Вопросы к экзамену по дисциплине
«Железнодорожные станции и узлы»
Часть 1
1. Значение железнодорожных станций и узлов и общая характеристика их современного состояния.
2. Классификация раздельных пунктов. Общая характеристика отдельных видов станций.
3. Основные требования к проектам железнодорожных станций и узлов и пути их реализации.
4. Классификация путей на станциях. Нумерация путей и стрелочных переводов.
5. Габариты и основные габаритные расстояния. Расстояния между осями путей на станциях.
6. Требования к расположению станционных путей в плане.
7. Требования к расположению станционных путей в профиле.
8. Парки путей: определение, классификация, условия применения.
9. Общий порядок и стадии проектирования. Основные нормативные документы по проектированию станций и узлов.
10. Технико-экономическое сравнение и выбор вариантов проектных решений.
11. Разъезды, их назначения и основные устройства. Схемы разъездов продольного типа.
12. Разъезды, их назначение и основные устройства. Схемы разъездов поперечного и полупродольного типов.
13. Расчет разъездов и двухпутных вставок для безостановочного скрещения поездов.
14. Обгонные пункты, их назначение, основные устройства и схемы. Сферы применения различных схем обгонных пунктов.
15. Назначение промежуточных станций, их основные устройства и размещение на сети железных дорог.
16. Схемы промежуточных станций поперечного типа на однопутной линии.
17. Схемы промежуточных станций поперечного типа на двухпутной линии.
18. Схема промежуточной станции полупродольного типа на однопутной линии.
19. Схема промежуточной станции полупродольного типа на двухпутной линии.
|
20. Схемы промежуточных станций продольного типа на однопутных линиях.
21. Схема промежуточной станции продольного типа на двухпутной линии.
22. Проектирование промежуточных станций многопутных участков. Схема промежуточной станции поперечного типа на трёхпутной линии.
23. Проектирование пассажирских и грузовых устройств на промежуточных станциях.
24. Основные причины переустройства промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов. Исходные требования к проектам переустройства.
25. Переустройство промежуточных станций в связи с увеличением нормы полезной длины приемоотправочных путей на примере схемы.
26. Переустройство промежуточных станций однопутных линий при сооружении второго главного пути. Пример схемы.
27. Переустройство промежуточных станций в связи с примыканием новой линии. Пример схемы.
28. Примыкание подъездных путей к промежуточным станциям. Сферы целесообразности различных вариантов примыкания.
29. Особенности переустройства промежуточных станций при введении скоростного движения пассажирских поездов.
30. Назначение участковых станций, их классификация и размещение на сети железных дорог.
31. Основные устройства участковых станций и принципы их размещения (на примере технологической структурной схемы).
32. Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика.
33. Схема участковой станции продольного типа на однопутной линии, ее достоинства и недостатки.
34. Схема участковой станции полупродольного типа на однопутной линии и условии ее применения.
|
35. Схема профессора Суходоева – участковая станция поперечного типа на двухпутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика.
36. Схема профессора Логинова – участковая станция поперечного типа на двухпутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика.
37. Схема участковой станции продольного типа на двухпутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика.
38. Схема участковой станции полупродольного типа на двухпутной линии и ее технико-эксплуатационная характеристика.
39. Схема участковой станции для пропуска соединенных поездов на однопутной линии.
40. Схема участковой станции стыкования двух систем тока.
41. Схема участковой станции – пункта оборота поездных локомотивов.
42. Схема участковой станции – пункта смены локомотивных бригад.
43. Понятие о горловине станций. Секционирование путей. Технико-экономическое обоснование секционирования путей в горловине.
44. Значение горловин участковых станций и общие требования к ним.
45. Определение задержек подвижного состава на пересечениях враждебных маршрутов. Случай с маршрутами неравной приоритетности.
46. Определение задержек подвижного состава на пересечениях враждебных маршрутов. Случай с маршрутами равной приоритетности.
47. Схема входной четной горловины участковой станции поперечного типа однопутной линии.
48. Схема входной четной горловины узловой участковой станции поперечного типа при примыкании двух однопутных линий.
49. Схема входной четной горловины узловой участковой станции поперечного типа при примыкании двухпутной и однопутной линии.
|
50. Схема центральной горловины участковой станции поперечного типа при двух однопутных подходах.
51. Схема центральной горловины узловой участковой станции поперечного типа при подходе двухпутной и однопутной линий.
52. Схема входной четной горловины узловой участковой станции продольного (полупродольного) типа при двух однопутных подходах.
53. Схема входной четной горловины узловой участковой станции продольного (полупродольного) типа при примыкании двухпутной и однопутной линий.
54. Схема центральной горловины узловой участковой станции продольного типа при двух однопутных подходах.
55. Схема центральной горловины узловой участковой станции полупродольного типа при двух однопутных подходах.
56. Схема выходной нечетной горловины узловой участковой станции продольного (полупродольного) типа при примыкании двухпутной и однопутной линии.
57. Методы определения числа приемоотправочных путей на участковых станциях.
58. Определение времени занятия приемоотправочных путей одним поездом.
59. Определение времени занятия пути приемом, отправлением поездов и маневрами по уборке и подаче составов.
60. Определение расчетного интервала поступления в парк грузовых поездов.
61. Аналитический расчёт пропускной способности горловин.
62. Графический метод проверки пропускной способности приемоотправочных путей и горловин.
63. Определение пропускной способности станции методом имитационного моделирования.
64. Классификация стрелочных переводов, условия их применения. Изображение стрелочных переводов в рабочих гранях и осях путей.
65. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов и определение расстояний между центрами переводов.
66. Конечное соединение двух параллельных путей (несокращенное и сокращенное) и его расчет.
67. Съезды между параллельными путями: простые, перекрестные и сокращенные. Схемы и расчет.
68. Расчет уширения междупутий (параллельного смещения путей).
69. Стрелочные улицы: определение, классификация, расчет и условия применения.
70. Полная, полезная и строительная длина путей. Определение, границы, примеры.
Задачи:
– определение длины съездов и конечных соединений;
– определение расстояний в горловинах, в том числе при наличии сооружений в междупутьях;
– определение строительной длины путей;
– определение полезной длины путей, в том числе в грузовых районах;
– определение наличной длины станционной площадки;
– определение количества секций и количества возможных передвижений в горловине.
Оценочные средства успеваемости по курсу «Железнодорожные станции и узлы» часть 1
для очной формы обучения (7 семестр)
№ п/п | Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания | |
Практическое занятие №1 | Выполнение задания по теме занятия | Задание выполнено правильно | |||
Задание не выполнено или выполнено неправильно | |||||
Итого максимальное количество баллов за практическое занятие №1 | |||||
Практическое занятие №2 | Выполнение задания по теме занятия | Задание выполнено правильно | |||
Задание не выполнено или выполнено неправильно | |||||
Итого максимальное количество баллов за практическое занятие №2 | |||||
Практическое занятие №3 | Выполнение задания по теме занятия | Задание выполнено правильно | |||
Задание не выполнено или выполнено неправильно | |||||
Итого максимальное количество баллов за практическое занятие №3 | |||||
Практическое занятие №4 | Выполнение задания по теме занятия | Задание выполнено правильно | |||
Задание не выполнено или выполнено неправильно | |||||
Итого максимальное количество баллов за практическое занятие №4 | |||||
Итоговое задание | Конспект лекций | Схемы станций выполнены правильно, качественно | 5-10 | ||
Задание не выполнено или выполнено неправильно | |||||
Итого максимальное количество баллов за итоговое задание (по итогу проверки конспекта лекций) | |||||
Контрольные вопросы | Ответы на контрольные вопросы на лекциях | Ответы на контрольные вопросы получены верные | 10-20 | ||
Ответы не получены или ответ не верный | |||||
Итого максимальное количество баллов за контрольные вопросы на лекциях | |||||
Курсовая работа обязательная позиция | Выполнение курсовой работы | Работа выполнена и защищена | 15-20 | ||
Работа не выполнена или не защищена | |||||
Итого максимальное количество баллов за курсовую работу | |||||
ИТОГО максимальное количество баллов | |||||
Экзамен
3 вопроса + 1 задача максимально 30+10 баллов
Итоговая оценка при сдаче экзамена выставляется по следующей шкале:
¡ До 59 баллов – «неудовлетворительно»
¡ От 60 до 74 баллов – «удовлетворительно»
¡ От 75 до 84 баллов – «хорошо»
¡ От 85 до 100 баллов – «отлично»