Характеристика ООО «Массив» и анализ конкурентной среды




 

Профиль предприятия - производство и продажа мебели.

Название предприятия - ООО «Массив».

Формирование видения является одной из главных задач высшего руководства организации. То как руководство видит свою организацию в будущем - это представление о политической, социальной, экономической ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.

Предназначение фирмы в условиях постоянно меняющейся внешней среды является миссией фирмы. Миссия фирмы определяется её руководством и реализуется через её стратегию.

От того, насколько корректно сформулирована миссия, во многом зависит эффективность функционирования и динамика развития любого предприятия.

Миссия ООО «Массив» звучит так:

Удовлетворить потребность людей в получении качественной мебели с целью создания нового качества жизни в самой большой стране мира.

Содержание миссии реализуется на практике посредством постановки и достижения целей функционирования организации. Именно цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования и осуществления деятельности предприятия.

Главной целью ООО «Массив» является предоставление покупателям качественных товаров.

Также целями ООО «Массив» являются:

- Предоставление максимально полного ассортимента товаров,

- Завоевание доли на мебельном рынке,

- Развитие рынка региона.

 


Рисунок 2 - Дерево целей ООО «Массив»

 

Общая маркетинговая цель ООО «Массив» заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль.

Мебельная промышленность функционирует в условиях смешения двух типов рынков: чистой конкуренции и монополистической конкуренции.

Рынок чистой конкуренции характеризуется большим числом продавцов и покупателей. Конкуренция протекает в виде соперничества. Для устранения соперника используются различные способы, вплоть до реализации товара ниже себестоимости, но это не означает, что соперник не располагает защитой.

Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из отрасли.

Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли является общедоступной и распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит.

Для рынка монополистической конкуренции характерно то, что вся продукция специализирована и дифференцирована, т.е. представлена аналогичными, но не схожими товарами, которые отличаются типом, маркой, качеством и другими потребительскими характеристиками. Фирмы конкурируют, продавая похожие продукты, которые в то же время не абсолютно взаимозаменяемы.

Таким образом, ООО «Массив» работает в условиях смешанного типа рынка с элементами чистой и монополистической конкуренции.

Российский мебельный рынок - один из наиболее динамично развивающихся сегментов товарного рынка России. Несмотря на постоянный рост последних лет, он далек от насыщения. В 2004-2005 годах наблюдалась некоторая стагнация, которая объяснялась приостановлением роста экономики в целом, увеличением тарифов, что сказалось на подорожании продукции, недостаточностью инвестиций в техническое перевооружение деревообрабатывающих предприятий и нехваткой качественных отечественных материалов (плит, фурнитуры, обивочных тканей). В 2006 году эта тенденция была преодолена и статистические органы зафиксировали рост рынка.

Компании, занимающие лидирующие позиции в отрасли, контролирующие большую часть рынка, активно продвигающие продукцию на рынке, имеющие широкую сбытовую сеть, инвестирующие в собственное развитие - в большинстве своем, это региональные производители, многие из которых работают со времен Советского Союза. Небольшие компании - это самая многочисленная группа, количество компаний которой динамично растёт.

К настоящему времени во многих регионах России сформировались лидеры в сфере мебельной торговли, располагающие розничными сетями и оптовыми складами. Идет не только активный процесс формирования торговых сетей местными операторами, но и выход региональных игроков на федеральный уровень. По данным исследования РБК «Розничные сети по продаже мебели и мебельные торговые центры», на российском мебельном рынке сегодня действует порядка 140 региональных и локальных мебельных сетей, имеющих три и более торговые точки. По количеству местных сетевых операторов лидируют Центральный и Приволжский федеральные округа.

Наиболее крупные региональные операторы мебельной розницы: «LORENA кухни» (Урал, Поволжье), «Мебель плюс» (Нижегородская область), «МебельГрад» (Приморский, Хабаровский край), «Диваны и кресла» (Москва), «ТриЯ» (Юг, Поволжье), «Мебельный центр СБС» (Юг, Поволжье), «Энергия уюта» (Сибирь). На мебельном рынке в число федеральных сетевых операторов входят не только столичные компании из Москвы и Санкт-Петербурга, но и ряд игроков из других российских городов. Наиболее известными среди региональных мебельных компаний, вышедших на федеральный уровень, сегодня являются: «Лазурит» (Калининград), «Дятьково» (Брянская область), «МиассМебель» (Челябинская область), «Кухонная студия «Мария» (Саратов), «МЦ-5» (Кировская область), «Мебель Черноземья» (Воронеж), «Мебельвилль» (Тюмень).

Российский мебельный рынок является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, благодаря практически полному отсутствию сезонного спада производства и потребительского спроса. Рынок отличается большой конкурентностью и непрозрачностью.

Наибольшую долю рынка мебели для дома занимает мягкая мебель. Это во многом объясняется особенностями российского жизненного уклада, когда мягкая мебель зачастую является спальным местом. Но по мере увеличения жилой площади на каждого россиянина, возможно падение спроса на мягкую мебель и частичная замена ее стационарными кроватями и спальными гарнитурами.

Наибольшую динамику роста обеспечит сегмент кухонной мебели, оставаясь на второй позиции на рынке после сегмента мягкой мебели. В последнее время значительно вырос спрос на кухонную мебель «на заказ» производства небольших фирм.

Перспективы развития на длительный срок, по прогнозам аналитиков, есть только у крупных компаний, отличающихся запасом прочности. Они могут противостоять возросшему уровню конкуренции заблаговременным внедрением новых технологий и расширением ассортимента, как по направлениям, так и по ценовым категориям. Собственное производство также является важнейшей составляющей успеха. Это дает компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику, что немаловажно.

Челябинские мебельные фирмы давно и прочно обосновались на рынке мебели. Причем, распространение и укрепление на рынках других областей, как на севере, так и на юге, происходит и напрямую от производителя, и через торговых представителей. С каждым годом охватываются всё новые регионы России, предоставляя покупателю широчайший выбор челябинской мебели. Поэтому, несмотря на то, что другие отрасли страдают от жесткой федеральной экспансии, на челябинском рынке мягкой мебели она не ощущается. Не каждый производитель мебели будет стараться представлять свою продукцию в уже, практически, заполненной нише.

Значительная доля мягкой мебели в Челябинске кустарного производства. Такая мебель мешает добросовестным производителям реализовывать качественный товар на челябинском рынке. Товар, произведенный кустарным способом, может предоставить покупателю только свое основное достоинство - цену. Как правило, здесь не приходиться говорить о комфорте, безопасности и наличии дизайнерских решений. Зачастую, в товаре такого класса, можно увидеть слегка переделанные модели известных производителей.

Челябинский рынок мягкой мебели перенасыщен. В условиях жесткой конкуренции производители расширяют предоставляемые услуги, стремятся сделать условия покупки более удобными. Потенциальные потребители только выигрывают от этого.

В Ассоциацию производителей мебели Челябинской области входит 23 компании из столицы Южного Урала.

Охарактеризуем основных конкурентов ООО «Массив».


Таблица 1 - Производители мебели г. Челябинска

Название предприятия Адрес Вид деятельность
Фабрика мебели «RK» 454000, г. Челябинск, пр-т Комарова, 41 Производство мебели для дома
«Арки» 454012, г. Челябинск, пер. Арматурный, 5 Производство мебели для дома и офиса
«АРТ-Мебель» 454000, г. Челябинск, ул. Артиллерийская, 116г Производство мебели для дома
ООО «Витен» 454080, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 26а Производство мебели для дома и офиса, мебельная фурнитура
ООО «Интерьер-Люкс» 454038, г. Челябинск, ул. Талалихина, 17 Производство мебели для дома
Производственное объединение «Круг» 454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, 32 Производство мебели для дома и офиса, мебельная фурнитура

 

Сильной стороной всех предприятий является то, что все они функционируют уже более 3 лет. Преимуществом компаний фабрика мебели «RK», «АРТ-Мебель», ООО «Интерьер-Люкс» является то, что в ассортиментной линейке более 50 наименований. Также сильной стороной всех предприятий является своевременная доставка продукции.

В то же время для всех компаний характерно в той или иной степени недостаточное развитие дилерской сети.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: