Обкатка проводится по программе, под которой понимают совокупность факторов, которые необходимо соблюдать в течение первых часов работы двигателя после сборки: общую продолжительность обкатки, количество обкаточных режимов, продолжительность каждого режима, значение начальной нагрузки и ступени ее повышения при переходе с одного обкаточного режима на другой, частоту вращения дизеля, сорт топлива.
При выборе режима обкатки необходимо руководствоваться рекомендациями завода - изготовителя двигателя.
Рекомендации при проведении обкатки:
1. начинать обкатку при нагрузке дизеля не более 50 % номинальной;
2. нагрузку до 90-95 % номинальной повышать постепенно в 5-6 ступеней;
3. продолжительность работы на каждой ступени составляет 3-4 часа;
4. на наибольшей нагрузке, принятой для обкатки, продолжительность должна быть не менее 4-6 часов.
Программа обкатки должна согласовываться с Российским Морским Регистром Судоходства в случае, если обкатка отличается от рекомендованной заводом.
Таблица 7.1- Программа обкатки двигателя 8ЧН20/26.
Частота вращения, мин-1 | Нагрузка дизеля | Продолжительность обкатки | Примечания | |||||
На режиме | Общая | |||||||
% номин. мощности | кВт | |||||||
ч | мин | ч | мин | |||||
Пробные пуски дизеля | - | -- | -- | -- | -- | -- | ||
500(с останов.) | -- | -- | -- | Контроль температуры подшипников. Осмотр доступной части втулок. | ||||
650(с останов.) | -- | -- | -- | То же | ||||
750(с останов.) | -- | -- | -- | » | ||||
1000(с останов.) | -- | -- | -- | » | ||||
1000(с останов.) | -- | -- | -- | » | ||||
0-25 | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 25% в течение 1ч. 30 мин | ||||||
1000(с останов.) | 2220,5 | -- | Предварительная регулировка дизеля. |
Продолжение таблицы 7.1- Программа обкатки двигателя 8ЧН20/26.
|
-- | -- | Осмотр | |||||
0-50 | -- | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 50% в течение 3 часов. | ||||
-- | Определение Рz на установившемся тепловом режиме. | ||||||
-- | -- | Уменьшение подачи цилиндрового масла | |||||
0-75 | -- | -- | Ступенчатое увеличениенагрузки до 75% в течение 5 часов. | ||||
6661,5 | -- | Определение Рс, Рz,tг. | |||||
Остановка | -- | -- | - | - | -- | -- | Осмотр.Уменьшениеподачи цилиндр. масла |
-- | -- | - | |||||
7793,8 | -- | Определение параметров. Регулировка дизеля. | |||||
Остановка | -- | -- | -- | -- | -- | -- | Осмотр. Смена масла в ТНВД. Перевод дизеля на сернистое топливо. |
Обкатка дизеля считается законченной, если дизель проработал при 100 %-ной нагрузке без перегрева деталей, ненормальных шумов, стуков и вибраций при практически бездымном сгорании топлива, развивая установленную мощность. Параметры работы дизеля на полной мощности должны соответствовать спецификационным. После обкатки масло в дизеле необходимо заменить.
Для ускорения приработки разработаны и применяются различные методы: специальная механическая обработка поверхностей трения, использование присадок к топливу или маслу на основе органических соединений железа, хрома и алюминия (присадка АЛП-2 по ТУ 38-101-368-75, а также АЛП-3 и АЛП-4).
|
Контроль процесса обкатки.
7.2.1 Метод «железо в масле» основан на определении содержания железа в пробе масла с помощью химического или спектрального анализа.
7.2.2 Периодический осмотр колец и цилиндров.
7.2.3 Метод контроля скорости изнашивания цилиндровой втулки и верхнего поршневого кольца с помощью анализа частиц – продуктов износа, содержащихся в выпускных газах дизеля.
7.2.4 По окончании обкатки элементы системы смазки двигателя промыть чистым соляровым маслом, в картер и циркуляционную систему залить чистое эксплуатационное масло.
7.2.5 При обнаружении неисправностей двигатель необходимо остановить до выяснения причины ненормальной работы и её устранения.
7.2.6 После завершения обкатки и устранения всех выявленных неисправностей в работе дизеля и обслуживающих его механизмов и систем произвести регулировку рабочих процессов дизеля и приготовить двигатель к проведению швартовных и ходовых испытаний.
Программа швартовных и ходовых испытаний судового дизеля 8ЧН20/26.
Швартовные испытания
Швартовые испытания проводятся с целью проверки правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, редукторов, муфт, валогенераторов, а также механизмов и систем, обслуживающих дизель; определение готовности дизелей и установки в целом к ходовым испытаниям.
Программа составляется заводом-изготовителем и согласовывается с Российским Морским Регистром Судоходства.
Таблица 8.1- Программа швартовных испытаний двигателя 8ЧН20/26
Частота Вращения, мин-1 | Нагрузка дизеля | Продолжительность обкатки | Примечания | |||||
На режиме | Общая | |||||||
% ном. мощности | кВт | |||||||
ч | мин | ч | мин | |||||
Холостой ход | -- | -- | -- | |||||
То же | -- | -- | -- | |||||
То же | -- | -- | -- | |||||
0-25 | -- | -- | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 25% в течение 15 мин | ||||
1000(с останов.) | 220,5 | -- | -- | |||||
25-50 | -- | -- | -- | -- | ||||
-- | ||||||||
50-75 | -- | -- | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 75% в течение 15 мин. | ||||
661,5 | -- | -- | ||||||
75-90 | -- | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 90% в течение 10 мин. | |||||
793,8 | -- | |||||||
90-100 | -- | Ступенчатое увеличение нагрузки до 100% в течение 10 мин. | ||||||
-- | ||||||||
Задний ход | -- | -- | Работа дизеля при положении лопастей ВРШ на задний ход |
После швартовных испытаний дизели осматриваются инспекцией Российского Морского Регистра Судоходства, все обнаруженные при этом неисправности необходимо устранить. По результатам испытаний оформить техническую документацию: таблицы замеров испытаний, швартовные удостоверения, формуляры (паспорта).
|
Ходовые испытания
Ходовые испытания проводятся с целью проверки основных показателей работы дизеля и соответствия их требованиям утвержденной технической документации на всех эксплуатационных режимах. Проверяются также маневровые качества дизеля и определяются расход воздуха на один пуск, число и продолжительность пусков без пополнения баллонов, минимальное давление в пусковых баллонах, при котором обеспечивается пуск, зоны запретных и критических частот вращения. Ходовые испытания проводятся на режимах свободного хода и траления.
Таблица 8.2- Программа ходовых испытаний двигателя 8ЧН20/26
№режима | Мощность, % от номинала | Продолжительность испытания дизельной установки, ч |
0,5 | ||
1,0 | ||
1,0 | ||
6,0 | ||
0,5 | ||
Задний ход | 0,5 |
После окончания ходовых испытаний дизель частично разобрать для осмотра представителем Российского Морского Регистра Судоходства.
Список используемой литературы
1. Гальянов А. П. “Технология и организация судоремонта в рыбной промышленности” - М.: Агропромиздат, 1988.- 303с.
2. Д. Д. Беньковский “Технология судоремонта” - М.: Транспорт, 1988.
3. Баева Л. С. Методические указания к выполнению курсового проекта для специальности 240500 “ Эксплуатация судовых энергетических установок” - Мурманск: МГТУ, 2001. – 47с.
4. Блинов И. С. “Справочник технолога механосборочного цеха судоремонтного завода” – М.: Транспорт, 1979. 704c.
5. Дайхес М. А. “Ремонт судовых двигателей внутреннего сгорания” – Л.: Судостроение, 1980. – 248с.
6. Техническая документация на двигатель 8 VD 26/20 AL-2.