Смирнов Александр Алексеевич 8 глава




«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17:8).

Этот образ можно сказать глобальнее, и вряд ли описывает одну нацию или одно государство, но богоборческие силы вообще. Рассмотрим этот образ подробнее.
Образ блудницы-Вавилона на звере багряном
«И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр. 17:3—6).

Образ блудницы имеет имя: «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17:5). Образу блудницы-Вавилона даются подробные разъяснения. Также и зверь багряный, носящий блудницу, получает наиболее пространное объяснение.
Посмотрим, что об этом образе говорят святые отцы.

Ипполит Римский понимал под образом блудницы Римскую империю, в которой, по его мысли, и должен воцариться антихрист. Напомним, что святитель жил во времена Римской империи.

Архиепископ Андрей Кесарийский: «Некоторые принимали эту блудницу за древний Рим... Мы же... думаем, что блудницей называется вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, который будет царствовать до пришествия антихриста. Прежний Рим лишился царской державы еще с давнего времени, разве только предположить, что прежнее достоинство снова к нему возвратится»[4]. То есть Андрей Кесарийский в VI веке не видит такого города, и склоняется к обобщению, что блудница это «вообще земное царство» или какой-то город в будущем, если такой появится.
Протоиерей Сергей Булгаков: «„Великая блудница” есть здесь общее и предварительное качественное обозначение царства зверя, civitas diabolica. Ангел обещает „показать над нею суд”» [6].
Что интересно, Сергей Булгаков в образах блудницы-Вавилона и зверя, на котором она восседает, видит до некоторой степени отождествление. То есть блудница в этом образе не может быть рассмотрена отдельно от зверя багряного, и наоборот:
«Глава XVII (вместе с XVIII) посвящена общей теме — судьбе зверя и историческому суду Промысла Божия над ним, причем первая из них посвящена преимущественно внешнеполитическим судьбам его, вторая же культурно-экономическим. Эта мысль выражается в двойственном образе жены-блудницы, Вавилона и царства зверя, причем оба они и духовно сливаются почти до отождествления, хотя все же и различаются».
«„И увидел я жену, сидящую на звере багряном” (багряный цвет здесь символ богатства и великолепия). Здесь, как мы видим, образ жены и зверя внешне и внутренне сближаются до духовного отождествления».
«„Тайна” и здесь указует на сокровенный, символический смысл этого образа, который является общим для „жены сей и зверя”. Иными словами, здесь свидетельствуется их внешняя и внутренняя связь, духовное отождествление»[6].

Архиепископ Аверкий (Таушев): «Более общее толкование склонно видеть в этой блуднице, носящей имя Вавилона, всю вообще низменно-чувственную и антихристианскую культуру человечества последних времен, которую ожидает страшная всемирная катастрофа при кончине мира и втором пришествии Христовом. Падение этого „Вавилона” представляется в Апокалипсисе как первый акт победы в мировой борьбе Церкви Христовой с греховным царством диавола» [8].

Православный писатель Н. Е. Пестов блудницу определяет как «Церковь, отпавшую от Христа», давая такое объяснение: «Тайна ее беззакония искусно маскировалась на протяжении веков. Но в эпоху антихриста ее нечестие достигнет своего апогея. Тогда с нее будет сорвана маска и станет очевидной измена той, Которая по своему призванию должна была бы стать Невестой Христовой» [9]. Далее он говорит о «плохих и мнимых христианах», пишет: «Это зло не вне, а внутри Церкви, как яд в крови» и т. п. Эта позиция явно взята у сектантов, которые данный образ расшифровывают как Церковь католическую, а Вавилон — как Ватикан. Это явное заблуждение, которое, оказывается, могут принять и некоторые православные толкователи.
Аналогию с Церковью видят, вероятно, потому, что образ «жены, облаченной в солнце» (Откр. 12:1) однозначно всеми трактуется как образ Церкви Христовой. А потому образ блудницы для некоторых выступает ее противоположностью. А чаша в руке блудницы выглядит как противоположность евхаристической чаши. Но Церковь — как тело Христово (1Кол. 1:24) — не может быть телом блудницы (1 Коринф. 6:15), и не может быть двух Церквей — хорошей и плохой, ибо одна Церковь (ср. Ефес. 4:5) — столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). К тому же мы встречаем в описании Вавилона-блудницы такие характеристики:
«Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр. 18:2).
«И в нем [духовном Вавилоне] найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр. 18:24).
«Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (Откр. 17:6).
Бросается в глаза всеохватность: «все народы», «всех убитых на земле». Последний раз обращаясь к заблуждению Н. Е. Пестова, заметим, что сообщество «плохих христиан или мнимых — только по форме — христиан» и Вавилон, как сообщество убийц святых, и духовный град, где найдена кровь пророков и «всех убитых на земле», невозможно совместить никоим образом. Думать так могут только сектанты, ненавидящие Церковь. Думать, но не обосновать!
Что же тогда может скрываться под образами Вавилона-блудницы и носящего ее багряного зверя, которые, по мнению протоиерея Сергия Булгакова, имеют внутреннее тождество? Напомним, что, по мнению святого Андрея Кесарийского, это «вообще земное царство». Надо понимать, что святой Андрей имеет в виду то земное царство, которое апостол Иаков называет миром, дружба с которым есть вражда против Бога:
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4:4).
И в этом смысле Христос противопоставляет себя миру:
«Вы от мира сего, а Я не от мира сего» (Иоан. 8:23).
Но мир, как творение Бога, созданный первоначально хорошо (Быт. 1:8—25), не может быть сам по себе ни убийцей, ни чем-то противным Богу. Очевидно, что под образом блудницы-Вавилона понимается определенное сообщество людей. И ангел говорит Иоанну:
«Подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих» (Откр. 17:1).
И далее дается объяснение:
«И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15).
И это не просто народы вообще, над которым главенствует некто или нечто. Это народы либо не знающие Христа, либо враждующие с Ним и Церковью Его. Это мы понимаем по характеристике «зверя багряного», преисполненного именами богохульными (Откр. 17:3). Однако можно ли хулить Того, Кого не знаешь? Нет. К тому же о звере багряном сказано:
«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17:8).
Ключевые слова тут: «выйдет из бездны, и пойдет в погибель», или далее: «был, и нет его, и явится». То есть в первом случае: появится и исчезнет в бездне. А во втором случае детализация: появился, некоторое время не был виден и снова явился, чтобы в дальнейшем погибнуть в бездне окончательно. Эти характеристики не могут относиться к народам, не знающим Христа. Так как язычники были всегда и никогда не исчезали («был, и нет его, и явится»). И тем более не из бездны вышли не знающие Христа народы, и даже вопрос о погибели язычников не решается Церковью однозначно.
Таким образом, воды, на которых сидит Вавилон-блудница, это множество людей из разных племен и народов, ведущих борьбу с Христом и Его Церковью. Это богоборческая сила всех времен. Отсюда и всеохватность в характеристиках образа: зверь и блудница обличаются «кровью пророков и святых и всех убитых на земле».
Блудница восседает на звере (богоборческой силе), что можно понять как признак соподчиненности зверя блуднице. Блудница главенствует над зверем багряным, как всадник главенствует над лошадью.
Наверняка не случайно тайнозрителю Иоанну был показан образ, противоположный образу Церкви (жены, облаченной в солнце). То, что блудница никоим образом не может быть причислена к христианскому сообществу (католическому или протестантскому), кажется очевидным. А вот поискать противоположность Церкви, возможно, стоит. Слово «церковь» переводится как «собрание людей». По существу, это сплоченная единой верой группа единомышленников разных племен и народов. Очень может быть, блудница символизирует также некое сплоченное единой верой сообщество. Причем более сплоченное, нежели богоборческие племена и языки, обозначаемые образом «вод многих», на которых восседает блудница.
Блудница иначе именуется городом Вавилоном, а зверь багряный расшифровывается как «люди и народы, племена и языки». То есть идеологическая верхушка богоборческих сил (блудница-Вавилон) малочисленнее «вод многих» (языков, племен и народов), насколько меньшим является население города по отношению к племенам и народам. И сообщество, верховодящее в богоборческом деле, имеет все признаки церкви, но противоположные по существу. Отсюда и образ жены-блудницы, противоположный образу Жены, облаченной в солнце. И чаша с мерзостями в руках блудницы может тоже указывать на некий извращенный характер этого сообщества, пародирующего Церковь; либо выступать дополнительным атрибутом, указывающим на идеологическую верхушку, как бы на некую богоборческую антицерковь. Хотя возможно и то, что чаша является символом опьянения блудом.
Сейчас же назвать это сообщество конкретным именем, думается, нельзя. Хотя бы потому, что это образ, проходящий через века. И отдельные его проявления сегодня могут быть лишь частями, но не целым. Откровение говорит о том, что есть силы, организованно и сознательно противящиеся Истине и ведущие борьбу с Церковью. А также что существуют многочисленные племена и народы, поддерживающие эту антицерковь. Как сказано:
«С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:2).
В этом смысле прав Сергий Булгаков: между зверем багряным и блудницей-Вавилоном очень много тождественности. «Живущие на земле» добровольно упиваются вином ее блудодеяния: выбирают похоти мира сего, даже осознавая, что это противно Богу, и через то становятся все более и более привержены антицеркви. Блудница и зверь багряный взаимно используют друг друга. Блудница-Вавилон использует зверя багряного (народы и языки) для того, чтобы хулить Бога («зверь преисполнен именами богохульными») и вести борьбу с Церковью и христианами: «...жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых». А народы упиваются вином блудодеяния этой жены, принимая все дары сатаны (Матф. 4:8, 9), становясь на путь борьбы с Богом ради славы и богатств этого мира (Иак. 4:4).
Надо отметить, что в Откровении есть два города-символа, противопоставляемых друг другу: это город Иерусалим и город Вавилон. Помимо своего буквального значения, исторических городов, они наделяются иным смыслом. Так, Иерусалим прообразует Царство Небесное, именуется «небесным градом» (Откр. 3:12, Откр. 21:2, 10). А название города «Вавилон» (от семитского bab-Illu) переводится с местного языка как «врата бога». Понятно, что имеется в виду бог язычников. И как тут не вспомнить пророческие слова Христа, сказанные Петру о Церкви:
«Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).
Возможно, образ Вавилона из Откровения и представляет те «врата ада», которым не суждено одолеть Церковь. И если город Иерусалим в Откровении прообразует Царство Небесное, то Вавилон становится его идеологической противоположностью, царством «князя мира сего» (Иоан. 12:31), метафорическим городом, наполненном скверными, убийцами, любодеями, чародеями, идолослужителями и всеми лжецами, участь которых в озере огненном (Откр. 21:8).
Участие в делах духовного Вавилона — это путь, ведущий в погибель. Но и здесь остается возможность спасения через покаяние. К людям, которые еще способны покаяться, обращены слова:
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).
Тут можно увидеть некоторые противоречия: с одной стороны, о звере багряном сказано, что он вышел из бездны и идет в погибель. В то же время его составляют люди и народы, которые не могли выйти из бездны, и к ним-то или отдельным из них обращены слова: «выйди от нее, народ Мой».
Поэтому излишняя буквальность в толковании аллегорических образов и здесь может оказаться вредной и вести в заблуждение. Нужен до определенной степени отстраненный взгляд, нужна способность охватить все и понять сущность послания, выраженного иногда с помощью, как представляется, противоречивых образов.
Подобные противоречия можно попытаться объяснить, например, следующим образом. В погибель идет «все нечистое» (ср. Откр. 21:27). В этом смысле зверь багряный, как образ богоборческой силы, идет в погибель. Он же вышел из бездны — как идеология сатаны, главного богоборца. А люди и народы, его составляющие, лишь прельщены. И потому могут через покаяние выйти из этого духовного Вавилона. И говоря: «Мой народ», голос с Неба свидетельствует, что среди прельщенных есть не только язычники. Но может быть и другое объяснение: например, что только став христианами, можно выйти из этого духовного Вавилона. То есть Бог призывает становиться народом Божиим, и через это выходить из духовного Вавилона. Может быть, обращение «народ Мой» является обращением к евреям «вавилонского пленения».

Обратим внимание на то, что святые отцы старались излишне не углубляться в детальное толкование образов, которые были, есть и, возможно, еще долго будут оставаться до определенной степени сокровенными. Поэтому церковные толкователи часто оставляют многие детали без объяснения: как семь гор, на которых сидит жена, или что значит:
«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17:11).
Что (или кого) обозначают десять рогов этого зверя и семь голов, что значит число зверя — 666 и т. п. Хотя именно подобным углубленным изучением деталей и толкованием их грешат разные сектанты. Потому мы не беремся трактовать многие образы, которые, возможно, еще не открылись или не могут быть поняты нашим поколением.

Сказано ли в данном труде что-то принципиально новое, что-то революционное, что способно изменить мировоззрение православного христианина? По сути, ничего! Все сказано ранее Христом, пророками, святыми, утверждено на Вселенских соборах и описано отцами Церкви. Правда, знания, заложенные в Писании, при всей своей полноте, всеохватности и истинности, зачастую непонятны читателям в силу особенностей языка прошлого, либо потому, что являются метафорами или иносказаниями.
В данной работе сделана попытка дать определенную трактовку различным (далеко не всем) пророчествам и образам, записанным в Библии. И если нам удалось отчасти увидеть смысл тех или иных пророческих образов, то это не потому, что составитель данного труда обладает дарами от Бога или получает откровения непосредственно от Первоисточника, а исключительно потому, что события уже свершаются, либо уже свершились. То есть книга за семью печатями, которую никому не дано открыть (Откр. гл. 5 и 6), в настоящее время открывается сама: описываемые в ней события 170 лет как совершаются,;— снята уже третья печать. И то, что было сокровенной тайной для святых, для нас грешных отчасти уже история.


В результате нехитрой аналитики мы смогли выстроить определенную картину прошедшего, настоящего и некоторых очертаний будущего. Картина эта выглядит вполне правдоподобно, однако теория нуждается в проверке, которая подтвердит или опровергнет наши предположения. И такая проверка возможна. Теория будет проверяться временем.
Изложенная здесь теория базируется на нескольких основных положениях, взятых из пророческих образов, показанных Иоанну Богослову. Во-первых, на поиске в истории христианской Церкви тысячелетнего периода относительного благоденствия, который мог быть назван тысячелетием «связывания сатаны» и тысячелетием «царствования святых со Христом». Этот период мы отложили от 843 года, отмеченного в истории знаменательным праздником Торжество православия, ознаменовавшим окончание периода догматического оформления Церкви. Праздник этот отмечается до сих пор в первое воскресенье Великого поста.
Пророческое тысячелетие царствования святых со Христом мы посчитали не образным, но конкретным тысячелетием в истории, длившимся с 843 года по 1843 год.
Далее, Иоанн Богослов говорит о «малом времени», когда сатана будет выпущен из темницы. Решая вопрос о продолжительности этого периода, мы обращаем внимание на прообразовательное значение Ветхого Завета и на пророчество о финальных 490 годах («семьдесяти седминах») ветхозаветного периода, предположив, что подобный период может быть и в новозаветной истории. На это нас наталкивает и само пророчество, в котором говорится, кроме всего прочего, о событиях, которые еще не свершились.
Финальные «семьдесят седмин» (или 490 лет) мы отложили не от последнего года тысячелетнего периода, а от следующего за ним года, потому что несколько других вычислений указали на 2334 год как на год окончания человеческой истории. Таким образом, в новозаветной истории мы определяем финальные «семьдесят седмин», как период с 1844-го по 2334 год.
Данная теория уже позволяет увидеть много интересного. Так, пророческий образ снятия семи печатей с таинственной книги из Откровения Иоанна Богослова может оказаться описанием семи семидесятилетий финального 490-летнего периода человеческой истории. И то, что мы живем в период снятия третьей печати, дает нам некоторую возможность проверки нашего предположения. Мы уже имеем возможность сравнить события прошедшей истории с образами, которыми описываются два прошедших семидесятилетия. Конечно, таинственность, метафоричность образов оставляет широкое поле для здорового скепсиса. Тем не менее, мы можем видеть весьма точное попадание, на примере образа снятия второй печати, как по времени (1914 год является годом начала первой из двух мировых войн, произошедших в этом периоде), так и по образу (изображается всадник на рыжем коне с большим мечом, «взявший мир с земли», чтобы люди убивали друг друга).
По большому счету, мы можем обойтись без других способов определения даты конца человеческой истории. И они выступают, пожалуй, лишь в качестве дополнения к данному исторически обосновываемому методу исчисления (тысячелетие «царствования святых со Христом» + «семьдесят седмин» или - «малое время»). Ведь теория, если она является правильной, должна подтверждаться разными методиками исчисления. Хотя основной проверкой явится, конечно, сама история.
Нам представляется правильным акцентировать внимание на методе исчисления, тесно связанном с историческими событиями новозаветной истории. Делать упор на других методах исчисления до определенной степени опасно, так как даты многих событий, особенно отдаленных, зачастую историками не определены с абсолютной точностью, и могут вызывать разногласия. К тому же мы имеем неясность в вопросе определения даты Рождества Христова, что в последующем внесет путаницу в определение даты прихода антихриста, которую определенные силы попытаются представить датой пришествия Христа. Именно поэтому мы считаем, что основным является такой способ исчисления:
843 г.;— начало отсчета тысячелетнего периода, названного тысячелетием «царствования святых со Христом».
843—1843 гг.;— исторические границы этого тысячелетия.
1844 г.;— дата, образно названная временем «выхода сатаны на малое время».
1844—2334 гг.;— «семьдесят седмин» (490 лет) новозаветного периода, по истечении которого «будет помазан Святой святых» и утвердится вечное Царство Христа.
Прогноз развития событий в период «третьей, четвертой печати». Любая теория требует проверки. Самой главной проверкой, как уже было сказано, станет сама история: исполнение тех или иных предсказанных событий. Однако на основании нашей теории мы можем сделать несколько предположений. Так, судя по описанию событий при выходе третьего всадника, уже наше поколение может столкнуться с чрезвычайным ростом цен на продукты питания.
Следующее важное событие может произойти не так скоро. Мы говорим о начале четвертого семидесятилетия, которое начнется в 2054 году. И есть все основания полагать, что это станет временем начала большой войны. Хотя еще за год до этого мы предполагаем исполнение пророчества, известного как «Великая Дивеевская тайна», и, вероятно, произойдет избрание Царя, которого укажет воскресший на непродолжитель-ный срок Серафим Саровский. К такому выводу подталкивает несколько аналитических выкладок. Так, 1 августа 2053 года будет праздноваться 150-летие прославления Серафима Саровского в лике преподобных (220 лет со дня его блаженной кончины). Вот тогда-то, вероятнее всего, как предсказано, «среди лета запоют Пасху».
Время возрождения монархии в России также является прогнозом. Исходим мы из того, что возрождение монархии в России предсказано. Но это невозможно без возвращения монархии сакральности. В век отступления и всеобщего скептицизма сделать это практически невозможно. Всенародное избрание царя проблему не решает, так как станет воспроизведением очередных выборов президента (обычного лидера). Не решается этот вопрос и возвращением потомков эмигрантских семей, которые за век проживания на Западе окончательно потеряли связь со своим народом, и не будут приняты. Царь может быть только из среды живших и живущих в России.
Возврат сакральности возможен только через явный для всех божественный промысел, каким, без сомнения, явится воскресение Серафима Саровского, который, в свою очередь, может указать Царя.
Избрание Царя и начало мировой войны стоят в теснейшей исторической близости, и это легко объясняется множеством причин. Главная из них — это злоба сильных мира сего, устроителей нового мирового порядка, на Россию за то, что в очередной раз рушатся их замыслы. Вторым фактором является вероятный период политической нестабильности, сопровождающий любые политические пертурбации подобного рода.
Политическая нестабильность в России и злоба инженеров тоталитарно-апокалипсичес-кого мироустройства спровоцируют некие страны на агрессию по отношению к России. Таким агрессором может оказаться Китай, мечтающий о территориях и богатствах Сибири. И скорее всего, только Китаем количество агрессоров не ограничится. Опасным может явиться южное направление, где уже сейчас в целом ряде стран при поддержке США приходят к власти исламистские силы, ставящие себе целью создание мирового исламского халифата. За несколько десятилетий мы можем стать свидетелями возникновения подобного образования либо коалиции ставших исламистскими стран Африки и Ближнего Востока.
Неизвестно, будет ли вести себя агрессивно по отношению к нам Европа. Маловероятно, что США вступят в войну на начальном этапе. Можно предположить, что, как и во время Второй мировой войны, Штаты будут сначала провоцировать войну, а после выжидать, поскольку им выгодно как ослабление Китая, так и максимальное ослабление России.
Захват Сибири чрезвычайно усилил бы Китай, что никак не может входить в планы США. Поэтому Штаты через какое-то время могут вступить в войну, нанеся удар по Китаю со стороны Тихого океана. Можно предположить, что Соединенные Штаты нанесут массированный ядерный удар по промышленным и густонаселенным районам Китая, для того чтобы сломать и уничтожить главного геополитического конкурента. Как мы уже знаем из истории, Штаты не останавливаются перед уничтожением мирных городов, если это может устрашить или сломить противника.
Впрочем, сами Штаты еще могут трансформироваться, например, в Северо-Американский союз, чтобы обнулить заоблачный государственный долг. Хотя и в этом случае вооруженные силы у нового образования останутся, как останется промышленность, территория и люди, ее населяющие.
Кто-то может сделать вывод, что мировую войну спровоцирует избрание Царя в России. Но это не так. Архитекторы нового мирового порядка давно и упорно мостят дорожку антихристу. И если бы не сопротивление христианского мира, и прежде всего России, враги человечества значительно раньше создали бы электронный концлагерь с разделенным на касты человечеством. Нужно ли сопротивляться порабощению, пусть даже если враг грозит войной? Ответ очевиден.
Можно взглянуть на данную проблему с другой точки зрения. Что, если в период открытия четвертой печати мировая война начнется по другим причинам? Лучше ли будет нам, если у власти будут находиться непатриотичные, ориентирующиеся на Запад либеральные силы? Сколько шансов будет у нашего народа сохраниться в этом случае? Насколько эффективно будет подобная власть отстаивать интересы государства и народа? И не исчезнет ли Россия в пучине кровавой бойни на радость врагам человечества? Если финальная стадия человеческой истории изобилует войнами и бедами, нужно ли расстилаться перед врагом в призрачной надежде на помилование? Нужно ли отказываться от своей самобытности в угоду строителям мирового тоталитарного режима?
Однако мы увлеклись. Наша теория не претендует на абсолютное знание, а является лишь аналитическим прогнозом. И потому можно лишь предполагать то или иное развитие событий на ее основе. Не более того.

Крым, Москва
2005—2013 гг.

 

 

 

«КОНЕЦ, А ОНИ ТОРГУЮТ…»

(сон Марии)

 

(опубликовано в № 4/2005 газеты «Усмань Православная»)

 

Весной 2003 года раба Божия Мария (имя изменено) рассказала мне, недостойному священнику Андрею, свой сон, истинность которого подтвердил её духовный отец схиигумен Иероним (Верендякин, † 2001 г.), старец Санаксарского монастыря. По благословению этого старца Мария с мужем и детьми переехали из города в село рядом с Санаксарской обителью. Живя здесь, Мария имела возможность часто посещать о. Иеронима, беседовать с ним. Руководствуясь его советом, они отказались от идентификационных номеров и новых паспортов. Вот её рассказ.

 

«Я проходила через три помещения, одно за другим. Сопровождал меня ангел, он направлял и объяснял.

ПЕРВОЕ помещение. Это и роддом, и абортарий одновременно. Зашла я в это помещение со своими родственницами и подругами (которые живут по-мирски, и я с ними раньше общалась). И все они остались в этом помещении. Мне же голос (ангел) сказал: «Иди дальше».

Вошла я во ВТОРОЕ помещение и увидела, что здесь идет очень оживленная торговля. Самые разные товары продаются и покупаются. Много людей, и все они увлечены продажей и покупкой товаров, считают деньги, осматривают товары. Как на рынке. Большая суета. Смотрю: в одной из стен этого помещения большое окно, из которого открывается очень красивый вид: зеленый луг, ясное голубое небо, яркое солнце. Я стою и любуюсь. Но люди не замечают этой дивной красоты, настолько все увлечены куплей и продажей. «Как же они этого не видят?» – подумала я. А ангел мне говорит: «Иди дальше».

Вхожу в ТРЕТЬЕ помещение. Вижу: на стенах изображены драконы (звери) разных размеров и видов. А внизу – огромная и страшная черепаха, и изо рта её (точнее, из пасти) торчат два очень острых стальных меча. И еще внизу виден человек. Но на поверхности только его голова, а туловище находится под полом. И вот ангел говорит мне: «Дотронься» (т. е. дотронься до одного из звериных изображений). Я дотронулась (хоть и не хотела, боялась). И вот тот дракон, к которому я прикоснулась, вдруг стал двигаться. Это движение передалось другому дракону, который находился рядом. И так движение пошло дальше, от одних драконов к другим, как в часовом механизме. Таким образом, все они пришли в движение, которое наконец дошло до черепахи. Она тоже стала двигаться, и два меча, торчащие у нее из пасти, с силой вонзились в голову человека, и он умер… Ангел объяснил мне (привожу дословно): «Малейшее соприкосновение с этой системой – и человек гибнет … Иди дальше».

Тут я вышла уже из этого здания с тремя помещениями и оказалась в лесу, среди деревьев. И здесь я поняла, что тот дивный зеленый луг, которым я любовалась из второго помещения (где все торгуют), – это, оказывается, не луг, а это был вид этих самых деревьев, среди которых я теперь стою, только вид сверху. И вот в лесу стоит деревянный домик, несколько обгоревший, но жить в таком домике можно. Ангел говорит: «Вот здесь нужно сейчас спасаться». И тут я понимаю, что уже близок конец мира (дом обгоревший), и спрашиваю ангела: «Так значит, конец, а они торгуют?» «Да, – ответил ангел, – конец, а они торгуют ».

На этом видение закончилось.

Через некоторое время я пришла к отцу Иерониму и рассказала ему этот сон. И когда, заканчивая рассказ, поведала о том, как спросила ангела: «Так значит, конец, а они торгуют?», то батюшка, опередив меня, сам ответил мне словами ангела: «Да, конец, а они торгуют…» «Это не сон, – добавил он, – а так всё и будет» (дословно). То есть, отец Иероним произнес те самые слова, которые в моём сне сказаны были ангелом! Я поняла, что старец уже знает о моём сне, то есть ему это было открыто».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: