Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности




«Насекомые на лугу»

Разработала: Бурлутская Клавдия Евгеньевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

 

 

Абакан, 2019

Тема: «Насекомые на лугу»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной творческой деятельности

Задачи:

1. способствовать закреплению представлений детей о среде обитания насекомых;

2. создать условия для развития познавательной и речевой активности детей;

3. способствовать закреплению умения передавать характерные признаки, особенности внешнего вида и строения насекомых в продуктивной деятельности;

4. создать условия для свободного выбора и развития самостоятельности;

5. создать условия для развития детского творчества;

6. воспитывать у детей бережное отношение к миру живой природы.

Ведущий вид деятельности – продуктивная (лепка)

В рамках продуктивной деятельности определена детская цель – слепить насекомых и заселить ими луг

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых;

- Рассматривание наглядно-дидактического материала «Насекомые», обсуждение строения тела насекомых, характерных особенностей внешнего вида и пр.;

- Изобразительная деятельность: рисование насекомых по замыслу;

- Чтение художественной литературы, энциклопедической детской литературы, отгадывание загадок на заданную тему

Используемый материал:

-композиция луга;

-ингредиенты для приготовления пластилина: крахмал, кондиционер, краситель (гуашь);

-доски для лепки, салфетки;

-схемы лепки насекомых

Организация детских видов деятельностей:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- опытно-экспериментальная деятельность (приготовление пластилина);

- продуктивная деятельность (лепка)

Ход совместной образовательной деятельности:

Этап Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Мотивационно-побудительный В группе детей на столе расположен макет летнего луга. Столы с подготовленными рабочими поверхностями: доски для лепки, коробки с пластилином (закрытые).   Воспитатель обращает внимание детей на макет луга, вместе с детьми рассматривает его, обращает внимание детей на отсутствие насекомых на лугу. - Как вы думаете, что это? Действительно, а что есть на этом лугу? А может чего-то не хватает?   Педагог предлагает детям слепить насекомых и заселить ими луг и приглашает к столам Дети рассматривают луг. Рассуждают, что есть на лугу, а чего не хватает     Дети садятся за столы, открывают коробки с пластилином и обнаруживает, что они пустые. Внутри находят Рецепт приготовления пластилина. Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.   Условия для принятия детской цели
Основной (продуктивная деятельность) Общий стол с ингредиентами для приготовления пластилина: крахмал, кондиционер, гуашь, емкость для смешивания, салфетки.   Схемы для лепки насекомых Педагог обращает внимание детей на рецепт, спрашивает, какие ингредиенты им нужны и где их можно взять.   Обращает внимание детей, что перед приготовлением пластилина необходимо надеть рабочую одежду: фартуки.   Педагог координирует деятельность детей, оказывает помощь при необходимости.   После того, как пластилин готов, воспитатель предлагает детям выбрать, какое насекомое они будут лепить и приступить к работе. если дети испытывают затруднения, педагог обращает внимание на схемы лепки, расположенные на доске Воспитанники читают рецепт, берут необходимые ингредиенты, отмеряют нужные объемы, готовят пластилин.   Дети по замыслу лепят насекомых. Условия для развития инициативности и самостоятельности   Условия для развития познавательной активности   Условия для взаимодействия детей друг с другом   Условия для проявления творчества   Условия для развития художественно-эстетических способностей, овладения навыками продуктивной творческой деятельности
Заключительная часть, подведение итогов   Когда работа завершена и насекомые готовы, педагог предлагает поселить их на луг. Воспитатель обращает внимание на красоту и исключительность каждой работы, на детали. Проводит рефлексию: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Из чего мы лепили насекомых? Что помогло нам сделать пластилин? Что было для вас самым трудным? Самым запоминающимся? И пр. Дети располагают своих насекомых на лугу. Проводят рефлексию собственной деятельности. Условия для создания ситуации успеха   Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: