ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
Б1.Б.7 ПСИХОЛОГИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
38.03.01 Экономика
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ
Финансы и кредит
Программа академического бакалавриата
Составитель:
Морнов К.А., к.пед.н., доцент базовой кафедры ИПиП ________________
УТВЕРЖДЕНО
на заседании выпускающей базовой кафедры ЭиМ
«___» _________________ 20 __ г., протокол №______
Заведующий базовой кафедрой ЭиМ ____________М.И. Черутова
«____» _______________________ 20 г.
УТВЕРЖДЕНО
на заседании обеспечивающей базовой кафедры ИПиП
«___» _________________ 20 __ г., протокол №______
Заведующий базовой кафедрой ИПиП ____________ В.В. Кудряшов
«____» _______________________ 20 г.
СОГЛАСОВАНО:
Эксперты:
1. Блинова Т.И., к.пед.н., доцент базовой кафедры ИПиП ________________
2. Черутова М.И., к.э.н., заведующий базовой кафедрой ________________
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине Б1.Б.7 Психология
№ компе-тенции | Элемент компетенции | Раздел | Тема | Форма оценки | ФОС |
ОК-5 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | 1.Методология психологической науки. | 1.1.Предмет, объект, цели и задачи психологии. Методы психологии. 1.2.История развития психологии как науки. 1.3. Методологические основы психологии. Психология личности. | Текущий контроль Промежуточная аттестация–зачет. | Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 1.1.-1.5. |
2. Теоретические основы психологии. | 2.1.Психология общения. 2.2.Категория «деятельности» в психологии. 2.3. Психология коллектива. | Текущий контроль Промежуточная аттестация–зачет. | Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 2.1.-2.10. | ||
3.Практическая психология. | 3.1.Психология самопознания, здоровья и успеха. 3.2. Психология творчества. 3.3. Экономическая психология. Психология рекламы. | Текущий контроль Промежуточная аттестация–зачет. | Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 3.1.-3.8. |
Вопросы к зачету
|
№ п/п | Компетенции | ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ | № и наименование раздела | |
Код | Определение | |||
ОК-5 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. | 1.1.Предмет, объект и методы психологии. 1.2. Отрасли современной психологии. 1.2.История развития психологии как науки. 1.3. Основные цели, задачи и принципы психологии. 1.4. Основные научные методы изучения психики: интроспекция, наблюдение, беседа, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование. 1.5. Методологические основы психологии (социодинамическое, психодинамическое и гуманистическое направление). | 1.Методология психологической науки. | |
2.1. Категория «общение» в психологии. Определение процесса общения. 2.2. Содержание общения. Цели общения. Виды общения. 2.3. Направленность личности в общении. 2.4. Определение деятельности и поведения. 2.5. Потребности. Иерархия потребностей человека. 2.6. Психика и стадии развития психики: сенсорная стадия; перцептивная стадия и стадия интеллекта. 2.7. Сознание и бессознательное. 2.8. Единство сознания и деятельности. 2.9. Определение коллектива. Стадии развития коллектива. 2.10. Положение личности в коллективе. Традиции коллектива. | 2. Теоретические основы психологии. | |||
3.1. Самопознание путём анализа собственной деятельности и поведения. 3.2. Самопознание путём самонаблюдения. Самоконтроль и самовоспитание. 3.3. Основные положения психологии здоровья и успеха. 3.4. Определение творчества. Творческое мышление и воображение. 3.5. Креативность. Творчество и саморазвитие. 3.6. Основные понятия и области исследования экономической психологии. 3.7. Основные положения психологии рекламы. 3.8. Исследовательские направления психологии рекламы как науки. | 3.Практическая психология. |
|
Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Показатели | Оценка | Критерии |
Знать: ОК-5 - основные понятия и теоретические направления современной психологии; - источники индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий между людьми; - закономерностей коллективной деятельности. Уметь: ОК-5 - применять психологические знания для конструктивного сотрудничества в коллективе; - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия между людьми. Владеть: ОК-5 - понятийным аппаратом психологической науки; - методами самоанализа, саморегуляции и саморазвития. | Зачтено | Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим высокий уровень владения терминологией психологической науки и понятийным аппаратом дисциплины; готовым применить знания по психологии в целях конструктивного сотрудничества с людьми; владеющими навыками самоанализа, эмоциональной саморегуляции и личностного рост. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов. |
Не зачтено | Оценка «не зачтено» выставляется, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены существенные ошибки в определении понятий психологической науки, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформирована компетенция дисциплины. |
|
Составитель: к.п.н., доцент базовой кафедры ИПиП _____________ Морнов К.А.
Утверждено на заседании базовой кафедры ИПиП
протокол от «» _____________№ __
Заведующий базовой кафедрой ИПиП ______________ В.В. Кудряшов
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Дисциплина «Психология» направлена на изучение фундаментальных понятий и основных теоретических направлений современной психологической науки; изучение закономерностей функционирования психики человека, источников индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий; изучение закономерностей коллективной деятельности.
Изучение дисциплины «Психология» предусматривает:
- лекции;
- практические занятия;
- самостоятельную работу;
- зачет;
В ходе освоения раздела 1 «Методология психологической науки» обучающиеся должны уяснить основные понятия психологии, изучить методы исследования в психологии и познакомиться с историей её развития научного психологического знания, изучить основные теории личности.
Во 2 разделе «Теоретические основы психологии» рассматриваются такие темы как: психология общения, вербальное и невербальное общение. Категория «деятельности» в психологии. Психология коллектива
В 3 разделе «Практическая психология» обучающиеся изучат следующие темы: психология самопознания, здоровья и успеха; психология творчества; экономическая психология. психология рекламы.
В процессе изучения дисциплины рекомендуется на первом этапе обратить внимание на подготовку к практическим занятиям. Практические занятия являются одной из важнейших форм обучения студентов. Целью практического занятия является углубленное изучение дисциплины, развитие у обучающихся практических навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Подготовка обучающихся к практическим занятиям осуществляется на основе плана раскрытия темы практического занятия.
При подготовке к практическим занятиям, обучающимся необходимо внимательно изучить основные вопросы темы. Важным условием успешной подготовки к практическому занятию является четкая организация самостоятельной работы обучающихся по изучению учебной и дополнительной литературы. Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения рассмотренных на лекциях вопросов.
Овладение ключевыми понятиями психологической науки является необходимым условием для формирования компетенций по данной дисциплине.
В процессе проведения практических занятий происходит развитие способности работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия посредством закрепления знаний основных понятий и теоретических направлений современной психологии; источников индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий между людьми; закономерностей коллективной деятельности; развитие умения применять психологические знания для конструктивного сотрудничества в коллективе; владения методами самоанализа, саморегуляции и саморазвития.
Работа с литературой является важнейшим элементом в получении знаний по дисциплине. Прежде всего, необходимо воспользоваться списком рекомендуемой по данной дисциплине литературой. Дополнительные сведения по изучаемым темам можно найти в периодической печати и Интернете. Предусмотрено проведение аудиторных занятий (в виде лекций и практических занятий) в сочетании с внеаудиторной работой.