Тема 1. ХХ век в судьбе соей семьи.




Задание по самостоятельной работе по дисциплине «История»

I. Составление исторического кроссворда.

Ключевые слова, на основе которых составляется кроссворд (одно на выбор):

автономия, аннексия, буржуазия, дворянство, диссидент, духовенство, инквизиция, колонизация, консерватизм, контрибуция, либерализм, мануфактура, милитаризм, монотеизм, национализм, оккупация, олигархия, парламент, пацифизм, политеизм, революция, репрессии, республика, суверенитет, теократия, тоталитаризм, урбанизация, цивилизация, ярмарка.

Подбираемые слова также должны быть связаны с историей: из любого периода как российской истории, так и других стран, включая имена исторических деятелей. Но не по одной теме! Их определения даются под рисунком в порядке нумерации.

Пример оформления:

           
е          
р              
Н К В И З И Ц И Я
я                  
                   
                 
               
             

 

1. Суд католической церкви в ряде стран Европы в эпоху средних веков.

2. Один из представителей окружения И.В.Сталина, член Политбюро ЦК ВКП(б), руководитель Народного Комиссариата внутренних дел.

3. ….

4. ….

Оформлять кроссворд можно как в печатном, так и в рукописном виде, на листах любого формата. Не забудьте подписать свои имя, фамилию и группу!

Срок сдачи кроссворда - __________________. Можно сдавать раньше.

II. Творческая работа – сравнительный отзыв на два художественных фильма на исторические сюжеты.

Предлагаемые для самостоятельного просмотра фильмы:

«Агония», «Адмирал», «А зори здесь тихие» (1972 и 2015 гг.), «Батальон», «Бедный, бедный Павел», «Брежнев», «Викинг». «Время первых», «Горячий снег», «Девятая рота», «Звезда», «Звезда пленительного счастья», «Орда», «Россия молодая», «Битва за Севастополь», «Серые волки», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Собачье сердце», «Служили два товарища», «Сталинград», «Судьба человека», «Тарас Бульба», «Царь», «1612».

Вариант оформления работы

  Фильм «…» Фильм «…»
Режиссер, дата выхода фильма, главные герои и исполнители    
Исторические события, которые лежат в основе сюжета    
Насколько хорошо вы представляли себе эту эпоху до просмотра фильма?    
Что произвело на вас наибольшее впечатление в фильме?    
Игра каких актеров вам особенно понравилась и почему?    
Что вам не понравилось в фильме?    
Какой из двух фильмов вам больше понравился и почему?

 

Минимальный объём работы - 1 страница А 4, шрифт 12-14, интервал 1, поля 2 см со всех сторон. Максимальный объём не ограничивается. Титульный лист не требуется. Можно писать от руки, если почерк достаточно разборчивый. Не забудьте подписать свои имя, фамилию и группу!

Срок сдачи работы - _______________________. Можно сдавать раньше.

III. Творческая работа - историческое сочинение на одну из двух тем по выбору.

Тема 1. ХХ век в судьбе соей семьи.

Для выполнения работы по этой теме Вам необходимо побеседовать со своими родственниками, проанализировать собранную информацию и рассказать в свободной форме о том, как события ХХ века отразились в жизни разных поколений представителей Вашей семьи. Эту работу Вы сделаете для себя и для своих будущих детей, чтобы не упустить возможность собрать информацию, носители которой рано или поздно, к сожалению, уходят из жизни.

Критерии оценки работы: о каком количестве своих родственников Вы сможете рассказать и каково будет Ваше эмоциональное отношение к работе. В качестве вывода в конце сочинения хотелось бы прочитать о том, насколько значима для Вас оказалась эта работа.

Примерные вопросы для беседы с бабушками и дедушками, родителями, дядями и тётями, старшими братьями и сёстрами и любыми другими представителями Вашей семьи:

- в какой семье вы выросли, как строились отношения между разными поколениями, какие обязанности были у детей, как могли наказать за неисполнение этих обязанностей;

- каков был интерьер дома, какая пища была повседневной и праздничной, что считалось признаком состоятельной семьи, какие игрушки были у детей, в какие игры обычно играли;

- что запомнилось из школьной жизни хорошего и неприятного;

- учились ли вы после школы; если да, то что вам запомнилось из студенческой жизни, получали ли вы стипендию, на что её хватало, приходилось ли подрабатывать, какие условия были в студенческом общежитии, как студенты проводили свободное время;

- следили ли вы за событиями, происходившими в стране и в мире; если да, то какие из них вам особенно памятны;

- можете ли вы высказать своё отношение к тем руководителям страны, которые были вашими современниками;

- какой след в целом ХХ век оставил в вашей жизни.

Если Ваши родственники смогут рассказать Вам о тех предках, которые жили ещё в XIX веке или даже раньше, обязательно начинайте свой рассказ с этих корней.

К работе можно приложить семейные фотографии, ксерокопии документов, фотографии любых памятных вещей, хранящихся в Вашей семье. Всё будет Вам возвращено вместе в работой после проверки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: