Примерная тематика контрольных работ




1. Отечественные и зарубежные взгляды на категорию качества.

2. Принципы Э. Деминга в управлении качеством.

3. Японские методы управления качеством.

4. Основные отечественные концепции управления качеством (БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КС УКП).

5. Применение методов оценки уровня качества в управлении качеством.

6. Международная организация по стандартизации ИСО. История, структура и задачи ИСО.

7. Стандарты серии ИСО 9000: назначение, история развития, характеристики.

8. Системный и процессный подходы в управлении качеством.

9. Формирование систем менеджмента качества в организации.

10. Функционирование систем менеджмента качества в организации.

11. Политика и цели в области качества.

12. Основные принципы TQM (всеобщего управления качеством) и их характеристика.

13. Порядок управления качеством в таможенных органах.

14. Классификация таможенных услуг как основа управления их качеством.

15. Анализ организационных условий, способствующих повышению качества таможенных услуг.

16. Применение методов оценки уровня качества в управлении качеством таможенной деятельности.

17. Формирование систем менеджмента качества в таможенных органах.

18. Функционирование систем менеджмента качества в таможенных органах.

19. Проблемы обеспечения высокого качества таможенных услуг.

20. Реализация интересов государства в повышении качества таможенных услуг.

21. Выполнение требований участников внешнеэкономической деятельности в сфере таможенных услуг.

22. Предпосылки повышения качества таможенных услуг.

23. Методические подходы к оценке качества таможенной деятельности.

24. Документация на системы менеджмента качества в таможенных органах.

25. Стандартизация как основа обеспечения качества таможенных услуг.

 

 


ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Сущность и роль качества в повышении эффективности деятельности организации.

2. Понятие и эволюция концепции качества.

3. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности.

4. Понятие, функции и методы управления качеством.

5. Содержание системного подхода к управлению качеством.

6. Стратегическое и тактическое управление качеством на предприятии.

7. Основные функции управления качеством и их взаимодействие в процессе управления качеством.

8. Международная организация по стандартизации ИСО. Структура и задачи ИСО.

9. Содержание и требования международных стандартов ИСО серии 9000.

10. Системы экологического менеджмента на основе международных стандартов ИСО серии 14000.

11. Отраслевые системы менеджмента качества.

12. Интегрированные системы менеджмента качества: сущность и назначение.

13. Возникновение и сущность концепции всеобщего управления качеством (TQM).

14. Проектирование систем менеджмента качества на предприятии.

15. Формирование системы менеджмента качества на предприятии.

16. Организация и функционирование системы менеджмента качества на предприятии.

17. Документирование процедур в области управления качеством: назначение, требование к формированию.

18. Организация контроля качества на предприятии.

19. Управление качеством как основной фактор успешного функционирования таможенных органов.

20. Категориально-понятийный аппарат управления качеством таможенных услуг.

21. Концептуальная модель управления качеством таможенных услуг.

22. Понятие и значение методологии управления качеством таможенных услуг, содержание ее основных структурообразующих элементов.

23. Факторы и тенденции развития управления качеством таможенных услуг.

24. Законы и закономерности развития управления качеством таможенных услуг.

25. Порядок формирования принципов управления качеством таможенных услуг.

26. Методологический подход к формированию методологии управления качеством таможенных услуг.

27. Методы анализа факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.

28. Методический подход к созданию системы управления качеством в таможенной деятельности.

29. Порядок формирования управляющих воздействий в процессе управления качеством в таможенной деятельности.

30. Направления оценки качества и доступности таможенных услуг.

31. Этапы осуществления мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг.

32. Понятие и виды эффективности управления качеством в таможенной деятельности.

33. Методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг.

34. Экономическая, социальная и безопасная эффективность управления качеством таможенных услуг.

35. Моделирование процесса управления качеством таможенных услуг.

36. Модель интегральной оценки качества таможенных услуг.

37. Освоение требований стандартов ИСО серии 9000 в таможенной службе Российской Федерации.

38. Структура и состав документации системы управления качеством в таможенных органах.

39. Методические рекомендации по освоению в таможенной службе Российской Федерации требований МС ИСО серии 9000.

40. Система управления качеством таможенной деятельности.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

 

 

Дисциплина: «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: