Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,
стакан из стекла (какой?) – стеклянный,
ложка из дерева - …, горшочек из глины - …,
тарелка из пластмассы - …,
ложечка из серебра - ….
![]() |
![]() |
Задание 5. Подчеркни лишний предмет.
Задание 6. Вырезать картинки с изображением посуды и вклеить в тетрадь.
Тема «Продукты питания»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
- закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).
Задание 2. Игра «Вспомни и назови»
Молочные продукты: масло, творог, сыр….
Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….
Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….
Задание 3. Игра «Веселый счет».
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
(сосиска, конфета, котлета и т.д.)
Задание 4. Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»
Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)
Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)
Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)
Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика)
Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)
Задание 5. Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),
испечь в печке (пироги, хлеб….)
Задание 6. Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания и вклеить их в тетрадь.
Задание 7. Какая картинка лишняя и почему? Раскрась лишнюю картинку.
![]() |
Тема «Домашние птицы».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
• рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних
птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята,
гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);
• объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему
они так называются;
• закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие
их внешний вид и повадки;
• уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят
(яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет,
петух - кукарекает, индюк - болбочет.
Задание 3. Игра «Один - много»
курица - курицы, цыпленок - цыплята, индюк -индюки,
индюшонок – индюшата, гусенок – гусята, петух – петухи,
утенок – утята, утка – утки и т. п.
Задание 4. Игра «У кого кто?»
У утки - утенок, утята, у курицы -..., у гусыни -..., у индюшки -....
Задание 5. Игра «Исправь ошибку»
У утки - гусята, у индюшки - цыплята, у курицы - утята, у гусыни - индюшата.
Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор».
Задание 7. Выучить стихотворение:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».
Задание 8.Раскрась одинаковые предметы в один цвет.
Тема «Дом и его части».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;
- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес;
- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности;
- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, объяснив их назначение.