Пришли почтить память на шествие порядка 500 человек…
19 января 2010 - Сходили на "Шествие против фашистского террора" - шествие в память убитых антифашистов Анастасии Бабуровой и Станислава Маркелова... Только полицейские помешали митингу, не дав сказать и половины речи оратору - отняли у говорящего в мегафон антифашиста листок, он сказал, что у него отняли листок - у него отняли и мегафон. Также запретили показ ролика – не дав проехать машине с оборудованием. И понеслось, что редко бывало: уличные беспорядки, слезоточивый газ, дубинки и снег со льдом в ментов. Началась суета и неразбериха, толпа протестующих бегала в разные стороны, откидываясь льдом и ограждаясь от ОМОНа железными перегородками, сформировав “Black Block”. Антифашистов человек около 1000 было, во время беспорядков, правда, многие разошлись по сторонам и в метро - так как было не понятно, что происходит и большинство всегда настроены мирно. Все закончилось тем, что полицейские освободили наших товарищей, захваченных ими ранее, а воинственно настроенные протестующие разошлись.
#3. Что поджидало на акциях
Было страшно ходить на акции даже в 2009 году, опасения актуальны и по сей день. В 2009, по сути, движение еще только развивалось, а неонацисты зачастую считали себя слишком привольными, не редко оказываясь под зашитой право«охранительных» органов и им подобных. Сами менты с "Э"шниками, которые кишили на подобных мероприятиях тщательно снимая на камеры лица. Неонацисты же зачастую мешкались, словно голодные падальщики, вокруг шествия или митинга, а также в окружающих подворотнях, выжидая момента для провокации или ожидая отставшего от всех активиста для легкого нападения. Нападения совершались на подходе на сами антифашистские и анархические акции, после акций, могли возникнуть проблемы с органами во время акций — постоянно какое-то количество людей практически без причины отвозили в отделение и оформляли нарушение общественного порядка, запугивали. На фоне всех событий, постоянного неонацистского насилия и убийств рядовых граждан, нацисты уже убивали и антифашистов, которые проявляли активность в организации и проведении мероприятий, объединении и просвещении людей. Не сложно представить, насколько плачевным могла оказаться каждая из акций для каждого антифашиста — в момент самой акции или впоследствии. И все же идеалы, стремление к справедливости, желание лучшего мира оказывались сильнее страха, к тому же революционная романтика, присутствующая в этом риске - всегда прибавляла желания участвовать в подобном.
|
#4. Журнал PunkWay
Был далекий 2009 год, лето. На тот момент уже существовал сайт PunkWay.ru примерно полгода и мы понимали, что этим агитация не может закончиться. Конечно, понятно про стикеры, трафареты, личный пример и тому подобное. Но что касается идеологической подкованности панк движения – вроде бы пишешь статьи во всеуслышание, их читают, но приходишь на концерты и встречаешь кучи людей, которые не знают о самых банальных вещах. И из раза в раз, встречая таких людей, я на тот момент со своей девушкой решил создать журнал для молодежи, в первую очередь субкультурщиков, который можно было бы раздавать на подобных мероприятиях или любых других живых знакомствах. Ну и к тому же эта идея во мне ждала своего часа с момента первых знакомств с зинами: punxunite и других скачанных с интернета.
|
Так воодушевившись этой идеей, мы еще месяца 3 ничего не делали. Потом постепенно начали писать статьи, первый зин у нас совсем для начинающих был, с основами, личным мнением, философскими размышлениями об этих самых основах. В принципе большинство оттуда актуально до сих пор. Доделали журнал мы аж к концу года. Показателен такой момент, что в тот момент мы мало кого знали и мало что сделали (в принципе это довольно пропорциональные вещи), но я всячески пытался привлечь людей к написанию статей и вообще созданию журнала.
И в этот момент я ринулся проверить все статьи первого зина, нет ли там присланных. Нет, более того нашел интервью о создании зина, написано после 4х выпусков:
1. Откуда первоначально взялась идея создания фэнзина, и какие были ориентиры?
Идея появилась около года назад после того, как поездили по разным городам, посмотрели на тех, людей, что относят себя к панк движению. Многие из них не разбирались даже в основах. Это удручало и подтолкнуло
на мысль создания журнала (изначально планировался 1 выпуск), в котором будут собраны основные идеи панка вкратце и будет толчком для развития молодых панков. Журнал планировалось раздавать на концертах и улицах панкам, которые часто спрашивают те или иные вопросы про панк культуру.
2. Вышли уже, если я не ошибаюсь, четыре номера. Как развивался зин от номера к номеру?
Собрали написанные нами статьи, собрали наиболее важные статьи для начинающих панков с остального интернета и выпустили первый номер. Перед этим написали пару объявлений о наборе статей и т.п., но никто
ничего так и не прислал. Поэтому первый журнал сделали 2 человека. Распространяли в основном среди друзей и знакомых, а также сразу же выложили в интернете. В целом журнал понравился аудитории, на которую рассчитывали, но в первом номере мы не успели изложить все, что хотели и поэтому через время начали делать второй номер. Постепенно начали писать люди, заинтересовавшиеся журналом, присылать свои статьи и предлагать помощь, нашлись замечательные художники, что рисуют для журнала на протяжении уже 3х номеров. И так далее - по нарастающей, на протяжении этого времени нашлось большое количество творческих личностей, которые видя недостатки или недосказанность в прошлых номерах, предлагают свою помощь.
|
3. Кто они, люди, делающие ваш журнал? Сколько их в редакции? Есть ли в редакции принцип подчинения или это просто хаотичный сбор материалов в верстку?
Люди, верящие в принципы свободы и взаимопомощи, солидарности и в добрых людей. Люди, которые стремятся сделать мир лучше и начинают с себя. Это в основном панки, но и есть просто люди, разделяющие наши основные идеи. Я не могу сказать, сколько их в редакции. Секрет для всех нас. Помогают многие люди и по мелочи, и глобально, и всегда их разное количество, учет которых мы не ведем. Безусловно, есть
определенный костяк, люди, помогающие на протяжении большинства номеров по многим вопросам, их около 10.
Принципа подчинения, естественно, нет, он нам не приятен. Стараемся соответствовать анархичному принципу - diy. Некоторые статьи присылают хаотично, некоторые темы для статей придумывает кто-то из нас, а пишет, тот, кто захочет, спросив, чем может помочь, или когда мы пишем о нужде в определенной статье. Так же с изображениями. Конечно, бывают ситуации, когда кто-то пообещает что-то, но к необходимым срокам не выполняет, тогда я напоминаю об этом. Но, как правило, если человек после пары напоминаний и пустых обещаний ничего так и не делает (а таких, увы, довольно много), дальше с такими людьми мы больше не имеем общих дел.
4. Примерный бюджет и тираж издания?
Бюджет? Тираж?! Иногда покупаю краску для принтера и бумагу, если есть нужда в этом - еду куда-то, иду на концерт с дистро и т.п. Но распространяют не только непосредственные создатели зина, но и люди поддерживающие идеи, которые освещает журнал. Был не раз удивлен, обнаружив наш журнал в различных дистро. Поэтому тут я тоже затрудняюсь оценивать бюджет и тираж. Могу сказать, что каждый выпуск скачивают по 1000-1500 пользователей сети (теперь эта цифра превышает 3000 и вообще узнать количество скачавших становится сложнее, а еще появилась версия на английском). Бюджет в основном заключается в затраченном времени на каждый из номеров.
5. Сколько зинов удается распространить на руки и вообще есть ли сторонний интерес именно к бумажному изданию, а не к pdf?
Чем дальше, тем меньше интерес конкретно у нас к бумажному изданию, ибо это дорого и распространение по почте в наше тоталитарное время лишнее палево и тратит много времени. Однако, в некоторых дистро можно
заказать журнал и по почте по минимальной цене.
6. Не скрою, что в сети нашел довольно много изданий подобного толка, как то!КНАП!, 164, Имхопанг и прочих. Иногда, кажется, что тематика излишне перекликается, и фэнзины не так уж сильно отличаются друг от друга. Что делает ваш зин уникальным среди остальных?
Безусловно, и это нормально, когда люди хотят примерно одного, их самовыражение будет перекликаться. Чем наш зин выделяется – решать, наверное, не нам, но в основном, на мой взгляд - не желание брать
одинаковых интервью у музыкальных групп, подчеркивая тем самым, что панк - это борьба, протест и самовыражение в разном, а не просто музыка и музыканты. Ну и еще, наверное, то, что журнал выкладывается сразу же, как доделан, а не через месяц после выхода или еще больше, ибо мы заинтересованы больше именно в просвещении, чем заказах журналов..
7. Насколько жизненны сейчас diy и sXe идеи, о которых пишете вы в частности? Широкая аудитория все равно не поймет, а все кто в теме уже в теме.
DIY это и есть то, чем мы живем. Мы живы? Кажется да! А вообще это довольно глубокий вопрос. И DIY все же, так или иначе, будет зависим от государства... И людей, живущих этими принципами, не большинство... И жить сразу вопреки правилам системы означает мгновенный проигрыш, и поэтому некоторые ее правила приходится принимать... Но мы стремимся, начиная с себя, творить все своими силами, избегая продажность, хождение по головам и лицемерие. Я не приверженец sXe идеологии, мне ближе просто идеи здорового образа жизни, но если людям помогает движение sXe осознать вред самоуничтожения и наталкивает на здоровый образ жизни, то мы только рады.
>Широкая аудитория все равно не поймет, а все кто в теме уже в теме.
Ммм... я отвечу вопросом! А те, кто уже в теме - они сразу в нее попали?! Мы стараемся раскрывать весь спектр панк философии, философии протеста, люди заинтересованные одними темами узнают о
новых, восполняют пробелы и советуют журнал друзьям. Были не раз отзывы, в которых люди выражали журналу или сайту PunkWay.ru благодарность, так как благодаря им они много осознали и перешли от
прожигания жизни к деятельности, нашли себя и стали лучше. Ни что не зря:Р
8. Пару слов об идеологии, которую проповедует ваш журнал
Наш журнал пропагандирует солидарность среди людей, справедливость и реальные взгляды на мироустройство / всегда думать своей головой, а также стремление сделать мир лучше, начиная с себя.
9. Есть хорошая фраза - "мне кажется, что сейчас быть панком, значит не курить, не пить и не ругаться матом". Что об этом можешь сказать? Как же идеология разрушения, жизнь на теплотрассах, прыжки в помойку?
Грязные панки по мне так остались только на периферии... Не курить, не пить, не ругаться - это такие моменты, не характеризующие панк вообще, это как отрицание стереотипов, и действительно, это по
панку, когда стереотипы столь абсурдны, их надо разрушать. «Не курить, не пить, не ругаться» это скорее не характеристики панка, а нравственные качества людей в целом. Идеология разрушения? Разрушая - созидай! Жизнь на теплотрассах?! Если только это вынужденные меры безнадежного положения, это никак не относится к каким-то свойствам панков... Если только то, что панки не сдаются даже в самых безнадежных ситуациях, оказавшись без всего - найдут в себе силы бороться. Прыжки в помойку, это уже даже смешно. Люди, насмотревшиеся телевизор, думают, что это каким-то образом относится к панку, а грязные панки, а точнее будем назвать их говнарями, есть везде, к сожалению. Но чем дальше от центра, тем их больше, это, в общем-то, логично, худший интернет, менее развитые общественные связи, доступ к меньшему количеству информации и т.п. играют свою роль.
Вот такое интервью.
#5. Как мы делаем журналы – руководство к действию
Идея. Нам пришла идея создания журнала, мы неосознанно определили целевую аудиторию и цель проекта: развенчивание мифов о панк движении и просвещение неформальной молодежи. Самое главное – нам так хотелось создать журнал, что проще его было сделать, чем не делать. Мотивировало самовыражение, желание делиться мыслями и каким-то опытом, желание сделать свой вклад в развитие культуры.
Начало. Первый и второй выпуск мы делали в текстовом редакторе “Word”. Можно и лучше использовать приложение Open Office, но в Word’е лучше реализована проверка орфографии и пунктуации. В целом, после 2-го выпуска я начал искать альтернативу, более профессиональные решения для верстки журналов, так как средства текстового редактора сильно усложняли процесс и сужали возможности. В том числе подготовка к печати, особенно, если формат журнала А5 – в текстовых редакторах реализуется сложнее.
Улучшаем процесс. Проанализировав возможные программные средства для верстки журналов, я остановился на Adobe InDesign, который прост в освоении и имеет очень много возможностей. Освоить его основы при желании можно буквально за пару дней, а приступить к верстке уже сразу (в интернете можно легко найти необходимые руководства и даже видео-уроки).
Взаимодействие и координация. Первые выпуски журнала были легки в плане координации и сбора материала, так как было мало участников, участвовавших в этом творческом процессе (от 1 до 3-4 человек). Дальше процесс усложнялся: появлялись корректоры, переводчики (для английской версии журнала), художники, верстальщики, авторы статей. Простого обмена сообщениями становилось уже не достаточно, так возникала неразбериха и задержка новых выпусков. Были попытки скоординировать труд средствами Riseup (там есть возможность для координации проектов), но это оказалось на тот момент недостаточно удобно. Многие высказывались за то, что проще по факту получать конкретные задачи и обсуждать, при необходимости, чем участвовать в сообществах на сторонних сервисах и путаться во всем процессе и куче задач. На данный момент при подготовке номеров я использую следующую схему:
1. Сначала в довольно пассивном режиме происходит сбор материала (присылают на почту или находим на просторах интернета интересные материалы, авторов)
2. Формирую структуру, дополняю необходимые темы для написания, чтобы выпуск был более полон.
3. Поиск корректоров и переводчиков. Поиск происходит по знакомым и публично в тематических группах и пабликах. Мы это делаем, чаще используя свои ресурсы, но ничего не мешает предложить свою новость с поиском помощи в тематические паблики (например, Really Really DIY Взаимопомощь: vk.com/truediy) – подобные инициативы чаще всего поддерживаются.
4. Координация всей деятельности. Для этого создаю список и отмечаю по мере выполнения цветом, датой и автором, так можно легко видеть, что уже готово, что в разработке, у кого и к какому числу будет готово (если время есть, то просто дату начала работы), а что еще можно дать на выполнение. Когда кто-то берет на себя какое-то обязательство я также помечаю когда, кто и к какому числу будет готов материал.
Отрывок записей по задачам и списка всех задач с отображением их готовности:
26.03.2014 20:25
Виктор, [name]@mail.ru - Корректировка: Введение, Intro
26.03.2014 23:36
simonsaid - ПЕРЕВОД: Введение, Intro
1. Введение - Готовность - Корректировка (Виктор) - Перевод (simonsaid, 26.03.14)
2. Intro - Готовность – Корректировка (Виктор) - Перевод (simonsaid, 26.03.14)
3. Письмо для девочки с красными волосами - Готовность - Корректировка - Перевод (Настя)
Анонс журнала. Перед выходом тщательно вычитываем журнал, скидываем на одобрение и проверку знакомым (было много случаев, когда при выходе журнала в нем было много ошибок, вплоть до повторения страниц). Когда все готово - размещаем анонс на своем сайте и во всех известных нам (и поисковым системам) тематических ресурсах. Распространение журнала в интернете требует еще, как минимум, нескольких дней.
Для первого журнала PunkWay написал такую статью об антифашизме, призывая к саморазвитию:
#6. Радикальный антифашизм
Нет победивших и нет проигравших,
Но эта война не закончится миром.
Сложно не демонстрировать силу,
Легче считать людские могилы.
What We Feel
Все больше стало появляться людей заявляющих, что они антифа. Все больше людей, которые не могут сидеть, сложа руки, когда фашисты избивают ни в чем не повинных людей, когда нацисты славят Гитлера и называют себя патриотами, забыв о победах дедов и прадедов. Все больше людей, которые борются за свободу, свою и общественную. Движение антифашистов, как ответ на фашистские организации (фирмы и т.п.), не может не радовать. НО!
Боны, вступив в эту войну, начинают качаться и ходить на тренировки каких-нибудь единоборств. Среди антифашистов огромное количество людей, которые примыкают к движению в силу своей молодости и удовлетворения собственных амбиций. «Они не бояться ходить в белых шнурках, а мы, почему должны бояться ходить в красных?! Я буду ходить в красных!», ходят на акции, типа 20 на 20 (хотя фашисты редко «играют» по-честному...) Отлично! Храбрость и следование идеи – это похвально, но ведь на самом деле большинство антифашистов не качаются, не занимаются единоборствами, едва умеют драться и зачастую пьют, как лошади. Одного фашиста чаще достаточно, чтобы накрыть двух антифа… а фашисты по одному редко ходят. [ В настоящий момент многое изменилось, антифашистское движение обрело силу и массовость. Тем не менее, ошибки в начале антифашистской активности, как правило, типичны и по сей день. – Прим. 2014 год ]
Многие так называемые афашники любят налепить на себя значков, футболок, типа “Good night white pride”, арафаток и другой хуйни, за километр показывающей, что он - антифашист. Круто! Фашисты будут знать, что антифашисты есть, и их много, но когда ты хилый парень или милая девушка - это абсурд, мода и амбиции. В таком случае ты не сможешь постоять за свои позиции! Каждый раз рассчитывать на ноги?! И это борьба с фашизмом?! Также много «крутых антифашистов», выряженных в антифашистские шмотки и облепленные афашными нашивками, начинают при вопросах отрицать свои антифашистские идеи, причем даже в случаях, когда спрашивают не фашисты. Смешно. Антифашисты накрывают бонов, их концерты, просто в метро или поджидают в определенных местах. То же самое делают и бонхеды. К чему это приводит?! Бонов становится меньше? Антифашистов становится меньше?! Конечно, жизнь обоих сторон конкретно усложнилась, но, по сути, их такая борьба ни к чему не приводит, кроме смертей. А со стороны антифашистов это зачастую очень хорошие люди. Это бесконечные возмездия за убитых товарищей с обеих сторон. Эта бесконечная война, эта любовь к дракам, оправданная рознью убеждений и желанием быть частью чего-то геройского. Без сомнения, антифашизм быть должен, пока есть фашизм, но он не должен быть таким же!
Идей кулаками не выбьешь, а если можно выбить, значит можно и переубедить. Воевать их же оружием значит быть таким же! Антифашизм должен противостоять фашизму, но не должен быть агрессором, желающим быстрее при каждом удобном и неудобном случае подраться.
Если ты вступил на путь антифашизма или собираешься сделать это, не делай из этого моду, не делай это объектом выпендрежа. Начни заниматься спортом – запишись в какую-нибудь секцию по рукопашному бою. Следи за своей массой и скорее запишись в тренажерный зал. Поменьше пей алкоголь и поменьше кури, а лучше и вовсе брось. Много читай, просвещение – огромная часть антифашистской войны и зачастую самая эффективная, а для этого надо много знать об идеологии обеих сторон. Собирай единомышленников. Среди антифашистов должно быть объединение! Какими бы крутыми ни были компании других антифашистов, какими бы ни были ваши или их амбиции – вы должны объединиться ради общей цели! Только тогда будет смысл. Антифашизм – не игра, не мода! Это война! Будь ты радикальным антифашистом или по убеждениям, ты должен всегда быть готов к бою (не только духовно, но и физически!)
*Антифашисты выступают за мир без убийств, жестокости и войн. Они считают себя не только армией сопротивления, не только противниками какого-то набора идей, не только силой, мешающей фашистам достигнуть их целей, строителями свободного мира. Мира, где общество к любому человеку будет относиться с любовью и уважением, где не будет войн и насилия, не будет хозяев и рабов. Для того чтобы победить в этой борьбе, не надо брать в руки дубины, убивать людей, устраивать погромы, надо верить и объяснять другим, что построение этого мира возможно. В первую очередь через понимание и терпимость, через борьбу с теми, кто пытается поставить себя в положение господ, борьбу с теми, кто из-за властолюбия, корысти целей и амбиций пытается сеять рознь и раздор между людьми.
**Только когда будет достигнуто состояние общества, в котором жизнь людей будет подлинно достойной, только тогда нацизм лишится своего главного “источника ресурсов” – капитализма. Ведь именно капитализм является “созидателем” среды необходимой для появления предрассудков и, вследствие того, дискриминации, а именно – озлобленных нищих ментов, военных, детей и подростков из бедных и малоимущих семей, голодных студентов, которые так и стараются найти “козла отпущения” своих бед и сорвать на нем злобу от своих неудач. Вот только ищут не там, а когда и “находят”, то совершенно не того – ведь проще обвинить иммигранта, “занявшего и без того труднодоступные рабочие места”. А чиновникам все это только на руку. Вот эти чиновнички и вешают людям патриотическую лапшу на уши, одновременно воруя у них последние деньги, оставаясь довольными и сытыми как бы в “сторонке”.
Убив человека - ничего не докажешь.
Убив человека - не убиваешь идею.
Мы своё слово ещё не раз скажем,
Но обойдёмся без повадок зверей.
What We Feel
Из PunkWay zine #1, 2009
Периодически проводятся анархические мероприятия, которые нацелены на обмен опытом и развитие движения. В этой книге будет приведено несколько отчетов с таких мероприятий.
#7. Отчет с форума «Либертарный коммунизм 2010»
Время от времени мы должны собираться, обсуждать перспективы нашего движения в рамках глобального капитализма, оценивать итоги нашей борьбы и планировать новые сражения.
Подготовка: На форум принимали по заявкам, которые можно было слать на мыло организаторов в течение нескольких месяцев. Важным пунктом в заявке были поручители, из-за которых, многие не участвующие в движении Автономное Действие, не смогли попасть на форум, так как у них просто не нашлось проверенных людей, которые могли бы за них поручиться.
На форуме было 3 зала, в которых шли параллельно дискуссии на различные темы – это отчасти и спасало от безделья, в случае неинтересной темы (если бы все лекции шли по очереди), и отчасти являлось минусом, так как зачастую параллельно шли одинаково интересные темы. Правда, организаторы форума обещали предоставить материалы всех дискуссий в электронном виде. Так что это не должно послужить большим минусом.
1 день. Первая дискуссия, которую мы посетили, была о Гражданской автономии. Автор этой теории изложил ее главные положения и ответил на вопросы анархистов. Вопросы были разнообразны, и я думаю, они натолкнут автора на развитие своей теории. От себя скажу, что теория близка к какому-то сталинизму, нежели анархизму…
Дальше пошли на Мотивацию участия молодежи в политических и общественных движениях, проблемы социализации честно сказать ничего нового из этой дискуссии не вынес. Спрашивал о том, что делать, чтобы люди со временем не уходили из движения, особенно, когда появляется семья. Но четкого ответа никто дать не смог. Это и понятно. Думаю, ответ кроется внутри нас. А по поводу привлечения новых людей в движение был сделан вывод, что интернет для этих целей самый актуальный и лучший инструмент. Также для привлечения новых людей в движение в первую очередь необходимо решение конкретных задач, например, как для школьников отмена ЕГЭ…
Дальше было Представление анархических организаций и групп. Здесь анархисты рекламировали свои проекты, вышло поочередно человек 19, и каждый рассказал о своих достижениях, кто-то рассказал о сквотах и вписывании друзей из других городов, кто-то про рисование и оформление анархических афиш и т.п., про движение Хранителей радуги, про издание редких книг, я рассказал о нашем сайте и журнале. Затем задавались вопросы на вроде «Что важнее действие или социализация?!», на которые мы попеременно отвечали.
Потом был видео-семинар-дискуссия о Тактике действия ментов и взаимодействии активистов на уличных акциях, объяснениям часто сопутствовали видеоролики с различных акций: 19 января, марш несогласных, разгон футбольных фанатов и русские марши, также акции других стран. Обсуждалось поведение ментов на каждом из примеров. Были и моменты посмеяться, когда показывали подбитых камнями комичных омоновцев в больнице или фашистов на русском марше. Обсуждался и внешний вид участников акций, было предложено одеваться менее примечательно «по-гопнику».
Затем был ужин, после которого дружно поиграли в мафию. Занимательно.
После целого дня поступающей информации мозг уже отказывался что-то воспринимать, но все же была еще одна дискуссия: Революция смыслов. На которой сначала Дани сделал попытку некой общей постановки проблем смысла революции и поиска социальной базы и целей – средства восстания. Было сказано много пафосных и теоретических оборотов, но основную массу полезной информации мы получили из комментариев в последующей дискуссии.
Затем все разъехались по впискам, у кого не было вписки, оперативно ее нашли, так как люди, у которых была возможность, с радостью предлагали вписать к себе товарищей. Я поехал к СинейПлесени у которой пили чай с тортом до 3х ночи и общались.
2 день. Для меня день начался с лекции от Rush и последующей дискуссии на тему «Вегетарианство: Личный выбор или необходимость?!», на которой в основном присутствовали веганы и вегетарианцы. Лекция была особо интересна тем, что в отличие от схожих, тут было сосредоточено внимание на вреде, который причиняется экологии, от поедания мяса. Дискуссия оказалась очень полезной и я, наконец, получил достаточно аргументов, чтобы стать вегетарианцем.
Далее была лекция о говне «Методы самообороны – практические и легальные аспекты».
Затем был вкусный обед с супом, все, естественно, вегетарианское. Надо заметить, что люди вели себя очень культурно и воспитанно, спокойно дожидаясь своей очереди и т.п. Анархисты!
Потом я точно не помню, что было. Была дискуссия на тему «Антифашизм, как социальное движение и его революционный смысл», по сути ничего нового, много обсуждали деятельность комитета 19 января. Кто-то отдавал дань уважения этому комитету, кто-то его критиковал. Влад Тупикин экспрессивно заступался за комитет и говорил лектору «Не пизди!»
После насыщенного дня, отправились на вписку к участнице форума, но на этот раз количеством 8 человек. Попрыгали в метро. Попрыгали на электрички, меня с одним из нас, правда едва не поймали, и пришлось добираться до электрички через пути. Бодро так доехали, попутно обсуждая темы анархии, социализации, деятельность различных организаций и капитализм.
На вписке приготовили веганскую хавку, посидели, пообщались до 4х ночи на темы заработка денег для движения и на жизнь, о веганстве и вегетарианстве, о существующих возможностях АД и другие, потом начинали смотреть фильм, не помню как остальные, но я очень устал и выбрал сон.
3 день. Утром опять перелезания через пути, прыжки в метро, и мы всем мобом на форуме.
3 день начался с одной из самых продуктивных дискуссий «Проблемы и перспективы создания анарходвижения в малых городах». Прослушав довольно слабую лекцию, приступили к дискуссии, где народ делился опытом и выдвигал предложения. Можно сделать краткий вывод, что малым городам для развития анархического движения необходимо: сквотировать здания, организовывать кино-показы тематических фильмов (встает главная проблема по покупке проектора), организовывать концерты анархических групп, ездить по городам и обмениваться опытом, участвовать в акциях ближайших городов и организовывать в своем, поддерживать связь между анархистами разных городов. После обеда эта дискуссия продлилась, и мы обсуждали дальше конкретные проблемы и пути их решения.
Влад Тупикин провел дискуссию на тему «Анархисты в публичном пространстве». Лекция была очень занимательной и насыщенной. Выступление снимали на видео, и, я надеюсь, позже оно будет доступно для просмотра всем. А пока могу сказать, точнее, переписать заметки со своего блокнота, оставшиеся после этой дискуссии: с пропагандистской формы призыва, стоит переходить на более дружескую, как будто пишите письмо другу, а не пропагандистскую листовку/статью. Также стоит ВСЕГДА не зависимо от того, владеете ли вы навыками написания статей или нет, всегда пишите о том, что делаете для анархического движения! Провели акцию – напиши отчет! О нас должны слышать и знать, причем из первых уст!
Далее, зайдя на лекцию «Либертарное производство», и обнаружив там спящих слушателей (т.к. в основном рассказывали о примитивизме), вернулся на общение, продолжающееся после послеобеденных обсуждений проблем в малых городах.
На «итоговом заседании форума» рассказали, сколько человек на форуме присутствовало, сколько денег оказалось в плюсе (чуть больше 6000р, которые пошли на бесплатный концерт и в поддержку АЧК). Организаторы пообещали, что постараются создать электронную версию каждой дискуссии.
Концерт. После форума был закрытый концерт с участием различных панк, oi, хардкор, рэп групп: Missis Garrison, Beer babies, Pincher и еще пары групп, название которых я не запомнил. Концерт прошел весьма позитивно, хотя было бы круче, если бы пригласили более идейные/политичные группы, чем когда почти каждая группа перед своим выступлением отмахивалась от идеологии анархизма, но уверяя в своей схожести взглядов.
Итоги: Форум начался 6 марта и продлился до 8 марта включительно. Всего на форуме было около 230 человек. Знаете, это дикое ощущение братства и единства, когда ты в окружении анархистов, когда ты в окружении людей с близкими тебе идеями, когда ты в окружении действительно настоящих людей! Этого не передать словами! Равносильно тому, как, если бы рыбу из аквариума, наконец, выпустили в море. Что интересно: анархисты действительно показали и доказали, что анархическое общество возможно, и оно делает людей счастливее, т.к. все люди были чем-то заняты, все кто не был занят, предлагал свою помощь. Потому что мы все были ради общей идеи, ради общего дела, которое всех сближало и порождало чувства равенства, свободы и дикое желание взаимопомощи. За время форума познакомился, как и все остальные, с огромным количеством идейных людей, что, безусловно, радует и открывает новые перспективы для всех нас.
На форуме кормили вегетарианской едой, всегда можно было пить чай и поесть. Все у кого была еда с собой, с радостью делились ею с остальными!
Всем анархистам, кто не был на форуме, хочу сказать о том, чтобы в следующий раз лучше стремились попасть. А тем, кто был, передаю огромный привет!