Тема «Осень. Изменения в природе».




Тема «Овощи»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: кар­тофель,

огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,

лук, перец;

- объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...)",

Задание 2. Игра «Большой— маленький»

огурец — огурчик, помидор — помидорчик

(перец, капуста, картошка, лук, горох).

Задание3. Игра «Один — много»

огу­рец — огурцы, помидор — помидоры... (тыква, кабачок,

баклажан).

Задание 4. Игры «Назови цвет», «Назови форму».

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) —...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) —...,

(картофель, капуста, свекла, горох, лук, перец).

Задание 5. Нарисовать или вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в тетрадь.


Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней…


Тема «Фрукты».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объ­яснить, что все

это можно назвать одним словом «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму,

вкус;

- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут

фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2. Игра «Большой- маленький»

Яблоко – яблочко лимон – лимончик

Апельсин – апельсинчик банан – бананчик

Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик

Слива – сливочка(сливка) груша – грушка

Задание 3. Игра «Один- много»

Яблоко – яблоки лимон – лимоны

Апельсин – апельсины банан – бананы

Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины

Слива – сливы груша – груши

Персик – персики фрукт – фрукты

Задание 4. Игра «Веселый счет».

Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик,

абрикос).

Одна груша, две груши,…пять груш (слива).

Одно яблоко, два яблока,…пять яблок.

Задание 5. Составить рассказ по плану: - что это?

- какого цвета?

- где растет?

- какой на вкус?

- какой формы?

- что из него можно приготовить? Например: «Это лимон. Он желтый. Лимон растет на дереве. Он кислый, овальный. Лимон полезный. Его кладут в чай. Из лимона можно приготовить лимонный сок».

Задание 6. Нарисовать или вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в тетрадь.

Задание 7. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Жёлтый, сочный, кислый он. Называется...

 

Тема «Осень. Изменения в природе».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

- рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.

Задание 2. Игра: «1,2,5»

Например: один дуб, два дуба, пять дубов (липа, сосна, рябина, клен и т.д.)

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Осень (какая?) – солнечная, золотая, дождливая, холодная, урожайная и т.п.

Листья (какие?) – разноцветные, красивые, желтые и т.п.

Задание 4. Подобрать слова, обозначающие действия

Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и т.д.

Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.

Задание 5.. Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)   (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)   (Спокойно укладывают ладони на стол.)  

Задание 6. Игра «Скажи наоборот»

Высокий – (низкий),

Широкий – (узкий),

Чистый – (грязный),

Холодный – (горячий),

Толстый – (тонкий),

Сухой – (мокрый).

Задание 8. Раскрась узкие листья в зелёный цвет, а широкие - в жёлтый.

 

 

Тема «Перелетные птицы»

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, скворцом, грачом, аистом, цаплей, ласточкой, соловьем и т.д.;

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

- объяснить, почему они называются перелетными, расска­зать, куда и когда они улетают;

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимо­вать.

Задание 2.Игра «Улетает — не улетает».

(Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвеча­ет — улетает она на зиму или нет.)

Задание 3. Назвать и показать части тела птиц.

(клюв, хвост, две лапки, тело, покрытое перьями и пухом, крылья)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: