Вывод: Развитие стратегического предназначения отрасли производства спутниковых систем




Отрасль продолжит оставаться стратегически значимой для обороны и экономики страны. В связи с переходом к цифровой экономике следует ожидать повышения спроса на продукцию отрасли. Но относительно высокая себестоимость (отрасль зрелая, значит значительного снижения себестоимости ожидать не следует) будет тормозить использование спутниковых систем в народном хозяйстве. Это будет способствовать поиску новых, прорывных научно-технологических решений в области технологий спутниковых систем, возможно в области материалов, информационного обеспечения.

Развитие предприятий отрасли будет принципиально зависеть от:

- эффективности научно-технологической политики, умении предвидеть новые направления развитии, умении концентрироваться на них и кооперироваться другими компаниями, своевременно убеждать государство в необходимости их поддержки, поддерживать высокий профессионализм и инновационную активность коллектива;

- умении предвидеть новый рыночный спрос, разрабатывать или находить и внедрять отвечающие новым потребностям продукты быстрее конкурентов.

 

Стратегическое видение

(бизнес-идея и бизнес-модель ее реализации, общие принципы позиционирования сегодня и в стратегической перспективе)

Внимание!!! Содержание стратегического видения: 1) виды и модели бизнеса, наиболее актуальные для компании, с учетом выше сформулированного стратегического предназначения бизнеса. Здесь указывается за что мы берем деньги с потребителя в принципе, за какую предоставляемую ему ценность? Как мы формируем эту ценность? 2) стратегическое позиционирование компании на рынке, которое включает определение: 2.1 целевой группой наших покупателей (кто, где расположены, м.б. социальное положение, ситуационные факторы и т.д.), 2.2. потребностей покупателей, которые определяют - что надо производить, 2.3. технологическое и организационное исполнение бизнес-идеи, формирования модели бизнеса, т. е. как (технологически и организационно, через применение каких средств) удовлетворяются потребности покупателей.  

 

 

Пример (выдержка из работы студента).

Компания XXX (компания производит спутниковые системы), с учетом наиболее общих перспектив развития отрасли, должна сохранять бизнес-модель, которая состоит в командной работе над созданием уникальных на мировом уровне космических аппаратов, ориентированных на потребности конкретных клиентов.

Общий контекст стратегического видения (далее - СВ). Т.к. себестоимость работ высока, то необходимо сосредоточиться на максимальной интеллектуализации производственных процессов: полной автоматизации и роботизации рутинных процессов, создании систем искусственного интеллекта для повышения автоматизации роботизации сложных конструкторских задач. Для этого должны быть разработаны организационные решения, обеспечивающие возможность эффективной совместной инновационной деятельности специалистов компании и исследовательских институтов, лабораторий. Компания должна превратиться в компактную команду партнеров по бизнесу, каждый из которых стремится и способен внести уникальный интеллектуальный вклад в развитие продукта и / или технологии. Для достижения такой организации компания должна создать систему целенаправленной подготовки высококлассных специалистов и механизм их удержания, сотрудничая с властью, школами, вузами специальными центрами научно-технологического развития молодежи.

Основные элементы СВ:

1. Модель бизнеса – командная работа на уникальные, сложные в научно-технологическом исполнении заказы. Чтобы успешно конкурировать с массовыми производителями спутниковых систем необходимо обеспечить автоматизацию и роботизацию всех рутинных процессов, а так же максимально широко использовать системы искусственного интеллекта при разработке проектов. Это позволит сделать наше уникальное предложение доступным по цене наиболее широкому кругу потребителей.

2. Стратегического позиционирования компании:

2.1 важнейшими целевыми группами наших покупателей являются отечественные и зарубежные сотовые операторы, а так же компании, осуществляющие геологоразведку, экологические наблюдения, контроль погоды.

2.2. потребности наших покупателей стремительно меняются с изменениями в соответствующих областях науки и техники. Это определяет необходимость для нас быть в высшей мере сведущими в развитии данных направлений, чтобы разрабатывать и предлагать им спутниковые системы, максимально соответствующие их потребностям (цель – работа на опережение).

2.3. технологическое и организационное исполнение СВ:

- сформировать мониторинговую научно-технологическую группу, отслеживающую научно-технологическое и инновационное развитие в отраслях наших клиентов и определяющую перспективные направления развития нашей компании,

- сформировать систему ускоренного внедрения организационных, технических и технологических новшеств,

- создание сети инновационного сотрудничества с вузами региона, России, зарубежными исследовательскими институтами в интересующих нас областях развития для выявления перспективной молодежи налаживания научно-технологического сотрудничества и расширения собственной исследовательской базы.

- разработка концепции высокоэффективной, гибридной системы защиты интеллектуального капитала компании, далее – формирование собственно системы.

Примеры миссии-философии существования компании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: