Часть 3 - На пути к гармонии




В этой части хочется рассказать о новом этапе в жизни, который сделал ее более осознанной и счастливой, не меняя общих стремлений.

 

 

#0. Тишина


Тишина - момент для осознания всего во всем своем величие и ничтожности одновременно, бесконечности и скоротечности одних и тех же понятий, вне стереотипов, вне условностей, рамок, мнений, вне всего. Вне и в то же время момент осознания полноценной картины всего единства и целостности даже самого непохожего.
Тишина - момент понимания вещей таковыми, какими они являются по своей природе, без обременения суждениями и шаблонами. А вещи (и события) в такой форме в любом случае являются не плохими и не хорошими, напоминая о том, что реакцию и окраску мы выбираем сами. Выбор, как я понимаю, исходит из наших ценностей, выстроенных собственноручно или навязанных или полученных вследствие каких-то событий.
Тишина - момент напоминания величия наличия гибкости собственного отношения к другим. В какой-то степени осознавая эти же истины, но не приняв, не переведя эту информацию в свой навык, воспринимаешь себя осознавшим, а других теми, кто неумолимо не желает меняться. Кажется, что все собственные суждения универсальны, что в корне не верно. Это и вызывает желание критики, это и есть точка отсчета конфликта с окружающим миром/гармонией.
Однако, тишина лишь напоминание, пронзительный и оглушающий сигнал. Переводить же это осознание в навык - труд, который переноситься на самого человека. Я понимаю, что этот процесс не дело одного мгновения, но теперь вместе мы справимся гораздо быстрее. Я с тобой.

Сентябрь 2013


#1. Про прощение

«Мы совсем другие, когда учимся прощению»

MC 1.8


Великая вещь - прощение! Когда ты держишь на кого-то злобу/обиду - ты разрушаешь свою жизнь, портишь свое эмоциональное состояние. Держать обиду - словно вирус, который отравляет твою жизнь. Все говорят о прощении, но мало, кто действительно следует этому. Да и как это? Прощать врагов? Прощать предателей? Ну, уж нет! А сам то и дело только и делаешь, что думаешь о том, как это было плохо - перенести предательство или какие-то ошибки со стороны этих людей. На этом пути отлично поддерживает фраза вроде: "Нет прощения предателям!" или "Себя тоже надо ценить - никогда не прощу этого!" и так далее. В этих фразах есть своя доля правды, только легче от этой правды не становится. Надо уметь прощать, отпускать, что бы человек тебе ни сделал - ты никогда не можешь знать: о чем он думал, в каких условиях был, какой жизненный опыт влиял на принятие этих решений и единственное, что ты можешь сделать - это осознать это и без надменности(!) искренне пожалеть человека, ведь поступая не по совести вряд ли и сам человек наполнился счастьем.

Кстати, по поводу того, что нет смысла критиковать других. Однажды, в одном из университетов проводили эксперимент: одной части аудитории показали изображение старухи, второй части - изображение молодой девушки, после чего обеим частям аудитории показали двойственное изображение (в котором можно увидеть как старую женщину, так и молодую девушку). Так вот мнения студентов разделились и каждая из частей аудитории считали, что правы именно они, уверяя в том, что на рисунке старая женщина или молодая девушка (в зависимости от того, какой рисунок им показывали до этого). На их мнение повлиял всего 1 рисунок, показанный до этого, а теперь представь как сильно различен у каждого из нас жизненный опыт, влияющий на наши мысли и решения!

Но тут стоит поправиться: не надо держать обиду, но и пускаться в омут прежних ошибок - тоже не стоит. Вряд ли человек предавший единожды будет дорожить этими отношениями дальше и при первой возможности, скорее всего, с легкостью сможет поступить также. Поэтому прими, прости и отпусти. Не держи зла, общайся и искренне улыбайся при встрече, помогай при необходимости(!), но не возвращайся в омут прошлых ошибок.

Писал стих по этому поводу, на данный момент не очень согласен с ним ввиду того, что прощение предателей наоборот - мудрость, внутренняя сила:

Больше всего бесит принцип, который, к сожалению, прав:
Человек предаст дважды, однажды предав.
Прощение предателей - слабость. Делай их прошлым.
Он граничит с идеей ценить в своей жизни людей.
В то же время цена им теперь не больше пары рублей..
28.10.2012

Притча о сострадании

 

Будда сидел под деревом и общался со своими учениками, когда подошел какой-то мужчина и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и сказал: «Что дальше? Что ты хочешь сказать?» Мужчина был в замешательстве, потому что он сам никогда не ожидал, что плюнув кому-то в лицо, ты услышишь в ответ «что дальше?». У него никогда такого опыта не было. Он оскорблял людей, и они злились на него и реагировали. Или, если люди были трусами и слабаками, они улыбались, пытаясь подкупить обидчика. Но Будда не был похож ни на одного из них. Он не был ни зол и ни в коем случае оскорблен. И не струсил. Но просто, как ни в чем не бывало, спросил «что дальше?». С его стороны не было никакой реакции.

Ученики Будды среагировали. Они рассердились. Его самый первый ученик Ананда сказал: «ну это уже слишком! Мы не потерпим этого! Мужчину надо наказать. Иначе все так начнут делать».

Будда сказал: "помолчи". Он меня не обидел, но ты меня обижаешь. Он новенький, незнакомец. Он должно быть что-то слышал от людей обо мне, что я атеист, опасный человек, который сбрасывает людей с их троп, революционер, коррупционер. И может быть, он сформировал какую-то идею обо мне. Он не плюнул на меня. Он плюнул на его идею обо мне, потому что он совсем меня не знает, поэтому, как же он может плюнуть на меня?»

Будда продолжал: «Если ты глубже подумаешь об этом, он плюнул на свой собственный ум. Я не есть часть его ума, и я вижу, что этот бедный человек имеет что-то еще сказать мне, потому что это способ сказать что-то. Плевок – это способ что-то сказать. Есть моменты, когда ты чувствуешь, что речь бессильна. Тогда ты должен сделать что-то. Когда ты зол, очень зол, ты ударяешь человека, ты плюешь в него, ты этим говоришь что-то. Я могу понять этого мужчину. У него должно быть есть многое, что сказать, поэтому я спрашиваю его «что дальше?»

Мужчина был еще больше обескуражен. А Будда сказал своим ученикам: «Я больше оскорблен вами, потому что вы знаете меня, вы жили со мной годами и вы все еще реагируете».

Озадаченный, в недоумении, мужчина вернулся домой. Он не мог заснуть всю ночь. Когда ты видишь Будду, то трудно, невозможно заснуть так, как раньше. Снова и снова возвращался он к встрече. Он не мог это себе объяснить. Он дрожал и покрывался испариной. Он никогда не встречал такого человека, он разбил вдребезги весь ум, весь образ его жизни, все прошлое.

На следующее утро мужчина вернулся в то место. Он бросился к ногам Будды. Будда снова спросил его: «Что дальше? Это тоже способ сказать что-то, что не может быть выражено словами. Когда ты приходишь и дотрагиваешься до моих ног, ты выражаешь то, что не можешь сказать простым способом, для которого слова узки и не могут содержать твою мысль». Будда сказал: «Смотри, Ананда, этот человек опять здесь, он говорит что-то. Этот человек имеет глубокие эмоции».

Мужчина поднял глаза на Будду и сказал: «Прости меня за то, что я сделал вчера».

Будда сказал: “Простить? Но я не тот человек, которому ты это сделал вчера. Ганг продолжает течь, он никогда такой же Ганг. Каждый человек – река. Человека, на которого ты плюнул вчера, уже нет. Я выгляжу, как он. Но я не такой же. Многое произошло в эти 24 часа! Так много воды утекло по реке. Поэтому я не могу простить тебя, потому что у меня нет вражды к тебе».

«И ты сегодня новый. Я вижу, ты не тот мужчина, который пришел вчера, потому что тот мужчина был злой, и он плюнул, а ты склоняешься передо мной, дотрагиваясь до моих ног. Как ты можешь быть тем же человеком? Ты не тот же, поэтому давай забудем об этом. Те двое людей, оба уже не существуют. Подойди поближе. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

 


#2. Вне стереотипов

«Без предрассудков и дискриминаций — обычные ребята из рабочего класса»

Trust No One – Без предрассудков


Происходит в какой-то миг твоей жизни такой момент, когда ты думаешь: ооо, да, точно, как я сразу не догадался! СМИ - лгут, религия - для рабов, политики - воры, пабабам! Все это отлично заправляется новой компанией единомышленников, а затем еще парочкой «истин»: «буржуи - враги», «пролетариат - свои ребята», «система сгнила», «кока-кола - корпорация», «Нестле поддерживало фашистов во время второй мировой» и так далее. Там длинный список наряду с тем, что можно слушать, а что нет, кому можно жать руку, а кто уже не достоин, кто друг, кто враг. Прикол еще в том, что это все приходит просто как факты: бамс, бамс! СМИ - лгут? Ну да! Ок, верю!
Затем еще хлеще! Набравшись такого рода "прозрений" мы начинаем представлять, что уже не реагируем на пропаганду властей и тому подобных. За счет чего нас продолжают эксплуатировать, найдя просто иной подход.
Власть имущие не настолько глупые, чтобы не найти подход к тем, кто против. И это вполне просто - психология. Это можно видеть и по неожиданно возникающим лидерам оппозиции, яро выступающие против власти, а затем с улыбкой на лице, занимающие какие-то подобные гос. посты. Политика - перфоманс разыгрываемый из года в год на наших глазах, деля людей на категории, а в итоге заставляющий всем подчиниться воли власти. Лишь под разной оберткой может быть, под разными марионетками. ЗА/ПРОТИВ - иллюзия выбора.
Тех, кто уже подвергся правой пропаганде - используют для организации погромов, инфоповодов для разжигания межнациональной розни и отвлечения внимания от повышения цен, реформ, масштабных проблем и головных болей, создаваемых правителями. Других растягивают по маленьким прогосударственным движениям и так далее - и все вроде бы борются, делают вклады, а на самом деле только попадают на короткую привязь.
На каждый протест найдется свой заинтересованный поводырь, а если не найдется, то сами протестующие становятся друг другу поводырями, постепенно утопая в таком же политиканстве и грязи.

Осознав множество лжи вокруг, лжи культуры, общепринятых ценностей и так далее, почему-то мы часто не замечаем, как несмотря на наш внешний протест, мы продолжаем производить все ту же прогнившую культуру и все также подвержены пропаганде СМИ. Все также верим в ложь, принимаем массовое мнение, с отличием лишь на того за кем мы следуем или под каким соусом эту ложь выбираем. В целом, я считаю это нормальным. Мы все такие в той или иной степени, в тех или иных вопросах, и, думаю, признав это, у нас есть шанс шагнуть дальше.


Вся жизнь - это накопление каких-то знаний - готовых ответов/решений... Наверное, нам стоит учиться, иногда, отбрасывать накопленное, чтобы оценить свежим взглядом, без пелены векового опыта и неактуальных знаний. Я не говорю, что все неправильно - все правильно, но, если мы с чем-то не согласны - продуктивнее иметь свой свежий индивидуальный взгляд на каждую из ситуаций. Когда у нас нет собственного - откуда взяться чему-то хорошему и общему?


#3. Привязанность

"Я хотел бы остаться с тобой, -
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь"

Виктор Цой


Очень привязываюсь к людям. Осознав это, мне подвернулся случай с какой-то бесконечной чередой новых встреч, знакомств и расставаний на протяжении двух недель в подряд в этом месяце. Наверное, неплохой тренинг для меня: только начинаешь привязываться к человеку: до свиданья, вам пора. Люблю людей. Прекрасно понимаю, что не стоит на этом циклиться, и важнее наслаждаться тем, что происходит здесь и сейчас, а оно всегда изменчиво.

Как бы там ни было, чем чаще все это происходит, тем легче начинаешь относиться к постоянным изменениям окружения, понимая, что, в общем-то, все в твоих руках и в то же время нет смысла в обладании: будущие встречи или их отсутствие, новые знакомства и любовь. Это сложно принять, я это принимаю периодически какое-то время "побунтовав" внутри себя. Мы все очень привыкли чем-то обладать, страшно подумать даже, но это распространяется и по отношению к людям, к сожалению, это не избежало и меня, и я подвержен чувствам ревности и собственничества. Хочется верить, что становлюсь независимее в этом плане в последнее время, медитации помогают быть спокойнее. И все же, череда сменяющих друг друга людей порой выявляет близких друзей и любимую, которые опять таки не вечны в своей дружбе и любви. Осознание этого облегчает, и что забавно - укрепляет, многое в моей жизни, думаю, может помочь и тебе, если уже не помогает.

«У одной девушки спросили, какой самый главный человек, какое самое главное время и какое самое нужное дело? И она ответила, подумав, что самый главный человек тот, с которым ты в данную минуту общаешься, самое главное время то, в котором ты сейчас живешь, и самое нужное дело сделать добро тому человеку, с которым в данную минуту находишься рядом». — Л.Н. Толстой


#4. Ради чего все это?


Быть сильнее Васи, стать умнее Пети, зарабатывать больше Гены. Сплошные соревнования из которых соткана вся наша жизнь. А зачем все это? Это же как бег собаки за своим хвостом. Зачем нам бежать, когда у нас и так полно достоинств для того, чтобы считать себя цельными, счастливыми, достойными и так далее. Гонка для удовлетворения собственного эго. Понятное дело, если не удовлетворены основные потребности, мы вынуждены стремиться к их удовлетворению, но мы же не останавливаемся на этом. Нам нужен большой дом, тогда как мы можем быть счастливы и не в таком дворце - но это нужно нашему эго. Нужно признание, хвальбы, одобрение, аплодисменты, медали. Вся эта мишура, которая не делает человека счастливым, но затягивает полностью в поток бесконечной суеты, в побег от самого себя, в побег от осознания кем ты являешься на самом деле, каковы твои настоящие мотивы, кто ты есть на самом деле?

 

"Ты — это не твоя работа. Ты — не количество денег в банке. Не твоя машина. Не содержимое твоего бумажника. Ты — не твои шмотки" - Чак Паланик, "Бойцовский клуб"

Ставим цели в будущее, устраиваем соревнования с другими, хотим быть лучше всех, а на деле просто бежим от самих себя и никак не найдем даже приобретая бОльший дом, лучшую работу, больше медалей...
И, наверное, тут нужно упомянуть, что я не говорю об отшельничестве, как о решении - это другая крайность одного и того же.

 

Добавлю еще одну мысль, когда ты влюблен/влюблена, разве тебе важно, чтобы эта любовь вошла в историю, чтобы она была лучше других, разве ты не просто счастлив от одного только этого момента?!
Или разве не был, по-твоему, велик, скажем, Ньютон до его всемирного признания?

Мы боимся довериться другим и показать себя истинных, одеваем кучу масок, вещей, потому что считаем себя никчемным никому не нужным дерьмом.

 

"Ты — кучка испражнений жизни… Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира… " - Чак Паланик, "Бойцовский клуб"

 

Никто не говорил, что ты важен - ты важная частица этой вселенной и без тебя этот мир будет не цел, важны твои мысли, действия, стремления, важно все. Представлял ли ты когда-нибудь, сколько должно было произойти совершенно случайных событий - миллиарды случайностей, чтобы ты родился! Твое рождение - это уже чудо, ты, как и все люди, очень важен/на и ценен/а! Мы не замечаем этого и ищем способы, как обрести счастье, подтверждения в своей важности в виде одобрения других, тогда как поводы для счастья всегда с нами.

Многие видят счастье в нахождении любви. Безусловно, считаю любовные отношения очень важной частью жизни любого человека, но они не могут быть истинными, если ты еще сам не понял себя, а так часто происходит.

И продолжая тему:


#5. Эго

Я думаю, ты хорошо знаком с таким явлением, как... понты. Когда человек хочет показаться больше, чем он есть на самом деле за счет внешних факторов: модных девайсов, брендовой одежды, украшений, личных связей. Эти люди хотят казаться известнее, лучше, круче. Как правило те, кто попроще - их яро ненавидят, что не делает их лучше, но сейчас не об этом. Казалось бы противоположность этим людям - святые, им не нужно все это напускное, они готовы уйти в лес и жить там, чтобы не поддерживать это "мракобесие". Они готовы ходить в рваной одежде и питаться чем попало - потому что по их мнению материальный мир - ведет ко всему плохому: "сраные модники", "буржуи", "сытые морды" и так далее. Помимо всего прочего попадая в рамки определенной культуры, где что-то большее - уже сойдет за предательство идей. Что? Зачем все это? Не заметно за всем этим они также ведомы эго, только теперь оно их завело в иную плоскость, но все той же гордости, только теперь своей простотой. Что лучше? Уж лучше гордиться простотой, чем внешними атрибутами? Может быть и так, но все это не есть сами люди и их истинные стремления и сущности, это напускное желание быть кем-то, гордиться чем-то. А зачем? Люди бегут от власти и богатства, в надежде скрыться от эго, скрыться от всего неестественного, плохого и думают, что скроются в нищете и простоте, но тогда неестественность и плохое: возникают в этой простоте. Наверняка вы замечали как в различных сообществах от религиозных до субкультурных - люди начинают впадать в крайности и считать себя лучше, правильнее и светлее остальных, став вроде бы проще и менее вовлеченными в массовую культуру. Парадокс?

Небольшой анекдот:

Всеми любимый раввин лежит на смертном одре, жизнь медленно покидает его. Вокруг него собрались скорбящие ученики — они остро переживают предстоящую утрату и шепотом обсуждают многочисленные добродетели покидающего их человека.
Один говорит:
— Такой благочестивый, такой благочестивый! Разве нарушил он хотя бы один Закон? Разве ослушался он хоть раз предписаний Господа нашего?
— И такой ученый, — скорбно добавляет другой. — Все обширное наследие раввинов прошлого, кажется, с точностью до запятой отпечаталось в его мозгу. Он в любое время мог вспомнить какое-нибудь изречение, которое мгновенно разрешало самый сложный теологический спор.
— И такой щедрый, — вторит третий, — такой великодушный. Разве найдется хоть кто-то, кому он не помог? Он не обделил своим вниманием и добротой ни одного горожанина. Сам же он мог обходиться лишь необходимым, никогда не имел ничего лишнего.
В этот момент по лицу умирающего пробегает легкая дрожь. По всей видимости, он хочет что-то сказать. Ученики склоняются над ним, затаив дыхание, в надежде услышать последние слова.
И, едва шевеля губами, раввин на последнем издыхании произносит:
— Благочестие, ученость, великодушие! А моя скромность — вы забыли упомянуть мою необыкновенную скромность!

«Вы забыли упомянуть мою необыкновенную скромность!» Эго просто спряталось за скромностью. Эго может спрятаться за вашей кротостью. Эго может укрыться за вашей простотой. Эго ведет себя тонко, неуловимо, потому что оно — ваша тень: куда бы вы ни пошли, тень следует за вами. Пока вы не найдете тенистое укрытие, оно не исчезнет. - Ошо


#6. Использование доброты?

Недавно общался с подругой на тему эго. Она сообщила о том, что страшно без эго, страшно избавляться от него и надо ли, ведь люди с сильным эго смогут ее такую добрую легко эксплуатировать. Думаю, этот вопрос вполне актуален для многих, он может звучать, как: "Если я буду добрым - меня будут все использовать?!" Или даже как утверждение "Класс! Но таких как ты добряков любят использовать" - я не раз слышал подобное в свой адрес. И надо сказать, что в этих словах есть доля истины, в том плане, что, если ты просто хочешь показаться благочестивым, добрым, хорошим, всем нравиться - тобой будут манипулировать, так как это то же самое эго, но уже под видом благородства. Такое эго, по сути, ни чем не лучше стремлений властвовать, эксплуатировать, обладать всем и плевать на всех - обертка красивая, но суть та же. Когда же твоими мыслями и действиями не руководит эго - тебя никто не сможет заставить делать то, что тебе на самом деле не нужно и не хочется, так же как и никакие общественные установки и личные страхи - не помешают делать то, что тебе действительно хочется и нравится.


#7. Поменять все и всех!

"Большой эгоизм — думать, что ты способен исправлять других".
Старец Паисий Святогорец


Уже само название разве не кажется тебе тоталитарным? Молодой разум настолько тоталитарен и эгоистичен, что сейчас становится даже как-то не по себе от осознания... Столько идей классных, столько фраз великих - очень все высоко и красиво, но по факту, посмотрев с другого угла - часто за этим скрывается все тот же старый мир, который приобрел вот такую вот интересную форму.

Овощ, обывала, быдло, свиньи, петухи - сколько еще придумано слов для обозначения тех, кто не рядом с тобой? Я как-то слышал такую фразу: "у быдла есть одно свойство - оно всегда не ты". Мне кажется эти понятия несут в себе все те же замашки разграничения на элиту и отбросы, все в том же ключе: человек ощущая себя не целостно, начинает искать виноватых и тех, кто будет хуже, опять-таки удаляясь от корня проблем. Видел когда-нибудь счастливого человека, который вообще обращал внимание на тех, кто его пытается оскорбить? Или который желал бы кого-то унизить и задеть словом? Кстати, об оскорблениях. Оскорбление становится оскорблением, когда его принимают как оскорбление. Ты же не обижаешься на маленького ребенка, который скажет какую-нибудь глупость? Тебя же не толкает это на то, чтобы обзывать ребенка? Но, если мы уязвимы сами по себе, живем в беге от себя - нас может задеть и ребенок.

Капитализм - не корень всех проблем - это такое же следствие, как нацизм следствие капитализма. Но что же тогда в этом случае корень?!

Не осуждай других ТЫ не далеко ушел В измененных формах Съел, не понял, сел Не осуждай других Ты не прав, также как и остальные И большинство не гарантирует, Что все их теории живые. Терпилы, радикалы Крайности крайностей У одних оскалы Иным припадки соплей Потом наоборот все А чего ждать от людей? Теории все - по жизни иначе Если твоя голова полна идей Неси их во благо, удачи Только не решай все за других людей. 30.04.2011




 

#8. Куда-то не туда

Как только ты узнаешь что-то новое - будь уверен - ты натворишь кучу ошибок прежде, чем осознаешь смысл этой идеи. И возможно тебе станет плевать на эту идею даже до того, как ты ее полностью осознаешь. Так во всем. И не только со мной, тобой - со всеми.


#9. Протест


Внушительный отрезок молодости у меня ушел в политическую борьбу за справедливое общество во всем мире. Классно звучит, не так ли? Что было сделано по факту? Трафареты, стикеры, сайты, листовки, журналы, акции… на самом деле было сделано и делается довольно многое и, думаю, что людей привлечено тоже не мало, но по факту, многое ли изменилось от этих действий? И самое явное, что любого мыслящего человека из моего окружения, то есть каждого, посещали упаднические настроения с мыслями о незначительности нашей деятельности и значительности в наших потерях… нацисты убивали товарищей, полицейские и Эшники давали сроки, а несправедливость в мире продолжала существовать в прежнем виде... Мы испепеляли свои жизни, давали свои судьбы в жертву будущей справедливости, не замечая, как превращаемся в тех же религиозных фанатиков только немного иного толка, а те, кто постарше взращивали свое эго на полигоне политиканства. Мы очень хотели перемен здесь и сейчас, немедленно (ну или хотя бы скоро или хотя бы сразу после нашей жизни), но быстрые глобальные перемены (что могут символизировать революции, например) - это словно подросток, поменявший субкультуру из-за окружения - не истинно, не глубинно, не долговечно.

Еще один момент, который может показаться неприятным: Мы, конечно же, любим осуждать других, но как бы там ни было так происходит у всех, хотя и проявляться может, конечно, по-разному, но как только ты обретаешь любовь - твое желание протеста снижается до минимума. Будучи удовлетворенным в плане любви уже не имел тех же рвений. Плохо это или хорошо, но чувствуя себя целостной личностью, пропадает нужда в погоне за своим эго, публичной деятельностью, и так далее. Я не говорю, что влюбленный человек становится "овощем", говорю скорее о методах, если стремления улучшать мир были истинными изначально.

На данный момент, увлекшись также восточной философией, вообще читая по 3-5 книг в месяц самых разных направлений и смотря вокруг - как те же, казалось бы анархические организации грызут друг другу глотки и не находят повода для солидарности даже между собой, пришел к выводу, что конфронтация/сопротивление в целом - скорее производят обратный эффект. Даже на примере вредных привычек, куда проще бросить курить, если ты стремишься что-то улучшить в своей жизни, а не просто больше не курить.

Не осуждаю ни одно из прежних своих действий и считаю, что все они имеют свое время и место. Наверное, всегда будут те, кто проходят через конфронтацию, но на данном этапе жизни я считаю наиболее плодотворным развитие позитивных альтернатив, просвещение и развитие общества созданием площадок для творчества и просвещения, общественных мероприятий. Скорее истина где-то посередине и важны оба формата деятельности, но для меня сейчас ближе именно стратегия "позитивного примера". Я по-прежнему верен или стараюсь быть верным анархическим идеалам, но подходы все же поменялись. Также в стремлениях к позитивному и лучшему, считаю крайне важно наслаждаться и уже настоящим, здесь и сейчас, иначе мы просто теряем свои жизни.

Верю в людей и не верю в государство, однако, считаю, что сиюминутная революция едва ли поможет что-то поменять в мире - мы это уже проходили. Думаю, тут также важен симбиоз прогресса общества, его просвещение и уже последующие кардинальные изменения. Коммунизм с его постепенным отмиранием государства, конечно же профанация, также как и либеральные стремления вроде процента с продаж в "макдаке", отправленных голодающим или в детские дома. Все это не изменяет ситуаций. А коммунизм, который строился у нас - был профанацией для пролетариата и золотой жилой для незначительного процента интеллигенции, поменялась только власть и слова, под которыми подавалась все та же начинка рабского строя. Отмирания государства в таких условиях не предвещалось изначально.

Говорят достаточно 10% людей мыслящих по-новому, чтобы мир изменился. Хотя также сложно отрицать и то, что порой достаточно одного человека и одной идеи, чтобы поменялся весь мир и полностью.

 

«Вы знаете этих людей – они возникают всякий раз, когда кто-то из нас предлагает цель или решение. Скептики, материалисты, кухонные интеллигенты, которые не уверены ни в чем, кроме одного: проблемы вечны, мир сложен, все решено за них.
Это неверие в возможность менять мир страшнее лени, пьянства или наркомании. Потому что именно оно является их причиной. Часто скепсис подается под видом "опыта", "знания жизни" или логики; часто камуфлируется словами "это не профессионально", "так никто не делает" или "так не принято".
Сегодня мы знаем, что изменить можно все, и каждый из нас обладает возможностью реализовать любую идею. Недавно в центре SCNARC подсчитали, что идее достаточно 10% убежденных сторонников, чтобы сконвертировать остальные 90% общества на свою сторону.
Убежденных в чем-то людей может быть меньше 10% - 5, 2, даже тысячная процента населения. Но если их вера в успех и преданность идее непоколебимы, им невозможно противостоять.
В экстремальном случае для изменений любого масштаба достаточно веры одного человека. Вашей, например
»
Павел Дуров

Также очень важным моментом в этом плане считаю замечать такой факт, как постоянная изменчивость мира и как следствие необходимость постоянного изменения стратегий, которые не могут быть универсальны ни по времени, ни по местности. Прежние тактики - давно втоптаны или приручены, безобидны и не действенны. Самое действенное, на мой взгляд, постоянно придумывать все новые стратегии, которых не ожидает никто - это самый действенный способ, остальное, увы, чаще всего - топтание не месте - в лучшем случае. Безусловно, есть годами отработанные тактики, которые действительно дают результаты, но их мало и их эффект с годами все меньше. Креативность и умение пересматривать свое отношение, свои подходы здесь, как и везде, крайне важны.


#10. Насилие?


Никогда не любил насилие. Помню первый день в школе, какие-то первые уроки, первые перемены - еще даже толком никто ни с кем и ни с чем не знакомы, но уже на перемене ребята начали драться в коридоре, шуточно вроде, но для меня это уже было дико. Дальше - хуже. Я всегда был достаточно эмоциональным, активным, в какой-то степени задиристым, что касалось справедливости, и бесконечно открытым, а вот драться не любил, не понимал насилие в качестве решения проблем. В школе между учениками проблемы, как правило, решались силой, а не участие в драке считалось чем-то крайне позорным, но даже учитывая это я участвовал в драках от силы полтора раза. Я учился в довольно неблагоприятных районах, сменил три класса, но ситуация была примерно одна. Хорошо учился, быстро уживался в новых коллективах, но не давал сдачи от чего страдал, из-за чего мой дух падал и я становился слабее еще и в моральном плане. Записался в секцию карате довольно рано, ходил несколько лет, но толку особого не было.

Потом универ, мы выросли, в этом обществе (а учился я на программиста) были куда более цивилизованные личности, которые решали вопрос в первую очередь по факту, без насилия. Но и там мне пришлось однажды применить силу, дав сдачи, но это не стоит внимания. В те годы насилие скорее перешло на улицы. Избиение нацистами после концерта в 2009-ом году встряхнуло мозг и навело на мысли объединения антифашистам. Далее на один из панк концертов пришел бонхед лет 25 с детьми (иначе их не назовешь), которым он успел навязать свои взгляды. Они вылавливали панков из толпы и запугивали их, в том числе выловили и меня: спросили настоящий ли я панк, антифашист ли. Возможно это было не очень мудро с моей стороны для того положения, но я сказал: Да, как и любой здравомыслящий гражданин, я антифашист. Дальше крики, запугивания, я пытался вести беседу, но вразумительнее: "Посмотри, как ты одет! Иммигранты Русь заполонили! Если бы не камеры! После концерта жди!" не услышал. На концерте было порядка 200-300 человек, но в провинциальном городе даже в 2011 году фашисты приходили на концерты и пытались запугивать молодежь. "Старики" нацисты, которые еще живут 90-ми и молодежь, которая попала не в ту компанию - приходили и зиговали, угрожали, избивали людей в слэме... что было особенно тяжело воспринимать, видя, как на аналогичных концертах в той же Москве дают отпор нацистам. Неорганизованные посетители концерта не могли ничего с этим сделать. Меня отводили знакомые в туалет и говорили: "Что ты творишь? Убегай с концерта - он тебя зарежет!" За этими людьми были действительно немало историй подобного толка, а связи с органами помогали выйти из ситуаций безнаказанными. В тот вечер никаких нападений не было. Многие после присуждали себе заслугу моего спасения и говорили, что только благодаря им на меня не напали. Я не знаю, кто из них прав, но в любом случае я всегда благодарен товарищам. Знакомые после говорили, что зуб на меня точат те люди до сих пор, фотки мои пересматривают, за аккаунтом в соц. сетях посматривают. Не знаю, желаю им искренне и от души добра!

После того случая я записался на тайский бокс (муай тай), скажу так, за год занятий с перерывами я получил гораздо больше опыта в том числе и духовного, чем за несколько лет карате, в немалой степени за это спасибо нашему замечательному тренеру! Однако со временем я бросил и муай тай. Насилие меня неумолимо отталкивало. Но я воспринимал это как условие существование в мире, пытаясь развить то, что мне не присуще. Я хорошо занимался, мой дух был крайне вынослив, но само насилие меня отталкивало. Я начал бегать по утрам и закаливаться. А позже добавил занятия йогой и медитации.

Если бы я сейчас вернулся лет на 10 назад в школу - меньше бы велся на мнение коллектива, меньше реагировал. Тогда я воспринимал любой негатив в мою сторону как что-то болезненное, тогда как по сути - это все наверное просто рассмешило бы меня сейчас или вовсе не вызвало никаких эмоций. Но, к слову, сейчас есть множество ситуаций на которые я все еще реагирую, тогда как это того не стоит. Всегда есть над чем работать. Посоветовал бы себе тому больше воспитывать в себе независимость, только после этого можно добиться плодотворной взаимозависимости.

Подводя итоги под темой насилия: не люблю и не одобряю насилие, даже с точки зрения нападения на нацистов, даже во время войны я бы скорее предпочел бы застрелиться (или быть отданным под трибунал или что там делают с бросившими оружие), чем пойти убивать людей. Но, с точки зрения самозащиты, защиты других людей (но не защиты интересов политиков) - не исключаю. Хотя это уже и не насилие.


#11. Компромиссы


Нет ничего абсолютного и это хорошо. Но вызывает порой кучи эмоций или даже ярко выраженных эмоций в виде гнева. Потому что принять свою не идеальность, возможность ошибок - довольно просто, но вот принять, что другие люди не идеальны, тем более те, что близки тебе - ох, как это порой сложно.

К примеру, выступая против капитализма, за свободное и справедливое общество насколько последовательно работать на кого-то внутри рыночных отношений? И хуже ли организовывать свое дело, свой бизнес по своим правилам, но опять-таки внутри существующей экономики? Целесообразно и ответственно ли отрекаться от общественной жизни и благ цивилизации и уходить в отшельничество, в леса и так далее?

Те, что без предрассудков, а как насчет нацистов? No nazi friends, no nazi girfriend/boyfriend! Все здорово, только больше чем уверен, что у большинства из нас есть какие-нибудь друзья детства, одноклассники и так далее с которыми несмотря на их взгляды периодически общаемся, жмем руки... Что за непоследовательность?

Будучи веганом практически невозможно быть веганом на 100%, даже исключив из своего рациона все мясо, рыбу, продукты животного происхождения, отказавшись от ношения меха и кожи, шерсти, исключив в быту все средства гигиены, тестирующиеся на животных или содержащие вещества животного происхождения... К сожалению, за всеми предметами, которые содержат какие-то вещества трупов животных, бывает невозможно уследить - об этом могут просто не написать, а в шинах (в том числе, например, общественного транспорта) используются вещества животного происхождения.

Все же суровая фраза "никаких компромиссов" мне кажется не жизнеспособной. А играть в непогрешимых - это все равно, что выступать за воздержание, но, пока никто не видит, устраивать оргии. Слышал, что так многие священники во все времена поступали и вообще большинство извращений такого рода - пошло от них. Парадоксально или закономерно в условиях абсолютизирования? Даже Ганди всю жизнь проповедующий воздержание, после смерти своей жены - ночевал с голыми девушками, что пытались скрывать, его отговаривали, но он ничего не мог поделать с собой, потому что нет ничего абсолютного. И пытаясь что-либо абсолютизировать, мы попадаем в конфликт с самим собой и окружающим миром. Думаю так.


#12. Поиски

Бег от себя, бег от себя
По лабиринту бытия
Бег от себя, бег от себя
От января до января
Бег от себя, бег от себя
Он всё быстрей день ото дня
Бег от себя, бег от себя
Попробуй-ка поймай меня!

DotsBand – Бег от себя





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!