МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
ТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «КРАСИВОЙ РЕЧИ»
СТАРШАЯ ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Бахтина Татьяна Александровна, учитель-логопед,
Юданова Ольга Степановна, воспитатель
Г.
Конспект интегрированной организованной коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
Тема. «Путешествие в страну «Красивой речи» (в рамках тематической недели «Детские писатели и поэты»)
Цель. Включение детей в занятие. Развитие речевых навыков, создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования; Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление; Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование: мультимедийная доска,презентация, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, вата, картинки с буквами, папка с картинками «Антонимы» (прилагательные и глаголы), сюжетные картинки для составления предложений, ковер-самолет, цв.бумага, клей, заготовки букв.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности
|
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть | Незаметно для детей в группе появляется коробка-посылка, на которой висит замок. Яркое оформление посылки привлекает детей. | Учитель-логопед обращается к детям: «Сегодня утром, придя на работу, мы обнаружили с Ольгой Степановной посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то была. Я её где-то оставила в группе и забыла, куда положила. Что же делать? Помогите нам найти её» | Дети самостоятельно обнаруживают карту, собираются вокруг посылки. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Учитель-логопед: «Откуда у нас могла появиться эта посылка?» | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки развития, речевой активности. | ||
Воспитатель предлагает исследовать посылку:
| Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
В.: Как можно открыть коробку? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки устной речи. | ||
Предварительно включить мультимедийную доску с заготовленными слайдами. Раздается звук с доски. Звучит видео-послание. Предварительно подготовить зеркала для детей. | Уитель-логопед обращает внимание детей к доске: Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать и поэтому решила подарить Вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи: соберите все части ключа и спасите Букварь. Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать. Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица. Выберите себе в пару друга и подходите к зеркалам. Учитель-логопед: А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». | Дети высказывают своё мнение. Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит к зеркалам и выполняют движения. Самомассаж “ Солнышко ” Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам). И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу). Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки). Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам). Это язычок пришел (высунуть язык). Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо). Всё, что нужно увидал И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево). Он окно не закрывает, Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу). Он окно не закрывает, Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку). Поиграл он с вами в прятки И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке). | Условия для поддержки стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития артикуляционной моторики, мимики. | |
После того, как все проговорили и выполнили, выходят на середину группы. | Учитель - логопед:Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете. -Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки,чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи. Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь. | Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами. | Условия для развития воображения. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На столе лежат флажки, которые по цвету определяют звуки (твердые, мягкие, гласные) | Учитель-логопед: 1-е задание с карты Игра с флажками «Ушки на макушке ». - Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок). - Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему? Нам нужно поиграть и узнать звуки по их «портрету» | Предположения детей, ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности. | |
На столе лежат схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И. Учитель- логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому. На столе подготовлены карточки с буквами закрытые ватой. Картинки для составления предложений. Организован столик с картинками-противоположностями | Игра «Узнай, какой звук ». - Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук» (по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносЯ). - Какие звуки мы произносили? (Гласные) - Чем отличия гласные звуки от согласных звуков? (Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык). Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой ». - Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет). - Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик. 2-е задание «Буквы под снегом» Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи метель и все буквы засыпало снегом. Давайте подуем на снег и освободим все буквы. - Что мы можем делать с буквами? - Буквы мы можем видеть, читать, писать. 4-е задание на карте «Придумай предложение» Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо посмотреть на картинки и придумать предложение к каждой картинке. 5-е задание «Скажи наоборот» Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность. Воспитатель: Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем. | Ответы детей. Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. Называют, какие буквы освободили и вспоминают стихи о них. Дети обсуждают. Ответы детей. быстро – медленно, твердый – мягкий, ссориться – мириться, чистый – грязный жарко – холодно, кислый – сладкий трусливый – смелый, грустный – веселый, короткий – длинный низкий – высокий, широкий – узкий На столе собирают ключ из кусочков. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности. Условия для проявления мыслительной активности | |
Завершение занятия | Воспитатель:Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?.. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова: - Колокольчик позвони, ключик целым нам верни! Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь. Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают посылку и получают Букварь. В посылке также обнаруживают цв.бумагу и шаблоны-контуры разобранных букв. Дети делают аппликацию «Собери и наклей буквы» | Дети произносят слова и садятся на ковер-самолет. Дети самостоятельно берут наборы цветной бумаги, объединяются в микрогруппы. Работают по схеме, отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельная продуктивная деятельность. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для закрепления цветов и букв. | |
Воспитатель: -Вот мы и вернулись. -Где мы с вами побывали? -Что мы там с вами делали? Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Какое задание понравилось вам больше всего? Всё ли у вас получалось? Трудно ли вам было? Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание. | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
|
|