1. Отечественные и зарубежные взгляды на категорию качества.
2. Принципы Э. Деминга в управлении качеством.
3. Японские методы управления качеством.
4. Основные отечественные концепции управления качеством (БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КС УКП).
5. Применение методов оценки уровня качества в управлении качеством.
6. Международная организация по стандартизации ИСО. История, структура и задачи ИСО.
7. Стандарты серии ИСО 9000: назначение, история развития, характеристики.
8. Системный и процессный подходы в управлении качеством.
9. Формирование систем менеджмента качества в организации.
10. Функционирование систем менеджмента качества в организации.
11. Политика и цели в области качества.
12. Основные принципы TQM (всеобщего управления качеством) и их характеристика.
13. Порядок управления качеством в таможенных органах.
14. Классификация таможенных услуг как основа управления их качеством.
15. Анализ организационных условий, способствующих повышению качества таможенных услуг.
16. Применение методов оценки уровня качества в управлении качеством таможенной деятельности.
17. Формирование систем менеджмента качества в таможенных органах.
18. Функционирование систем менеджмента качества в таможенных органах.
19. Проблемы обеспечения высокого качества таможенных услуг.
20. Реализация интересов государства в повышении качества таможенных услуг.
21. Выполнение требований участников внешнеэкономической деятельности в сфере таможенных услуг.
22. Предпосылки повышения качества таможенных услуг.
23. Методические подходы к оценке качества таможенной деятельности.
24. Документация на системы менеджмента качества в таможенных органах.
|
25. Стандартизация как основа обеспечения качества таможенных услуг.
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Сущность и роль качества в повышении эффективности деятельности организации.
2. Понятие и эволюция концепции качества.
3. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности.
4. Понятие, функции и методы управления качеством.
5. Содержание системного подхода к управлению качеством.
6. Стратегическое и тактическое управление качеством на предприятии.
7. Основные функции управления качеством и их взаимодействие в процессе управления качеством.
8. Международная организация по стандартизации ИСО. Структура и задачи ИСО.
9. Содержание и требования международных стандартов ИСО серии 9000.
10. Системы экологического менеджмента на основе международных стандартов ИСО серии 14000.
11. Отраслевые системы менеджмента качества.
12. Интегрированные системы менеджмента качества: сущность и назначение.
13. Возникновение и сущность концепции всеобщего управления качеством (TQM).
14. Проектирование систем менеджмента качества на предприятии.
15. Формирование системы менеджмента качества на предприятии.
16. Организация и функционирование системы менеджмента качества на предприятии.
17. Документирование процедур в области управления качеством: назначение, требование к формированию.
18. Организация контроля качества на предприятии.
19. Управление качеством как основной фактор успешного функционирования таможенных органов.
20. Категориально-понятийный аппарат управления качеством таможенных услуг.
|
21. Концептуальная модель управления качеством таможенных услуг.
22. Понятие и значение методологии управления качеством таможенных услуг, содержание ее основных структурообразующих элементов.
23. Факторы и тенденции развития управления качеством таможенных услуг.
24. Законы и закономерности развития управления качеством таможенных услуг.
25. Порядок формирования принципов управления качеством таможенных услуг.
26. Методологический подход к формированию методологии управления качеством таможенных услуг.
27. Методы анализа факторов, влияющих на управление качеством таможенных услуг.
28. Методический подход к созданию системы управления качеством в таможенной деятельности.
29. Порядок формирования управляющих воздействий в процессе управления качеством в таможенной деятельности.
30. Направления оценки качества и доступности таможенных услуг.
31. Этапы осуществления мониторинга результативности функционирования системы управления качеством таможенных услуг.
32. Понятие и виды эффективности управления качеством в таможенной деятельности.
33. Методический подход к оцениванию эффективности управления качеством таможенных услуг.
34. Экономическая, социальная и безопасная эффективность управления качеством таможенных услуг.
35. Моделирование процесса управления качеством таможенных услуг.
36. Модель интегральной оценки качества таможенных услуг.
37. Освоение требований стандартов ИСО серии 9000 в таможенной службе Российской Федерации.
38. Структура и состав документации системы управления качеством в таможенных органах.
39. Методические рекомендации по освоению в таможенной службе Российской Федерации требований МС ИСО серии 9000.
40. Система управления качеством таможенной деятельности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по самостоятельной работе студентов
и проведению практических занятий
Дисциплина: «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»