Технологический процесс ремонта сцепления трактора ДТ-75 м




Техническое обслуживание сцепления

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мотто-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); Первое техническое обслуживание (ТО-1) - 125 часов. Второе техническое обслуживание (ТО-2) - 500 часов. Третье техническое обслуживание (ТО-3) - 1000 часов

Сезонное техническое обслуживание (СТО). - 2 раза в год. Периодичность тех. обслуживания и ремонта сцепления в часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива - разная и зависит от часового расхода топлива двигателем. Сезонное тех. обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.

Отклонение сроков проведения тех. обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы. Для длительной и надежной работы агрегатов трансмиссии своевременно подтягивают их крепления, проверяют отсутствие течи через уплотнения, наличие уровня масла в емкостях, своевременно смазывают подшипники и меняют масло в агрегатах, проверяют и регулируют механизмы. Проверка общего состояния и промывка сцепления (ТО-3). Запускают двигатель, включают рабочую передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если двигатель при этом остановится, значит, сцепление работает нормально. Если же двигатель только сбавит обороты и будет продолжать работать, то это указывает на пробуксовку дисков.

Останавливают трактор и двигатель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса и специфический запах в пространстве около люка свидетельствуют о пробуксовки дисков. Если отрегулированное сцепление пробуксовывает, то промывают диски. До этого выключают сцепление и, прокручивая коленчатый вал вручную, поливают рабочие поверхности дисков керосином или бензином, давая ему полностью стечь.

Пробуксовка дисков после промывки свидетельствует о предельном износе и необходимости замены фрикционных накладок. Регулировка главного сцепления; Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются, из-за этого нарушается начальная регулировка сцепления. Определенному свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и нажимным подшипником. Отсутствие зазора вызывает пробуксовывание дисков сцепления. Когда сцепление пробуксовывает, крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается не полностью, а диски нагреваются. При опущенной педали и выключенной передачи трактор трогается с места очень медленно, а из сцепления чувствуется запах горелого масла. Если зазор велик, то свободный ход педали увеличивается и сцепление выключается не полностью (говорят, что сцепление «ведет»). В этом случае при переключении скоростей слышен шум в коробке передач.

Технологический процесс ремонта сцепления трактора ДТ-75 м

Разборка муфты сцепления. Муфты сцепления разбирают на винтовых нажимных приспособлениях или универсальных пневматических стендах типа ОПР-2157А или ОПР-2827 (рис. 3). Упорный диск в сборе устанавливают на плиту 4 приспособления. Поворотом рукоятки трехходового крана открывают доступ сжатому воздуху в верхнюю часть пневмоцилиндра. Шток пневмоцилиндра под действием поршня перемещается вниз. Крестовина, жестко связана со штоком, опускает три тяги. В верней части тяг сделан байонетный паз, вследствие чего, перемещаясь во втулках, благодаря винту, входящему в этот паз, поворачиваются на 900. Прижимными кулачками они сжимают пружины сцепления. Кулачки жестко закреплены на верхних концах тяг винтами. При давлении воздуха в магистрали до 0,4 МПа усилие на штоке пневмоцилиндра достигает 15 кН, т.е. оно достаточно для сжатия пружин сцепления. После сжатия пружин расшплинтовывают и отвертывают гайки отжимных рычагов и снимают сухарики. Поворотом рукоятки воздушного крана освобождают пружины, снимают упорный диск в сборе с отжимными рычагами и заканчивают дальнейшую разборку в тисках и на слесарном верстаке.

Основные неисправности муфт сцепления: износ фрикционных накладок, отверстий под заклепки, поверхности шлицевых пазов ступицы, поверхности пазов и отверстий под ведущие пальцы, шлицов и посадочных мест под подшипники валов, поверхности кулачков отжимных рычагов по высоте, отверстий под ось (палец) отжимных рычагов пазов вилки включения; износ, задиры, трещины и коробление ведомых дисков; износ выжимного подшипника; потеря упругости нажимных пружин сцепления. Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Для того чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так -- необходимо удалить воздух. Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей. При сборке сцепления, болты отжимных рычагов должны утопать относительно крайнего ведущего диска не менее чем на 2 мм, втулки валика выключения в отверстиях крышки - не более чем на 3,5 мм. Расстояние от торца валика вилки выключения до крышки 5,3-7,3 мм. Регулировочные гайки отжимных рычагов затягивают до обеспечения зазора 22+-1мм между корпусом и крайним ведущим диском.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: