Тема 2.2. Методологические основы управления качеством в таможенной деятельности




I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить понятие и значение методологии управления качеством таможенных услуг.

2. Рассмотреть содержание основных структурообразующих элементов методологии управления качеством таможенных услуг.

3.* Определить порядок формирования методологии управления качеством таможенных услуг.

4. Раскрыть содержание факторов и тенденций развития управления качеством таможенных услуг.

5. Систематизировать законы и закономерности управления качеством таможенных услуг.

6. Назвать принципы управления качеством таможенных услуг.

7. Изучить методы анализа факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

8*. Провести исследование факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

9. Изучить алгоритм моделирования влияния факторов на управление качеством таможенных услуг.

II. План практического занятия

(форма обучения – очная и заочная)

Разбор конкретных ситуаций

1. Методологический подход к формированию методологии управления качеством таможенных услуг.

2. Характеристика основных элементов методологии управления качеством таможенных услуг: факторов, тенденций, законов, закономерностей, принципов.

3. Методы исследования факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

4. Решение практических задач по анализу и исследованию факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Изучив рекомендуемую литературу, необходимо дать письменное определение основным терминам, относящимся к методологии.

При самостоятельной работе особое внимание следует уделить порядку формирования методологии управления качеством таможенных услуг. Необходимо подробно изучить методологический подход к построению методологии, порядок выявления факторов, тенденции, законов, закономерностей и обоснования принципов управления качеством таможенных услуг. Следует отметить значение каждого элемента в сформированной методологии управления.

Необходимо также рассмотреть методы анализа факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг, порядок их практического применения.

Интерактивная форма практического занятия предполагает разбор конкретных ситуаций по анализу и исследованию факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

 

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013.

 

Дополнительная литература

1. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

2. Гупанова Ю.Е. Методологические и методические основы управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Как формируется методология управления качеством таможенных услуг?

2. Что понимается под фактором? Какие факторы влияют на качество таможенных услуг?

3. Как выявляются тенденции в развитии управления качеством таможенных услуг?

4. Какие законы обуславливают развитие управления качеством таможенных услуг?

5. Какие общие и частные закономерности выявлены в управлении качеством таможенных услуг?

6. В чем заключается механизм действия принципов управления качеством таможенных услуг?

7. Какие методы оценки факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг, применяются в детерминированных и стохастических системах?

 

 

Тема 2.3. Методические основы управления качеством в таможенной деятельности

 

I.Задания для самостоятельной работы

1. Изучить порядок создания системы управления качеством таможенных услуг в действующей системе таможенных органов.

2. Рассмотреть последовательность осуществления управляющих воздействий в системе управления качеством.

3. Привести основные этапы осуществления мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг.

4. Изучить содержание методики мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг.

5.* Привести направления оценки качества и доступности таможенных услуг.

6. Исследовать методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг.

7*. Рассмотреть показатели и критерии эффективности управления качеством таможенных услуг.

8. Детально проанализировать модель интегральной оценки качества таможенных услуг.

9. Изучить алгоритм процесса управления качеством таможенных услуг.

10.* Рассмотреть баланс системы требований заинтересованных сторон, определяющий направления оценки качества таможенных услуг.

II. План практического занятия

(форма обучения – очная и заочная)

Разбор конкретных ситуаций

1. Методический подход к формированию системы управления качеством таможенных услуг.

2. Методика мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг.

3. Методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг.

4. Решение практических задач по моделированию процесса управления качеством таможенных услуг.

 

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

Изучив рекомендуемую литературу, необходимо определить основные структурные элементы методических основ управления качеством таможенных услуг.

При самостоятельной работе особое внимание следует уделить порядку формирования системы управления качеством таможенных услуг, определению ее места в сложившейся системе управления в таможенных органах. Необходимо подробно изучить методику мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг, уделить внимание ее основных этапам и применяемым показателям. Далее нужно раскрыть методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг, принимая во внимание разные направления такой оценки, показатели и критерии эффективности.

Необходимо также рассмотреть модель оценки качества таможенных услуг, порядок ее практического применения.

Интерактивная форма практического занятия предполагает разбор конкретных ситуаций по моделированию процесса управления качеством таможенных услуг.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013.

Дополнительная литература

1. 1. Гупанова Ю.Е. Разработка системы основ управления качеством таможенных услуг: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

2. Гупанова Ю.Е. Методологические и методические основы управления качеством таможенных услуг в условиях неопределенности и риска: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

3. Черныш А.Я., Гупанова Ю.Е., Симахин О.Г. Исследование проблемных вопросов управления качеством таможенных услуг: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие элементы включает система управления качеством таможенных услуг?

2. Каков механизм действия системы управления качеством таможенных услуг?

3. В чем состоит суть методики мониторинга результативности управления качеством таможенных услуг?

4. Какие этапы мониторинга результативности управления качеством таможенных услуг выделяют?

5. Что относится к основным понятиям, связанным с оценкой эффективности управления качеством таможенных услуг?

6. Как производится оценка эффективности управления качеством таможенных услуг?

7. В чем состоит назначение моделирования процесса управления качеством таможенных услуг?

 

Тема 2.4. Основы применения стандартов качества в деятельности таможенных органов

 

I.Задания для самостоятельной работы

1. Изучить термины и понятия стандартов ИСО серии 9000.

2. Назвать основные принципы управления качеством, провозглашенные в стандартах ИСО серии 9000.

3. Рассмотреть порядок освоения требований стандартов ИСО серии 9000 в таможенной службе Российской Федерации.

4.* Раскрыть структуру и состав документации системы управления качеством в таможенных органах.

5. Изучить методические рекомендации по освоению в таможенной службе Российской Федерации требований МС ИСО серии 9000.

 

II. План практического занятия

(форма обучения – очная и заочная)

1. Назначение, структура и основные принципы стандартов ИСО серии 9000.

2. Требования к созданию систем управления качеством в организациях.

3. Освоение требований стандартов ИСО серии 9000 в таможенной службе Российской Федерации.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке

к практическому занятию

При подготовке к практическому занятию особое внимание следует уделить терминологии в области менеджмента качества. ИСО 9000:2005 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для них. Диаграммы понятий, представленные в приложении к стандарту ИСО 9000:2005, дают графическое представление взаимоотношений между терминами в конкретных областях, связанных с системами менеджмента качества.

Изучив рекомендуемую литературу и требования стандартов ИСО серии 9000, необходимо дать письменное определение предложенным на рассмотрение терминам.

При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с содержанием стандартов ИСО серии 9000, их структурой, принципами и основными требованиями.

Во время самостоятельной работы необходимо ознакомиться с Концепцией широкомасштабного освоения в таможенных органах международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» и комплексной программой освоения в ФТС России требований международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества». Студент должен сформулировать и критически оценить особенности освоения стандартов ИСО серии 9000 в таможенных органах и состав разрабатываемой при этом документации.

 

IV. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы

1. ИСО 9000:2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2. ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.

3. ИСО 9004:2009. Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению деятельности.

 

Основная литература

1. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013.

 

Дополнительная литература

1. Барамзин С.В., Черныш А.Я., Голоскоков В.И. и др. Теоретические основы освоения требований МС ИСО серии 9000 в ФТС России: монография / Под общ.ред. С.В. Барамзина. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2012.

2. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: монография. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2009.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. В чем назначение международных стандартов ИСО серии 9000?

2. Какие принципы положены в основу стандартов ИСО серии 9000?

3. Какие элементы модели СМК в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 выделяют?

4. Каковы этапы создания СМК таможенного органа?

5. В чем назначение ведомственной аттестации?

6. Какие виды документов СМК могут разрабатываться в таможенном органе?

7. С какой целью проводится сертификация СМК, в том числе в таможенных органах?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: