Это слово было написано и написано сейчас на многих знамёнах, с этим словом связали судьбу многие великие и миллиарды неизвестных. От всех оно потребовало самоотверженности и самопожертвования. Но, подавляющемуся большинству не удалось воспользоваться не самой свободой, ни её плодами. Обозревая историю человечества – где это слово, там реки людской крови и моря страданий. Стоит ли «свобода» этого? Не в нём ли великое заблуждение человечества? Неужели не заметили, что «свобода» не является опорой в христианстве и, как понятие отнюдь не божественное, а мирское, и, значит, развратное. Действительно, мы всю свою доблестную историю усердно служили дьяволу, не ведая, что творя. «Свобода» привлекательна как противоположность рабству, но, как и рабство, «свобода» является общей дьявольской системой, от которой мы никак не можем избавиться, не смотря на старания христианства и просвещения. Особенно лжива «свобода» в политике.
Во-первых, термин «свобода» понятие не конкретное, её можно употреблять с другими, причём, взаимоисключаемыми понятиями, для примера: свобода быть честным и свобода обманывать.
Во-вторых, это понятие не самостоятельное и принимает конкретику в совокупности с каким-либо проявлением: свобода чего, для кого, для чего?
Неконкретность и несамостоятельность несёт элемент обмана, поэтому борясь за одну «свободу» можно неожиданно получить другую, и она может оказаться противоположного качества.
И, в-третьих: «свобода» - понятие субъективное. Каждый человек видит её по-своему, являясь рабом свойств души №6, рождая свою убеждённость по обретению желанной свободы. Честный человек – один результат, вор – другой и так далее. Иначе, «свобода» - многообразие волеизъявлений. А, значит, борьба за свободу никогда не может быть объединяющей борьбой и всегда переходит в борьбу волеизъявлений.
|
Из этого можно заключить: тот, кто призывает бороться за свободу – намерен вас обмануть. Очевидно, что глупо выбирать «свободу», как концепцию социального движения. Это приводит к непредсказуемым результатам, так как, в основном, инициирует борьбу эгоистичных целей потребительства, согласно свойству души №6. Не своя, чужая свобода мало кого интересует. Разумно строить концепцию развития общества на идее, упрочняющую жизнеспособность человечества, а, значит, и каждого человека, идее, не содержащей двойного смысла. Для современного, цивилизованного государства такой идеей могла бы быть идея борьбы за увеличение продолжительности жизни граждан. Идее, которая заставила бы каждого члена общества хотя бы не вредить ближнему, а не идея свободы тянуть на себя, образно, «общественное одеяло». Такая концепция должна охватить конституцию страны, правовое и юридическое поле, выработать свою нравственность и мораль. Ясно, что в таком государстве никто не имеет право ни словом, ни действием посягать на продолжительность жизни ближнего и на граждан в целом. Особенно это должно касаться влиятельных людей и влиятельных структур. Теперь государство не сможет хитрить, ограничиваясь пресловутой гарантией ненадёжной «свободы», оно должно будет обеспечить народу достойную жизнь без стрессов и искусственно навязанных проблем, создать возможность гражданам обеспечивать себя жизненно важными ресурсами. А, пока в моей стране есть всё: и свобода и ресурсы – жизни нет.
|
Правовой порядок должен развиваться по принципу – насколько ты позволил себе сократить мою жизнь, настолько я имею право сократить твою. Принцип довольно жесткий, если его понимать буквально. По-видимому, должна быть разработана система или шкала основных причин, влияющих на продолжительность человеческой жизни. Можно ввести единицу для оценки влияния действий или созданных ситуаций на продолжительность жизни человека или общества. И, наоборот, разработать систему присуждения поощрений для людей, поработавших в деле увеличения продолжительности жизни людей. В общем, для специалистов морали и права здесь простор для творчества. В заключении можно сказать, знамя борьбы за свободу прогнило, и социальные отношения надо стоить на более ответственном фундаменте, тем более, что научный потенциал и производительные силы цивилизованных стран XXI го века давно созрели для этого. А влиятельной верхушке пора перестать быть грозными и хитрыми паханами, строящими свой авторитет на количестве присвоенного общественного продукта, а серьёзно стоять за свой народ.
Три кита воспитания.
Воспитывающую роль на ранних стадиях формирования сознания, личности человека по З.Фрейду играют наследственное «Сверх Я» и индентификация первых объектов загрузки «Я» с внутренними сексуальными позывами, которые поставляет «ОНО». Выбор первичных объектов загрузки определяется случайно, т. е. судьбой – будут то родители или кто-либо ещё, возможно даже, из мира зверей. Все эти моменты находятся исключительно в распоряжении Бога. Интересен же социальный аспект воспитания, где кое – что зависит от нас.
|
Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной жизни (советский энциклопедический словарь). Т. е. закладка жизнетворных программ, полезных для самой личности и общества.
Бесспорно, на воспитание влияет характер самого общества. Что мы имеем? Буржуазная «свобода» учит – стань богатым, и ты сможешь позволить себе всё. И, эта, «свобода» для всех. Но, какие пути ведут к богатству? Известно, единственно своим трудом богат не будешь. Р.Крузо, вдалеке от людей, как ни старался, не только, не стал богатым, но, даже еле выжил. А, ведь, у большинства таких «робинзонов» получилось ещё хуже. Для успеха дела необходимо эксплуатировать труд людей, причём, как можно большего их числа, а эксплуатировать как можно более несправедливей. Такие пути требуют от людей проявления корысти, насилия и алчности. А, если дело выгорит – награда – богатство, вседозволенность, разврат. Вот, где дьяволу потеха! Но, в нашем арсенале многовековая людская культура и церковь.
Будем уповать на культурный свод, как социальный и психологический регулятор общежития, формирующий, как уже говорилось, прогрессивное внутреннее «Сверх Я». Но культура с разным успехом в разных обществах насаждается народу светскими, этическими правилами и юридическими нормами. Буржуазное общество, декларируя «свободу», заманивает простой народ сластолюбием, пошлостью, развратом, поощряя главенство свойств души №6. «Да, здравствует потребление! Предоставьте людям всё – они сами выберут!» - вот, где дьявольский подкуп. Ибо люди выбирают то, что им предоставляют. Конечно, они выбирают то, что «слаще», а, значит, бескультурье, с этим общая культура в России и падает.
Будем уповать на церковь, как вседоступную и, обладающую неувядающей притягательностью, организацию, на хоругвях, которой написаны нравственные законы. Церковь призвана проводить волю Бога и влиять на народ своими канонами и моралью, религиозными заповедями. Но, и здесь при всех условиях могут гнездиться черти. Если очень хочется, то можно – в церкви тоже люди!
В общем случае воспитание стоит на трёх правилах, которые объективно работают при любом раскладе.
1.Человека трудно заставить, гораздо лучше убедить. В идеале общество должно формировать как можно обширное информационное поле в виде мудрости, моды, поветрия способствующее жизнеспособность каждого члена общества и общества в целом. Сейчас наработано масса методов формирующих убеждённость в обществе, особенно действенны средства массовой информации. Методы:
а. Подбор слов и символов, формирующих внутренний мир человека. Вспомним пагубность сквернословия. Ещё коварнее работает пошлость, особенно, когда превратно выдаётся за юмор.
Юмор – насмешливое или бравое переживание противоречивости явлений и превратности судьбы. Пошлость – подтасовка, порой двусмысленная, нравственных истин в угоду порокам. Основной мотив – человеческие слабости естественны. Пошлость и культура диаметральные явления. Сейчас в России разгул пошлости: допущены в СМИ и на бытовом уровне атрибуты пьянства, наркомании, прелюбодеяния, проституции, киллерства, развлекательные программы, типа казино и т.д. На этих основах разработан специальный сленг, символы, ритуалы, анекдоты.
б. Создание образа – героя времени. Это успешно решает вопросы сомневания. Ясно, образ не должен иметь ничего общего с дьявольщиной. Абсолютный образ – Иисус Христос. Коммунисты ХХ века пытались создать таких героев – воплощение идеи, а не жизненной необходимости, что не стимулировало их лидерства. Ситуация обострялась нехваткой личного примера, ибо, можно сто раз увещевать, но, достаточно один раз сделать вопреки своим назиданиям, чтобы дать повод неверию и оправдания нечестности. Создание образа – тонкая философская работа.
в. Просветительство и приобщение к искусству. Просвещение – распространение передовых знаний, навыков, культуры. Надо помнить - искусство не терпит пошлости (афоризм).
Конечно, информационное поле не должно быть фатально однообразным. Всегда должна присутствовать информация об альтернативном выборе поведения, даже неприемлемом (Патриции показывали детям пьяных рабов, для воспитания отвращения к этому явлению). И, наоборот, криминальным личностям, подавать пример более достойной жизни, чтобы посеять сомнение в истинности своего выбора.
2. Каждый сам выбирает, каким ему быть. Решая первый вопрос человечества, каждый выбирает решение исходя из наличной информации, обстоятельств и изначально сформировавшейся системы убеждений, рождающих побуждения и мечты. На этом основана концепция личной ответственности за поступки. Заблуждение, что преступника губит компания. Всё зависит от того, что человек может себе позволить. Поэтому, не компании губят людей, они сами ищут эти компании, в соответствии с побуждениями своей души. Это надо понимать так, и доводить до понимания каждого, иначе люди всегда найдут причину оправдать свои нечестные, корыстные и, даже насильственные действия. Этот принцип согласуется с библейским: спасение утопающих, есть дело рук самих утопающих. А, каждый преступник подспудно знает, что он не прав.
3. Что посеешь, то и пожнёшь. Сеять, как известно, надо разумное, доброе, вечное. Это, особенно, касается СМИ, к которым надо отнести и кинематограф. О вредных тенденциях в этих сферах уже говорилось. Людям в таких условиях уже трудно корректировать процессы разврата и насилия запретами. Необходимо научится такие запреты весомо обосновывать.
Ранее, малограмотную, воспитанную на мифах и мистике серую людскую массу останавливала боязнь всевидящей Божьей кары. Сейчас люди развитых стран приобщены к научно-техническим достижениям. Большинство из них атеисты или примыкают к вере, как к мистическому, шаманскому явлению, в надежде обрести чудо. Сейчас пришло время все церковные каноны и заповеди обосновать логикой бытия и развитием наук, чтобы они вновь укрепились в душах людей.
Очень важна роль государства, какую политику в воспитании займёт оно. Государство – самый мощный орган влияния, способный вознести или уничтожить любое явление, путём создания информационного поля, тенденциозно освещая одну информацию, замалчивая другую, применяя элементы массового гипноза. В его распоряжении военная сила, законодательная и исполнительная власти, мощные материальные ресурсы, наука и производительные силы, дело лишь за тем, чтобы обозначить цель.
Грядёт апокалипсис.
Конечно, я не исключителен, пытаясь обнажить негативы буржуазного развития общества. Конечно же, преуспевающие буржуа заинтересованно убеждают нас в преимуществах такого развития. Им это легко удаётся, потому, что буржуазная идея стоит на очень привлекательных для человеческого эгоизма принципах (свобода, частная собственность, личная значимость и т.д.) Создаётся впечатление, что эта идея исключительно, и только для вас. Но, эгоистические позывы, как уже сказано, ближе к животным страстям №6. И, очевидно, что здравый смысл множества, обеспокоенных судьбой моей страны граждан заставляет их самих думать по-другому. Я уже говорил, что от буржуазной морали веет дьявольским подкупом. Что же по этому поводу разъясняет церковь? И, мы, конечно же, имеем право спросить её: «Если Бог всемогущ, почему не проявит своей воли и не воплотит на земле царство справедливости и гармонии?»
Вслушайтесь в слова основной христианской молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится Имя Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как и на небе!» Из этого следует, что на земле воля Бога отличатся от Его воли на небе. Чья же здесь воля? Дьявола? Так, может быть разумнее поклоняться дьяволу, раз его здесь воля, и будем счастливы? Созданная человечеством концепция дьявола говорит о том, что это наместник зла на земле. В христианстве к его силе относят языческих богов, духов и идолов (нечистый дух) и, поклонение им чревато гибелью. И, человек внутренне старается, хотя бы преднамеренно, не попадать в узы к дьяволу, т.е. проявляет свою волю в нежелании продаваться дьяволу. Значит, на земле имеет место воля человека, который желает, согласно молитве, прихода воли Бога и, сотворён Богом по Своему образу и подобию (Бытие 1:26-28), т.е. так же отличается от всех способностью, как и Бог, творить. И, воли Божьей на земле ровно столько, насколько старается человек, а вместе всё человечество. Но, пока на земле видно присутствие дьявола. Не об этом ли говорят «Откровения» (Апокалипсис – по-гречески) Иоанна Богослова!
Историей возникновения Апокалипсиса и авторской его принадлежностью занимались многие религиозные и светские исследователи. Их выводы не однозначны. Христианская церковь считает автором Иоанна Богослова, одного из апостолов, и справедливо причисляет его к библейскому пророчеству. Как известно, апостолы проповедовали евангелие вначале н.э. Я согласен с протоиереем Русской православной церкви А.Менем: «Эта книга (Апокалипсис) – предупреждение нам о том, что если человечество будет пренебрегать Заветом Божьим, его ждёт жесточайшее возмездие», и далее: «Апокалипсис представляет собой точное пророчество? Думаю, что нет. Значительная часть его является метаисторической - не предсказанием, а пророчеством, причем, в общем смысле, а не в конкретном. Так думает и большинство толкователей. Тем более, что все попытки найти точные указания на конкретные события бесполезны. Впрочем, каждый раз, когда происходит падение держав, насильственно попирающих людей, это пророчество исполняется - тем самым оно исполняется постоянно».Автор Апокалипсиса в своих посланиях церквям, помещенных в нём, обеспокоен их отступничеством от учений И.Христа и требует не поддаваться, соблазну и разврату язычников и николаитов (Николай – один из дьяконов поставленный апостолами в Иерусалимской христианской церкви, извративший учение И.Христа в угоду правящим слоям общества). Академик Н.А.Морозов считает что образы а Апокалипсисе соответствуют расположению созвездий на небе, и астрологическими подсчётами доказывает написание Апокалипсиса в 395 году н.э. Также Н.А.Морозов утверждает,что николаиты и ариане – христианские фракции того времени в Константинопле, борющихся между собой за признание их главенства императорской властью, проповедующих также корыстные принципы. Очевидно, это не меняет мотивов обеспокоенности автора Апокалипсиса, кем бы он ни был.Повествования Апокалипсиса путаны и трудно понимаемы. Но, ясно написано в гл.12 стих 9 (12:9), что: «И низвержен был великий дракон, древний змий, прозванный диаволом и сатаною, обличающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». Не сказано, правда, когда это произошло. Далее 12:12 «Итак веселитесь небеса и обитающие на них. Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошёл диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени».
Далее в Апокалипсисе говорится о двух богохульствующих зверях, которым стали поклоняться все люди, ибо были обольщены этими зверями. Имя одного из зверей 666. 13:18: «Кто имеет ум, тот сочтёт число зверя, ибо это число человеческое». Говорится о суде над великой блудницей, восседающей на звере 666. Её имя «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Христианская церковь считает, что блудница это Римская империя времён императора Нерона, который жестоко истреблял христиан. В греческом алфавите каждой букве соответствует своё число, и числу 666 соответствует сумма чисел букв в написании «кесарь Нерон». Но, есть несоответствие: в таком случае «зверю» Нерону удобнее восседать на «блуднице» Римской империи, а не наоборот, как трактуется церковью. Я считаю, что Апокалипсис книга духовная, и зверь 666, как в ней говорится, не сам диавол, но его отродье - это есть устои и мораль, на которую опирается Римская империя, которая рождает Неронов и далее Домицианов, Калигул и т. д. – императоров достойных нечестивца Нерона. Апокалипсис даёт понять, что Римская империя, где языческие верования и законы, основанные на обогащении угнетением людей, где узаконена собственность, собственность, даже, на людей, в ответе за «… кровь, пророков и святых и всех убитых на земле» 18:24.
Н.А.Морозов, примеряя Апокалипсис ко времени Иоанна Златоуста, называет «блудницей» стремящиеся е альянсу с императорской властью, уже названные выше, главные христианские церкви Византийской империи, в последствии образовавших Православную церковь. В таком союзе неизбежен компромисс с имперскими устоями, т.е. со зверем 666. Хотя, заманчив результат – процветание церкви, её богатство и влияние. «пал, пал Вавилон великая блудница (Баб Илу – Врата Господни, что и декларировала о себе церковь), сделался жилищем бесов и пристанищем всякого нечистому духу»18:2. Мораль рабовладельческой империи овладела и христианским движением. В результате возникла господствующая, взаимовыгодно поддерживаемая государством церковь, облачённая «в порфиру и богряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом…» 17:4. Своими канонами новая церковь поддерживает власть имущих (видно из церковной концепции благословления и богопомазанния на власть):
«И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её» 18:3. Борьбе против такого отступничества положил свою жизнь И.Златоуст. Будучи епископом главного христианского собора в Константинопле (Византийская империя), был отлучён от церкви и умер в изгнании из-за непризнания за императорским домом богодарственных привилегий (считал правящую, чрезмерно чопорную и славострастную чету грешниками, и не пускал даже в храм) – перед Богом все равны.
Что же число 666? Н.А.Морозов поддерживает догадку И.Ньютона – это слово «латинянин»: λατεξγοσ = 30+1+300+5+10+50+70+200 = 666. Сам зверь олицетворяет мораль и право латинской (Римской) империи. Обратим внимание – нынешняя Российская юриспруденция хвастается тем, что она до сих пор опирается на римское право. И, стоит ли иметь основой право государства, предводители которого неминуемо грязли в разврате предательстве, чем обрекали на гибель и страдания свои народы. Достаточно вспомнить историю разрушений Римской, Византийской, да и Российской империй и жертвы этих разрушений.
Почему же Апокалипсис был канонизирован церковью впервые поместным Иппонским христианским собранием лишь в 383 году? Церковь считает, что он был секретен, и сознание первых христиан ещё не было готово к его восприятию. А, может он, всё же, написан в эти года?
Наверное, церковь привлекла яркость и мистичность описаний и впечатляющая ужасами образность предсказаний, соответствующая представлениям того времени. Да, и сегодня это произведение будоражит воображение яркими картинами пророчества вполне соответствующим писаниям Евангелие - Мф.25:31-46.
А, может быть, победила возможность выстраивать церковью нужной религиозной доктрины и вести соответствующую проповедническую политику среди христиан. Так, это, несомненно, внятная концепция второго пришествия и суда, о котором ранее говорилось в евангелие, о существовании книги жизни, куда грешники не вписываются.
Второй момент, за который Апокалипсис удостоен канонизации, это за конкретный образ дьявола и сатаны, обретшего в нём грозную и осязаемую внешность. Надо сказать, что слова дьявол и сатана не являются именами личными. В переводе с греческого дьявол – διαβολοζ –клеветник, лукавый, подбивающий верить языческим богам и духам. В переводе с еврейского сатан – так же противник, клеветник. Я согласен с теми, кто считает, что если в библии вместо слов дьявол или сатана подставить их смысловой перевод, то текст становится менее мистическим и более прозрачным. Например, в Евангелие от Луки 4:2-13 текст становится вполне реальным если искуситель дьявол – противник христианства - жрец языческих богов, которым тогда поклонялись все обозримые народы. Тот искушал И.Христа, фактически предлагал Ему переметнуться в его, жрецов лагерь. На что И.Христос уклонился библейскими изречениями из Ветхого Завета. Таким же образом упрощается и трактовка других мест библии.
В послании Св.Петра к евреям И.Христос принял плотский облик и мученическую смерть 2:14: «…дабы смертию (своей) лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола» создаётся мысль, что дьявол распоряжается смертью. Но далее 2:15: «И избавить тех, которые от страха смерти через свою жизнь были подвержены рабству». Ясно, что дьявол всего лишь лукаво запугивает смертью, чтобы заполучить людей в духовное рабство, вовлекая их в грехопадение, а значит обрекая их на неминуемую кару Божью - уродливую и никчемную смерть, т.е. лишает их жизнетворных сил, о чём говорилось мною в первых главах. И.Христос лишил дьявола (противников) такой спекуляции, такой «державы». Смерть И.Христа героически прекрасна! Силою своего духа Он пресёк дьявола, сам избрав необходимость своей смерти, утвердив тем основу христианства, что дух сильнее плоти. В Апокалипсисе же Бог говорит: «И имею ключи ада и смерти» 1:18.
В Апокалипсисе дьявол обретает конкретный ужасающий облик дракона, которого архангел Михаил и Ангелы победили и низвергли на землю. Тем самым образована концепция диавола. Не раскрывая глубокого смысла и истории Апокалипсиса, церковь получила в руки соответствующую дьявольскую отребутику и оружие борьбы с инакомыслящими и наукой (гонение протестантов, инквизиция, наиболее яркие проявления) во истину, диявол попутал. Далее, в Апокалипсисе, на земле образовалось два зверя, которым дракон–дьявол дал власть. Первый вышел из моря, чтобы хулить «… имя Его (Бога) жилище Его и живущих на небе»13:6. Этот зверь носитель языческих учений, идолов и духов, противник христианского учения. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни…» 13:8. Другой, известный уже зверь, вышел из земли с именем 666. Он заставляет всех поклоняться первому зверю и его символам. Этим Апокалипсис даёт понять, что победила языческая латинская (666) мораль: «И творит великие знамения и чудесами обольщает живущих на земле, чтобы поклонялись образу первого зверя» 13:13-14. Значит, попросту шаманит и соблазняет богатством, подтасовывает христианскую мораль под мораль властолюбцев и сребролюбцев. Но, после ниспосланных Богом на землю ужасов и бедствий за грехи людей, будет суд над «великой блудницей», зверь и лжепророк будут брошены в огненное озеро, диавол закован на 1000 лет, но после выпущен, побеждён и также брошен огненное озеро. И тогда свершится суд по книге жизни.
По-видимому, церковные сановники, канонизируя Апокалипсис, приняли, предрекаемую в нём, неминуемую, но временную победу тёмных сил. Но, однако, не исключили борьбу праведных сил, стимулируя её концепцией второго пришествия. Может быть, поэтому церковь допустила временный альянс со светской властью, как Божье проведение? А, значит, Апокалипсис - это постоянный призыв к наступлению времени борьбы с тёмными силами!
Современная действительность являет несостоятельность латинской морали и права, которые легли в основу буржуазной морали и права. Её проявления это падение культуры, захватнические войны, экономические кризисы, ухудшение экологии. Законы буржуазного корыстного обогащения сбивают человечество с пути готовности к стихийным, экологическим бедствиям и к космическим катастрофам, которые, наверняка, будут апокалипсическими.
Хочется надеяться, что наша церковь, вникнув в иносказания Апокалипсиса, найдёт путь к изначалу, к деяниям Апостолов 4:32 «У множества же верующих было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее».