Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»
Архимед
Чтобы дать человечеству шанс.
Давыдов С.М 2012 г. ТОЧКА ОПОРЫ
Как жаль, что я не обладаю писательским даром, а как хотелось окрасить свои масли ярким и эмоциональным повествованием, будоражившим и ошеломляющим воображение, зовущим на великие дела тех, кто позволит себе внемлить написанному.
Итак, Россия начало ХХI века. Быть может, большинство читателей не воспримут написанное положительно и эти мысли не сразу дадут бурные всходы. Но, я милостиво прошу, Вас, друзья набраться упорства и благоразумия и уважить вниманием эту информацию. Сейчас у нас дуют совсем иные ветры, поддерживаемые правительством, религиозными, криминальными, националистическими группировками и даже политическими разведками «дружеских» стран. Эти поветрия формируют соответствующие приоритеты, ценности и ориентиры нашего общества. Но, времена меняются и, возможно, близок «ветер перемен», что посеет семена разумного, доброго вечного. Я поведу разговор о простых и очевидных вещах, которые мы, в силу сформированного у нас сознания не берём во внимание и не учитываем в наших действиях и стремлениях. Обещаю вести его честно, как говорил В.С. Высоцкий – не лгать ни единой буквой.
Церковь.
Церковь, зародившись 2000 лет назад, являет собой образец прочного долгожительства, мощного гарантированного материального благосостояния церковного сословия, сильнейшего влияния на человеческое общество. Даже многообразность конфессий не ослабевает успешного процветания каждой из них. Откуда столь сильная живучесть? Любая церковь, в том числе и христианская – религиозные организации. В середине XIX века немецкий мыслитель, основоположник научного коммунизма Ф. Энгельс обосновал возникновение религии, как следствие смертельного страха невежественного человека перед силами природы. Не зная, как объяснить природные явления, особенно природные катаклизмы, нецивилизованные, тёмные люди приписывали это козням и нравам богов, стараясь умилостивить их волю молитвами и жертвоприношениями. К последним проявляли бόльшее рьяность и творчество – страх дело не шуточное, что приводило к многочисленным системным обрядам, рождало соответствующих специалистов – от шаманов до религиозных духовных лидеров. Каждая религия имеет оттенки нрава соответствующего социального объединения (племени, поселения, далее - в историческом развитии, народа, расы.) Можно проследить исторически какие были ранние, примитивные религиозные системы, как они развились, иногда революционным путём (крестовые походы, крещение Руси, исламская революция в Иране в 1975г.) – в государственные религии, в помощь управления массами.
|
Технический прогресс конца XIX века позволил по новому оценить явления природы, дал человеку уверенность и перспективу обладания её тайнами. Научные открытия имеют отличный прикладной успех в хозяйстве, экономике и одерживают превосходство над примитивными религиозными системами устройства мира. И, казалось, церковь разобьётся об утёсы, новой идеологии – материализма, рождённой научным мировоззрением. Растёт новая армия - нигилисты, отрицающие все старые идеи и устои. А, с ними смелая рать атеистов, не признающих власть, каких либо божеств и Абсолюта (единого Бога). Материализм не признаёт существование каких либо духов ни низших, ни самых высших, ни абсолютно единых (в христианстве – Святой Дух). Реальна лишь материя, а остальное производное материального мира, следствия его проявления. Фундамент материализма – научное мировоззрение.
|
Однако прошли более ста пятидесяти лет научно технической революции, прогромыхали гражданскими войнами социальные революции, пережиты катастрофы двух мировых войн. Мир людей повзрослел. Деятельность человека преодолела границы планеты Земля – колыбели человечества. Наши знания и представления о мире несоизмеримо возросли и подмяли примитивизм древних учёных. Но, как и прежде, мы усердно стоим религиозные храмы, куда несём пожертвования, где молимся Богу с всё большей настойчивостью и надеждой. Успехи в материальном мире не преодолели нашу веру в Бога. Причём, веруют все: и сильный и убогий, и бедный и богатый. Такое неизбежное равенство ещё более укрепляет веру. Бог един и всесилен для всех!
Рассматривая основные мировые религиозные конфессии, можно заключить, что исторически победила именно концепция единого Бога. Наверняка, молясь богу ответственному за интересующее человека дело, событие или стихию, и при неблагоприятном исходе желаемой мольбы, в душу язычника закрадывалось сомнение, что сиё не выгорело, потому что молитва не понравилась другому, тоже заинтересованному божеству. Из-за такого возможного конфликта богов зачастую страдала внутренняя душевная уверенность человека. Концепция Единого всесильного Бога, являющимся гарантом всему и всея, исключает такие сомнения. У верующего возникает устойчивое состояние души. И, если не получается желаемое событие, то причины неудач приходится искать в других, более приземлённых вещах и событиях (неверные мысли, поступки, неправильное выбранное время, прошлые огрехи и т.д.) То есть, причины приходится искать, в основном, в реальном материальном мире. На Бога надейся, а сам не плошай! И, это, несомненно, более приемлемо к прогрессу человеческой жизни.
|
Рассуждая о феномене религии, мы уже несколько раз упомянули о душе. Также заметили, что для человека важно её устойчивое состояние. В кибернетике устойчивое состояние необходимое условие функционирования любой автоматизированной системы. В этом нас убеждает любой учебник по автоматизированным системам управления. Из этого можно заключить, что человеческая душа, вполне материальное образование. Но, следуя известной песне «ещё нигде не отыскали душу, а, может быть в соломинке она…», и, при испуге уходит в пятки… Однако, мы вполне можем обрисовать её свойства, и в последствии дать ей определение. И, первое свойство, которое мы осветили – желание устойчивости. Так же мы можем констатировать, что идеологи коммунизма, опрометчиво игнорировали деятельность религиозных систем, предметом которой есть вполне материальное образование – человеческая душа. Работая с людьми и человеческой массой нельзя игнорировать материализм человеческой души. Идеологам следует совершенствовать борьбу за души людей – и, не только следовать основам устаревшего научного коммунизма, которое предполагает создание материального благополучия каждого. Задача, как бы выразился В.И.Ленин «архисложная», тем более, что тем методам, которые обеспечивают равное благополучие, ещё заинтересованно противодействует мировое буржуазное окружение. Хотя, речь пока не об этом.
Человек издревле сообразил и научился обеспечивать душевную устойчивость, используя религиозные поклонения, которые сами впоследствии преобразовались в очень устойчивые духовные системы, например, христианство. Устойчивость христианской веры в том, что внутренняя вера во всесильного, единого Бога – всегда является для каждого человека последней ниточкой, последней надеждой, последней гарантией перед грядущими событиями, ожидающими его. Как бы ни учён был человек, он беспомощен перед непредсказуемой статистикой будущих событий. Как бы ни влиятелен, богат и силён не был бы гражданин, он не сведущ, что может ждать, даже в ближайшем будущем, его и его близких. Такова жизнь, такова судьба! Христианство и другие религии эксплуатирует эту боязнь человека перед судьбой. Эта боязнь не преодолима временем, как бесконечно само познание человеком мира. На этом и основана живучесть организации под названием церковь, ибо концепцией Единого Всесильного Бога, покровительствующему каждому безраздельно, церковь дарит каждому надежду на положительное развитие событий для него самого. Душа человека, возмущённая сложившимися событиями, раздираемая предвидением развития возможных неудач, обретает относительное спокойствие - устойчивое состояние - при уповании на Бога. Это укрепляет дух и подвигает на решимость для дальнейших действий.
Сила человека
Всем известно – лев царь зверей. Что делает его таковым? Мощные, когтистые лапы, пасть с острыми зубами, великолепная реакция, свирепость и неумолимость хищника? Несомненно. Благодаря этому львы дожили до наших дней со времён динозавров. И, жили бы дальше беспечно, если бы не деятельность человечества. Чем силён лев, тем он и жив. Но такую силу можно уважать при личностном примеривании для соответствующих особей (например, для мышей или насекомых лев не является объектом соперничества).
Интересен другой вид животного мира – комар. Мы убиваем комаров без особого труда и сожаления, порою машинально, порою десятками. Убивать комаров миллионами – тоже не проблема. Однако, этот вид живёт и зравствует до сих пор (с каких пор не знаю). В чём сила этого вида? В плодовитости. Одна успешная из миллионов неудачных комариных самок успевает отложить свой миллиард яичек, и всё гарантированно повторяется.
Так же можно раскрыть секрет силы любого вида животного. Приплюсуем сюда теорию происхождения видов Дарвина, что позволяет видам мутируя приспосабливаться к устойчивым изменениям окружающей среды, приобретая соответствующие жизнеспособные свойства и закрепляя их за собой, благодаря ещё более таинственному закону сохранения вида.
Однако, в чём же сила человека? Что позволяет ему иметь такой поразительный успех на земле, как виду?
Придворные и правительственные психологи, духовные специалисты, философы всех мастей во все времена рьяно изучают слабости человека, чтобы воспользоваться и стать могучими управленцами, принимая, как данное, что человек самое могучее существо на земле. Овладей человеческими слабостями, человеком – будешь успешным в обществе, будешь самым могучим. Для чего же я задаю прямо противоположный вопрос?
Надо заметить, что обозримая история человечества представляет в основном скопление множества ошибочных шагов. Те ошибки, которые удалось исправить положительно, ложились в копилку прогресса, те которые исправить не удавалось, ложились в копилку негативного опыта, в надежде никогда их не повторять. Ошибки человечества дорого стоят и сопровождаются жертвами, порою гигантскими (вспомним недавние: обе мировые войны, трагедия Хиросимы …). Прогресс человечества рождается мучительно, и, как говорил писатель и историк И.Ефремов: человечество движется «балансируя на лезвии бритвы» цепляясь за жизнь меж смертельными пропастями с обеих сторон. Рассуждая о силе человека, я постараюсь ответить на наиболее жизненно важные вопросы, на которые, по моему мнению, пока не дано чёткого ответа, например - с какой целью рождается человек? И, я буду очень рад, если мои старания сформируют в людях новые убеждения.
Очевидно, что человек является частью животного мира на земле, точнее млекопитающимся. Так же, как млекопитающиеся мы двуполы, имеем одинаковый опорно – двигательный, мышечный аппарат перемещения по земле, да и зрительный, слуховой, обонятельный, пищеварительный аппараты одного типа. Добавим сюда схожесть нервной и кровеносной систем, кожного покрова, ДНК и т.д. и, конечно, вскармливание своих младенцев молоком. Но, в отличие от класса млекопитающих, человек достиг несравненного превосходства на планете Земля. Наша деятельность вышла за рамки планеты, мы меняем и преобразуем её ландшафт и недра, меняем химический состав мирового океана, атмосферы Земли, её грунтов и почв. Мы постепенно становимся властелинами этой планеты, примеряя себе титул пятой стихии, так могущественно мы влияем на природу и животный мир Земли. Наша деятельность уже соизмерима с наводнениями, ураганами, землетрясениями, вулканическими проявлениями.
Ещё есть важное отличие - оно давно признано всеми – человек общественное животное. Более того, замечено и установлено достаточным количеством случаев, что если человек с младенчества развивается вне общества, или в другом, диком окружении ему не стать полноценным человеком. Он также будет иметь внешние признаки человека, но не освоит осмысленную речь и будет иметь ненормальную или звериную мотивацию поведения. Судьба человека также неразрывно связана с качеством общества, например: городское или деревенское, развитая или отсталая страна и т.д. Легко можно представить себе судьбу, карьеру человека навсегда попавшего на необитаемый остров или тюрьму. Ему уже никогда не воспользоваться благами и инфраструктурой цивилизации, теми возможностями развития, что дарит личности общество.
Но самое поразительное то, что нормально развитый человек всегда знает кто его родители, своё имя, дату рождения, родной язык и т.д. Любое животное не помнит, казалось бы, элементарного – своих родителей! В жизни животных, млекопитающих в частности, спасают, в основном, условный и безусловный рефлексы. Это давно известно, но я не буду слишком категоричным: многие животные обладают слабой памятью, например, у собак есть недолговременная память на запахи (по запахам находят заказанный предмет, возвращаются издалека домой).
Человек же имеет огромные по объёму, долговременные памяти на запахи, насколько позволяет обоняние, зрительную память, и, самое важную – образную память. Образная память способна оформлять или удовлетворять родившиеся чувства. Например, решая какую ни будь проблему, мы испытываем чувство неудовлетворённости, пока не извлечём из памяти нужную комбинацию образов, позволяющих предположить вариант решения, который уже даёт нам возможность действовать. Не знаю, каким образом преобрелась эта память и в таком объёме, но способность иметь в памяти большой банк образов, наиболее чётко представляющих окружающую действительность, позволило человеку приобрести способность комбинировать ими, устанавливать причинно – следственные связи между ними сообразно с практическим применением. По - видимому, в самом начале, по теории Дарвина, в борьбе с враждебным миром выживал, совместно с сородичами, тот, кто имел больший банк образов, проще говоря, в ком успешнее закреплялся свой и чужой опыт. И успех среди сородичей имел тот, кто к процессу применения образов подходил наиболее творчески - проявлял образное мышление. Если мышление работало не на эгоизм самой лидирующей личности, то выигрывало и сохранялось само общество сородичей. Действительно, на что был способен умный эгоист, не обременённый какай либо моралью, в окружении своих менее способных братьев? С какой изворотливостью, его эгоизм позволял ему использовать своих соплеменников, а в критические моменты и подставлять их, порою насмерть. Внимая инстинкту самосохранения, люди отворачивались от эгоистичных лидеров, предусмотрительно спасаясь бегством. Эгоисты оставались в одиночестве, что не увеличивало их шансов выжить. Те из умных эгоистов, которые прозревали, что с соплеменниками надо сотрудничать и делиться, выживали. Такое взаимовыгодное, а зачастую необходимое сотрудничество со временем приобретало свойство столетиями проверенных и неоспоримых правил. Такие правила несут субъективно - исторически резвившиеся признаки соответственно: поселения, племени, народа. Примерно так формировались нравственные принципы в человеческом общежитии. Нравственные законы множились, складывались в безусловный свод правил, определяющих поведение и основные мотивации людей в обществах – определяли их нрав. Не трудно представить, что такие общества разрастались и превращались в более мощные объединения, всё больше гарантируя общее выживание.
Но, даже имея такие необычные для животного мира способности, жизнь отдельного человека не прочна. Человек легко убиваем агрессивными животными, инфекционной обстановкой, природными явлениями и катаклизмами и, даже, братьями по разуму. Умерщвления порою имеют массовый характер. Человек легко убиваем даже тем же комаром, если комар оказался инфицированным. Можно много привести примеров таких «глупых» смертей, и, казалось бы, человек беззащитен пред окружающим его жестоким и враждебным миром. Но, мы, к счастью, наблюдаем процветание человечества, но, пока только на земле. Очевидно, очень трудно извести само человечество. И, это происходит, отнюдь, не из-за плодовитости, подобной комариной. Человек менее плодовит, чем многие, близкие ему по классу млекопитающие, животные, которым, кстати многим, грозит исчезновение. Это всё благодаря тому, что человек научился в своём человеческом окружении накапливать и передавать жизненно полезную информацию. Передача поначалу осуществлялась личным примером и мастерством, затем с помощью словесных форм, что явилось наиболее ощутимым прогрессом, и, далее: письменность – книги, развитие до глобальных размеров различных видов транспорта, средств массовой информации – кинематограф, радио и телевидение, спутниковые системы, компьютерные сети. Тем самым исторически поступательно накапливались и закреплялись наиболее жизненно важные причинно-следственные связи вещей природы и бытия.
Человечество ещё более объёмный носитель информации, чем сам один человек. Теперь человек более силён – он в обществе – и, даже, ранее безоружный перед энцефалитным комаром – теперь прикрыт щитом накопленного общественного знания, которое позволит найти метод, средство и специалиста, чтобы помочь беде.
Напомню о важности именно образной памяти, как изначальной субстанции человеческой жизненной силы. Допустим, вы наедине с взбешённым львом. У вас есть заряженное ружьё. Но, одна малость – вы забыли о существовании спускового крючка, что необходимо прицелиться и пальцем нажать спусковой крючок. Естественно, ваши жизненные силы снижаются до нуля. И, это всё из-за малой недостающей детали в памяти, хотя, вы и оснащены предметами общественного знания, плодом которого является ружьё и заряд. Снова скажу, что человек единственное животное, имеющее представление о своей истории и, до сих пор разгадывающее её загадки, благодаря чему и я имею возможность рассуждать на эти темы.
К нашему времени накоплена огромная информация о мире, чтобы жить и осваивать его на земле. Однако, земля, как приют биологической жизни не бесконечна. Но у нас ещё есть время получать информацию, чтобы осваивать и космос. Иначе говоря, в отличие от динозавров, человечество имеет возможность жить вечно.
Из выше сказанного следуют выводы:
1.Человеку необходимо человеческое общество – гарант его индивидуального развития, его силы и жизнеспособности.
2.Человечеству равно необходим каждый человек – поставщик и накопитель общественного знания – показателя жизнеспособности человечества.
А из этого следуют важные для каждого человека следствия:
1. Обязанность каждого родившегося человека – освоить всю информацию о мире, насколько позволяют его физические, умственные и духовные возможности.
2. Каждый должен прожить жизнь так, чтобы если не увеличить общественное знание, то хотя бы не навредить ему.
Исторически кто получал ложную информацию или генерировал её, преднамеренно, или в силу самообмана, тот сам погибал или способствовал гибели других. С другой стороны, та или иная информация становится негативной, гибельной, если при её использовании наносится вред человечеству. Необходимо знать истинную суть вещей! При этом становится более очертаемым утверждение «Человек рождён, чтобы придти к Богу». То есть накопить достаточно достоверной информации, знаний, чтобы опознать Его, а не обмануться, придя к дьяволу, уверовав, что пришёл к Богу.
В этом свете становится понятным непринятие убийства человека человеком или самоубийство, не как ранее, просто безнравственного и пагубного явления, но и как явления, которое снижает возможности информационного накопления и развития человечества. Это преступления против накапливания сил человечеством, а, на сегодняшнем этапе развития человечества - подрыв средств и возможностей общей борьбы за выживание человечества.
Человек – программируемое существо.
Человек как выяснилось, может накапливать хранить и распространять информацию. Формы хранения и распространения информации разнообразные, от простых писем до спутниковых мобильных связей, навигационных систем JPS и ГЛАНАС, и они, информационные формы постоянно развиваются. Современный человек купается в океане информации, и, как в океане он попадает в различные течения. В какие течения он попадает по велению судьбы, туда его и заносит. По-другому: очень важны количество, полнота, достоверность, тематика информации, которой человек охвачен и доверяет, в которой он заинтересован. Заинтересованность заставляет человека отбирать соответствующую информацию. Наполненность человека информацией определённой тематики определяет род его деятельности, его поступки, его решения. Действительно, нельзя стать хлеборобом, не изучив агроприёмы, нельзя стать геологом, не изучив свойства минералов или хирургом – не держа в руке скальпель и т.д. Так создаются в человеке определённые программы, определяющие его качественное наполнение и его общественное назначение.
Мы рассмотрели момент, когда человек свободно избирает, не ленясь из всего информационного мира интересующую его информацию, получая полный и достоверный её объём, существующий на сегодня, программируя себя на определённый вид деятельности. На деле информация бывает не достоверной, искаженной, неполной, поставляемой с определённой тенденцией. Весь этот перечень качества информации наглядно используется, например, контрразведками враждующих стран. Доверяя не достоверной информации, одна сторона конфликта всегда проигрывает другой, зачастую большой ценой. Вся деятельность по дезинформации тщательно разрабатывается контрразведками, и ей присваивают даже название, например классическая операция «Трест», проведённая советскими спецслужбами в 30-е года по ликвидации вражеского зарубежного террористического центра и его главы Савинкова, который сам считался выдающимся конспиратором.
То есть, традиционно спец. службами, составляется программа с определённым названием и на определённый результат. Поставляя урезанную или тенденциозную информацию можно запрограммировать целую страну на путч, переворот, на развал, на капитуляцию. Примечательно, что если человеку давать одностороннюю узкую и целенаправленную информацию, то можно воспитать (запрограммировать), даже, самоубийцу – известны, такие как камикадзе, сегодня это террористы - смертники. Сейчас имеет коммерческую силу и очень потребляема необычная сверхъестественная информация. Очень стараются уфологии, изотерики, мистики, официальные СМИ, отрабатывающие государственный заказ. Множество соискателей барышей производят поражающую воображение или религиозную, но неясную информацию, насыщая мир людей предрассудками, не связанные с реальной жизнью, захватывая их мысли. Мы, многое, что не знаем, но нельзя выдавать за реальность явно не работающие и неочевидные вещи.
Как видно, программирование у человека может быть, как внутренним, по - своему относительно личному волеизъявлению, но, зачастую, внешнее. Поскольку человек туго связан с обществом, то на составление его внутренних программ обязательно влияет если не случай, то кто-то или информационное поле, созданное вокруг него обществом (в народе говорят – поветрие).
Что же человечество? Вся история и бытие человечества наполнено стремлением упрочить позиции человека в мире, как особи. И, все приоритеты и стремления в обществе от нравственных до политических - суть, стремление человечества к выживанию, как особи, как самонастраивающейся системы. Причём, до сих пор, система остаётся очень устойчивой. Короче, человечество не так-то просто извести, хотя оно несёт и продолжает нести колоссальные жертвы. Это из-за того, что мы всю свою историю взаимоотношений между людьми и природой и людей между собой идём на ощупь методом проб и ошибок. Порою это стоит жизни целых народов, пока человечество не обретёт комплекс опробованных программ, гарантирующих настройку человечества на выживание. Наверное, такие программы старался сформировать Иисус Христос среди людей, рассказывая притчи и говоря о заповедях, пытаясь спасти человечество. Очень важно иметь положительную внутреннюю настройку по отношению между природой и друг с другом, чтобы с дальнейшим познанием загадок природы и наращиванием материального превосходства в мире самим не стать причиной своей гибели.
Программы (веяния) истощающие, развращающие человечество, ведущие к гибели издревле называются порочными. Человечество постоянно допускает их развитие, потому, что такие программы имеют красивое облачение, успокаивающую мотивировку и респектабельно замаскированы, а результат заманчив – эгоистическое самоудовлетворение. Поэтому, до сих пор в чести предводители криминала, разврата, не честные и нечестивые бизнесмены и политики и, даже, аморальные деятели культуры. Недаром дьявол в обмен на реализацию эгоистичных желаний требует человеческую душу, то есть стать чужаком в человеческом обществе, стать зверем. Горе, когда такие чужаки возьмут верх среди людей, и их мораль превозобладает. Недопустимо проявление эгоистических амбиций в науке при идентификации природных явлений, не мешая возможности, как можно ближе приблизиться к истине (достаточно вспомнить гонение Г. Галилея, чьи открытия посягали на влияния церкви, а ведь эти влияния ей приносили хорошую наживу).
Если человек – информационная субстанция, то его можно программировать. Это легко доказать, лишь напомнив о гипнозе. Программирование влияет на избирательность познания мира. Объекты нашего познания могут, как навязываться, так и выбираться по нашему внутреннему влечению в силу имеющихся, сформировавшихся внутренних программ. Всё это происходит через некий механизм издревле называемый душой.
Душа.
Всегда считалось, что это где-то в теле. Кто-то пытается замерить вес души опытным путём. Есть сведения об удачных результатах, но они, наверняка с большими допущениями. Я не буду развивать сомнительную информацию, и опираться на неё, рассмотрю очевидное – проявления души, её свойства.
На состояние души действует в, первую очередь, состояние тела, развитие его, исправность, свойства нервной системы с мозгом. Учитывая, что развитие тела и нервной системы определяется изначально в соответствии с генетическим кодом, который даётся человеку в высшей степени случайно, можно сказать, что основные свойства души даруется человеку Богом, потому, как я выше определил, именно Он владеет статистикой грядущих событий. В дальнейшем на формирование душевных качеств влияют социальная среда (или её отсутствие), информационное поле, в которое человек попадает, окружающая среда и экология (допустим, потребление наркотиков или недостаток кислорода и т. д.) Говоря языком З.Фрейда, это всё действует на наше «подсознательное». Но, говоря о душе, ничего нельзя сбрасывать со счетов. Поэтому, я буду говорить о наиболее значимых свойствах души. Это:
1. Программирование.
2. Сомневание.
3. Убеждённость.
4. Воля.
5. Любопытство.
6. Стремление к устойчивости. Здесь подпункты:
а). Чувство самосохранения (трусость, боязнь, отчаяние, агрессия…);
б). Чувство удовлетворения потребностей (эгоизм, иждивенчество, любовь, ненависть, зависть, агрессия, лень …).
7. Самоотвенрженность – способность не щадить себя ради цели или ради человека, как высшее проявление духа.
Заметим, что остальные, рефлекторные чувства типа голод, травматическая боль, усталость, жажда и т. д. не являются свойствами души. Это свойства тела, безусловные рефлексы, но их влияние значимо так как в здоровом теле – здоровый дух. Так же ещё свойство №6 затрагивает огромный пласт человеческого бытия, и порой выдаются за основные свойства души (в этом убеждены многие деятели искусства), а именно здесь почва для развития человеческих пороков. А пороки не укрепляют жизнеспособность человечества: несправедливая эксплуатация человека человеком, разрушение экологии, войны – высшее проявление пороков. Поэтому многие проблемы человеческого бытия – проблемы, навязанные самим человеком – попусту растрачивая отведённое ему время на земле и «придти к Богу» всё менее реально. Уповать человеку лучше на первую пятёрку свойств.
Программирование.
Для этого процесса важна любая информация – зрительная, слуховая, вкусовая, символическая, обонятельная, даже если в данный момент она ничего ни стоит. При определённых условиях информация всплывает из памяти и начинает работать программирование. Потребление информации совершенно материальный процесс, как его рассматривает гипнотизёр В.Д.Кандыба - в мозге человека при этом формируется устойчивая голограмма – генерируются стоячие волны. При наличии огромной массы устойчивых голографических образов, человек по желанию может творчески их комбинировать, создавая несуществующие образы – фантазировать или намечать пока несуществующую цель. Происходит внутреннее программирование.
Очень значима словесная информация. Слова являются звуковыми кодами соответствующих образов, чувств и обобщений. Обобщенный образ – логический результат суммы восприятий. Например, «дерево» не конкретный образ, включающий в себя множество образов обобщенных суммой конкретных свойств. С помощью слов мы имеем возможность не только наполняться информацией, но и комбинировать её в каком либо логическом направлении. Логические законы – игра, при которой комбинация образов с определёнными свойствами рождает новый образ с новыми полезными свойствами. Однако, сами слова вещь чрезвычайно субъективная. Результат логических завершений зависит от тех чувств, которые повлияли на выбор именно этой комбинации запасённых образов. Здесь не обходится без свойства №6. И, наоборот, слова – образы рождают в нас соответствующие чувства. А, в свете наших рассуждений, интересно качество этих рождающихся чувств – светлые или порочные. Иначе говоря, качество слов влияет на качество нашей души, а, значит и жизни. Отсюда формула: как говорим, так и думаем, как думаем, так и живём. Понятна теперь пагубность сквернословия.
Чем обширнее поток получаемой человеком информации, тем больше возможностей формирования положительных программ, обеспечивающих жизнеспособность человека. Даже при узком потоке информации, направленном на самоуничтожение человека (камикадзе) малейшее расширение может спасти жизнь (например, открывшаяся возможность катапультироваться) и запустить программу на выживание. Что влияет на выбор жизнеспособной программы? Перед выбором человек всегда просчитывает возможные варианты и желает получить как можно больше информации, чтобы дело получилось. Успех дела всегда имеет прицелом успешное выживание. Не брать за основу первое попавшееся решение, которое нам преподносит ситуация. Поэтому, идти на «авось» не лучшее из решений и говорит о лености души. Переживания по поводу полноты извлечения информации нам даёт сомневание. Исключение – критические ситуации, когда выбор не велик или недостаток времени.
Сомневание
Сомневание довольно неприятное состояние души, требующее переработки массы информации. Можно предположить, что свойство приобретено естественным образом, ибо кто не сомневался и действовал по первой попавшейся или навязанной программе терпел крах и, даже, погибал в первую очередь. Даже при сформировании более – менее надёжной и правильной программе человека не покидает чувство сомнения, а всю ли информацию он использовал и всей ли информацией он владеет. Осторожный человек вновь и вновь проверяет звенья принятой программы, и судьба более благоволит таким.
В жизни человек не имеет возможности объять всю статистику окружающих явлений, не может угадать и гарантированно прогнозировать события (случайности). При этом чувство сомнения мешает делать, порой, даже самые простые шаги. Чтобы быстрее и проще отгородиться от сомнений и обрести душевную уверенность, что назойливо требует уже известное нам свойство №6, на помощь приходят суеверия. Суеверия - руководства для действий, основанные на положении или проявлении совсем посторонних, не относящихся к делу вещей. Суеверия позволяют успешно не обращать внимания на недостаток информации или игнорировать незначительную отрицательную информацию.
Я уже говорил ранее, что невозможность предвидеть более жизненно важные случайности требует более сильноуспокаивающей идеи. Так рождаются религии. Получается, что сомневание, как свойство души человека, легло в фундамент возникновения церкви – организации, созданной человеком и имеющей все пороки субъективности (проще говоря- когда положение вещей зависит от мнения соответствующих людей – субъектов).
Мы будем вновь и вновь обращаться к Богу, имея недостаток информации, знаний по тому или иному вопросу, являясь рабами случая.
Чтобы нейтрализовать порочные, разрушительные тенденции, возникающие в социуме под действием свойств №6, люди создали веками опробованные межличностные законы, отвечающие за жизнеспособность человеческого общества. Со временем многие законы внедрились в подсознание и стали элементами души – нравственные законы (нрав народа). Становясь неформальными законами социума, они помогали человеку во многих житейских ситуациях.
Но есть негативный момент – слепое следование или спекуляция нравственными законами, порою, избавляет от давления на душу человека производной сомневания – совести. Совесть – переживание по поводу нарочного или необдуманного принятия программы, подрывающей жизнеспособность человечества или человеческих отношений, под влиянием свойства №6, при наличии исчерпывающей информации. То есть это, когда в результате нарочито выбранной негативной программы (ложь, афера, замалчивание истиной информации, подлог и т.д.) муки сомневания переходят в муки совести. Понятно, что и это свойство приобретено естественным путём развития человеческого общества и человеческих отношений.
Зачастую, бессовестные люди, используя урезанную информацию, намеренно подтасовывают нравственную оценку поступкам людей. Так рождается оговор, ханжество. В этих случаях нравственность невольно становится тормозом для прогрессивного развития отношений.
Чаще имеющаяся информация сигнализирует о неоднозначном результате при выборе действия. Хорошо, если речь идёт о пользе или бесполезности, а если на полюсах такого исхода жизнь или смерть, т.е. пан или пропал. Такие ситуации нас побуждают идти на риск. Риск - это когда человек волевым решением блокирует сомневание о неоднозначном исходе выбранного пути. Чем меньше возможности положительного результата, тем выше степень риска. Чем выше, поставленная цель в направлении спасения человечества, тем значителен подвиг и, человечество помнит таких героев. Риск ради мелких, эгоистичных целей не интересен. Героический риск способствует выживанию человечества, поэтому на примере легендарных героев мы стремимся воспитать новых героев. Народы создают целые эпосы, где герои бесстрашны и высоконравственны, в пример будущим поколениям и горе народу, у которого герои жестоки, алчны и безнравственны.
В основном, нравственность – иммунитет против пороков, призванный укреплять жизнеспособность общества. Для более мощного влияния нравственные законы трансформировались в догмы религий, и стали основой их, религий, привлекательности.
При разрушении нравственности, создаётся проблематичность выбора жизнеспособных для человечества программ при негативном влиянии свойства №6 и недостатке информации. Нравственность в противовес сомневанию рождает в душе убеждённость.
Убеждённость.