ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. Б1.Б.7 ПСИХОЛОГИЯ




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

по дисциплине

Б1.Б.7 ПСИХОЛОГИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

 

38.03.01 Экономика

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ

 

Финансы и кредит

 

Программа академического бакалавриата

 

Составитель:

 

Морнов К.А., к.пед.н., доцент базовой кафедры ИПиП ________________

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании выпускающей базовой кафедры ЭиМ

 

«___» _________________ 20 __ г., протокол №______

 

Заведующий базовой кафедрой ЭиМ ____________М.И. Черутова

«____» _______________________ 20 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании обеспечивающей базовой кафедры ИПиП

«___» _________________ 20 __ г., протокол №______

 

Заведующий базовой кафедрой ИПиП ____________ В.В. Кудряшов

 

«____» _______________________ 20 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Эксперты:

 

1. Блинова Т.И., к.пед.н., доцент базовой кафедры ИПиП ________________

 

2. Черутова М.И., к.э.н., заведующий базовой кафедрой ________________

 

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине Б1.Б.7 Психология

 

№ компе-тенции Элемент компетенции Раздел Тема Форма оценки ФОС
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.   1.Методология психологической науки.   1.1.Предмет, объект, цели и задачи психологии. Методы психологии. 1.2.История развития психологии как науки. 1.3. Методологические основы психологии. Психология личности. Текущий контроль     Промежуточная аттестация–зачет. Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 1.1.-1.5.  
2. Теоретические основы психологии.   2.1.Психология общения. 2.2.Категория «деятельности» в психологии. 2.3. Психология коллектива. Текущий контроль     Промежуточная аттестация–зачет. Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 2.1.-2.10.  
3.Практическая психология.     3.1.Психология самопознания, здоровья и успеха. 3.2. Психология творчества. 3.3. Экономическая психология. Психология рекламы. Текущий контроль     Промежуточная аттестация–зачет. Тест, собеседование, дискуссия, доклад. Вопросы к зачету 3.1.-3.8.  

Вопросы к зачету

№ п/п Компетенции ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ № и наименование раздела
Код Определение
         
  ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 1.1.Предмет, объект и методы психологии. 1.2. Отрасли современной психологии. 1.2.История развития психологии как науки. 1.3. Основные цели, задачи и принципы психологии. 1.4. Основные научные методы изучения психики: интроспекция, наблюдение, беседа, эксперимент, анализ продуктов деятельности, тестирование. 1.5. Методологические основы психологии (социодинамическое, психодинамическое и гуманистическое направление). 1.Методология психологической науки.
2.1. Категория «общение» в психологии. Определение процесса общения. 2.2. Содержание общения. Цели общения. Виды общения. 2.3. Направленность личности в общении. 2.4. Определение деятельности и поведения. 2.5. Потребности. Иерархия потребностей человека. 2.6. Психика и стадии развития психики: сенсорная стадия; перцептивная стадия и стадия интеллекта. 2.7. Сознание и бессознательное. 2.8. Единство сознания и деятельности. 2.9. Определение коллектива. Стадии развития коллектива. 2.10. Положение личности в коллективе. Традиции коллектива. 2. Теоретические основы психологии.
3.1. Самопознание путём анализа собственной деятельности и поведения. 3.2. Самопознание путём самонаблюдения. Самоконтроль и самовоспитание. 3.3. Основные положения психологии здоровья и успеха. 3.4. Определение творчества. Творческое мышление и воображение. 3.5. Креативность. Творчество и саморазвитие. 3.6. Основные понятия и области исследования экономической психологии. 3.7. Основные положения психологии рекламы. 3.8. Исследовательские направления психологии рекламы как науки.   3.Практическая психология.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

 

Показатели Оценка Критерии
Знать: ОК-5 - основные понятия и теоретические направления современной психологии; - источники индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий между людьми; - закономерностей коллективной деятельности.   Уметь: ОК-5 - применять психологические знания для конструктивного сотрудничества в коллективе; - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия между людьми.   Владеть: ОК-5 - понятийным аппаратом психологической науки; - методами самоанализа, саморегуляции и саморазвития.   Зачтено Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, показавшим высокий уровень владения терминологией психологической науки и понятийным аппаратом дисциплины; готовым применить знания по психологии в целях конструктивного сотрудничества с людьми; владеющими навыками самоанализа, эмоциональной саморегуляции и личностного рост. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.
Не зачтено Оценка «не зачтено» выставляется, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены существенные ошибки в определении понятий психологической науки, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформирована компетенция дисциплины.

 

 

Составитель: к.п.н., доцент базовой кафедры ИПиП _____________ Морнов К.А.

 

Утверждено на заседании базовой кафедры ИПиП

протокол от «» _____________№ __

 

Заведующий базовой кафедрой ИПиП ______________ В.В. Кудряшов

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Психология» направлена на изучение фундаментальных понятий и основных теоретических направлений современной психологической науки; изучение закономерностей функционирования психики человека, источников индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий; изучение закономерностей коллективной деятельности.

Изучение дисциплины «Психология» предусматривает:

- лекции;

- практические занятия;

- самостоятельную работу;

- зачет;

В ходе освоения раздела 1 «Методология психологической науки» обучающиеся должны уяснить основные понятия психологии, изучить методы исследования в психологии и познакомиться с историей её развития научного психологического знания, изучить основные теории личности.

Во 2 разделе «Теоретические основы психологии» рассматриваются такие темы как: психология общения, вербальное и невербальное общение. Категория «деятельности» в психологии. Психология коллектива

В 3 разделе «Практическая психология» обучающиеся изучат следующие темы: психология самопознания, здоровья и успеха; психология творчества; экономическая психология. психология рекламы.

В процессе изучения дисциплины рекомендуется на первом этапе обратить внимание на подготовку к практическим занятиям. Практические занятия являются одной из важнейших форм обучения студентов. Целью практического занятия является углубленное изучение дисциплины, развитие у обучающихся практических навыков самостоятельного поиска и анализа учебной информации, научного и профессионального мышления, умения активно участвовать в дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Подготовка обучающихся к практическим занятиям осуществляется на основе плана раскрытия темы практического занятия.

При подготовке к практическим занятиям, обучающимся необходимо внимательно изучить основные вопросы темы. Важным условием успешной подготовки к практическому занятию является четкая организация самостоятельной работы обучающихся по изучению учебной и дополнительной литературы. Самостоятельную работу необходимо начинать с изучения рассмотренных на лекциях вопросов.

Овладение ключевыми понятиями психологической науки является необходимым условием для формирования компетенций по данной дисциплине.

В процессе проведения практических занятий происходит развитие способности работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия посредством закрепления знаний основных понятий и теоретических направлений современной психологии; источников индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий между людьми; закономерностей коллективной деятельности; развитие умения применять психологические знания для конструктивного сотрудничества в коллективе; владения методами самоанализа, саморегуляции и саморазвития.

Работа с литературой является важнейшим элементом в получении знаний по дисциплине. Прежде всего, необходимо воспользоваться списком рекомендуемой по данной дисциплине литературой. Дополнительные сведения по изучаемым темам можно найти в периодической печати и Интернете. Предусмотрено проведение аудиторных занятий (в виде лекций и практических занятий) в сочетании с внеаудиторной работой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: