В ТРЕТЬЕМ ГОРОДЕ ПОВЕЗЕТ 8 глава




На вторую половину дня я с неохотой принимаю любезное приглашение явиться в «Доменико» и объяснить Бранимиру насчет прогулов, повторив отмазки «свалился с гриппом» и «сидел в жюри присяжных». Еще предстоит взять бланк медицинской справки у особы соответствующей профессии, который я потом отпечатаю и заполню, а Королева, когда проснется, подпишет. Жду не дождусь. Ложь обрастает ложью, как снежный ком, но по-другому никак, иначе с работой в «Доменико» придется попрощаться. Возьму на следующую неделю дополнительные смены, чтобы компенсировать пропущенные во время отъезда Тори.

 

* * *

 

Очнувшись, Рэй обнаруживает, что он снова в Последнем отсеке Шахты. ОЧЕНЬ ПРОШУ. Не отчаивайся. Зато теперь у тебя есть важный ключ — двадцать семь цифр, — который выведет тебя навстречу Судьбе.

Набери цифры на панели замка в двери. По порядку, не ошибись. Дверь откроется.

Когда Рэй окажется на свободе, проведи его обратно по шахтовым тоннелям. Иди по карте, полученной от призрака (вторая карта), а потом держи курс туда, где на карте значится «Заброшенная выработка». (Не забудь забрать Кристалл, без него с зордами не справиться.) Здесь игра набирает стремительный темп. Приходится постоянно отбиваться от зорд, перепрыгивать, обходить и рушить самые разные препятствия, да еще Крысы эти мешаются. Все как в старые добрые времена. К концу пути с тебя будет соплями капать зордова слизь. Скат и Гелий сказали бы — круто, пальчики оближешь! (Не вздумай. Слизь ядовитая. Не бери ее в рот, если не хочешь, чтобы из рудника тебя вывезли в пластиковом мешке.)

В Заброшенную выработку ведут два входа. Зеленая дверь с табличкой «Служебный вход» (ха-ха) и красная, на которой значится: «Не входить! Опасно!» Ежу понятно, в какую из них предстоит идти Рэю. У него так всю жизнь. «Не входить! Опасно!»

Сразу за дверью начинается Проклятый лабиринт. Почему проклятый, становится ясно довольно скоро.

 

* * *

 

СПЕРВА ЛАБИРИНТ СОСТОИТ (чертов капслок). Сперва лабиринт состоит в основном из коридоров, тоннелей, штреков — короче, та же шахта. Однако потом он начинает постоянно меняться. Ночнойбред говорит, что получается бесконечная плоская равнина, уходящая в бесконечность и дальше, мерцающего зеленого цвета. БагМэп уверяет, что быть такого не может, потому что не может быть никогда. Мне кажется, правы оба. На бесконечной мерцающей равнине возвышаются скрытые (невидимые) стены, коснуться которых геймоверу подобно. Спасибо, ребята. Это и есть Проклятый лабиринт — проклятый, потому что ничего не видно — сложнее этого я ни в «РМ», ни в других играх не встречал.

Кстати: уже три человека отписались, что нашли, как проходить Проклятый лабиринт. Так что я четвертый. Остальных не смотрел, но, судя по сообщениям на форумах, снимать шляпу надо перед СакИт, Ишбел97 и, конечно, Гимпом. Я никого из них лично не знаю, только по репутации. Респект. Гимп прошел зеленую равнину под названием Бесконечный лабиринт (он же Загадочный лабиринт, Бриллиантовый лабиринт, Проклятый или Психический лабиринт — название, собственно, без разницы).

Большущий респект спящей Тори, Королеве лабиринтов, за бесценную помощь в прохождении этой части. Без нее я бы не справился. Когда я первый раз сюда дошел (прошлым летом), честно скажу, на стенку лез от бессилия, плутал по этому лабиринту, как слепой котенок. Вечно приходилось возвращаться, сохранять игру и начинать заново, чтобы Рэй остался в живых. Тогда на форумах еще никто не придумал, как пройти. У меня мозг закипал.

Хуже того, жара в то лето стояла адская, я сидел за компьютером в одних трусах (да, подробности лишние), кондиционера в квартире не водится, так что с меня пот лился ручьями. Бранимир даже «Доменико» дней на пять закрывал, придя с Мирославом к единодушному выводу, что работать там нельзя — вот как жарко было. Если даже безбашенные рабовладельцы проявили сочувствие. Короче. В какой-то из самых жарких дней мы с Тори сидели дома, она читала, поглядывая одним глазом мне через плечо на экран, потому что меня уже бесило бесконечно ходить по кругу и смотреть, как одна за другой улетают псу под хвост жизни Рэя. В конце концов Тори отложила журнал, подошла и несколько минут молча и спокойно стояла у меня за спиной, наблюдая, как я тыкаюсь в стены. Потом в какой-то момент она положила руку мне на плечо и будничным тоном произнесла: «Не сюда. Ты сворачивал там». «А?» — не понял я. «Ты здесь уже проходил. Налево, потом пятый поворот направо, потом первый налево, потом прямо, третий налево, прямо, шестой направо — тогда более или менее выберешься». Так и вышло. Она снова уткнулась в журнал. А я еще долго сидел как мультяшный герой с отвисшей челюстью. Вот ведь блин, а?

С тех пор, как только появляется лабиринт, я тут же зову Тори, официально провозглашенную Королевой лабиринтов. Я бы ей даже походить дал, будь она в состоянии справиться с управлением. Это она провела меня через огромный лабиринт в Черном городе (Тридцать второй?) и Ледяной лабиринт где-то неподалеку, и еще один вроде этого (забыл, как называется), и тот, который иногда попадается в Саду при Отеле с видом (это в колонии, Девятый район — лучше туда не соваться).

Лабиринты здесь разработаны на совесть, но Тори все нипочем. Без разницы, в какой форме выстроен лабиринт: сетка вен на человеческой коже, «решетка» городских кварталов, сложная система пересекающихся тоннелей, выстроенных военнопленными с войны, которая еще не разгорелась, — Тори справится с любым. Ограда с силовым полем, зеркала, жуткая повторяющаяся конфигурация — когда вообще не понимаешь, куда идешь, дорожки, тянущиеся на миллион миль, — ее ничем не прошибешь. Все, что разворачивается, раскручивается или, наоборот, запутывается клубком и свивается в узлы — это ее, тут она как рыба в воде.

Некоторые чертят карты лабиринтов. На форуме кто-то высказывал мысль, что Рэй может оставлять предметы из инвентаря или клочки бумаги, или хлебные крошки, или еще какой-нибудь мусор в качестве меток. Тори ничего такого не нужно — никаких методов, приборов, уловок, инструментов и хвоста из хлебных крошек. Она просто смотрит и идет, смотрит и идет — а потом бац! — и она уже знает, где выход. Вот знает и все.

 

* * *

 

Вот вам пошаговый маршрут по лабиринту — перепечатываю из своих заметок с прошлого прохода. Сейчас расшифровывать и красоту наводить некогда. В квартире свинарник, так что надо 1) прибраться и 2) купить еды на завтрак, дабы не навлечь на себя гнев Королевы — когда проснется. Думаю, в записях разберетесь как-нибудь. Если нет, потом допишу. Я уже иногда на части разрываюсь — то ли двигаться дальше, проходя игру до конца, то ли возвращаться назад и дописывать куски, которые обещал доделать. Так что простите.

 

7 юг

2 восток

5 юг

7 запад

8 север

16 запад

7 юг

12 запад

3 юг

2 восток

 

Рэя будет то и дело клонить в сон, но спать ты ему не давай. Задействуй дополнительную энергию. И скрытую энергию.

 

56 запад

21 юг

7 запад

7 юг

1 север

2 запад

8 север

12 восток

 

Где же Королева лабиринтов, когда она так нужна? Жаль, что спит, проверила бы маршрут.

 

19 восток

23 юг

52 запад

12 север

2 восток

2 юг

22 восток

 

Вот здесь как раз подходящее место, чтобы Рэй выспался. Пусть спит, но стоя и с открытыми глазами. Так можно, главное — потренироваться. Отдыхай, набирайся сил, пусть столбики ползут вверх. Потом продолжишь. Но с этого места начинается очень сложный кусок. Лабиринт делается все более запутанным.

 

8 север

3 запад

12 север

3 восток

30 юг

12 запад

8 север

36 запад

12 юг

18 восток

4 север

3 запад

12 север

7 восток

5 юг

4 запад

5 юг

2 запад

34 север

1 запад

32 север

3 восток

33 запад

2 юг

77 восток

 

В этом месте на двадцать секунд сгущается темнота. Посчитай про себя. Через двадцать секунд пали из бластера в белый свет по всем направлениям, пока заряд не кондится. «Не кондится». Ха-ха. В смысле, не кончится. Ха-ха. Когда все расстреляешь, вытащи из инвентаря Вспышку и зажги. Теперь в пылающем багряном свете можешь подсчитать валяющихся кругом убитых зорд.

 

9 запад

10 восток

5 север

6 запад

 

Темнота. Как я и говорил. Не знаю, зачем так сделано.

 

* * *

 

Тори ворочается во сне. Кажется, что-то бормочет, но слов отсюда не разобрать. Прямо в дрожь бросает, когда пишешь про лабиринты. Для меня сложнее ничего нет, а этот просто апофеоз. Эх, разбудить бы Тори, пусть бы проверила, не наврал ли я где.

 

* * *

 

5 север

45 восток

2 юг

7 юг

1 север

2 запад

8 север

12 восток

5 север

6 запад

18 север

16 запад

3 север

 

Зачеркнутые вычеркнуты и у меня в записях. Не помню, что я имел в виду — наверное, что направление неверное. Но на всякий случай оставляю, мало ли, вдруг это что-то еще.

Слышится шум дождя (одновременно и в игре, и на улице в «РМ»), («РМ» = реальный мир)

 

9 запад

драпать

23 юг

9 север

нужно отмерить

 

4 запад

тихой сапой

3 север

 

Зарифмовывай, так запоминается легче.

 

18 запад

19 юг

 

 

* * *

 

Проснулась Тори, так что делаю перерыв. Мы позавтракали у окна. Оказывается, на улице никакого дождя не было, только в игре.

Еще выяснилось, что Линда поехала дальше с этим парнем, которого они встретили. Майк. Хотя, может, это не настоящее имя. Он вроде бы зубной врач. Линда с Майком собрались покататься, а Тори откололась, не захотев быть третьей лишней. Они забросили ее домой, ну и Линда на прощание взяла взаймы двести. Приплюсовать счета за мотель и траты с «Ам. Экс»… Да, поживилась неплохо. В подробности поездки Тори не вдавалась, но я списал это на утомление. Хотя вообще ее там порядком все достало, особенно повторяющиеся шутки Майка (в каждой шутке, сами понимаете…) насчет секса втроем — когда Линда выходила из номера. Хотя повидаться с Линдой ей было приятно. Увидеть ее наконец в хорошем настроении, пусть даже полученном за счет допинга в виде травки и коктейлей. Хм.

 

* * *

 

7 восток

23 юг

1 запад

2 север

 

Уже недалеко.

Впервые мы прошли лабиринт позапрошлым летом, а не прошлым, как я говорил. Мы с Тори осознали, что у нас Любовь с большой буквы. КАК СЕЙЧАС ПОМНЮ (чертов капслок): мы с ней, прижавшись друг к другу, ведем Рэя через последний участок лабиринта — где стены сделаны из дождя. Мы тогда жили не в этой квартире, в другой, на Рис.

Потрясающе записан шум дождя, и он падает стеной, выстраиваясь в хитросплетения лабиринта. Рэй должен пройти и остаться сухим. Рудник будто растворяется в таинственном мире — сперва бесконечная равнина с невидимыми стенами, а потом Дождевой лабиринт. Рэй должен выйти сухим из воды. Вокруг темно, дождь видно только в лунном свете. Двигайся осторожно. В таких частях игры острее всего жалеешь, что в компьютерных играх еще не придумали способ передавать запахи и вкус. Запах получился бы сырым, густым, глубоким и прекрасным — так нам казалось. На этой далекой луне, где Рэй вроде бы в космосе, но в космосе он быть не может, потому что там нет кислорода, пахло бы самой лучшей ночью на Земле.

Под конец записи идут неразборчиво. Кажется, так:

 

12 запад

13 север

29 запад

1 юг

7 юг

 

(В записях вычеркнуто, но на всякий случай оставляю.)

 

5 север

6 запад

2 восток

33 юг

12 восток

 

Перед тобой стена цвета дождя с дождевой дверью. Открывай и проходи. Рэй с Кристаллом в руках попадает в выводящий тоннель рядом с Главной станцией на Лунной базе. Лабиринт пройден.

 

* * *

 

Чуть-чуть про Мозголома, у которого помешательство набирает силу, судя по тому, сколько он мне вчера названивал. Молодец, Мозголом, так держать! Шестнадцать пропущенных звонков и шесть отвеченных — когда мы с ним все-таки общались. То есть примерно по звонку в час. Даже Рэй в колонии не отчитывается с такой регулярностью по рации перед лейтенантом Валитано и Меланжем (начальник связи, БагМэп подозревает, что француз). Мало того, что звонки частые, так еще и не поймешь, чего ему надо: большей частью слышу какое-то жалобное блеяние.

Блин! Не понимаю, чем он все время грузится, прямо «мировая скорбь всего народа». С ним когда разговариваешь, как будто сидишь у фонтана, изливающего бесконечное отчаяние, и даже по телефону брызги все равно до тебя долетят. Плохие новости. Массовые убийства. Парень из соседнего дома. По ночам темно. И тэ пэ. Говорить Мозголому, чтобы не парился, бесполезно. Он у нас вроде личной телетайпной ленты, агентства Рейтер и Ассошиэйтед пресс, вылавливающих исключительно плохие новости и каждый вечер выдающих в эфир спецвыпуск под названием «Стакан наполовину пуст». Вести детский утренник его бы точно не пригласили. Так что когда он в своем репертуаре (это я на случай, если и вам доведется), выхода всего два: 1) слушать и 2) ненавязчиво поинтересоваться, принимает ли он прописанные таблетки.

 

* * *

 

За лабиринтом темное небо со звездами, но на фоне пейзажа видно бегущую, скользящую, растекающуюся по поверхности луны фигуру, напоминающую ту тень, за которой Рэй гнался в самом начале игры. Рэй совсем вымотался на этой далекой планете. Готовится к тому, что его ждет дальше.

 

* * *

 

Последний этап уровня. (Схематично, уж извините.)

 

Дорога на Боссову гору

Обнаружение Пленок

Городское собрание колонистов

Рестлинг в безвоздушном пространстве (вставка)

Головоломка с парным рестлингом в невесомости

 

Заряжаешь Кристалл и с помощью подпольной организации колонистов (сопротивление) подсовываешь его в Гнездо зорд. Когда погибнет Королева зорд, остальные ослабнут и превратятся в серо-зеленую слизь.

 

(Последовательность действий для зарядки Кристалла изложу позже.)

 

Головоломка перед выходом. (Не забудь забрать летательное зелье.)

Лунная орбита (вставка)

 

В сердце лагеря зорд мощнейший взрыв. Слизистых тварей накрывает облаком невидимого яда. Радость и ликование по всей луне. Садись в звездолет — можно в «Несокрушимый», но лучше «Крысолов», он быстрее.

 

* * *

 

Ты на борту звездолета, отправляющегося домой, на Землю. Разберись с запуском и выходом на орбиту. Задай курс и включи двигатели. Проверь датчики и подпрограммы.

Смешай криогенный состав (ингредиенты из лаборатории, формула из бортового компьютера). Введи в вену. Ляг. Установи таймеры и включи сигнализацию (по инструкциям из бортового компьютера).

Заморозка начинает действовать, больше ты Рэем не управляешь. Переключись на дальний план. Теперь ты смотришь на Рэя сверху. Он лежит с открытыми глазами, свернувшись калачиком в спальном отсеке (ложементе), и смотрит в потолок. Может, вспоминает все, что с ним приключилось с тех пор, как он ступил на дорогу, ведущую к Первому городу — все битвы, испытания, напасти. Не знаю. По Рэю никогда не поймешь, о чем он думает. Я же не телепат. Но по глазам видно, что какие-то мысли его гложут. Похоже, он вот-вот расплачется, оттого что мир катится в пропасть и Эрцгерцог с Чаном тянут свои загребущие лапы. А может, он тревожится о Рейчел. Глаза, полные тоски, затуманиваются и закрываются. Рэй впадает в криогенное забытье. Корабль окутывает его тьмой, а датчики жизненных процессов наигрывают целую симфонию из звуковых, световых и электронных сигналов. Супер! Рэй спит. В звездолете, везущем его с далекой планеты. И пока он спит, судьба всей Земли висит на волоске. Уровень ЗАКОНЧЕН. СУДЬБА ЕЩЕ НЕ РАЗ ВЫКИНЕТ ФИНТ. (Прописные не нарочно, опять капслок.)

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

Я сижу за компьютером (HAL), обложившись блокнотами и обставившись бутылками колы, вокруг беспорядок. Довольно давно уже сижу, думаю про следующую часть игры. Думаю-думаю, никак не придумаю, как бы объяснить помягче. Короче, вдохни поглубже — ты теперь Рейчел.

Помнишь эти карие с зеленым пиксели в глазах, за которые умереть не жалко? Вот ими ты и будешь в ближайшие месяцы смотреть на мир. Рейчел. Рейчел. Рейчел. Помнишь ее глаза, лучистые и полные тайны — в них ты будешь заглядывать, видя себя в зеркале или другой гладкой поверхности. Рейчел. Глаза, лицо, ноги, попка (и все остальное, да) — это все теперь принадлежит тебе. В самом прямом смысле. Они теперь твои.

Еще раз. Ты Рейчел. Да уж. Знаю, новость ошеломляющая. Да и вокруг многое изменилось (в «Рухнувшем мире»). Ха-ха. Нет, кроме шуток. Несколько уровней ты играешь за Рейчел. Рэем ты быть не можешь, он спит глубоким сном в глубоком космосе, поэтому вести игру к победному концу, уничтожая Чана, ГАРС, ГосКорп, Эрцгерцога, зомби и всех прочих, какое-то время придется Рейчел.

 

* * *

 

Тори чуть больше суток как вернулась, а уже усвистела на работу, поддерживать репутацию лучшей Временной служащей в истории человечества/со времен войны/сколько мы себя помним. Пока она была в отъезде, ей уже столько раз позвонили насчет подработки, что я сбился со счета и перестал записывать. Обидно, совсем времени друг на друга не остается.

Тем временем я, как и собирался, мужественно вынес концерт в «Доменико» по случаю зашкаливающего количества моих прогулов. Уповая на закон счастливого совпадения, я надеялся, что ни Мирослав, ни Бранимир не придут, однако получилось наоборот. Они поджидали меня оба, как громилы из боевика, собирающиеся оторвать должнику ноги или отрезать палец для острастки. Куки с Эштоном сделали вид, что заняты работой, а Бранимир перешел в наступление, забросав меня вопросами и гневно тыча пальцем в воздух. Было бы смешно, если забыть, что на самом деле его речь считается «первым устным предупреждением», и если бы Мирослав не вторил ему на каждой фразе. «Вот во вторник, например?» — возмущенно вопрошал Бранимир, а Мирослав пыхтел: «Да, во вторник?». «Почему ты даже к телефону не подходил? Что, номер сменился?» — вопил Бранимир, а Мирослав подхватывал: «Да, мать твою, номер, что ли?». Из адского допроса я вышел живым, заверив, что впредь, тем более что я уже выздоровел, буду прилежным трутнем. Из кухни раздался смех Куки, но Мирослав, к счастью, понятия не имеет, кто такой трутень.

Вот. В итоге все сошло нормально, в «Доменико» бывали дни и похуже. Я решил воспользоваться случаем и глянуть на Стентсона версии 2.0 — как он там справляется с работой, жарой и хаосом. Честное слово, по-моему, команда разработчиков серии «Стентсон» заслуживает награды. На голове наглухо закрытый шлем — и это в тридцать пять градусов жары (полуденное солнце плюс кухонный жар). Молодцы! Уважаю! Стентсон 1.0 в таких условиях давно бы сдох. Вот бы мне как-нибудь полистать полную спецификацию к этой модели или хоть крышку снять, посмотреть, как там гидравлика работает.

 

* * *

 

По сюжету тебя отбрасывает далеко назад — в тот Мотель из Четвертого города, — где, как ты помнишь, Рэя схватили агенты, и Рейчел осталась одна. Сперва, когда Рэй выходит, обещая, что вернется минут через десять-пятнадцать, Рейчел ждет его в номере. Учти, когда он не вернется, она не будет устраивать истерику и рыдать, как старшеклассница, потерявшая бойфренда в парке аттракционов или в незнакомом торговом центре. И гипнотизировать телефон с несчастным видом и шмыгая носом, она тоже не намерена. Подождет пару часов, а потом стиснет зубы и примет неизбежное. Ты видишь, как она выходит из Мотеля и оглядывается. В общем, это все лирика. Следы шин и борьбы там, где увезли Рэя, она не заметит, поэтому вернется в номер и сядет на кровать. Ее лицо показано крупным планом, она считает до десяти. Десять секунд, которые меняют все. Десять секунд на то, чтобы представить себе новый мир — ОДИНОЧЕСТВО, — и решить, как быть дальше.

 

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

 

Наверное, у каждого в жизни найдутся такие десять секунд. Для меня это когда мы съезжались с Тори. Не знаю. В общем, когда Рейчел все осознает, она скажет «ладно», и ты увидишь, как она встает, запихивает вещи в сумку, закидывает сумку на плечо и направляется к выходу. Мир не совершенен и даже не хорош, но, пока можешь, выживай как умеешь.

Снаружи, на Песчаном пляже, кромешная тьма. Кажется, что, как только Рейчел выйдет за порог, ролик кончится, и ты получишь управление. Однако нет. «Рухнувший мир» полон сюрпризов. Обычно ролики в игре короткие, а этот не в пример длинный — нагнетают интригу. Рейчел подходит к большому внедорожнику, вытаскивает из багажника канистру бензина, возвращается в номер, обливает всю комнату бензином и поджигает.

Рейчел отъезжает от мотеля, полыхающего за ее спиной, и мы видим, как разный малозначащий для истории (или населения?) люд выметается из здания под рев пожарной сигнализации. Все замотаны в полотенца, халаты, прикрывают голову от струй брызжущей с потолка воды. Очень тщательно проработано. Вплоть до волосков на руке проституточного вида девчонки. До заглавия на корешке книги, которую тащит серфер — какой-то «Убик». Управление игрой ты получаешь, когда Рейчел перестраивается в скоростную полосу на шоссе. Курс на север.

 

* * *

 

Мы с Тори решили развеяться. Даже прогуляться выбрались, если считать «прогулкой» поход в дальний (более крупный) супермаркет вместо ближнего (который поменьше и мексиканский). В этом слишком цены накручивают, сказала Тори. Весь день не подходили к компьютеру — почти рекорд — и к телефону (Тори, правда, провисела час, отчитываясь перед родителями, которые с возрастающей настойчивостью пристают ко мне насчет вирусов). Еще они зазывали нас к себе «когда удобно, в любое время» — то есть в выходные. Непонятно, то ли это искренний порыв, жажда общения и любовь к Человечеству и семье, то ли под этим предлогом они надеются затащить меня к полному вирусов компьютеру. Меня гложут сомнения, ой, гложут. Как бы то ни было, в данном случае это «предложение, от которого нельзя отказаться». Вспоминается Рэй у доктора Каоса — если не справишься, Каос угощает Рэя отравленным напитком, который тот вынужден выпить — или получит смертельную инъекцию.

 

* * *

 

Буду продолжать. Помни: ты больше не Рэй. Ты теперь Рейчел. Есть среди геймеров, играющих в «РМ» определенная категория (редкие идиоты), готовые торжественно поклясться, что в таком виде дальше не пойдут. По мне так глупость несусветная. Но им кажется, что «так неправильно» и играть за Рейчел «это уже не то», им не нравится перемена тела и «восприятия» — даже не знаю, как точнее сказать. Некоторые по тому же поводу поднимают хай и в других частях игры — когда Рэй оборачивается орлом (шаманский ритуал) или лабораторной мышью (опасные эксперименты). Ладно, короче. На самом деле всем этим парням просто не нравится быть в женском теле — не в таком смысле, это уж точно. В другом смысле, более привычном, конечно, нравится, но тут уж фантазируйте сами. Я про то, что их бесит необходимость быть Рейчел, а не Рэем, как будто они от этого резко поголубеют, или станут трансвеститами, и все будут над ними смеяться. Хотя на самом деле проблема из пальца высосана. И потом, выбора-то все равно нет. Ты Рейчел. И все тут. Лично призываю всех идиотов не париться по пустякам.

Да, и еще. Перемещение в тело Рейчел не значит, что вся игра для геев — во-первых, среди крутых игроков в «РМ» есть и девушки, причем не обязательно принадлежащие к лесбийской школе Чеширской пацифистки. Девушки, привет! Например, Вендженс, которая тусуется со Скатом и Гелием, или Мисс Киттин. Она далеко не пацифистка — видно и по стилю игры, и по комментариям на форуме.

 

* * *

 

Предупреждаю. Больше по этому вопросу дискутировать не намерен. Быть Рейчел не так просто, как может показаться. Ты уже привык быть Рэем, привык к его образу и поступкам. Рэй большой и сильный. Но и у Рейчел найдутся свои фишки. Удар с разворота, «Молотов», захват шеи в замок. Рэю они не подойдут. Иногда она даже кажется сильнее Рэя, хотя Клокворк уверяет, что это Объективно Неверно, и приводит где-то когда-то вычитанную статистику. У него всегда найдется что-то когда-то где-то вычитанное. Не знаю. Сколько я видел девчонок, способных здорово навалять противнику в драке — по крайней мере в барах, где я работал до того, как осесть на дно в «Доменико». Рейчел вроде таких — прирожденный боец, только не нуждается в алкогольном подогреве, и в стрельбе выбивает десять из десяти. Даже у Рэя выходит максимум девять и восемь. А ты теперь Рейчел.

Да, и еще. На случай, если ты из полных идиотов. Выскакивать из машины и мчаться в лес, чтобы, сорвав одежду, щупать себя за незнакомые части тела — дурацкая мысль. Понимаете о чем я, да? Даже не пытайтесь. Все равно игра не позволит, по крайней мере не в этой части. Рейчел брюнетка (хотя некоторые определяют этот цвет как каштановый), стройная и подтянутая, но, как я уже предупреждал, нечего и пытаться стащить с нее эти обтягивающие кожаные штаны, придурок, потому что время идет, часы тикают, а драться предстоит много.

 

* * *

 

Тебе теперь жить в облике Рейчел, существовать в ее шкуре, иначе не выживешь. Веди внедорожник на север от Мотеля. Это мой совет. На приборной доске рядом с компасом найдешь несколько интересных и полезных предметов. Самый полезный — дневник, принадлежащий самой Рейчел, где она пишет о себе и Рэе, плюс улики на тему ГосКорпа, ГАРС и Чана. Прочти ВСЕ и убери дневник в надежное место. Разобраться, что делать дальше, можно только из этих дневниковых записей. Вот тебе моя подсказка номер один: в дневнике значится подчеркнутое и много раз обведенное в кружок название — Двенадцатый город. Двенадцатый. Двенадцатый. Следовательно, туда Рейчел и надо. А ГАРС будут висеть на хвосте. Разумеется (специально для ЗулуБейб и Скэттерлоджикал), вы вольны ехать на все четыре стороны. Это мир, а не игра в «змейки и лесенки». Но я бы посоветовал прислушаться к подсказке и ехать в Двенадцатый. А там я помогу.

 

* * *

 

Сегодня Бранимир злился и придирался больше обычного — причины объяснять не буду, и так понятно. Катил бочку на всю окружающую действительность, у него это в последнее время все чаще и чаще. Сперва он был не в духе, потому что я опять опаздывал (затянувшийся разговор с Тори), потом, когда я уже появился, он начал тыкать пальцем в новости по телевизору и гнать какую-то пургу — тоже мне больной на голову библейский пророк… Потом орал, как потерпевший, про мусор позади здания, где стоят большие контейнеры. Я, честно говоря, никакой связи между этими событиями не улавливаю, но для него это все одна большая проблема. Даже Мирослав заметил, что «Бранимир с лета как будто на муравейник сел». Ха-ха. Ну да, рядом с мусорными контейнерами никто нормально чистить не хочет — там ГРЯЗНО, и поэтому в списке обязанностей уборка там занимает почетное первое место. Мы отбиваемся, выкручиваемся и уворачиваемся изо всех сил, но Бранимир периодически обращает внимание на царящий у контейнеров свинарник и, заявив: «Нечего крыс разводить!» (тут он прав), отправляет нас на неоплачиваемые сверхурочные, чтобы разгрести завалы. Я видел будущее — и оно ужасно.

Судя по всему, меня ждет наказание за прогулы, так что ведро со шваброй в руки, лопату в зубы и вперед, на штурм слежавшегося дерьма. Как еще обозвать раскисший картон, слившийся воедино с пищевыми отходами? В общем, вы поняли.

Боже, пожалуйста, избавь меня от длинных скучных дневных смен с «Усевшимся на муравейник» и его братаном, которые будут кружить, как стервятники над упахивающимися вусмерть мной и Эштоном. Эту гнетущую атмосферу разлить по канистрам, и можно в тюрьмы продавать. Эштон придумал. Когда братья ушли, легче не стало — нас так завалили заказами на печеные хреновины, что даже со Стентсоном 2.0 не потусоваться.

Когда выпадала минута передышки, Эштон рассказывал, что у них тут было, пока я «болел», и, судя по всему, 2.0 вполне способный товарищ, с высокими показателями в рассказывании анекдотов, разгильдяйстве и шутках ниже пояса. Еще (по данным Эштона) в музыкальных предпочтениях он скрытый гот, не курит, так что (если не считать музыки — прости, Ночнойбред), новая версия явно улучшена и доработана по сравнению с предыдущей. Высылайте заявки по факсу или заказывайте в нашем Интернет-магазине на stentson-series.biz. Ха-ха.

 

* * *

 

Может, Тори права — я ни во что не могу вникнуть толком? Но я не собираюсь посвящать жизнь выпечке круглых хреновин из теста, пусть даже этот заработок помогает платить за квартиру. Судя по всему, я здесь долго не продержусь. Иногда наступает просветление на день-два, однажды меня Мирослав даже похвалил — ты, говорит, молодец, не то что Эштон. А потом в критический момент на меня нападает желание повалять дурака или обернуть катастрофу в шутку, как сегодня с печью и системой заказов. Готов спорить на деньги, что если в следующем месяце дела резко пойдут на спад, то в списке кандидатов на увольнение я у Б&М буду первым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: