Глаз – глаза нога - … рот – рты
Нос - … рука - … лоб- …
Ухо - … палец - … живот - … и т.д.
Задание 3. Игра «Мой, моя, мои, мое».
Мой – (лоб, нос и т.д.) Мое – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)
Задание 4. Игра «Скажи ласково»
Лицо – личико уши - … глаза - …
Рука - … щека - … живот - …
Нога - … нос - … лоб - … и т.д.
Задание 5. Игра «Наоборот»
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые). Волосы длинные – (короткие)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой). и т.д.
Задание 6. Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой - в зелёный; птичек, которые летят направо - в жёлтый, а налево - в коричневый.
.
Тема «Одежда».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;
-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
Задание 2. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,....).
Задание 3. Игра «Мой, моя, моё, мои».
Мой - плащ, свитер,….
Моя – кофта, юбка,….
Моё – платье, пальто,….
Мои – носки, варежки, брюки,….
Задание 4. «Большой - маленький»
Рубашка – рубашечка куртка - курточка
Кофта – кофточка плащ - плащик
Юбка – юбочка свитер - свитерок
Футболка – футболочка шарф - шарфик
Носок – носочки майка – маечка
Задание 5. Игра «Один- много»
Рубашка – рубашки куртка - куртки
Кофта – кофты плащ - плащи
Юбка – юбки сарафан – сарафаны
Футболка – футболки варежка - варежки
Носок – носки майка – майки
Задание 7.Игра «Подбери признак».
Куртка (какая?) — красная, теплая, кожаная....
Перчатки (какие?) — коричневые, шерстяные, пушистые, кожаные....
Шарф (какой?) — шерстяной, теплый, мягкий....
Пальто (какое?) — драповое, зимнее, детское....
Задание 8. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением одежды.
Задание 9. «Подскажи» словечко, закончи стишок. Раскрась этот предмет. Какую одежду ты видишь?
Дождик, посильнее плачь. Я надену новый...
Тема «Обувь»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- повторить с ребенком, одежду, головные уборы, обувь. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, обувь определить их качества и назначение.
Задание 2.Пальчиковая гимнастика(выучить).
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас: (попеременно хлопают в
ладоши и стучат кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки, (загибают поочередно все
Да еще ботинки для нашей Валентинки. пальчики)
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Задание 3. Игра «Один — много»
сапог-сапоги; туфля - туфли;
валенок - валенки; шарф - шарфы;
шапка -...; перчатка -...;
носок -...; юбка - …;
платье - …; рубашка - …;и т.п.
Задание 4. Игра «Большой — маленький»
сапоги – сапожки; тапки – тапочки;
туфли – туфельки; шапка — шапочка;
юбка —...; пальто —...;
куртка —...; кепка —... и т.д.
Задание 5. Игра «Подбери признак».
Валенки (какие?) — теплые,.... Сапоги (какие?) — коричневые, кожаные,...
Задание 6. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Какую обувь ты видишь?
И по снегу, и по льду
В них в любой мороз пройду.