Использование информационных технологий в учебном процессе




Оглавление

 

Введение

. Использование информационных технологий в учебном процессе

Информатизация образовательного процесса в школе

1.2 Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс

Компьютеризация школьного обучения

. Тестирование как средство контроля и оценки знаний

Общие требования к тестам

2.2 Основные виды тестов

2.3 Уровни тестов

Свойства тестов

Основные требования к оценке знаний

. Практическая часть

Постановка задачи

Описание языка программирования

Обзор компонентов

Инструкция пользователю

Глава 4. Расчет технико-экономической эффективности проекта

Определение себестоимости программного продукта

Капитальные затраты

Текущие затраты

Определение годового экономического эффекта и срока окупаемости программного продукта

Глава 5. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы ребенка с компьютером

Вредные факторы воздействия компьютера на здоровье человека

Влияние компьютера на здоровье детей

Подходы к решению проблемы компьютерной безопасности

Решение проблемы компьютерной безопасности в аспекте санитарно-гигиенических норм

Решение проблемы компьютерной безопасности в аспекте реализации концепции функционального комфорта

Психолого-педагогические особенности использования компьютера в учебном процессе

Позитивные факторы

Негативные факторы

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

 

Основной целью дипломной работы была разработка тестирующей программы в среде визуального программирования. В результате проделанной работы было созданно приложение, которое представляет собой программу, созданную в среде программирования для Windows - Borland Delphi.

Объектомисследования являются информационные технологии в образовании.

Предметом исследования является разработанный учебно-методический комплекс, который представляет собой обучающее-тестирующую программу для изучения и контроля знаний.

Актуальностьвыпускной квалификационной работы заключается в том, что информатизация системы образования требует не только разработку электронных учебных пособий, которые выполняют образовательную функцию. Пока еще наши школы недостаточно оснащены такими программными продуктами, и учителя не обладают достаточными навыками и умениями для того, чтобы создавать подобные ресурсы самостоятельно.

Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что его материалы и выводы, методика оценки уровней сформированности ИКТ-в учебном процессе, разработанная и апробированная программа тестирования ИКТ-в учебном процессе общеобразовательного учреждения.

Задачи:

· Осуществить анализ основных понятий о тестировании и видах тестирования. Ознакомиться с требованиями к составлению тестирующих программ. Подготовить тестовые задания по теме «Информационная безопасность».

· Разработать программу на языке Borland Delphi.

· Протестировать программу.

· Выполнить анализ результатов.

Важным средством развития познавательной деятельности учащихся является самостоятельная работа, способствующая закреплению, совершенствованию, и практическому применению знаний. Она является неотъемлемой частью урока, способствует формированию осознанных и устойчивых знаний, доставляет возможность каждому учащемуся работать в комфортном для него темпе, с плавным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для самостоятельных работ составляются с учетом разнообразного уровня подготовки учащихся. Задания хранят вопросы, ответы на которые требуют разностороннего использования полученных знаний, а также упражнения, которые подготовят к решению новой, более сложной задачи.

Тестирование облегчает и ускоряет самостоятельную работу. Тестирование дает время на понимание того, насколько изучен материал. Это означает, что учащийся сам может корректировать систему своего обучения. Также значительное значение в практике преподавания имеют обобщающие уроки, на которых систематизируется изучаемый материал. На таких уроках разумно проводить самостоятельные работы для учащихся, в которые входят повторение теоретического материала с учетом увеличившегося уровня знаний, практические занятия по решению экспериментальных задач, решение расчетных задач. Разбор результатов важен не только для того, чтобы учащиеся приобрели знания в соответствии с учебной программой, но и для формирования чувства ответственности за плоды своего труда.

В этой работе предстоит рассмотрение методических аспектов применения тестирования для текущего контроля знаний учащихся, обсуждение коррекции знаний и проблемы проверки в системе личностно ориентированной технологии образования с использованием тестирования. Также будет представлена разработка тестирующей программы и методика тестового контроля с выборочными ответами.

 


 

Использование информационных технологий в учебном процессе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: