Контрольные работы по «Адаптивное физическое воспитание»




Факультет: спорта и адаптивной физической культуры (заочное обучение)

 

Контрольная работа предназначена для углубления и расширения знаний по изучаемой дисциплине. Выполненная работа должна быть защищена. Работа должна быть выполнена в печатном виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми к её оформлению, удобна для проверки и хранения. Примерный объем контрольной работы – 10±1 страниц.

Темы контрольных работ

1. Адаптивное физическое воспитание в лечебных учреждениях (диспансеры, поликлиники).

2. Адаптивное физическое воспитание в школе.

3. Адаптивное физическое воспитание, его значение для реабилитации лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья.

4. Вспомогательные средства адаптивного физического воспитания.

5. История становления и развития национальных систем специального образования

6. Комплексный подход к изучению детей с ЗПР. Методика тестирования

7. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями зрения. Методика тестирования.

8. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методика тестирования.

9. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями речи. Методика тестирования.

10. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями слуха. Методика тестирования

11. Коррекционная направленность адаптивного физического воспитания.

12. Методика оценки физического развития и физической подготовленности учащихся коррекционных школ

13. Методические приемы, применяемые в АФВ.

14. Организация и содержание занятий по лечебной физической культуре

15. Основные гигиенические требования к местам занятий физической культурой с детьми, имеющими отклонения в развитии

16. Особенности адаптивного самовоспитания.

17. Особенности АФВ детей со слабым физическим развитием и низким уровнем физической подготовленности.

18. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися с задержкой психического развития

19. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения речи

20. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения зрения

21. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

22. Особенности методики проведения уроков физической культуры с учащимися, имеющими нарушения слуха.

23. Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками, имеющими нарушения речи

24. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья в дошкольном возрасте.

25. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях.

26. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных учреждениях, где трудятся и проживают взрослые инвалиды.

27. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в различные периоды жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

28. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных (коррекционных) школах.

29. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в специальных интернатах, вузах и других учреждениях, где обучаются и проживают учащиеся с различными отклонениями в состоянии здоровья.

30. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания детей - инвалидов.

31. Особенности методов и методических приемов адаптивного физ. воспитания в домах ребенка.

32. Особенности применения и специфические функции различных видов физических упражнений

33. Особенности средств АФВ.

34. Принципы распределения детей, занимающихся АФВ, на медицинские группы.

35. Программно-методические рекомендации по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных школ)V111 вида

36. Профилактика травматизма на занятиях по физической культуре с детьми, имеющими отклонения в развитии

37. Роль адаптивного физического воспитания в социализации, адаптации и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

38. Современные педагогические технологии физического воспитания и оздоровления детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

39. Специфика развития двигательных способностей и физических качеств у дошкольников, имеющих отклонения в развитии

40. Формы построения занятий по АФВ.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / З. А. Михайлова, Л. М. Гурович, Т. И. Бабаева.- Изд. 3-е, перераб..- СПб.: Детство-ПРЕСС.- 2008.- 244 с.

2. Казаковцева Т. С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми [Текст]: учеб.-метод. пособие; в 2 ч. / Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2007.-4.1.- 169 с.

3. Казаковцева Т. С. Технологии оздоровительно-образовательной работы с детьми [Текст]: учеб.-метод. пособие; в 2 ч. / Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2009.-Ч.2.- 227 с.

4. Казаковцева Т. С. Теория и методика физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Т. С. Казаковцева. - Киров: Изд.-во ВятГГУ, 2010.- 298 с.

5. Казаковцева, Т. С. Теория и методология подготовки студентов к

оздоровительно-образовательной работе с детьми в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: монография.-Киров: Изд-во

ВятГГУ, 2009.- 254 с.

6. Казаковцева, Т. С. Коррекционно-развивающие игры в адаптивной физической культуре: технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие/ Т. С. Казаковцева.- Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011.- 128 с.

7. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова.- М., 2008. - 368 с.

8. Теория и методика физической культуры дошкольников [Текст]/под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева, Т. С. Грядкина.- СПб.: Детство­Пресс, 2008.- 656 с.

9. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стереотип. М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.

10. Успех: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/под ред. Н. В. Фединой; В. В. Рубцов, Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Н. Е. Веракса и др.; науч. рук. В. В. Рубцов.- М.: Просвещение, 2010.- 255 с.

Дополнительная литература:

1. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И. Занятия физической культурой при близорукости. - М., 1983.

2. Азарян Р.Н. Педагогическое исследование влияния многолетних занятий физической культурой и спортом на развитие и воспитание слепых и слабовидящих детей. - М., 1989.

3. Белякова С.Г., Даровских Е.С. Программа физического воспитания детей с задержкой психического развития в дошкольном учреждении.

4. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст] / Н.А.Бернштейн. - М.,1991.

5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В.В. Бойко. - М., 1990.

6. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. - М., 1997.

7. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. - М., 2000.

8. Гилберт К.,Петерс Т. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов/Пер.с англ.О.В.

Деряевой; под науч ред. Л.М. Шипицыной.-М.,2002.

9. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2001.

10. Грачева В.Н. Телесно ориентированный тренинг: Тело как зеркало нашей жизни.-СПб., 2006.

11. Данилевич З.Б., Солнцева Л.И. Развитие ориентировки в пространстве у слепых дошкольников и обучение их основным движениям. В кн.: Воспитание и обучение слепого дошкольника. - М.,1967.

12. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М., 2002.

13.Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М., 2000.

14.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. Сборник статей и документов.-2-ое изд., Исправ. и доп.-М.,2004.

15.Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятияй/ Под ред. Т.С Яковлевой. -М., 2006

16.Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие

двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М., 2001.

17.Зейтен Л.Физическое воспитание и тренировка движений: Пер. с чешского. - Прага, 1992.

18.Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства».- Киров,1997.

19. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М., 2001.

20. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: методические рекомендации. - М.; СПб, 1998.

21. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии.- М.,1990.

22. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой.- М.,1998.

23.Назаренко Л.Д. Оздоровительные сновы физических упражнений. - М., 2002.

24. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред.Э.Брукарта. - Бельгия (на русском языке), 1999.

25. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада Коррекционная работа в детском саду.- М.,2003.

26. Сековец Л.С.Организация двигательного режима детей дошкольного возраста с нарушениями зрения // Дефектология. - 1987.-№ 6.- с.62.

27. Сермеев Б.В. Физическое воспитание детей с нарушением зрения. - Киев, 1987.

28. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений /Л.И.Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой-2-е изд., стереотип.-М.,2001.

29. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения /Под ред. Шипицыной Л.М.

30. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1года до 14 лет. -М.,1994.

31. Фельденкрайз М. Осознавание через движение. - М., 2000.

32. Фонарев М.и., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при детских заболеваниях. - Л., 1977.

33. Шлыков В.П. Освоенное основных элементов гимнастики слепых и слабовидящих детей. -М., 1987.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: