Практическое занятие № 9




Тема: Экономическая психология. Психология рекламы.

Цель: изучение основных положений экономической психологии и психологии рекламы.

Форма проведения занятия: дискуссия.

Описание: преподаватель предлагает группе темы и вопросы для дискуссии, и выступает в роли её модератора.

Темы для дискуссии:

1. Значение денег для общества и человека?

2. Мотивы экономической деятельности?

3. Мотивы накопления (сбережения) материальных средств людьми?

4. Причины альтруистической мотиваций в экономическом поведении.

5. Экономические и психологические детерминанты экономического поведения?

 

Форма отчетности: устные ответы на вопросы, участие в дискуссии, опорный конспект.

Задания для самостоятельной работы:

1. История экономической психологии?

2. Объект, предмет и области исследования экономической психологии?

3. Экономическая психология в системе наук. Методы исследования?

 

Основная литература:

1. Ванюхина, Н.В. Социальная психология / Н.В. Ванюхина, А.А. Кабирова; Институт экономики, управления и права (г. Казань), ф. Психологический. - Казань: Познание, 2014. - 70 с.

Дополнительная литература:

1. Семечкин, Н.И. Психология социального влияния / Н.И. Семечкин. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 396 с. - ISBN 978-5-4458-9536-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236495 (21.12.2016).

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Определение экономической психологии?

2. Основные цели и задачи экономической психологии?

3. Методы исследования в экономической психологии?

 

 

 

Фонд оценочных средств для текущего

контроля успеваемости по дисциплине

 

Описание фонда оценочных средств (паспорт)

 

№ компе-тенции Элемент компетенции Раздел Тема ФОС
ОК-5 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.   1.Методология психологической науки. 1.1. Предмет, объект, цели и задачи психологии. Методы психологии. 1.2. История развития психологии как науки. 1.3. Методологические основы психологии. Психология личности. Тест, собеседование, дискуссия, доклад.
2. Теоретические основы психологии. 2.1. Психология общения. 2.2.Категория «деятельности» в психологии. 2.3.Психология коллектива. Тест, собеседование, дискуссия, доклад.
3.Практическая психология. 3.1. Психология самопознания, здоровья и успеха. 3.2.Психология творчества. 3.3.Экономическая психология. Психология рекламы. Тест, собеседование, дискуссия, доклад.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций

 

Показатели Оценка Критерии
Знать: ОК-5 - основные понятия и теоретические направления современной психологии; - источники индивидуальных, социально-культурных, этнических и конфессиональных различий между людьми; - закономерностей коллективной деятельности.   Уметь: ОК-5 - применять психологические знания для конструктивного сотрудничества в коллективе; - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия между людьми.   Владеть: ОК-5 - понятийным аппаратом психологической науки; - методами самоанализа, саморегуляции и саморазвития.   Зачтено Оценка «зачтено» выставляется обучающимся, активно участвующим в дискуссиях и беседах, полно раскрывшим тему доклада, показавшим достаточно высокий уровень владения терминологией психологической науки и понятийным аппаратом дисциплины; правильно выполнившим практические задания и проверочные тесты (более 40% правильных ответов). Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.  
Не зачтено Оценка «не зачтено» выставляется обучающимся, если обнаружено незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала. При выполнении практических заданий и проверочных тестов (менее 40% правильных ответов) допущены существенные ошибки, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформирована компетенция дисциплины.

Составитель: к.п.н., доцент базовой кафедры ИПиП _____________ Морнов К.А.

 

Утверждено на заседании базовой кафедры ИПиП

протокол от «» _____________№ __

 

Заведующий базовой кафедрой ИПиП ______________ В.В. Кудряшов

 

 

Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВО «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Тестовые задания по дисциплине «Психология»
Тестовые задания (вариант А): 1. Психология как наука о сознании возникла: а) В XV в. б) В XVI в. в) В XVII в. г) В XVIII в. 2. Психология как наука о поведении возникла: а) В XVII в. б) В XVIII в. в) В XIX в. г) В XX в. 3. Определение психологии как науки о душе было дано: а) Более трёх тысяч лет тому назад; б) Более двух тысяч лет тому назад; в) В XVI в. г) В XVII в. 3. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения: а) Психологии души; б) Психологии сознания; в) Поведенческой психологии; г) Психологии как отражательной деятельности мозга. 4. Социально-психологические проявления личности, её взаимоотношения с людьми изучает психология: а) Дифференциальная; б) Социальная; в) Педагогическая; г) Общая. 5. Закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания изучает: а) Педагогическая психология; б) Инженерная психология; в) Социальная психология; г) Возрастная психология. 6. Соотнесите отрасли психологической науки с их определениями: а) Юридическая психология; б) Инженерная психология; в) Педагогическая психология; г) Возрастная психология; д) Социальная психология; е) Дифференциальная психология. 1) Изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах. 2) Выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процессы развития. 3) Изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания. 4) Изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника. 5) Изучает закономерности развития психики нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду, от младенчества до старости. 6) Изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. 7. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) Экспериментом; б) Контент-анализом; в) Наблюдением; г) Методом анализа продуктов деятельности. 8. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) Интроверсия; б) Интроекция; в) Интроспекция; г) Интроскопия. 9. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: а) Наблюдение; б) Эксперимент; в) Тестирование; г) Самонаблюдение. 10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: а) Контент-анализом; б) Анализом продуктов деятельности; в) Беседой; г) Экспериментом. 11. Соотнесите методы исследования с их определениями: а) Наблюдение; б) Тестирование; в) Эксперимент; г) Беседа. 1. Прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления. 2. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо выявляющих психологический факт. 3. Целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта. 4. Стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого 12. Качество, обозначающее природу психики, её существенные свойства и отношения, - это: а) Объективность; б) Субъективность; в) Первичность; г) Содержательность. 13. Структура психики НЕ включает: а) Психические процессы; б) Психические характеристики; в) Психические состояния; г) Психические свойства; д) Психические потребности; е) Психические образования. 14. Соотнесите элементы структуры психики с их составляющими: а) Психические процессы; б) Психические состояния; в) Психические свойства; г) Психические образования. 1) Знания, умения, навыки. 2) Восприятие, мышление, воображение. 3) Характер, темперамент. 4) Творческий подъём, апатия, угнетённость. 5) Внимание, ощущение, память. 6) Воля, чувства. 7) Интерес, рассеянность, сосредоточенность. 15. Свойство живой, высокоорганизованной материи, которое заключается в способности отражать своими состояниями окружающую и независимую от неё существующую действительность называется: а) Ощущением; б) Психикой; в) Вниманием; г) Восприятием. 16. Реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы называется: а) Стимулом; б) Рефлексом; в) Мышлением; г) Деятельностью. 17. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) Волей; б) Рефлексом; в) Сознанием; г) Эмоциями. 18. Процесс, направленный на достижение цели, называется: а) Операцией; б) Действием; в) Мотивом; г) Умением. 19. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: а) Трудовой; б) Учебной; в) Предметной; г) Ведущей. 20. Впервые представление о бессознательном как совокупности психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта было впервые сформулировано: а) З.Фрейдом; б) Дж. Локком; в) Г. Лейбницем; г) Г. Фехнером. 21. К различиям психики животного и человека НЕ будут относиться: а) Различия мышления; б) Различия деятельности; в) Различия в чувствах; г) Различия в эмоциях; д) Различия в условиях развития человека и животного; е) Способность создавать и сохранять орудия. 22. Установите последовательность в схеме «Иерархия потребностей» по А. Маслоу: а) Потребность в пище; б) Потребность в реализации потенциала; в) Потребность в безопасности; г) Потребность в компетентности; д) Потребность в любви. 23. Вставьте пропущенное слово: Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определённых условиях и отыскание смысла этих явлений называется ……………. 24. Вставьте пропущенное слово: Предметом психологии является ……….. человека и животных, включающая в себя различные субъективные явления.     Тестовые задания (вариант Б): 1. Наше восприятие мира связано: а) С культурой к которой мы принадлежим; б) С практикой; в) С опытом; г) Все ответы верны. 2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а так же к разумному поведению в проблемных ситуациях, - это: а) Мышление; б) Интеллект; в) Эвристика; г) Гипотеза. 3. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет: а) Память; б) Восприятие; в) Воображение; г) Представление. 4. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: а) Восприятие; б) Память; в) Воображение; г) Мышление. 5. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приёма воздействий определённых раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) Проводниковым отделом; б) Рецептором; в) Анализатором; г) Рефлексом. 6. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: а) Анализатором; б) Рецептором; в) Проводящими нервными путями; г) Рецепцией. 7. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является: а) Ведущий анализатор; б) Предмет отражения; в) Форма существования материи; г) Вид деятельности. 8. Восприятие часто принято называть: а) Осязанием; б) Апперцепцией; в) Перцепцией; г) Наблюдательностью. 9. К экстерорецептивным относятся ощущения: а) Зрительные; б) Органические; в) Вибрационные; г) Температурные. 10. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: д) Адаптация; е) Сенсибилизация; ж) Синестезия; з) Модальность.     11. Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение, - это: а) Абсолютный нижний порог; б) Дифференциальный порог; в) Минимальная длительность сигнала; г) Диапазон чувствительности к интенсивности. 12. Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, - это: а) Сенсибилизация; б) Адаптация; в) Контраст; г) Монотонность. 13. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует: а) Иллюзии; б) Перцептивные действия; в) Наблюдательность; г) Осязание. 14. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память: а) Эйдетическая; б) Наглядно-образная; в) Феноменальная; г) Эмоциональная. 15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) Долговременной; б) Эмоциональной; в) Произвольной; г) Механической. 16. То, что незавершённые действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) Ореола; б) Плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) Недавности. 17. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, - это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 18. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия; б) восприятие; в) внимание; г) память. 19. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает: а) ведущий анализатор б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 20. Степень сосредоточенности на объекте – это такой показатель внимания, как: а) Объём; б) Концентрация; в) Распределение; г) Переключение. 21. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) Наглядно-действенное; б) Наглядно-образное; в) Словесно-логическое; г) Интуитивное. 22. Свёрнутый, в основном бессознательный акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление: а) Интуитивное; б) Дискурсивное; в) Аналитическое; г) Теоретическое. 23. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это: а) Мышление; б) Инсайт; в) Интеллект; г) Одарённость. 24. Выделением одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: а) Сравнением; б) Анализом; в) Синтезом; г) Абстрагированием. 25. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики – это: а) Анализ; б) Сравнение; в) Классификация; г) Абстракция. 26. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) Гиперболизацией; б) Схематизацией; в) Типизацией; г) Агглютинацией. 27. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: а) Восприятием; б) Мышлением; в) Воображением; г) Вниманием.   Тестовые задания (вариант В): 1. Человека как индивида характеризует: а) Индивидуальный стиль деятельности; б) Креативность; в) Мотивационная направленность; г) Средний рост. 2. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику её развития, задающая главные тенденции её поведения, - это: а) Темперамент; б) Характер; в) Способности; г) Направленность. 3. Переживаемое человеком состояние нужды в чём-либо – это: а) Мотив; б) Потребность; в) Интерес; г) Склонность. 4. То, что требуется для нормального развития человека как индивида – это потребности: а) Биогенные; б) Социогенные; в) Психогенные; г) Духовные. 5. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Г. Олпорт; г) В. Кёлер   6. Потребность подражать или следовать образцу – это: а) Намерение; б) Мечта; в) Страсти; г) Идеал. 7. Критерием темперамента является: а) Раннее проявление в детстве; б) Приобретённость; в) Изменчивость в течение длительного периода жизничеловека; г) Зависимость от черт характера. 8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается: а) С Демокрита; б) С Платона; в) С Гиппократа; г) С Галена. 9. По И. П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: а) Сангвиников; б) Флегматиков; в) Холериков; г) Меланхоликов. 10. Тип темперамента, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: а) Сангвинику; б) Флегматику; в) Холерику; г) Меланхолику. 11. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении – это: а) Темперамент; б) Способности; в) Характер; г) Задатки. 12. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризуют человека как: а) Целеустремлённого; б) Решительного; в) Настойчивого; г) Самостоятельного. 13. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённой сфере жизнедеятельности называется: а) Одарённостью; б) Гениальностью; в) Талантом; г) Задатками. 14. Соотнесите понятия с их определениями. а) Индивидуальность; б) Личность; в) Индивид; г) Человек. 1) Биосоциальное существо, которое обладает членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. 2) Биологический организм, как носитель общих генетических наследственных свойств биологического вида. 3) Человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики субъекта, ее неповторимость. 4) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.).   15. По К. Юнгу к характеристикам экстравертов можно отнести следующую: а) Общительны, активны, оптимистичны, подвижные люди, с сильным типом ВНД. По темпераменту или сангвиники или холерики. б) Малообщительны, сдержаны, отдалены от всех, в своих поступках ориентируются в основном на собственные представления, серьёзно относятся к принятию решений, контролируют свои эмоции. По типу темперамента обычно флегматики или меланхолики. в) Эмоционально и психологически неустойчивы. У таких лиц из-за излишней впечатлительности и обидчивости даже по пустякам может возникнуть эмоциональный стресс, они долго переживают конфликты, не могут взять себя в руки, часто подавлены, огорчены, раздражительны, тревожны, их круг друзей обычно сужается. 16. З.Фрейд выделял в структуре личности следующие компоненты: а) «Эго», «Суперэго» и «Оно»; б) «Ид», «Суперид» и «Сверхсознание»; в) «Сознание», «Сверхсознание» и «Бессознательное»; г) «Эго», «Бессознательное» и «Ид» 17. К психическим состояниям человека относятся: а) Характер, б) Угнетённость, в) Способность, г) Интерес, д) Апатия, е) Все ответы верны 18. Соотнесите описания типа темперамента с его определением: а) Меланхолик б) Сангвиник в) Холерик г) Флегматик 1) Живой, подвижный и очень продуктивный, когда у него есть интересное дело, человек. Он адаптивен в быстро меняющихся обстоятельствах, работоспособен, уравновешен, сообразителен, устойчив к стрессу, стремится к смене впечатлений. Неудачи и неприятности переживает сравнительно легко. Настроения сангвиник изменчивы, но с преобладанием чувства душевного равновесия, благополучия. 2) Чаще порывист, нетерпелив, быстр, психический темп переживаний быстрый. Отличается высокой реактивностью и активностью с преобладанием реактивности. Чаще неуравновешен, склонен к резкой смене настроений, эмоциональным вспышкам, а при недостаточной воспитанности – к вспыльчивости и резкости суждений, импульсивности действий. При высокой заинтересованности в деле способен к большой работоспособности и энергичности в действиях. 3) Склонен к сдержанности и невозмутимости, спокойствию и уравновешенности., медлительности и неповоротливости. Внешне свои чувства, душевные состояния выражает лишь в исключительных случаях. Операции мыслительных действий замедленны, переключаемость психических функций невысокая, адаптивность низкая, включаемость в деятельность более длительная, чем у людей с другими темпераментами. 4) Это человек с пониженной активностью, с неустойчивым вниманием, легкораним, мнителен, болезненно реагирует на малейшие обиды, неуместные шутки, подначки, замкнут, склонен к глубоким переживанием, болезненно чувствителен. 19. Характер – это: а) Индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных и приобретённых особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, а также в системе его отношений; б) Врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. в) Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и лёгкость овладения ими. 20. Обычно эмоции характеризуются как психические реакции, ….. отношение субъекта к жизненным обстоятельствам. а) отражающие, б) выражающие, в) представляющие собой. 21. Соотнесите виды чувств с их характеристиками: а) Моральные; б) Интеллектуальные; в) Эстетические; г) Практические. 1) Чувство красоты, проявляющиеся при восприятии произведений искусства, явлений действительности. 2) Переживание человеком его отношения к другим людям и к обществу в целом. 3) Выражают отношения личности к процессу познания. 4) Переживание человеком его отношения к трудовой, учебной и другим видам деятельности.     Тестовые задания (вариант Г): 1. К невербальному общению можно отнести: а) позу говорящего, б) интонацию говорящего, в) походку говорящего, г) жесты и мимику говорящего, д) все ответы верны. 2. Установите соответствие видов общения с их характеристикой: а) Формально-ролевое общение; б) Личностное. в) Массовое; г) Косвенное; д) Манипулятивное общение; 1) Общение, которое характеризуется включением в процесс общения "дополнительного" участника как посредника, через которого происходит передача информации. 2) Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации. 3) Общение, которое направлено на извлечение выгоды из собеседника с использованием разных приёмов. 4) Общение в котором регламентированы и содержание и средства, а вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. 5) Общение, которое сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека.   3. Психологические препятствия на пути передачи адекватной информации называются: а) Информационная блокада; б) Коммуникативные барьеры; в) Коммуникативные эффекты; г) Стереотипы. 4. Выберите верный вариант ответа. Какой из нижеприведённых примеров характеризует фонетический барьер в процессе общения: а) Разговор двух иностранцев; б) Общение профессора филолога и профессора математики; в) Разговор представителей двух различных политических партий; г) Разговор матери со своим ребёнком. 5. К механизмам социальной перцепции относятся: а) Эмпатия; б) Аттракция; в) Коммуникативные барьеры; г) Каузальная атрибуция; д) Рационализация. 6. Важные условия эффективной коммуникации: а) Эффективная обратная связь; б) Соответствие типа и коммуникативного влияния целям и задачам общения; в) Отсутствие коммуникативных барьеров; г) Доверительные отношения между партнёрами по общению; д) Подмена проблемы собеседника более удобной для себя. 7. Стереотипы – это: а) Результат личного опыта; б) Предубеждения; в) Устойчивые фиксированные образы; г) Результаты внушающего воздействия значимых для вас людей. 8. К функциям общения НЕ относятся: а) Инструментальная; б) Экспрессивная; в) Когнитивная; г) Социализации; д) Фатическая; 9. Интерактивная сторона общения это: а) Обмен информацией между общающимися людьми; б) Обмен действиями; в) Восприятие, оценка и понимание людьми друг друга. 10. Размещение партнёров по общению на расстоянии до 120 см называют: а) Интимным; б) Официальным; в) Публичным. 11. Эмпатией можно назвать: а) Механизм интерпретации поступков и чувств другого человека; б) Сопереживание другому; в) Умение «поставить себя» на место другого; г) Позитивный настрой по отношению к собеседнику. 12. Транзакция – это: Единица коммуникации; Научная система Э.Берна; Позиция собеседника при общении. 13. Установите соответствие коммуникативных барьеров и примеров их использования в жизни: а) Семантический барьер, б) Стилистический барьер, в) Эмоциональный барьер. г) Барьер социально-культурных различий, 1) Учитель с улыбкой и в шутливой форме отсчитывает учащегося за плохое поведение на уроке; 2) Представитель демократической партии на повышенных тонах разговаривает с представителем КПРФ; 3) Мама общается с 14-тилетним подростком-сыном, который в общении активно использует жаргонные слова; 4) Работник не хочет слушать распоряжения начальника, так как поглощён проблемами личного характера.   14. Установите соответствие видов общения с их характеристикой: а)Кондиционное. б) Деловое; в)Когнитивное; г) Биологическое; д) Невербальное; 1) Общение без использования естественного языка, «не речевое» общение; 2) Общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей. 3) Обмен знаниями. 4) Общение, обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. 5) Обмен психическими или физиологическими состояниями.   15. Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями составляет суть… а) Когнитивного общения; б) Деятельного общения; в) Мотивационного общения; г) Кондиционного общения. 16. Коммуникативная сторона общения изучает: а) процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию; б) процесс и результат восприятия человеком явлений окружающего мира и самого себя; в) контакты между людьми, обусловленные индивидуальными особенностями субъектов, со­циальной ситуацией, доминирующими стратегиями поведения, целями участников взаимодействия и возможными противоре­чиями. 17. Процесс приписывания человеку причин поведения, или механизм интерпретации поступков и чувств другого человека носит название: а) Аттракция; б) Имидж; в) Рефлексия; г) Каузальная атрибуция; д) Идентификация; е) Рефлексия; 18. Обмен действиями, операциями, умениями, навыками составляет суть… а) Когнитивного общения; б) Деятельного общения; в) Мотивационного общения; г) Кондиционного общения. 19. Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть….. а) Перцепцией; б) Стереотипом; в) Имиджем; г) Внешностью. 20. Соотнесите функции общения с их характеристиками. а) Инструментальная; б) Координационная; в) Влияния; г) Побудительная. 1) Стимуляция активности партнёра по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий. 2) Функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия. 3) Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. 4) Изменение состояния партнёра, его поведения, потребностей, намерений, решений, мнений и т. д.   Тест составил: доцент базовой кафедры ИПиП _____________ К.А. Морнов   Утверждено на заседании базовой кафедры ИПиП протокол от «» _____________№ __   Заведующий базовой кафедрой ИПиП ______________ В.В. Кудряшов

 

 

Экспертное заключение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: