Оглавление
Введение
. Использование информационных технологий в учебном процессе
Информатизация образовательного процесса в школе
1.2 Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс
Компьютеризация школьного обучения
. Тестирование как средство контроля и оценки знаний
Общие требования к тестам
2.2 Основные виды тестов
2.3 Уровни тестов
Свойства тестов
Основные требования к оценке знаний
. Практическая часть
Постановка задачи
Описание языка программирования
Обзор компонентов
Инструкция пользователю
Глава 4. Расчет технико-экономической эффективности проекта
Определение себестоимости программного продукта
Капитальные затраты
Текущие затраты
Определение годового экономического эффекта и срока окупаемости программного продукта
Глава 5. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы ребенка с компьютером
Вредные факторы воздействия компьютера на здоровье человека
Влияние компьютера на здоровье детей
Подходы к решению проблемы компьютерной безопасности
Решение проблемы компьютерной безопасности в аспекте санитарно-гигиенических норм
Решение проблемы компьютерной безопасности в аспекте реализации концепции функционального комфорта
Психолого-педагогические особенности использования компьютера в учебном процессе
Позитивные факторы
Негативные факторы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Основной целью дипломной работы была разработка тестирующей программы в среде визуального программирования. В результате проделанной работы было созданно приложение, которое представляет собой программу, созданную в среде программирования для Windows - Borland Delphi.
|
Объектомисследования являются информационные технологии в образовании.
Предметом исследования является разработанный учебно-методический комплекс, который представляет собой обучающее-тестирующую программу для изучения и контроля знаний.
Актуальностьвыпускной квалификационной работы заключается в том, что информатизация системы образования требует не только разработку электронных учебных пособий, которые выполняют образовательную функцию. Пока еще наши школы недостаточно оснащены такими программными продуктами, и учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы создавать подобные ресурсы самостоятельно.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что его материалы и выводы, методика оценки уровней сформированности ИКТ-в учебном процессе, разработанная и апробированная программа тестирования ИКТ-в учебном процессе общеобразовательного учреждения.
Задачи:
· Осуществить анализ основных понятий о тестировании и видах тестирования. Ознакомиться с требованиями к составлению тестирующих программ. Подготовить тестовые задания по теме «Информационная безопасность».
· Разработать программу на языке Borland Delphi.
· Протестировать программу.
· Выполнить анализ результатов.
Важным средством развития познавательной деятельности учащихся является самостоятельная работа, способствующая закреплению, совершенствованию, и практическому применению знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию осознанных и устойчивых знаний, доставляет возможность каждому учащемуся работать в комфортном для него темпе, с плавным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разнообразного уровня подготовки учащихся. Задания хранят вопросы, ответы на которые требуют разностороннего использования полученных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи.
|
Тестирование облегчает и ускоряет самостоятельную работу. Тестирование дает время на понимание того, насколько изучен материал. Это означает, что учащийся сам может корректировать систему своего обучения. Также значительное значение в практике преподавания имеют обобщающие уроки, на которых систематизируется изучаемый материал. На таких уроках разумно проводить самостоятельные работы для учащихся, в которые входят повторение теоретического материала с учетом увеличившегося уровня знаний, практические занятия по решению экспериментальных задач, решение расчетных задач. Разбор результатов важен не только для того, чтобы учащиеся приобрели знания в соответствии с учебной программой, но и для формирования чувства ответственности за плоды своего труда.
В этой работе предстоит рассмотрение методических аспектов применения тестирования для текущего контроля знаний учащихся, обсуждение коррекции знаний и проблемы проверки в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Также будет представлена разработка тестирующей программы и методика тестового контроля с выборочными ответами.
Использование информационных технологий в учебном процессе