Выбор электродвигателя
Исходные данные: = 2,5 кВт;
= 130 об/мин;
1.1 Определяем общее КПД привода:
=
×
×
= 0,96 × 0,98 × 0,992 = 0,92;
где:
- КПД ременной передачи
- КПД зубчатой передачи
- КПД подшипников качения
m – число пар подшипников.
1.2 Определение необходимой мощности ЭД:
=
=
= 2,717 (квт).
1.3 Определение частоты обращение двигателя в первом приближении:
=
Þ U сред =12;
~ 12
~ 1560 (об/мин).
Используя таблицу 2 стр. 249 [1], выбираем электродвигатель 4А100S4У3;
= 3 квт;
= 1435 об/мин;
1.4 Разбиваем общее передаточное отношение между передачами:
=
=
= 11,04;
=
×
;
= 2...4
=2…5;
Принимаю = 4,5 тогда:
=
=
= 2,45.
1.5 Заполняю таблицу 1:
Таблица 1
№ | Параметр | Размерность | Вал ЭД | Вал I | Вал II |
N | кВт | 2,717 | 2,58 | 2,5 | |
n | об/мин | 585,7 | |||
T | H×м | 18,10 | 42,06 | 183,65 | |
Dmin | мм |
=
=
=
×
;
=
×
×
= 0,96 × 0,99 × 2,717= 2,58 (квт);
=
;
=
=
= 585,71; T = 9550 ×
;
= 9550 ×
= 18,10 (H×м);
= 9550 ×
= 42,06 (H×м);
= 9550 ×
=183,65 (H×м). d ³
; k = 5,88; d = 5,88 ×
= 15,44 (мм);
d I = 5,88 × = 20,45 (мм); d II = 5,88 ×
= 33,42 (мм).
Расчет ременной передачи
Исходные данные (из таблицы 1): N1 = 2,72 квт;
n1 = 1435 об/мин;
Up = 2,45;
T1= 18,10 H×м.
2.1 По таблице 2.12[1] выбираю сечение ремня, используя предпоследний столбец T5, так чтобы значение Т1 было больше. Исходя из этого, выбираю нормальный тип, сечение – А;
bp = 11 мм; y0 = 2,8 мм; h = 8 мм; dpmin = 90 мм; b0 = 13 мм; q = 0,10 кг/м.
2.2 С целью повышения долговечности принимаю минимальный расчетный диаметр шкива не 90 мм, а следующее за ним стандартное значение, то есть: dp1 = 100 мм.
2.3 Вычисляю расчетный диаметр ведомого шкива:
dp2 = dp1 × Up(1 – s), где s = 0,02; dp2 = 100 × 2,45(1-0,02) = 240,1 мм;
Из таблицы 2,21 [1], выбираю ближайшее стандартное значение, то есть dp2 = 250 мм.
2.4 Вычисляю окружную скорость ременной передачи:
7,51 (м/с).
2.5 Вычисляю межосевое расстояние ременной передачи в первом приближении:
мм
2.6 Определяю расчетную длину ремня в первом приближении
Стандартная длина ремня в первом приближении: L1 ст =1120 мм
2.7 Проверяю длину ремня по условию допускаемого числа пробегов:
м Условие долговечности не выполняется
Принимаем длину ремня из условий долговечности:
1,5 м Принимаем стандартную длину ремня: L2ст = 1600 мм
2.8 Вычисляю межосевое расстояние, которое отвечает второму стандартному значению
(мм).
2.9 Определяю минимальную и максимальную межосевые расстояния, которые отвечают требованиям эксплуатации.
2.10 Вычисляю угол обхвата на ведущем шкиве
2.11 Определяю эталонную длину ремня для сечения А, L 0=1700 мм стр. 28 табл 2.15 [1]
L=1600 мм
2.12 По табл. 2.19 [1] определяем коэффициент CL методом интерполяции. CL=0,977
2.13 Исходная мощность при dp1 =100 мм и VT =7,5 м/с равняется (по табл. 2.15)
N0 = 1,275 кВт – находим методом интерполяции
2.14 Коэффициент угла обхвата Сa определяю по таблице 2.18 [1] Сa = 0,96
2.15 Поправка к крутящему моменту на передаточное отношение, табл. 2.20 [1] DTu = 1,2H×м
2.16 Поправка к мощности: DNu = 0,0001×DTu ×nед = 0,0001×1,2×1435 = 0,17 кВт
2.17 Коэффициент режима работы (по табл. 2.8): Cp=0,73
2.18 Определяю допускаемую мощность на один ремень:
[N] = (N0×CL×Ca+DNu)×Cp = (1,275×0,997×0,96+0,17)×0,73 = 1,015 квт
2.19 Определяю число ремней в ременной передаче:
2.20 Коэффициент числа ремней стр.28 [1]: CZ=0,85
2.21 Требуемое число ремней равно: . Принимаю Z' = 4
2.22 Определяю силу начального натяжения одного клинового ремня по формуле:
2.23 Определяю усилия, которое действует на валы передачи по формуле:
2.24 Размеры ободьев шкивов определяю по таблице 2.21 [1]
Lp=11 мм; h=8,7 мм; b=3,3 мм;
e=15±0,3 ммг; f=10 мм; a1=34в
r=1,0 мм; hlmin=6 мм; a2=38в
2.25 Внешние диаметры шкивов определяю по формулам:
(мм)
(мм)
2.26 Ширину обода шкивов определяю по формуле:
(мм)