Лабораторная работа № 11




Углеводы. Качественные реакции на углеводы и их функциональные группы

Опыт № 1. Обнаружение кетоз (фруктозы) (реакция Селиванова).

Окрашенный продукт в присутствии кетоз (фруктозы) образуется в 20 раз быстрее, чем в присутствии альдоз (например, глюкозы). Реакция используется для установления подлинности меда, содержащего значительное количество фруктозы, и исследования БАД или кондитерских изделий с фруктозой.

Методика эксперимента. В пробирку поместить 1мл 2% раствора фруктозы и добавить 2 мл реактива Селиванова, представляющего собой 0,1% раствор резорцина в 50% серной кислоты. Содержимое пробирки осторожно нагреть на спиртовке до кипения. Длительный нагрев нежелателен.

Химизм процесса. Из фруктозы под действием 50% серной кислоты образуется 5-гидроксиметилфурфурол, который образует окрашенный продукт реакции конденсации с резорцином. Обычно образуется окрашенное малиновое кольцо.

5-гидроксиметилфурфурол резорцин

 

Наблюдения

________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 2. Определение глюкозы в крови.

Методика эсперимента. В пробирку вносят по 3 капли разбавленного раствора крови и 5% раствора трихлоруксусной кислоты. Смесь перемешивают и добавляют 5 капель о-толуидина. Пробирку помещают в кипящую водяную баню на 8-10 минут. Раствор приобретает зеленую окраску за счет образования продукта конденсации. Интенсивность окраски пропорциональна концентрации глюкозы в крови

Химизм процесса:

D-глюкоза о-толуидин

Наблюдения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт№3. Качественная реакция на крахмал

Методика эксперимента. В пробирку поместить 0,5 мл 0,5% раствора крахмала и добавить туда 1 каплю сильно разбавленного раствора йода. Появляется синее окрашивание, которое исчезает при нагревании пробирки, и вновь образуется при ее охлаждении. Реакция обратима.

Химизм процесса:

 

I2 + (С6Н10О5) иодокрахмал (синего цвета)

Наблюдение

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод какой тепловой эффект наблюдается при образовании иодкрахмала?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт№ 4. Доказательство наличия нескольких гидроксильных групп в молекуле углеводов (проба Троммера).

Методика эксперимента. Взять две пробирки, в одну из которых добавить по 1 мл 1% раствора глюкозы, в другую - 1% р-ра сахарозы. В каждую из 2 пробирок добавить по 1 мл 10% раствора гидроксида натрия и 3-5 капель раствора сульфата меди. Встряхнуть содержимое пробирок. Углеводы за счет соседних гидроксильных групп образуют комплексное соединение синего цвета. Запишите химизм реакции.

Наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт № 5. (а) Реакция Толленса (реакция «серебряного зеркала»).

Методика эксперимента. В тщательно вымытую пробирку прилить 0,5 мл 1 % раствора нитрата серебра, добавить по каплям 10% раствор аммиака до полного растворения образующегося вначале осадка. К полученному раствору добавить1% раствора гидроксида натрия и мл 1% раствора глюкозы. Пробирку осторожно нагреть в пламени спиртовки, перемешивая содержимое. Если пробирка была обезжирена (обработана раствором спирто-эфирной смеси), то на ее стенках выделяется слой серебра (зеркало), в противном случае выпадает черный осадок. Реакция используется для изготовления елочных украшений.

Химизм процесса:

D-глюкоза

Опыт №6. Окисление по Феллингу

Методика эксперимента. В пробирку прилить 2 мл раствора реактива Феллинга:

раствора Сu(ОН)2 в сегнетовой соли (Na,K-виннокислый). Нагреть жидкость до начала кипения и добавить к ней по каплям 1-2 мл 1% раствора одного из восстанавливающих углеводов (выбрать самим). Реакцию проводить до полного исчезновения синей окраски смеси и выделения красного осадка

Химизм процесса:

Проделать такой же опыт с 1% раствором сахарозы.

Наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Занятие № 16

Нуклеиновые кислоты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: