2.35. Состояние переездов по следующим параметрам:
угол пересечения железной дороги с автомобильной;
соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам;
надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной. Состояние щитков управления переездной сигнализацией;
наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, переездного настила, сигнальных столбиков;
наличие и состояние шлагбаумов, перил и ограждений, пешеходных дорожек;
наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах;
наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных знаков, дорожных знаков; электрического освещения и прожекторных установок;
расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков;
состояние окраски ограждения переездов;
наличие в здании переездного поста: настенных часов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард;
наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек;
Состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).
2.36. состояние пути, стрелочных съездов, стрелочных переводов и закрестовинных кривых по следующим параметрам (таблица № 1):
Нормы и допуски содержания стрелочных переводов по шаблону.
|
Ширина колеи стрелочных переводов (мм)
таблица № 1
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | В стыках рамных рельсов | У острия остряков | В корне остряка | В середине переводной кривой | В кресто-вине | ||||||||
на боковом | на прямом | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1.1 Одиночные стрелочные переводы | ||||||||||||||
Колея Р-65 Р65 Р50 Р65 Р50 | 1/18 1/11 1/11 1/9 1/9 | |||||||||||||
1.2 Двойные перекрестные стрелочные переводы | ||||||||||||||
Колея Р65, Р50 | 1/9 | |||||||||||||
1.3 Симметричные стрелочные переводы | ||||||||||||||
Колея Р65, Р50 для горочных путей | 1/6 | |||||||||||||
1.3.1 Допускаемые отклонения | ||||||||||||||
Уширение Сужение | - - | + 4 - 2 | + 4 -2 | + 4 - 2 | + 4 - 2 | + 10 - 2 | + 3 - 3 | |||||||
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при которых движение закрывается или ограничивается скорость движения
таблица № 2
№ | Характеристика и величина отступлений | Направление движения на стрел. пер. | Допускаемая скорость, км/час | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Ширина колеи на стрелочном переводе: от 1542 до 1546 мм | независимо | ||
свыше 1546 мм | Движение закрывается | |||
2. | Сужение колеи менее 1512 мм, а на железобетонных шпалах укладки до 1996 г. менее 1510мм | Движение закрывается | ||
3. | Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны на прямых участках, исключая подходы к мостам и тоннелям | прямое | не более 60 | |
Выход подошвы рельсов из реборд подкладок на 3-х шпалах (брусьях) подряд с наружной стороны в кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелей более 100 м | Боковое | не более 25 | ||
На 4-х шпалах (брусьях) на прямых | прямое | не более 40 | ||
На 4-х шпалах (брусьях) на кривых, а так же на прямых на подходах к мостам и тоннелям | боковое | закрывается движение | ||
На 5-ти шпалах (брусьях) | закрывается движение | |||
4. | Кусты негодных шпал (переводных брусьев), не обеспечивающие стабильное положение рельсовой колеи из 3-х – штук | при рельсах Р65 | при рельсах Р50 и легче | |
прямое | -- | |||
боковое, при R менее 650м | -- | |||
из 4-х – штук | прямое | |||
боковое, при R менее 650м | движение закрывается | |||
из 5-ти штук | прямое | движение закрывается | ||
боковое, при R менее 650м | движение закрывается | |||
из 6-ти штук | прямое и боковое | движение закрывается | ||
5. | Если в сечении головки остряка 50 мм и более суммарная величина понижения и зазора между подошвой остряка или сердечника составляет 2мм и более | По прямому и боковому направлениям | Движение закрывается | |
6. | Вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках, мм 1 – 2 | По прямому и боковому направлениям | Температура воздуха > 25°С < 25°С | |
80 50 | ||||
2 – 4 | 40 25 | |||
4 – 5 | 15 15 | |||
> 5 | Движение закрывается | |||
7. | Неприлегание более чем на 4 мм шейки остряка или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам | Устраняется немедленно. До устранения скорость не более 50 км/ч | ||
8. | Расстояние между рабочей гранью головки контррельса и рабочей гранью усовика более 1435мм | Движение закрывается | ||
Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472мм | Движение закрывается | |||
9. | Отсутствие или разрыв контррель-сового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше | Движение закрывается | ||
10. | Срез одного болта на конце рельса в четырехдырных или двух при шестидырных накладках. | |||
Срез всех болтов на конце рельса | Движение закрывается | |||
11. | Наличие зазора между внутренней гранью головки рамного рельса и шаблоном КОР (контролируется в 2-х точках в острие остряков, на расстоянии 200 мм от острия остряков для обыкновенных и симметричных стрелок марки 1/9, 1/11; 120 мм для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9), на расстоянии 350 мм для стрелок марки 1/18. | Движение закрывается | ||
12. | Уклоны отвода ширины колеи допускаются не более: 2,5%о при скоростях движения | до 140 км/ч | ||
3,0%о | до 120 км/ч | |||
3,5%о | до 100 км/ч | |||
4,0%о | до 80 км/ч | |||
4,5%о | до 60 км/ч | |||
5,0%о | до 25 км/ч | |||
более 5%о | Движение закрывается | |||
13. | Величина стыкового зазора, при диаметре отверстий в рельсах 36* мм: Более 24 до 26 | |||
Более 26 до 30 | ||||
Более 30 до 35 | ||||
Более 35 | Движение закрывается | |||
14. | В случае обнаружения отступлений в содержании переводной кривой стрелочного перевода по ординатам, превышающих допуск (-10 мм, +2 мм). При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты меньше сверх указанных отклонений на величину бокового износа, но не более 5 мм. | Устраняется немедленно | ||
15. | При наличии на стрелочном переводе хотя бы 1-го негодного флюгарочного бруса. | Движение закрывается | ||
16. | При наличии видимого зазора в вертикальной проекции между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью прижатого остряка. | Движение закрывается | ||
17. | При наличии следов ударного воздействия колеса подвижного состава на острие остряков на расстоянии от торца до 100 мм | Движение закрывается | ||
18. | При расстоянии от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отжатого остряка в конце его боковой строганной части: - от 1458мм до 1462мм | Не более 40км/ч | ||
- от 1463мм до 1466мм | Не более 25км/ч | |||
- более 1466мм. | Движение закрывается | |||
19. | Отсутствие в закрестовинных и переводных кривых подкладок раздельного скрепления КД или железобетонных шпал. | Скорость ограничивается до 25км/час | ||
20. | Наличие на съездах стрелочных переводов при установленных скоростях движения от 25 до 40км/час: - уровня более 30 мм; - перекоса более 25 мм; - просадки более 30 мм; - расстояние смежных стрел при расстоянии между их вершинами до 20 м более 40 мм; - расстояние смежных стрел при расстоянии между их вершинами от 20 до 40 м более 50 мм. | Движение закрывается | ||
21. | Наличие на съездах стрелочных переводов при установленных скоростях движения 15км/час: - уровня более 35 мм; - перекоса более 30 мм; - просадки более 35 мм; - расстояние смежных стрел при расстоянии между их вершинами до 20 м более 50 мм; - расстояние смежных стрел при расстоянии между их вершинами от 20 до 40 м более 65 мм. | Движение закрывается | ||
22. | При величине более 8 мм бокового износа остряка или рамного рельса, измеряемого у острия остряка стрелочных переводов, расположенных на главных и приемоотправочных путях | Движение в противошерстном направлении закрывается. В пошерстном направлении скорость ограничивается до 25 км/час |
* при диаметре отверстий в рельсах 40 мм нормы увеличиваются на 2 мм.
|
|
Неисправности, выявленные при КМО железнодорожных станций должны быть разделены по срокам их устранения на неотложные и плановые.
Сроки устранения остальных неисправностей технических устройств станции, в зависимости от общего состояния пути и стрелочных переводов, определяются в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД» и устанавливаются членом комиссии причастного подразделения, производившей КМО.
3. Хозяйство автоматики и телемеханики
3.1. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).
3.2. Работа электропривода переводом при помощи курбеля. При этом привод должен обеспечивать:
плавный перевод остряков из одного крайнего положения в другое;
запирание стрелки в крайних положениях;
невозможность замыкания стрелок в плюсовом или минусовом положениях с потерей контроля положения при закладке между остряками и рамным рельсом или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 4 мм и более.
3.3. Наличие люфтов в шарнирах.
3.4. Видимость огней светофоров, переездных сигналов, маршрутных указателей, внешний вид и заземление светофоров.
3.5. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках, в том числе наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок, включенных в электрическую централизацию.
3.6. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверяется:
шунтовая чувствительность рельсовых цепей;
наличие и исправность рельсовых соединителей;
оборудование дублирующими соединителями рельсовых цепей по главным и боковым путям станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск и маршруты следования пассажирских поездов;
исправность изоляции и состояние зазоров изолирующих стыков;
наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока и правильность их установки;
чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов;
крепление дроссельных и бутлежных перемычек;
состояние и крепление соединительных полос;
исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных поперечных связях крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок.
3.7. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверяется возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.
3.8. Надежность защиты кабелей СЦБ (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства).
3.9. Ежемесячно с ноября по март проверяется наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.
3.10. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений в посту ЭЦ.
3.11. На станциях имеющих упоры тормозные стационарные (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемо-отправочных путях:
работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение:
плотность стяжки всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;
зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;
величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;
вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов во внутрь колеи;
отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.
3.12. Ежемесячно при комиссионном осмотре устройств на станции производится проверка технического состояния постов ЭЦ. О выявленных несоответствиях незамедлительно извещаются руководители линейных подразделений, на балансе которых находятся здания, для принятия мер по устранению замечаний.
3.13. На железнодорожных переездах в пределах станции проверяется:
надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной, состояние щитков управления переездной сигнализацией;
расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации.