Билет № 1
Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.
Вариант 1.
1.В связи с прямохождением у человека, в отличие от животных:
a) Увеличилась скорость передвижения
b) Мозговой отдел черепа стал меньше лицевого
c) Стопа приобретает сводчатую форму
2. Что явилось важным шагом от пути от обезьяны к человеку?
a) питание
b) сообразительность
c) прямохождение
d) борьба за выживание
3. Где находится основная часть воды земного шара?
a) Мировом океане
b) реках
c) подземных источников
d) озерах
4. Для эволюции человека разумного ведущими факторами эволюции является
a) Биологические и социальные
b) Биологические
c) Социальные
d) Абиогенные
5. Первые орудия труда появились у:
a) Питекантропа
b) Неандертальца
c) Австралопитека
d) Кроманьонца
6. Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
a) гриб и водоросль в лишайнике
b) культурные и сорные растения
c) хищник и жертва
d) плотоядные и растительноядные животные
7.Высшим уровнем организации жизни считают:
a) организменный
b) популяционно видовой
c) биосферный
d) экосистемный
8. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
a) растение ⇒ жук-листоед ⇒ пеночка-трещотка ⇒ ястреб
b) жук-листоед ⇒ растение ⇒ пеночка-трещотка ⇒ ястреб
c) ястреб ⇒ пеночка-трещотка ⇒ растение ⇒ жук-листоед
d) пеночка-трещотка ⇒ жук-листоед ⇒ растение ⇒ ястреб
9. Группа особей разных видов, живущих на одной территории:
a) популяция
b) биоценоз
c) сообщество
d) ареал
10. Непосредственный предок современного человека
a) неандерталец
|
b) человек умелый
c) Гейдельбергский человек
d) кроманьонец
11. Впервые речь возникла у человека
a) Древнейшего
b) Древнего
c) Современного
d) Предгоминоида
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 20 мин.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания: Определите тип пищевой цепи и назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте
Вариант:
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.
Задание № 3 (практическое)
Текст задания: Решите задачу.
Вариант: Прочитайте фрагмент из научно-популярной статьи и ответьте на вопросы.
«Никто не знает, каковы будут последствия повышения атмосферной концентрации углекислого газа: человечество проводит неуправляемый эксперимент в масштабах планеты. Как известно, СО2 способствует нагреванию атмосферы, что, в свою очередь, приводит к повышению уровня Мирового океана и увеличению кислотности воды».
Вопрос 1. За счет чего повышается концентрация углекислого газа в атмосфере?
Вопрос 2. Почему повышение концентрации СО2 способствует нагреванию атмосферы, повышению уровня Мирового океана и увеличению кислотности воды?
Вопрос 3. В интересах ли человечества вовсе избавиться от присутствия углекислого газа в атмосфере?
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.
Преподаватель Прядко О.Ф
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
|
Краснодарского края «Колледж Ейский»
Рассмотрено и одобрено предметной (цикловой) комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин, Протокол № 19 от «10» мая 2017г. Председатель комиссии ______________Черных Л.С. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УР «____» ____________2017г. ____________ Литвинова Е.Н. |
Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Курс 1 Семестр 2 Группа 611
ОУДп.13 Биология
Билет № 2
Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.
Вариант 2.
1.. Как называется оболочка планеты, заселенная живыми организмами?
a) атмосфера
b) гидросфера
c) биосфера Земли
d) литосфера
2. Назовите ученого, который разработал учение о биосфере.
a. В. Вернадский
b. К Линней
c. М. Ломоносов
d. Э. Геккель
3. Из чего в основном состоит газовая оболочка земли?
a) диоксида углерода
b) азота и кислорода
c) озона
d) кремния и фосфора
4. Что определяет суточный ритм активности организмов?
a) смена температуры
b) смета пищи
c) смена дня и ночи
d) смена территории
5. Как называется ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему?
a) цепи питания
b) группы организмов
c) биогеценоз
d) цепи взаимоотношений
6. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:
a) Ч. Дарвин,
b) Ж. Б. Ламарк,
c) К. Линней,
d) Т. Р. Мальтус
7. Доказательство происхождения человека от животных:
|
a) морфологическое сходство с млекопитающими,
b) способность передавать информацию,
c) мышление,
d) способность изготавливать орудия труда.
8. Рудимент человека:
a) аппендикс,
b) хвостатость,
c) многососковость,
d) резко выраженное оволосение лица и тела.
9. Прародина человека:
a) Австралия,
b) Южная Америка,
c) Юго-Западная Европа,
d) Восточная Африка.
10. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:
a) питекантропы,
b) австралопитеки,
c) неандертальцы,
d) кроманьонцы.
11. Устная речь в эволюции впервые появилась у:
a) питекантропа,
b) архантропа,
c) палеоантропа
d) неандерталец
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 20 мин.
Задание № 2 (практическое)
Текст задания: Определите тип пищевой цепи и назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте
Вариант:
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.