Осмотра объектов инфраструктуры железнодорожной станции




РЕГЛАМЕНТ

Организации и проведения

осмотра объектов инфраструктуры железнодорожной станции

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании требований пункта 39 раздела V «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее – ПТЭ).

1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и проведения осмотра объектов инфраструктуры железнодорожной станции (далее – КМО) на Московской железной дороге и обязателен для исполнения для всех ее подразделений, в том числе функциональных филиалов ОАО «РЖД», территориально расположенных в границах железной дороги, кроме станций расположенных в пределах Малого кольца Московской железной дороги.

1.3. Основными задачами КМО станции являются:

оценка текущего состояния объектов инфраструктуры и их соответствия требованиям нормативных документов;

выявление неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

определение сроков устранения неисправностей и отступлений в работоспособности объектов инфраструктуры;

контроль качества выполнения работ по устранению неисправностей и отступлений объектов инфраструктуры и приведение их в работоспособное состояние;

применение мер реагирования при выявлении неисправностей объектов инфраструктуры. Принятие мер по установленным случаям ненадлежащего содержания, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры.

 

2. Организация и проведение КМО станции

 

2.1. КМО станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника станции, либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.

2.2. На станциях внеклассных и 1 класса разрешается проведение КМО двумя и тремя комиссиями одновременно во главе с главными инженерами или заместителями начальников станций.

2.3. Постоянными членами комиссии являются:

мастер дорожный;

старший электромеханик СЦБ (на станциях 4, 5 классов – электромеханик СЦБ);

старший электромеханик связи (на станциях 4, 5 классов – электромеханик связи);

руководитель (электромеханик) района контактной сети (на электрифицированных участках);

представитель района электроснабжения;

руководитель вокзала;

представитель дирекции пассажирских обустройств в должности не ниже бригадира.

На железнодорожных станциях внеклассных и 1 класса при проведении КМО комиссией под председательством начальника станции в ней должны принимать участие руководители дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ), электроснабжения и регионального центра связи или их заместители.

2.4. В исключительных случаях, согласно приказам (распоряжениям) начальников дистанций: электроснабжения, пути, СЦБ, региональных центров связи (далее - РЦС) допускается замена начальника района контактной сети (далее ЭЧК), начальника района электроснабжения (далее ЭЧС) на работников в должности не ниже электромеханика, мастера дорожного, старшего электромеханика СЦБ, связи другими работниками соответствующих дистанций, по должности не ниже указанных в пункте 2.3, в границах участков обслуживания которых расположена данная станция.

2.5. В случае неявки одного из членов комиссии назначается новая дата проведения осмотра. О данном факте начальник станции передает телеграмму руководителям причастной дирекции и заместителю начальника железной дороги (по территориальному управлению) – далее НЗ тер.

2.6. Ежемесячно по графику, утвержденному НЗ тер в работе комиссий принимают участие руководители и ревизоры движения центров организации работы железнодорожных станций (далее – ДНЧ), дистанций пути (далее ПЧ), сигнализации, централизации и блокировки (далее ШЧ), электроснабжения (далее ЭЧ), РЦС, а также отраслевые ревизоры по безопасности движения поездов по территориальному управлению (по согласованию с заместителем главного ревизора по безопасности движения

 

поездов по территориальному управлению - далее зам. РБ тер.).

2.7. Запрещается возглавлять комиссии по проведению КМО начальниками станций или временно исполняющими их обязанности до прохождения ими инструктажа и обучения в центре организации работы железнодорожных станций (далее – Центр), и получения письменного заключения начальника Центра на проведение этой работы.

Первый КМО станции вновь назначенный начальник станции проводит с участием начальника (заместителя начальника) Центра, ДНЧ Центра и руководителей ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС или их заместителей.

КМО до заключения начальника Центра проводится под председательством начальника отдела безопасности движения и охраны труда (далее – ДЦСРБ), его заместителя или ДНЧ Центра.

2.8. Каждый член комиссии при проведении КМО несет персональную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству, а также за устранение неисправностей в установленные сроки.

При выявлении фактов формального исполнения своих должностных обязанностей при проведении КМО, начальник станции обязан направить телеграмму руководителю причастной региональной дирекции и заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению (далее НЗ тер).

2.9. Для станций внеклассных и 1 класса перед проведением КМО председателем комиссии утверждается план осмотра по следующим критериям:

1) запретные меры, принятые по результатам предыдущего КМО и в течение периода от его проведения;

2) неустраненные неисправности и отступления, выявленные предыдущими КМО и другими видами осмотров и проверок.

3) перечень объектов инфраструктуры, на которых по результатам плановых проверок в соответствии с технологическим процессом работы станции, в том числе средствами диагностики допущен рост неисправностей и отступлений по сравнению с предыдущим месяцем;

4) отказы технических средств за период между проведенными КМО;

5) объекты, по которым проводились работы, требующие закрытия для движения поездов более 1 раза в течение периода между проведенными КМО.

2.10. Порядок проведения КМО станции:

КМО станций проводится в период с 1 по 15 число каждого месяца, контрольный осмотр станций проводится с 20 по 30 числа каждого месяца согласно годовому графику, утвержденному НЗ тер. На станциях участков скоростного движения комиссионный месячный осмотр проводится 2 раза в месяц (в периоды с 1 по 10 и с 20 по 30 число каждого месяца) под председательством начальников станций с участием представителей ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС.

2.10.1. ежегодно, в срок до 1 декабря начальником Центра совместно с начальником отдела Московской дирекции инфраструктуры - (далее ДИЗ тер) составляется график проведения КМО и контрольных осмотров станций на следующий год. График утверждается НЗ тер и рассылается на линейные предприятия и в структурные подразделения.

2.10.2. Дата проведения КМО станции доводится начальником железнодорожной станции до всех участников осмотра телеграммой или письменным извещением не позднее, чем за три дня до даты проведения КМО.

При проведении КМО на раздельных пунктах с диспетчерской централизацией, телеграмма или письменное извещение о дате проведения КМО такой станции доводится начальником Центра до всех участников телеграммой или письменным извещением не позднее, чем за три дня до даты проведения. Также телеграмма или письменное извещение о дате проведения КМО направляется начальнику района управления Диспетчерского центра управления перевозками (далее – ДЦУП). При проведении КМО станции, начальник Центра обязан обеспечить присутствие на рабочем месте сменного дежурного работника.

Ежемесячно по графику, утверждённому НЗ тер, в КМО принимают участие руководители ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС и ДНЧ Центра, а также отраслевые ревизоры по безопасности движения поездов по территориальному управлению (по согласованию с зам. РБ тер).

2.11. Обязательному осмотру на станции подлежат все станционные пути, стрелочные переводы и другие устройства инфраструктуры.

При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам.

Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

2.12. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций (эксплуатационные локомотивные депо, ремонтные локомотивные депо, пригородные депо, эксплуатационные и ремонтные вагонные депо, дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, путевые машинные станции, строительно-монтажные поезда, пути баз отстоя и депо АО «Федеральная пассажирская компания», дирекции по управлению терминально-складским комплексом и другие), осматриваются не реже одного раза в квартал комиссией под председательством руководителя структурного подразделения региональной дирекции, Центра, филиала дочернего общества, на балансе которого они находятся, в соответствии с порядком, утвержденным приказом НЗ тер и согласованным с руководителем соответствующей региональной дирекции, Центра, филиала дочерних обществ. Оформление результатов комиссионного осмотра производится в журнале осмотра формы ДУ-46, который хранится у ответственного работника подразделения.

2.13. Комиссионные осмотры технического состояния железнодорожных путей необщего пользования, находящиеся на балансе железной дороги, проводятся ежеквартально, комиссией под председательством начальника железнодорожной станции (или его заместителя) с участием дорожного мастера и представителя пути необщего пользования, осуществляющего свою деятельность на данном железнодорожном пути. По результатам осмотра составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии. В акте указывается перечень выявленных неисправностей, срок их устранения и ответственные за устранение лица. Железнодорожные пути необщего пользования, находящиеся на балансе железной дороги, по которым производится подача (уборка) вагонов с опасными грузами, осматриваются ежемесячно.

2.14. Техническое состояние устройств пути, сигнализации централизации и блокировки (далее СЦБ), связи, контактной сети проверяется специалистами ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС на соответствие требованиям, установленным нормативными документами по их текущему содержанию.

Для устранения неисправностей, не требующих подготовительных работ, члены комиссии от ПЧ, ШЧ, ЭЧ должны иметь при себе необходимый минимальный набор инструмента (ключи, молотки и др.).

2.15. Осмотр и проверка путей и стрелочных переводов состоит из наружного осмотра и комплекса измерений. В измерения входят:

а) промеры по шаблону и уровню, которые в обязательном порядке производит дорожный мастер в следующих местах:

в стыке рамного рельса;

у острия остряков;

в корне остряка по прямому и боковому направлениям;

в середине переводной кривой;

в крестовине по прямому и боковому направлению движения с измерением критических расстояний;

б) величина шага остряка;

в) плотность прилегания остряков к рамным рельсам проверяется

 

специальным шаблоном-закладкой против 1-й (соединительной) межостряковой тяги (подвижного сердечника крестовины – в острие сердечника) при запертом положении стрелки.

г) плотность прилегания остряков по строганной части к упорным накладкам.

д) плотность прилегания остряков к стрелочным подушкам.

е) измерение желобов в контррельсах и крестовинах.

2.16. В ходе проведения осмотра члены комиссии обязаны проводить наружный осмотр и комплекс измерений обустройств вверенного им хозяйства. Обо всех обнаруженных отступлениях в содержании устройств члены комиссии обязаны доложить председателю комиссии с последующим отражением в акте комиссионного осмотра.

2.17. При КМО станции проверяется техническое состояние путей отстоя вагонов с грузами 1 и 2 класса опасности и пути (места), отведённые для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также маршруты следования к данным путям (местам).

2.18. Оформление результатов КМО станции и результатов осмотра железнодорожных путей необщего пользования, находящихся на балансе железной дороги, с записью согласованных мероприятий и сроков устранения обнаруженных неисправностей, производит председатель комиссии или ответственный работник станции, назначенный распоряжением начальника станции, в автоматизированной системе АС КМО не позднее 2-х рабочих дней после окончания КМО.

На станциях может вестись более одного журнала акта комиссионного осмотра станции, которые находятся на рабочих местах, определённых распоряжением начальника станции.

При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:

Комиссионный месячный осмотр - основной (О);

Комиссионный месячный осмотр станций, расположенных на участках скоростного и высокоскоростного движения (С);

Внеочередной осмотр (В);

Осмотр комиссией начальника дороги (Н);

Осмотр комиссией НЗ тер (Р);

По окончанию КМО каждым членом комиссии лично, в соответствии с классификатором несоответствий АС КМО, составляется акт выявленных замечаний по своему хозяйству с указанием сроков, которые должны быть согласованы с руководителями соответствующих структурных подразделений (ЭЧ, ПЧ, ШЧ, РЦС и т.д.) в соответствии с перечнем № 1 данного приложения, и в суточный срок предоставляется председателю комиссии.

Устраненные в ходе КМО замечания, не требующие запретных мер (закрытие движения, ограничение скорости), в акт комиссионного осмотра не вносятся.

Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за своевременное назначение сроков устранения и устранение выявленных замечаний. Каждый лист акта заверяется личной подписью члена комиссии (с расшифровкой фамилии и должности) и в конце указывается общее количество листов. Данная подпись устанавливает ответственность работника за указанные в акте замечания и является действительной по отношению к электронной версии журнала осмотра станции формы ДУ-46а. Председатель комиссии собирает оригиналы составленных актов и сохраняет их у себя в течение 6 месяцев. Члены комиссии согласовывают с председателем комиссии приоритетность очередности устранения выявленных неисправностей и отступлений, в зависимости от эксплуатационной необходимости.

На основании данных актов работник станции, ответственный за ввод информации в АС KMO, в срок не позднее 3-х рабочих дней,со дня проведенияКМО, заполняет электронный журнал осмотра станции формы ДУ-46а с использованием шаблонов и классификаторов АС KMO. При наличии в актах замечаний, требующих для устранения проведения совместной работы двух и более смежных хозяйств, в АС КМО указанные замечания вводятся по каждому смежному хозяйству отдельно. В целях оперативного устранения неисправностей технических средств, выявленных основным комиссионным осмотром, неисправности технических средств с тяжестью «А» (закрытие или ограничение скорости движения), «Б» (немедленное устранение) вводятся в систему АС KMO в суточный срок. Также в систему вводятся данные о составе комиссии, дате и времени проведения осмотра и необходимые примечания. Акт комиссионного месячного осмотра распечатывается, сшивается, пронумеровывается, заверяется печатью (штемпелем) станции и подписью начальника станции и выдается на рабочее место дежурного по станции, а при наличии нескольких журналов – на соответствующее рабочее место дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, оператора поста централизации и т.д.

На основе электронного журнала осмотра станции в системе АС KMO ответственными работниками, назначенными приказами руководителей причастных смежных хозяйств, формируются выписки для работников ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения (далее – НГЧ, ДТВУ), вагонного хозяйства (далее – ВЧД, ЛВЧД), вокзалов (далее – ЛВОК), пассажирских обустройств (далее - ДПО), дистанции терминально-складского комплекса (далее – МЧ), локомотивного хозяйства (далее – ТЧ), пригородного хозяйства (далее – ТЧ приг), по выявленным неисправностям технических устройств. В целях оперативного принятия решений по устранению неисправностей, ответственный исполнитель, определённый приказом руководителя причастного предприятия, не позднее 3-х суток с даты проведения КМО запрашивает выписку в электронном виде из базы данных АС KMO и предоставляет руководителю своего предприятия для принятия мер.

Для станций, подключенных к автоматизированной системе «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи» (далее – АС ЭТД с ЭЦП), после заполнения всех данных в АС КМО акт КМО передается в АС ЭТД с ЭЦП, где заверяется электронными подписями председателя и членов комиссии, и используется в электронном виде.

2.19. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения, член комиссии хозяйства, на балансе которого находится данное устройство, должен немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Обнаруженные неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие закрытия движения (или ограничения скорости) по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра станции. При невозможности немедленного устранения производится закрытие такого устройства для движения поездов или ограничение скорости движения установленным порядком. При этом член комиссии хозяйства, на балансе которого находится данное устройство, должен немедленно передать по регистрируемой связи телефонограмму (уведомление) дежурному по станции с указанием причин закрытия движения (ограничения скорости), с последующим подтверждением данной телефонограммы своей подписью в журнале осмотра формы ДУ-46. При выявлении несоответствия осматриваемого устройства требованиям ПТЭ и невозможности продолжать движение по указанному устройству со скоростью 15 км/час и более (кроме предусмотренных ПТЭ случаев), в тексте передаваемой членом комиссии телефонограммы и журнале осмотра формы ДУ-46 обязательно должен содержаться текст: «движение закрывается».

Неисправности, на устранение которых не требуется подготовительная работа, должны устраняться в ходе проведения осмотра станции.

На устранение неисправностей, для которых требуется подготовительная работа, сроки устранения определяются в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД» и согласовываются председателем и причастными членами комиссии. В отдельных случаях по согласованию с председателем комиссии сроки устранения могут быть откорректированы руководителями структурного подразделения при формировании месячного плана работы цехов соответствующего предприятия.

О неисправностях технических устройств станции, устранение которых по независящим от начальника станции или руководителей ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС причинам в установленные сроки устранить не удается, в журнале осмотра станции формы ДУ-46 соответствующим руководителем структурного подразделения делается особая запись, с указанием причин невозможности устранения неисправности. При этом председатель и соответствующий руководитель структурного подразделения немедленно направляют совместную телеграмму или регистрируемую телефонограмму заместителю начальника железной дороги – главному ревизору по безопасности движения поездов (далее НЗ-РБ), начальникам дирекций инфраструктуры (далее ДИ), связи (далее НС) или Московской дирекции по энергообеспечению (далее НТЭ) с предложением о принятии мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению этих неисправностей.

Начальник ДИ, НС, НТЭ в суточный срок после получения такой телеграммы (регистрируемой телефонограммы) обязан принять меры по организации восстановления нормальной работы технических устройств станции (с указанием сроков и ответственного руководителя ремонтных работ) и, при необходимости, распоряжается о закрытии на этот период станционных путей или стрелочных переводов для движения поездов и производства маневровой работы.

В журнале осмотра станции формы ДУ-46 соответствующим руководителем ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС указывается установленный начальником ДИ, НС, НТЭ срок устранения неисправностей технических устройств станции и фамилия лица, ответственного за устранение этих неисправностей.

Неисправность технического устройства, не устраненную до проведения следующего его осмотра, учитывают при оформлении результатов следующего осмотра станции с пометкой «перенесено». В данном случае срок устранения этой неисправности определяет ДИ, НС, НТЭ. Если неисправность технических устройств станции устранена, но вновь выявлена при последующем осмотре, то ее учитывают в акте нового осмотра с пометкой «повторно».

По результатам КМО станции начальник станции в двухдневный срок направляет в соответствующие структурные подразделения дорожных и территориальных дирекций, не имеющих доступа к системе АС КМО, выписки из журнала осмотра станции формы ДУ-46а по выявленным по данному хозяйству неисправностям технических устройств станции.

 

3. Порядок осуществления контроля за устранением неисправностей технических устройств станции, выявленных при КМО станции.

 

3.1. Для устранения неисправностей технических устройств, выявленных при проведении КМО станции, соответствующие работники обязаны в день их устранения сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 у дежурного по станции в соответствии с действующим порядком, с указанием характера выполняемой работы и мест производства работ (номеров стрелочных переводов, пути или участков путей и др.). После устранения неисправностей технических устройств делается соответствующая запись об этом в журнал осмотра формы ДУ-46, с указанием параметров (допусков), к которым приведено в результате производства работ техническое устройство. Кроме того, делается соответствующая запись в акте КМО формы ДУ-46а.

3.2. Ответственными за качество и своевременность устранения неисправностей технических устройств станции, выявленных в ходе проведения КМО станции, являются руководители ПЧ, ШЧ, ЭЧ, НГЧ, РЦС, указанные в акте. Руководителями структурных подразделений дирекции инфраструктуры и энергообеспечения, решение о премировании работников, связанных с содержанием станционных технических устройств, принимается с обязательным учетом сведений, указанных в справке по своевременному и качественному устранению выявленных при КМО неисправностей, подписанной начальником станции.

3.3. После оформления выписки в бумажном варианте акта КМО об устранении неисправности соответствующий работник, производивший устранение, докладывает об этом ответственному за ввод отметок об устранении по своему хозяйству работнику, назначенному приказом начальника ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС; дирекции или лично осуществляет ввод данных об устранении, войдя в систему АС КМО под личным логином и паролем.

Ответственный за ввод отметок исполнитель сведения об устранении замечаний вносит в систему АС КМО в текущие сутки устранения замечания.

При заступлении на смену дежурный по станции должен ознакомиться с актом КМО и в течение смены контролировать устранение выявленных недостатков, а при наличии просроченных сроков устранения обязан сообщить об этом начальнику станции или его заместителю.

Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей технических устройств станции осуществляется диспетчерами или работниками, назначенными приказами начальников ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС и других хозяйств через систему АС КМО, а при ее отсутствии – через дежурного по станции или начальника станции.

Для ежедневного анализа состояния работ в системе АС КМО ответственными работниками причастных хозяйств формируются электронные отчеты по данным КМО станции и результатам устранения выявленных неисправностей.

Отчеты о ходе устранения выявленных при КМО неисправностей руководители ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС получают в электронном виде от ответственных работников, назначенных приказом по дистанции (дирекции).

Дежурный по станции или другой ответственный работник станции после внесения исполнителем в систему АС КМО сведений об устранении замечаний КМО, обязан проверить по журналу формы ДУ-46 фактическое устранение замечаний и в течение текущей смены сделать отметку о контроле в распечатанном акте осмотра напротив фактически устраненного замечания.

 

4. Порядок проведения и оформления результатов контрольных осмотров

 

4.1. В период с 20 по 30 число каждого месяца руководители или уполномоченные работники, ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС на основании годового графика, утвержденного НЗ тер путем выборочного натурного осмотра технических устройств станции осуществляют контроль за устранением неисправностей, выявленных в ходе проведения осмотра станций по своему хозяйству. Технические устройства, находящиеся на маршрутах приема, отправления пассажирских поездов, осматриваются в обязательном порядке.

О результатах выборочного натурного осмотра технических устройств станции докладывают рапортом начальнику железнодорожной станции, оформляемом в едином журнале контрольных КМО формы ДУ-46 (бумажный вариант), находящемся на распорядительных постах железнодорожной станции, не позднее следующих суток после проведения выборочного осмотра.

При обнаружении фактически не устраненных (фиктивно отписанных) неисправностей начальник станции немедленно направляет телеграмму руководителю причастного структурного подразделения, руководителю соответствующей дирекции, руководителю Центра. Руководитель дистанции (дирекции) организует работу по их устранению с последующим разбором.

4.2. О не проведении контрольного осмотра начальник станции обязан дать телеграмму в суточный срок в адрес НЗ тер и руководителя соответствующей дирекции.

4.3. В случае выявления руководителями станции, Центра, ДНЧ каких-либо замечаний по проведению КМО или по устранению выявленных недостатков, начальник станции (или лицо исполняющее его обязанности) направляет телеграмму в адрес НЗ тер, НЗ-РБ, начальников соответствующих дирекций с предложениями депремирования виновных работников. В трехсуточный срок руководитель структурного подразделения обязан рассмотреть предложения начальника станции и направить свой ответ в адрес НЗ тер, НЗ-РБ и начальнику станции.

4.4. Общий контроль за проведением контрольных осмотров хозяйств железнодорожных станций осуществляет НЗ тер.

 

5. Контроль за качеством проведения комиссионного осмотра станции

 

5.1. Контроль за качеством проведения КМО станции осуществляется при проведении проверок станций руководителями железной дороги, дирекций и аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов. В случае выявления грубых неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, не отмеченных при проведении осмотра станции, обнаруженных не более чем через 10 дней после проведения осмотра, результаты КМО подлежат отмене указанными лицами.

В этом случае первым заместителем начальника железной дороги назначается проведение внеочередного КМО станции в трехсуточный срок и направляется руководитель соответствующего структурного подразделения, по хозяйству которого принято решение об отмене КМО, для принятия участия в работе комиссии. Член комиссии, по хозяйству которого принято решение об отмене КМО, отстраняется от дальнейшего участия в работе комиссии.

5.2. Не допускается отмена результатов КМО станции, если с момента его проведения прошло более 10 суток.

5.3. При отмене результатов КМО станции начальник станции вводит в систему для соответствующих актов осмотра информацию об отмене осмотра: дату отмены, причину отмены, основание отмены осмотра (номер распорядительного документа) и должность, фамилию руководителя, отменившего осмотр.

5.4. Данные по замечаниям, выявленным при отмененном КМО, переносятся в акт внеочередного осмотра, проводимого вместо отмененного осмотра.

5.5. При назначении внеочередного осмотра начальник железнодорожной станции и руководитель соответствующего структурного подразделения региональной дирекции заслушивается НЗ тер с приглашением руководителей Центра и причастных дирекций.

5.6 Начальник железнодорожной станции, под чьим руководством проведен КМО железнодорожной станции, результаты которого были отменены по причине неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, отстраняется от участия в комиссии по проведению КМО и направляется на внеочередную аттестацию на знание нормативных актов и ПТЭ, в комиссию органа управления железной дороги.

5.7. Член комиссии, участвующий в проведении КМО и не выявивший по своему хозяйству неисправности в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, неотмеченных при проведении КМО станции, отстраняется от участия в комиссии по проведению КМО и направляется на внеочередную аттестацию на знание нормативных актов и ПТЭ в комиссию органа управления железной дороги.

5.8. Руководители структурных подразделений территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, являющиеся ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта, при допущении по вине работников указанного структурного подразделения события, связанного с нарушением правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта, направляются для прохождения внеочередной аттестации на знание нормативных актов и ПТЭ в комиссию органа управления железной дороги.

5.9. Работники структурных подразделений территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, являющиеся ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожного транспорта и непосредственно их обслуживающие, при допущении факта фиктивной отписки (при фактическом неустранении) неисправности, выявленной при проведении КМО, направляются для прохождения внеочередной аттестации на знание нормативных актов и ПТЭ в аттестационную комиссию соответствующего структурного подразделения (или соответствующей службы, дирекции).

5.10. В случае отмены двух КМО на одной и той же железнодорожной станции в течении текущего года, по причине выявления неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, не отмеченных при проведении осмотра станции и обнаруженных не более чем через 10 дней после проведения осмотра:

5.10.1 на станциях 2, 3, 4 и 5-го классов КМО проводится под председательством одного из руководителей Центра Московской дирекции управления движением по должности не ниже ДЦСРБ;

5.10.2 на станции 1-го класса и внеклассных станциях (в т.ч. структурных подразделениях) КМО проводится лично под председательством начальника Центра Московской дирекции управления движением.

5.11 В случае отмены подряд двух КМО на одной и той же железнодорожной станции, по причине выявления неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, не отмеченных при проведении осмотра станции и обнаруженных не более чем через 10 дней после проведения осмотра, по указанию начальника дирекции управления движением очередной КМО на такой станции проводится под председательством одного из руководителей дирекции управления движением (службы движения) или ДЦС.

 

 

6. Внеочередной комиссионный осмотр

 

6.1. Внеочередной осмотр может быть назначен в случае отмены КМО станции или в случае назначения такого осмотра согласно требованиям распоряжений, приказов и телеграмм руководителей ОАО "РЖД" и железной дороги.

6.2. Общий порядок работы с результатами внеочередного осмотра соответствует основному порядку работы с результатами КМО.

6.3. При добавлении акта внеочередного КМО в акт автоматически будут перенесены не устраненные по станции на текущий момент замечания из акта предыдущего КМО.

6.4. При проведении последующего КМО не устраненные замечания из акта внеочередного КМО будут перенесены в акт очередного КМО.

 

7. Рассмотрение результатов проведения осмотра станций

 

В случае обнаружения несвоевременного или некачественного устранения неисправностей технических средств по состоянию на 1 число каждого месяца, начальник станции (внеклассной, 1 класса) проводит с начальниками участков, начальниками техотделов или руководителями ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС совещание об установлении ответственности причастных работников и мерах по восстановлению нормальной работы технических средств. Копия протокола совещания направляется руководителям соответствующих дистанций, региональных центров связи, начальникам Московских дирекций: ДИ, НТЭ, а также зам. РБ тер, ДЦС.

В случае несвоевременного и некачественного устранения замечаний, выявленных при КМО станции 2-5 классов, начальник станции сообщает об этом начальнику Центра. Рассмотрение результатов проводится ежемесячно на заседании узловой рабочей группы с участием руководителей подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции.

ДИ, НТЭ, ДИЗ тер ежемесячно рассматривает результаты проведения КМО станций (предыдущего месяца).

Перед рассмотрением результатов КМО станций уполномоченные представители начальников Московских дирекций: ДИ и НТЭ (назначенный начальником дирекции из числа руководителей или специалистов дирекции или входящих в ее состав структурных подразделений) организует проведение контрольной проверки качества проведенных КМО станций. Контрольная проверка проводится выборочным натурным осмотром специалистами в области пути, сигнализации, централизации и блокировки, электрификации и электроснабжения и связи (по согласованию с региональным центром связи), а также работниками аппарата главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов на одной из станций (по согласованию с зам. РБ тер.).

Уполномоченные представители начальникам Московских дирекций: ДИ, НТЭ обобщают и докладывают результаты контрольной проверки начальникам соответствующих дирекций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: