Русский институт управления имени
В.П. Чернова
Экзаменационная работа по предмету
«МЕНЕДЖМЕНТ» МНВ 96(4)
Экзаменационная работа по дисциплине «Менеджмент»
МНВ 96(4)
Задание 1.
1.Родоначальником школы научного управления является Анри Файоль.
2.Ч. Бернард является основателем «Школы социальных систем».
3. Контроль обеспечивает в организации правильную оценку ситуации и создает предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия.
4.Каждый из сотрудников условной компании ориентирован на точное выполнение определенных функций и процессов, а руководитель этой компании не имеет четкий и ясный алгоритм эффективного комплексного управления. В данном случае используется процессный подход к управлению.
5.Главным признаком организации является наличие цели.
6.К обособленным подразделениям предприятия относятся подразделения находящиеся вне территории предприятия - представительства и филиалы, отделения и т.д.
7.Процесс разработки целей и путей их достижения, носящих директивный характер, называется планированием.
8.Процесс разработки последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого, имеющий вероятностный характер, называется прогнозированием.
9.Стиль управления, характеризующийся минимальным участием руководителя в процессе управления и опирающийся на высокую сознательность и преданность общему делу со стороны сотрудников, называется либеральным (разрешительным).
10.Теории потребностей разработанные А. Маслоу, Ф. Герцбергом, Д. МакКлелландом, относятся к содержательным теориям мотивации.
11.Теория ожидания, теория постановки цели, теория равенства и теория партисипативного управления относятся к процессуальным теориям мотивации.
|
12.Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов организации, имеющая горизонтальные и вертикальные связи между ними, называется структурой управления организацией.
13.Создание у работников организации внутренних побуждений к трудовой деятельности посредством экономического и неэкономического стимулирования, называется мотивированием.
14.Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, называется унитарным предприятием.
15.Такие влияющие на деятельность предприятия факторы, как поставщики, клиенты, конкуренты относятся к внешней среде, а используемые для производства сырье, управление инвестициями, кадры относятся к внутренней среде предприятия.
16. Если несколько организаций объединились по технологическому признаку, то это ассоциация.
17.Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, влияющих на деятельность организации в данное конкретное время.
К разделу «Функции управленческого цикла» относятся пункты: 3, 7, 8, 13.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, состоит в том, что контроль должен быть – всеобъемлющим. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. По форме существования все эти виды схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактические получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.
|
Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации. Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный.
Стратегическое или (долгосрочное) планирование 5 лет и более. При долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно и сразу, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер.
Под оперативным или (краткосрочным) планированием понимают планирование на ближайшее время, между одним днем и одним годом. Степень неопределенности меньше, чем у стратегического планирования. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры.
Прогнозирование - это метод обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей её средой. Прогнозы носят вероятностный характер, однако если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет прогноз будущего, который вполне можно использовать как основу для планирования. Таким образом, прогнозирование составляет первую ступень планирования. Оно призвано обеспечить решение следующих задач:
|
научное предвидение будущего на основе выявления тенденций и закономерностей развития;
определение динамики экономических явлений;
составление прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации:
определение в перспективе конечного состояния системы, её переходных состояний, а также поведения в различных ситуациях на пути к заданному оптимальному режиму функционирования.
Мотивирование - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Исследование поведения человека на рабочем месте дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Основой этих теорий являются такие понятия, как: потребности и вознаграждения.
Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями.
Вознаграждение – это то, что человек считает для себя ценным.