Одним из важнейших условий эффективности по охране различных видов собственности по договорам, общественного порядка и борьбе с преступностью является также обеспечение тесного и непрерывного взаимодействия нарядов полиции вневедомственной охраны с другими нарядами и службами органов внутренних дел, и с государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями. Слаженность и согласованность действий различных служб необходима для быстрого реагирования на совершенные преступления и быстрой поимки преступников.
В целом деятельность охраны по взаимодействию можно условно разделить на несколько направлений:
- с отраслевыми службами органов внутренних дел;
- с другими государственными органами, учреждениями, организациями;
- с общественными организациями.
Взаимодействие с отраслевыми службами ОВД позволяет объединить усилия в пресечении и раскрытии преступлений, достичь эффективных результатов в более сжатые сроки, избежать дублирования и лучше использовать возможности каждой службы в отдельности.
Взаимодействие при несении службы обеспечивается:
- единым пониманием всеми нарядами поставленных перед ними задач, твердым знанием общих и особых обязанностей и способов их выполнения;
- знанием оперативной обстановки;
- наличием устойчивой и бесперебойной связи;
- правильным применением установленных сигналов и способов связи;
- взаимным обменом информацией;
- оказанием взаимной помощи.
Основными формами взаимодействия являются:
- участие ГЗ ПЦО и ППН в поисковой работе, преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия;
- взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных правонарушениях;
|
- участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом вневедомственной охраны по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения; тактике и методике охраны места происшествия;
- непосредственное участие сотрудников полиции вневедомственной охраны в работе по раскрытию краж с охраняемых объектов во взаимодействии с подразделениями уголовного розыска, следственно-оперативными группами;
- использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога вневедомственной охраны со служебно-разыскной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника;
- участие в пределах компетенции вневедомственной охраны в осуществлении иных мероприятий по борьбе с преступностью;
- проведение совместных с территориальными органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных преступных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства;
98. Взаимодействие оперативных работников с следователем и другими должностными лицами органов внутренних дел при планировании и проведении оперативно-розыскных мероприятий.
|
Расследование преступления, точнее — проведение задержания, не может быть успешным без четко налаженного взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками и аппаратом дежурной части ОВД. Дежурные части ОВД призваны играть ведущую роль в приеме и обработке первоначальной информации о преступлении, координации первоначальных оперативно-розыскных мероприятий и неотложных следственных действий. Взаимодействие осуществляется как при проведении в жизнь заранее подготовленных типовых планов операций "Сирена", "Набат", "Перехват", "Гром" и т.п., так и при расследовании конкретного преступления. Основными формами взаимодействия следователя с оперативными сотрудниками при проведении операций по задержанию преступников является взаимный обмен информацией, совместное планирование, выполнение поручений следователя, совместное проведение следственных действий, а также совместная работа в рамках следственно-оперативной группы.
Дежурные части являются органами, координирующими деятельность привлеченных сил и средств при задержании преступников по "горячим следам". Это самостоятельное структурное подразделение ОВД, на которое возложена функция центра оперативного руководства по реагированию на изменения обстановки, управления силами и средствами, задействованными в общей системе охраны общественного порядка. Именно дежурная часть координирует взаимодействие различных правоохранительных служб и подразделений при организации задержания подозреваемых, определяет вызовы, подлежащие первоочередному реагированию, доводит до лиц, осуществляющих задержание, сведения об изменении оперативной обстановки, направляет на место предстоящего задержания группы немедленного реагирования и следственно-оперативные группы. В задачу оперативного дежурного входит и определение нарядов ППС, ОВО, ГАИ и других, находящихся ближе всех к месту происшествия. При информировании указанных нарядов перед ними ставится задача до приезда группы немедленного реагирования и следственно-оперативной группы принять все меры к охране места происшествия, оказанию помощи потерпевшим и задержании преступника по горячим следам. В последующем дежурная часть организует взаимодействие привлеченных сил и средств с группой немедленного реагирования и следственно-оперативной группы. Кроме того, при определении маршрута движения подозреваемых, дежурная часть обязана проинформировать об этом ОВД соседних районов, а также дежурную часть вышестоящего ОВД.
|