Смирнов Александр Алексеевич 9 глава




+ + +

Сон Марии сразу поразил меня своей выпуклостью, ёмкостью. Толкование сна Мария не предложила. Дня через три после того, как мы услышали её рассказ, я неожиданно для себя, после молитвы, осознал значение этого сна. Я вдруг понял, что в этом сне значима каждая деталь. Вот толкование сна, которое мне представилось со всей очевидностью.

1. Прежде всего, я понял, что первые два помещения (роддом-абортарий и торговля), через которые проходила Мария, в точности соответствуют следующим словам Евангелия о «последних временах»: «…И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17, 26-30). Причем Мария проходила эти два помещения именно в той последовательности, какая указана в Евангелии, где слова «покупали, продавали» стоят после слов «женились, выходили замуж».

2. Итак, ПЕРВОЕ помещение (роддом-абортарий) указывает на большое распространение среди современных людей сладострастия. Все стремятся к различным чувственным удовольствиям. Широко распространены (в первом помещении остались все подруги и родственницы Марии) блудные грехи. Одних детей рожают (роддом), а других убивают в материнском чреве (абортарий).

3. ВТОРОЕ помещение, где «все торгуют», указывает на порабощённость современных людей потребительству (когда вся жизнь подчинена цели приобретения и потребления товаров) и стяжательству (культ денег, наживы). Для Святых Отцов торжище (рынок) всегда было символом многомятежного «мiра сего». Это помещение указывает на глубокую погружённость современных людей в суету, в результате чего не остается у них ни воли, ни места в сердце для духовной жизни.

То есть, они, по причине помраченности ума житейской суетой, не в состоянии видеть те дивные красоты мира духовного, которые видны только тем, кто, по слову преподобного Ефрема Сирина, не «привязан всегда к делам житейским», но «отринул всякое попечение о сей жизни» (из «Слова на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово»). Вот почему все торгующие во втором помещении не замечают дивной красоты того вида, который открывается из окна и которым восхищается Мария.

4. ТРЕТЬЕ помещение указывает на то, что перед самым концом мира на земле будет выстроена некая звериная «система», направленная на убийство человека. То, что на стенах этого помещения были изображены драконы (т. е. звери, чудовища), прямо соотносится со «зверями» из Откровения апостола Иоанна Богослова (см. Откр. 13, 1, 11; 17, 8 и др.). Все эти звери (изображенные на стенах), и маленькие, и большие, суть составные части единой тоталитарной звериной системы (диктатуры), единого человекоубийственного механизма – «нового мирового порядка». Соприкосновение с любой из этих составных частей (например, принятие от этой системы, т. е. от «зверя», идентификационного номера – «числа имени зверя» из Откр. 13, 17, или новых электронных документов), означает для человека участие во всей системе, а значит, соучастие в страшном сатанинском деле духовного и физического убийства миллионов и миллиардов людей.

5. Почему черепаха? Видимо, этот образ указывает на то, что система эта вводится постепенно (а не внезапно), т. е. она всё больше, подобно огромной черепахе, надвигается на живущих на земле. Так же постепенно в Апокалипсисе выходит из моря семиглавое и десятирогое чудовище – «зверь», которому «поклонятся все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца» (Откр. 13, 8). (Многие толкователи Апокалипсиса под «зверем из моря» понимают именно богоборческую систему власти.)

6. Поражает эта система человека в голову, что может указывать на то, что направлен этот смертоносный механизм прежде всего на разрушение человеческой личности, т. е. эта система – обезличивающая. Личность (дух) – главное в человеке, это образ Божий в нём, это сам центральный человек. Если человек перестаёт жить как духовная, богоподобная личность, то он становится духовным мертвецом. Уничтожение в людях самой богозданной человеческой природы, т. е. духовное озверение людей, и является главной мистической целью всей этой антихристовой системы.

7. То, что Мария вышла из здания с тремя помещениями, прямо соотносится со словами Господа из Апокалипсиса о том, как христиане последних времен должны относиться ко всему тому, что предлагает им «современная культура». Последним христианам, находящимся в развращённом Новом Вавилоне (современном «цивилизованном» обществе) – «великой блуднице», «сидящей на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17, 3), Господь повелевает: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4). И апостол Павел говорит: «…Какое соучастие верного с неверным [в устрояемом сатанистами «новом мировом порядке»]? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога Живаго… И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому [в том числе – к звериному числовому имени], и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор. 6, 14-18).

 

+ + +

Действительно, чтобы понять суть такого явления, как присвоение людям цифровых идентификаторов, нужно рассматривать это явление не само по себе, а в самом широком контексте насаждаемой ныне глобальной «звериной» системы – царства зверя. Именно в контексте построения «нового миропорядка» многие явления и события современной жизни, кажущиеся, на первый взгляд, хаотичными и абсурдными, обретают «логику».

Такие явления, как повсеместное насаждение идеологии потребительства и примитивной «массовой культуры», реклама, рок- и поп-музыка, разрушение семьи, культ животных удовольствий, пропаганда блуда, абортов, контрацепции, содомии и прочих извращений, прямая и скрытая пропаганда наркотиков и сатанизма, школьные программы «полового воспитания», поголовная вакцинация, «чудодейственные» лекарства с массой побочных эффектов, генетически измененные продукты питания, продукты, содержащие канцерогены, ядовитые химические пищевые добавки, биологически активные добавки, термофильные дрожжи, клонирование, фетальная терапия, технологии искусственного зачатия, насаждение виртуальной реальности, разрушающие психику и здоровье компьютерные игры, управление общественным сознанием через электронные и печатные СМИ, включая психотронное воздействие на человека, обезличивающая кодификация и внедрение «новейших биотехнологий» для идентификации людей, организация войн и управляемых вооруженных конфликтов, кризисов, внедрение в массовое сознание мифа о «международном терроризме», геофизическое (плазменное) оружие, концентрация мировой власти в руках «этнически однородной» элиты, – всё это не случайные, разрозненные эпизоды, а целенаправленная и последовательная политика духовного и физического человекоубийства в огромных масштабах.

Господь сподобил и меня, грешного, беседовать с о. Иеронимом на тему «последних времен». Старец в этой беседе особенно подчеркнул, что «живем мы не перед антихристом, а при антихристе» (т. е. он уже есть в мире, но ещё не воцарился). И ещё он сказал, что вся наша духовная жизнь должна проходить с ясным сознанием того факта, что живем мы в последние времена перед кончиной мира, и в оставшееся малое время нельзя жить нерадиво, расслабленно, а нужно использовать это время для приготовления себя к Царствию Небесному.

Священник Андрей Горбунов.

Вот решил написать тебе еще одно письмо. И вот о чем. Помнишь, как Менделееву вдруг открылась таблица? Мне кажется, что со мной произошло нечто подобное. Было это еще зимой. Ночью вычитывал правило к литургии; и вдруг, неожиданно для себя, т. к. в тот момент об этом и не думал, совершенно иначе стал смотреть на слова Иоанна Богослова о “печати”. Причем ранее с такой трактовкой и таким толкованием Апокалипсиса я не встречался. И до сего времени. Во всяком случае, напрямую, т. к. именно из такой трактовки — я в этом я твердо убежден — и исходят, вольно или невольно, все статьи, высказывания, заявления и обращения против ИНН и вообще электронного кодирования.

Попытаюсь изложить здесь то, что мне тогда “открылось”. Но перед этим хочу предупредить тебя, что в один миг предстала передо мной цельная и простая схема (лучше, может быть, сказать — алгоритм) объяснения. Но чтобы это объяснение затем пересказать потребовалось прибегнуть к предварительным замечаниям, к привлечению некоторых сопутствующих фактов, а также к последовательности в изложении. На бумаге будет еще сложнее это воспроизвести, хотя, повторю еще раз, объяснение очень простое. Наверное, не обойтись без пунктов.

1. Первое, что меня удивило: апостол Иоанн сказал о печати ВСЁ. И всего лишь в трех стихах 13-й главы (16, 17 и 18 стихи).

Нахожу необходимым переписать это “все”:

“... 16) И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их,

17) и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18) Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число это шестьсот шестьдесят шесть”.

2. И сейчас поражаюсь, насколько при таком объяснении все становится на свои места, как, наверное, было и у Менделеева: все имевшиеся результаты “вписались” в общую схему.

3. Итак, Иоанн Богослов понятия не имел о компьютерах и принципе их работы. Но oн говорит именно о компьютерах и принципе их работы. А принцип этот, способ передачи любой компьютерной информации — число.

4. В Апокалипсисе говорится: “начертание (не печать, а начертание!), или имя зверя, или число имени его ”. Как, оказывается, неправильно понимали раньше эти слова! Сколько было (особенно в древности) попыток угадать, назвать “имя зверя”! Сколько было предложено вариантов (например, “Титан”, “Латинянин” и др.), основанных, как правило, на разного рода вычислениях и сопоставлениях! Полагаю, что об этом ты читал. Но дело в том, что здесь идет речь НЕ О ЛИЧНОМ ИМЕНИ Антихриста, не о том, как будет он именоваться! Здесь иной смысл. Имя зверя — это ИМЯ, ДАННОЕ ЧЕЛОВЕКУ ЗВЕРЕМ – т. е. антихристом, самой антихристианской системой общественного и государственного устройства, системой управления обществом — “НОВЫМ МИРОВЫМ ПОРЯДКОМ”. (Уместно здесь вспомнить и о том, что центральный компьютер, предназначенный для аккумулирования всей информации, носит название “Зверь”). Поэтому и “начертываться” будет не имя антихриста, а индивидуальное, персональное имя. И будет это индивидуальное имя электронным (!). Но Иоанн не мог, конечно, сказать, что имя будет электронным. Он сказал просто: “или число имени его”. В данном случае речь идет не о том, что будет “пропечатываться” или имя, или число. Здесь не разделение, не выбор варианта, одного из двух, а здесь уточнение — т. е. что ИМЯ БУДЕТ ЧИСЛОВЫМ (читай — электронным, компьютерным). Имя зверя и число имени его — одно и то же! Значит: “ЧИСЛО ИМЕНИ” — ИМЯ В ВИДЕ ЧИСЛА.

5. Иначе говоря, именем индивидуальным, именем, идентифицирующим человека, будет НОМЕР. Причем считываться этот номер будет как НАЧЕРТАНИЕ (от слова “черта”) — штрихи, ШТРИХ-КОД. Кстати, и сам термин “печать” неточно передает значение греческого слова χάραγμα («начертание»), которое стоит в Апокалипсисе, написанном в оригинале на греческом языке, и которое является однокоренным с такими словами, как царапина, кол, столб, то есть palisad – забор, частокол. А как выглядит штрих-код ты, конечно, знаешь.

6. И еще. “Число имени” в 17-м стихе нельзя отождествлять с числом 666 (это еще одна неверная установка при толковании Апокалипсиса). Это не число 666, а это число имени. А имя у каждого свое — индивидуальный номер. А ведь раньше понимали иначе: “имя зверя” пытались отгадать, а вот в “числе имени его” не видели никаких загадок, т. к. считали, что в 18-м стихе это число и называется — 666.

Что же такое 666? Апостол Иоанн прямо указывает на то, что это КОД, средство расшифровки “имени зверя”, ключик для считывания информации, содержащейся в числе зверя. Да, именно к такому выводу можно придти, если вдуматься в слова “сочти число зверя” — т. е. прочитай ту информацию, которая содержится в номере, используя в качестве орудия “входа” в нее код 666.

7. Сомневаться же в применении числа 666 в компьютерных технологиях всеобщей идентификации просто нелепо. Это доказано. Но дело не в этом. Еще раз обращу твое внимание на то, что в Апокалипсисе говорится не о проставлении на каждом человеке одного и того же имени антихриста или числа 666, а об индивидуальных, именных кодах (номерах, числах), о том, что каждому человеку будет присваиваться цифровое имя. В ЭТОМ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ БОГОСЛОВА!

8. А почему все-таки устроителями “нового мирового порядка” (читай — масонами) было выбрано именно это число — 666? Дело в том, что это число обозначает ВЛАСТЬ ЕВРЕЙСКИХ ДЕНЕГ. Из Ветхого Завета известно, что при царе Соломоне, в период высшего подъема еврейского государства, зависимые от евреев народы платили им дань в общей сумме 666 талантов золотом (Книга Царств, 10:14). Вот почему у сионистов это число ассоциируется с осуществлением главной иудейской мечты — мировым господством. И не секрет, что это мировое господство достигается ими посредством контроля над финансами. С наступлением же эры “безналичного общества” с его электронными деньгами все финансы будут контролироваться теми, в чьих руках будут мировые системы всеобщего компьютерного учета.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Недост. иерей Андрей

 

Ответ редакции “Сербского Креста”:

Глубокоуважаемый отец Андрей!

Практически полностью, за небольшими деталями, о которых ниже, разделяю Вашу точку зрения. Более того, мы почти в тех же терминах обсуждали ее в редакции еще в ноябре 2000 г., но... не дерзнули опубликовать открыто, ибо тогда нас в чем только не обвиняли – и в расколе, и в государственной измене, а мы еще испытывали иллюзии, что можно какими-то рациональными доводами кого-либо убедить в нашем здравомыслии и правоте. И потому старались как можно меньше касаться текстов Священного Писания, апеллируя исключительно к фактам, документам и рациональной аргументации. То, что Вы увидели общую картину такой же, подтверждает как верность нашей интерпретации, так и ошибочность сокрытия ее от читателей. Ну да сделанного уже не воротишь.

Теперь о деталях. Стих 16-й “Откровения” ясно говорит о том, что же будет положено каждому – начертание, а стих 17-й дает его описание функциональное (купля-продажа, являющиеся основой практически всех социальных коммуникаций) и атрибутивное: телесность (знак, начертание), ономатичность (имённость) и численность. Вы совершенно справедливо пишете в этой связи, что союз “или” в контексте главы 13-й Откровения – не разделяет сами по себе существующие предметы, а соединяет, сводит воедино различные качества одного и того же. И все получается так, как представляете Вы: бестия даст каждому имя, которое одновременно будет числом, и его нанесут всем без исключения на руку или лоб.

Пугающая достоверность в описании нашей действительности.

Единственно в чем мы с Вами расходимся, то это в понимании того, что же обозначает таинственное “666”. В Третьей Книге Царств, о которой Вы упоминаете буквально говорится следующее:

“14 В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,

15 сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.” (3 Цар. 10: 14, 15)

Другими словами, более правильно было бы сводить все не к власти еврейского золота, но к власти золота как такового, ибо речь в Писании идет о неком гарантированном, невесть откуда берущемся (не из Офира ли?) доходе царя Соломона в зените могущества его. Это золото символизирует власть, и это золото обеспечивает власть. Нужно ли говорить о параллелях такого понимания с современностью или о том, что “золото на балу сатаны – цена человеческой жизни”. Вспомните хотя бы: “Люди гибнут за металл...”

Однако для общего понимания наши разночтения не важны, ибо не влияют на выводы. Пользуюсь вашим письмом, как поводом, чтобы ознакомить с нашей точкой зрения и всех братьев во Христе.

Гл. редактор “Сербского Креста”
К. Гордеев.

 

 

«ЕЙ, ГРЯДУ СКОРО. АМИНЬ. ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!» [411]

 

«Человек имеет безпредельное достоинство. Личность его есть место явления всего целиком богочеловеческого бытия. На этом настаивает христианская антропология, которая забыта в современном христианском мире, но сохранилась в православном богословии. Теперь можно поставить вопрос, в какой мере православные Церкви развивают и осуществляют в наши дни эту истину среди своих членов, в своих взаимных отношениях и в отношениях со всем миром.

Конечно, реальный опыт жизни православных Церквей не всегда оправдывает их богословское учение. Но преимущество православных состоит в самом богословии. Оно обретается в стоянии за истину христианской веры. В Православной Церкви существует неискаженная истина христианства и сохраняется открытой ее эсхатологическая перспектива. Это есть великое достояние Православия, и именно это качество оно должно передать человечеству.

Но как раз для этого столь настоятельной является необходимость самокритики и покаяния в православном мире. В этом плане очень важен тот вызов, который глобализация бросила Православной Церкви. Когда дух мира сего в облике сребролюбия или любоначалия, экуменизма или национализма, либерализма или косного консерватизма пытается связать Церковь законами тления и смерти, ограничить или сделать относительным абсолютный и потому всемирный ее дух, вызов глобализации оказывается решающим.

Если Православная Церковь будет довольствоваться присутствием в своем углу и ограничит свое свидетельство общественными условностями, если она не ответит на современный вызов из своего всемирного духа Христа и апостолов, то она оставит современного человека безпомощным и сама подпадет под пресс унификации, которым и стала глобализация. А если Церковь дерзновенно предложит людям дух собственного Предания в личной и общественной жизни, проведя самокритику и покаявшись за иные действия и бездействие в прошлом, то тогда она сможет противопоставить истину глобальности химере глобализации.

Конечно, будущее мира, в котором стремительно развивается глобализация, выглядит печальным. Очевидно, что кризис неизбежен и положение дел предвозвещает крах. Когда человек трудится только ради своей индивидуальной выгоды и безразличен к ближнему, общественная жизнь теряет меру и заводит человека в тупик. Стремительное экономическое развитие только приближает катастрофу.

Пока человек направляет свой бинокль, который должен помогать ему видеть только свою выгоду, не обращая взора к своему ближнему, он неизбежно придет к личной катастрофе. Решение всех названных проблем возможно только тогда, когда человек захочет смотреть и на того, кто рядом с ним, когда он решится исполнять главный совет для христианина: «не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Флп. 2, 4). Когда человек заботится о своем ближнем, когда входит в его проблемы и его интересы, когда видит его целью своей деятельности, тогда он обретает и свое правильное место в обществе. Тогда человек убедится, что в ближнем обретается истинный он сам, то есть его истинное существование.

Но это нельзя осуществить простыми человеческими решениями, а только через восхождение к истокам духовного возрождения человека. Точнее говоря, решения суть плоды соучастия человека в жизни Христовой. Человек, который следует за Христом и становится общником Его смерти и Воскресения, одновременно поставляется в перспективу Его всемирности. Имеет ли он или не имеет священнический сан, он призван стать носителем благодати «царственного священства» (1 Пет. 2, 5, 9) и служить делу освобождения мира, которое осуществил Христос. Это требует напряженного подвига и молитвы, которые восстанавливают человека «по образу Божию» (Быт. 1, 27).

В каждой человеческой жизни, как и во всем человечестве, изображается Бог. Это образное свойство человека необходимо для связи человека с Богом. Когда человек прекращает отражать в своем бытии Бога, он сам себя лишает своего достоинства. Он превращается в образ без содержания. А возведение себя к Богу наделяет его ипостась содержанием. Оно поставляет человека причастником божественного бытия, богом по благодати.

Эта величественная перспектива для человека и для жизни человеческой составляет идеал Православной Церкви. Ибо сама Церковь есть «общение обóжения» (святитель Григорий Палама, «Слово изъяснительное о Святом Духе»). Это общество, которое создано присутствием Святого Духа и возносит ко всемирности Христовой человеческие личности. Такое возвышение личностей не только данность, но и искомое. Оно приносится как дар Христов в Церкви, но должно быть осуществляемо верующими в действительном применении благодатных даров Святого Духа. Это осуществление благодатных даров не есть простое и безболезненное условие, но возможно только в смирении и кенотической любви.

Человек не может с легкостью смириться и избавиться от своего эгоизма, чтобы принять других людей. Хотя расположенность к любви от природы присуща человеческому естеству, истинная любовь не отличает падшего человека, ибо требует пожертвовать эгоизмом, чтобы эта любовь проявилась. Прообраз этой любви – Троичный Бог. Единство Святой Троицы, которое осуществляется в кенотическом и любовном взаимообщении Лиц, создает образец единства людей: для созидания общества обόженных.

Сию любовь явил в мире Христос. И сию любовь несет Православная Церковь человеку ради его спасения, которое совпадает с предназначением человека стать всемирной личностью. В Церкви верный призван пережить всемирную трагедию, которая объемлет всю историю, чтобы перейти с покаянием ко всемирному освобождению, ко всемирному общению любви. Так братотворится весь мир, и каждый человек раскрывает себя во всемирности.

Ответ на это призвание будущей жизни требует сверхчеловеческих усилий. Тварный и тленный человек призван усвоить нрав нетварного и вековечного Бытия. Конечно, это неосуществимо одним только человеком. Поэтому православное богословие всегда говорит о богочеловеческой синергии.

Многие характеризуют нашу эпоху как постхристианскую. Но это должно означать две вещи, предполагающиеся доказанными, что а) предыдущая эпоха была христианской и что б) наша эпоха больше не христианская, и поэтому христианство не может предложить ничего нового. Но эти оба тезиса оказываются абсолютно ошибочными. Предыдущая эпоха не была христианской в подлинном смысле этого слова, и содержание христианства не исчерпано и еще будет реализовано в настоящем и в будущем. Это не означает, что христианство не влияло на предшествующую мировую историю, как и на современную. Речь идет о том, что оно еще не переживалось в своем действительном измерении широкими народными массами.

Христианство ставит в центр личность. Оно не подчиняет человека безличному целому и не противопоставляет личность обществу. Оно всегда рассматривает человека в общении внутри Церкви, и в каждом человеке видит возможность явления всего общества. Поэтому оно не надеется исправлять общество отдельно от человека, но видит исправление общества в исправлении каждого конкретного человека. В этой ретроспективе оно предпочитает внутреннее единение человека с собой, которое осуществляется (соединением), сведением ума в сердце. В этом и состоит сущность безмолвия о Бозе (исихии), характеризующее православное Предание.

В неудержимом смятении нашей современности напоминание о безмолвии может показаться нереалистичным. Но это не означает, что безмолвие недоступно, тем более, что оно излишне. Безмолвие для Православия не есть вялость или бездействие, но самососредоточение и напряженное действие во внутреннем человеке. Это и есть предпосылка для внутреннего воссоединения человека и восстановления его общения с Богом и с ближним. В бурном потоке противоречивой информации современного общества человек подвергается опасности потерять свой человеческий облик. Если он не будет стараться сосредоточиться в себе и вновь обрести истинную связь с Богом и с ближним, то все усилия его сойдут на нет. Так можно понять преимущество исихастского безмолвия для личного совершенства человека в сравнении с любой общественной активностью и даже евангелизацией мира (преподобный Исаак Сирин, Слово 23).

Православное богословие веками разрабатывалось благодаря внутреннему безмолвию, которое создавало условия для уклонения от чуждых влияний мира сего и для познания подлинного духовного опыта. Свидетельство Православной Церкви в современном мире будет верным себе и убедительным, если опять будет идти от молчания и исихии. Среди тех неразрывных пут, которыми оплела изощренным образом весь мир современная глобализация, единственной надеждой для человека остается созидательный прорыв, который может быть порожден православным исихазмом. Этот прорыв поможет выявить истинное человеческое лицо в безличном обществе глобализации. Противостояние Православной Церкви активной глобализации – это исихастская глобальность.

Истинная человеческая личность всемирна. И в лице всемирного человека мир обретает свою глобальность. Такими личностями были святые Церкви. В личности святого освящается весь мир целиком. И в исключительно святой личности, в Богородице, обретается, как отметила православная гимнография, «всемирная радость» и «всемирная слава». Если взглянуть на онтологическое содержание человеческой личности, не рассматривая ее в этой безмерной глубине, то нельзя правильно понять христианство. Нельзя пережить верно таинство Церкви.

Православная Церковь в своем богословском и аскетическом Предании, которое в сжатом виде представлено в Божественной литургии, сохраняет открытой эту обращенность к будущему, чего нельзя сказать о западном богословском предании. Своевременные положения православного богословия и аскетики, такие как учение о реальном общении Бога с миром, кенотическая любовь, которая увенчивается любовью к врагам, исихазм, который сохраняет приоритет личности, становятся единственной предпосылкой для восстановления потерявшего себя христианского мира.

На Божественной литургии верующий переживает общение с Богом и со всем миром. Он участвует в кенотической любви и учится прилагать эту любовь ко всем. Он открыт вечности, избавляет от тления тварность и переживает всемирность. Божественная литургия, как и всякое церковное последование с прошением «о мире всего мира», подает соответствующие силы (понуждает) для правильной жизни верующих. Так человек раскрывает в себе истинную личность и становится всемирным человеком. Так он уже соответствует не только сокровенному человеческому стремлению ко всемирности, но и противостоит смертельному страху, угрожающей человеческой личности опасности глобализации.

Все нáзванное является достоянием («неприкосновенный запас») Православной Церкви. Здесь обретается как важность, так и ответственность Церкви за целый мир. Свидетельство Православия заключается не в какой-то гипотезе, но имеет вселенскую и всемирную важность. Это свидетельство, которое проистекает из его (Православия) специфики как Вселенской и Апостольской Церкви. Одновременно это свидетельство необычайно актуально для нашего времени. Это свидетельство, которое должно быть явлено сегодня, чтобы осталась надежда на будущее.

Истина Православной Церкви свидетельствуется не из эфира, но из сердец православных. Оно не относится к воспоминаниям о прошлом, но к живой деятельности в настоящем. Сегодня, когда мир смотрит на все с позиции денег, управляется прибылью и обоготворяет деньги, свидетельство Православия должно осуществляться в презрении к деньгам, в свержении этого ложного бога. Это свидетельство должно дать в первую очередь православное монашество, но также и вся полнота Церкви.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: