Так, доходы бюджета на 2010 год предусмотрены в объеме чуть более 1 триллиона рублей, а расходная часть - свыше 1,12 триллиона рублей.
Планируется, что доходы городского бюджета в следующем году увеличатся по сравнению с 2009 годом почти на 5% до 994 миллиарда 509 миллионов рублей, а расходная часть составит 1 триллион 120 миллиардов 245 миллионов рублей.
В текущем году властям Москвы из-за кризиса не раз пришлось сокращать бюджет, в последний раз - в июне: доходы уменьшились на 417,3 миллиарда рублей (30%) - до 969,837 миллиарда рублей, расходы - на 294,5 миллиарда рублей (20%) - до 1,152 триллиона рублей. Дефицит составил 182,7 миллиарда рублей. Ожидается, что столичную казну в этом году еще ждут изменения - дефицит планируется увеличить еще на 40-45 миллиардов рублей.
Столичный градоначальник считает необходимым изменить финансовую политику и снижать размер государственных займов города, которые в 2009 году решено увеличить на 47 миллиардов рублей в дополнение к уже полученным 89,2 миллиарда рублей. Таким образом, госдолг столицы составит более 260 миллиардов рублей - 23% от доходов городского бюджета.
В частности, по разделу социальная политика предусмотрены расходы в размере более 192,681 миллиарда рублей, в том числе свыше 137 миллиардов рублей - на социальное обслуживание населения.
По разделу образование расходы составят около 201 миллиарда рублей, на молодежную политику столица потратит порядка 6 миллиардов рублей, на здравоохранение, физкультуру и спорт - свыше 117 миллиардов рублей.
Кроме того, на коммунальное хозяйство в 2010 году будет направлено более 46 миллиардов рублей, на благоустройство города - более 36 миллиардов рублей, в том числе на капремонт дорог - около 1 миллиарда рублей, текущий ремонт дорог - более 2 миллиардов рублей.
При этом охрана окружающей среды обойдется Москве в следующем году почти в 5 миллиардов рублей, а жилищно-коммунальное хозяйство - в более 192 миллиардов рублей.
Как отметил председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов, в бюджете Москвы на 2010 год увеличивается социальная составляющая.
"Если раньше ежегодно расходы социального характера составляли около 40%, то сейчас они уже перешли за 50%", - сказал Антонов. По его словам, при проектировании бюджета на следующий год особое внимание было уделено поддержке малоимущих слоев населения, а также социальных учреждений.
Глава комиссии также отметил, что в бюджете предусмотрены расходы на адресную инвестиционную программу в размере более 200 миллиардов рублей, а также 39 миллиардов рублей - на дорожное строительство.
"Мы рассчитывали выйти на доходы в 2010 году на 1,5 триллиона рублей, но из-за кризиса этого сделать не получилось. Налог на прибыль у нас сейчас исполняется менее 50%", - добавил Антонов.
В первом чтении бюджета-2010 доходная часть городского бюджета предполагалась в размере чуть более 994,5 миллиарда рублей, а расходная - более 1,12 триллиона рублей. Дефицит соответственно составлял 125,735 миллиарда рублей. Ко второму чтению парламентарии решили увеличить доходную часть на 5,6 миллиарда рублей, соответственно, дефицит уменьшился до 120,1 миллиарда рублей. К третьему чтению общий объем расходов и доходов не изменился.
Дефицит бюджета Москвы на 2009 год составляет 229,6 миллиарда рублей. Столичная казна в 2009 году сокращалась несколько раз из-за кризиса. В июне доходы были уменьшены на 417,3 миллиарда рублей (30%) - до 969,8 миллиарда рублей, расходы - на 294,5 миллиарда рублей (20%) - до 1,152 триллиона рублей. Дефицит составил 182,7 миллиарда рублей. А 23 сентября МГД вновь внесла изменения в расходную часть, увеличив ее почти на 47 миллиардов рублей. Таким образом, дефицит бюджета столицы вырос до 229,6 миллиарда рублей.
Таблица 1. Бюджет города Москвы по доходам на 2009 год
| Наименование показателей | Сумма |
| НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 947 151 750,2 |
| НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации налог на доходы физических лиц | 708 350 410 310 011 130 398 339 280 |
| НАЛОГИ НА ТОВАРЫ(РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ из них акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 35 327 121,5 35 327 121,5 |
| НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности единый сельскохозяйственный налог | 21 402 861 20 863 861 536 900 2 100 |
| НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО налог на имущество физических лиц налог на имущество организаций транспортный налог налог на игорный бизнес земельный налог | 80 641 853 1 414 600 64 901 200 8 148 359 3 040 594 3 137 100 |
| ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 1 039 440,6 |
| ДОХОДЫОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 49 766 621,8 |
| ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ плата за негативное воздействие на окружающую среду | 210 000 210 000 |
| ДОХОДЫОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА сборы за выдачу органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий на розничную продажу алкогольной продукции прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации | 16 830 468,8 276 210 16 554 258,8 |
| ДОХОДЫОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 17 745 192 |
| АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 2 485 431,2 |
| ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1 252 944,7 |
| ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 12 099 405,6 |
Таблица 2. Бюджет города Москвы по расходам на 2009 год
| Наименование главного распорядителя бюджетных средств | Сумма |
| Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы | 3 575 384,2 |
| Департамент здравоохранения города Москвы (включая окружные управления) | 98 801 809,7 |
| Департамент культуры города Москвы (включая окружные управления) | 23 906 122,0 |
| Департамент земельных ресурсов города Москвы | 3 074 195,6 |
| Департамент образования города Москвы (включая окружные управления) | 158 626 987,1 |
| Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы | 7 203 319,7 |
| Департамент науки и промышленной политики города Москвы | 7 732 048,9 |
| Департамент социальной защиты населения города Москвы (включая окружные управления) | 131 434 490,3 |
| Главное архивное управление города Москвы | 645 186,4 |
| Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы | 2 461 893,1 |
| Департамент имущества города Москвы | 90 112 115,9 |
| Департамент физической культуры и спорта города Москвы | 17 406 214,5 |
| Главное управление внутренних дел по городу Москве | 27 351 234,7 |
| Московский городской штаб народной дружины | 77 393,0 |
| Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | 3 736 787,2 |
| Департамент финансов города Москвы | 57 182 125,3 |
| Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы | 16 169 874,7 |
| Управление записи актов гражданского состояния города Москвы | 186 395,3 |
| Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы | 422 960,1 |
| Комитет общественных связей города Москвы | 2 290 142,1 |
| Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы | 2 738 251,2 |
| Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы | 985 796,0 |
| Комитет государственных заимствований города Москвы | 23 868 172,6 |
| Комитет по туризму города Москвы | 293 758,6 |
| Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 80 208,4 |
| Главное управление государственного финансового контроля города Москвы | 174 111,2 |
| Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (включая префектуры административных округов города Москвы) | 115 011 010,3 |
| Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы | 433 027,3 |
| Региональная энергетическая комиссия города Москвы | 45 470,3 |
| Объединение административно-технических инспекций города Москвы | 654 895,6 |
| Государственная жилищная инспекция города Москвы | 790 461,5 |
| Московская городская Дума | 1 155 262,5 |
| Контрольно-счетная палата Москвы | 352 012,8 |
| Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | 2 218 423,4 |
| Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы | 428 386,0 |
| Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы | 1 842 856,7 |
| Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы | 132 478 334.4 |
| Контрольный комитет города Москвы | 417 033,2 |
| Департамент транспорта и связи города Москвы | 41 022 108,3 |
| Московская городская избирательная комиссия | 688 249,6 |
| Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы | 23 178 536,4 |
| Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы | 53 853 939,0 |
| Комитет государственных услуг города Москвы | 297 272,1 |
| Департамент труда и занятости населения города Москвы | 2 251 711,7 |
| Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве | 278 732,4 |
| Управление информатизации города Москвы (включая расходы по информатизации по префектурам административных округов города Москвы) | 8 267 594,7 |
| Департамент города Москвы по конкурентной политике | 571 347,3 |
| Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы | 112 942,7 |
| Комитет по культурному наследию города Москвы | 2 030 828,7 |
| Московский городской совет общественных пунктов охраны порядка | 291 182,0 |
| Комитет ветеринарии города Москвы | 376 090,0 |
| Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве и его аппарат | 51 503,2 |
| Комитет государственного строительного надзора города Москвы | 447 644,6 |
| Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | 4 865 694,6 |
| Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы | 6 757 470,7 |
| Департамент экономической политики и развития города Москвы | 12 714 413,5 |
| Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы | 341 152,6 |
| Управление делами Мэра и Правительства Москвы | 8 028 622,2 |
| Резервный фонд и расходы на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики | 9 578 088,3 |