Тема: Категория «деятельности» в психологии.
Цель: изучить категории «деятельности» в психологии, видов и значения для развития психики, и личности человеческой деятельности.
В ходе работы на семинарском занятии обучающийся должен выступить с докладом, который необходимо обсудить со слушателями.
Последовательность работы.
Деятельность преподавателя:
- выдает темы докладов;
- определяет сроки подготовки доклада;
- оказывает консультативную помощь студенту;
- определяет объем доклада;
- указывает основную литературу;
- оценивает доклад и презентацию в контексте занятия.
Деятельность обучающегося:
- собирает и изучает литературу по теме;
- выделяет основные понятия;
- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформляет доклад и иллюстрирует компьютерной презентацией;
- озвучивает в установленный срок.
Инструкция докладчикам и содокладчикам.
Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:
- сообщать новую информацию;
- использовать технические средства;
- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации;
- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;
- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.
Вступление должно содержать:
- название презентации (доклада);
- сообщение основной идеи;
- современную оценку предмета изложения;
|
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;
- живую интересную форму изложения;
- акцентирование оригинальности подхода.
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.
Форма отчетности: доклады с их последующим обсуждением.
Задания для самостоятельной работы.
1. Определение деятельности и поведения.
2. Потребности и мотивы деятельности.
3. Иерархия потребностей человека.
Основная литература:
1. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 319 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00905-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 (21.12.2016).
2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу "Психология личности": учебное пособие: в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - Ч. 1. Раздел "Теории личности". - 164 с. - ISBN 978-5-4458-6747-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232087
Контрольные вопросы для самопроверки:
1. Психика и стадии развития психики: сенсорная стадия; перцептивная стадия и стадия интеллекта.
2. Сознание и бессознательное. Бессознательная сфера психики, навыки и автоматизмы.
3. Единство сознания и деятельности.
|
Практическое занятие № 6
Тема: Психология коллектива.
Цель: Углубить представление о видах, основных характеристиках, социально-психологической структуры коллектива и малых групп.
Форма проведения занятия: тренинги в группе.
Тренинг толерантности
Толерантность – терпеливость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустратов и стрессов, сформировавшихся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию. Существует также понимание толерантности, которое связывается с терпимостью к различным мнениям, непредубежденностью к оценке людей и событий.
Нижеследующий тренинг представляет собой средство развития способности работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Задачи данного тренинга:
- развитие у обучающихся установок на толерантное взаимодействие;
- изучение толерантности как психологического феномена;
Цель: развитиеспособности обучающихся работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.