М., 1983.
2. Азарян Р.Н. Педагогическое исследование влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих детей. - М., 1989.
3. Белякова С.Г., Даровских Е.С. Программа физического воспитания детей с задержкой психического развития в дошкольном учреждении.
4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А.Бернштейн. - М.,1991.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - М., 1990.
6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.
7. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М., 2000.
8. Гилберт К.,Петерс Т. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов/Пер.с англ.О.В.
Деряевой; под науч ред. Л.М. Шипицыной.-М.,2002.
9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001.
10. Грачева В.Н. Телесно ориентированный тренинг: Тело как зеркало нашей жизни.-СПб., 2006.
11. Данилевич З.Б., Солнцева Л.И. Развитие ориентировки в пространстве у слепых дошкольников и обучение их основным движениям. В кн.: Воспитание и обучение слепого дошкольника. - М.,1967.
12. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М., 2002.
13.Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000.
14.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Сборник статей и документов.-2-ое изд., Исправ. и доп.-М.,2004.
15.Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятияй/ Под ред. Т.С Яковлевой. -М., 2006
16.Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие
двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М., 2001.
17.Зейтен Л.Физическое воспитание и тренировка движений: Пер. с чешского. - Прага, 1992.
18.Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства».- Киров,1997.
19. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М., 2001.
20. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: методические рекомендации. - М.; СПб, 1998.
21. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.- М.,1990.
22. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой.- М.,1998.
23.Назаренко Л.Д. Оздоровительные сновы физических упражнений. - М., 2002.
24. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред.Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.
25. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада Коррекционная работа в детском саду.- М.,2003.
26. Сековец Л.С.Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Дефектология. - 1987.-№ 6.- с.62.
27. Сермеев Б.В. Физическое воспитание детей с нарушением зрения. - Киев, 1987.
28. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений /Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой-2-е изд., стереотип.-М.,2001.
29. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. Шипицыной Л.М.
30. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1года до 14 лет. -М.,1994.
31. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2000.
32. Фонарев М.и., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. - Л., 1977.
33. Шлыков В.П. Освоенное основных элементов гимнастики слепых и слабовидящих детей. -М., 1987.