3.1. Порядок формирования цен (тарифов) на платные услуги устанавливает общие подходы к ценообразованию и применяется для расчета цены на платные услуги, оказываемые учреждением.
3.2. Основные принципы установления тарифов:
- доступность для населения;
- обеспечение баланса интересов потребителей услуг и учреждения, оказывающего услуги;
- обеспечение экономической обоснованности затрат учреждения на предоставление услуг потребителям.
3.3. Основным методом расчёта тарифов является метод экономически обоснованных расчётов.
3.4. Формирование цен на платные услуги осуществляется учреждением в соответствии с Распоряжением Министерства культуры Московской области от 15 мая 2009 г. N 180-Р «Об утверждении методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Московской области и муниципальными учреждениями сферы культуры» и утверждается учредителем муниципального учреждения.
3.5. Цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые учреждением, формируются на основании калькуляций, рассчитанных с учетом материальных, трудовых и других затрат на оказание услуги, необходимой прибыли с учетом вида деятельности, качества и потребительских свойств, предоставляемых услуг, налогов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг.
3.6. При расчёте тарифов на платные услуги учреждения учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг, на которые устанавливаются тарифы. Эти расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и вида оказываемых услуг должны предусматривать:
|
- расходы на оплату труда, определяемые исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, положением об оплате труда работников учреждения;
- расходы на оплату услуг связи и транспорта, коммунальные услуги, услуги и работы по содержанию имущества, прочие работы и услуги;
- материальные расходы;
- амортизационные отчисления;
- сумма налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством;
- расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утверждённых в соответствии с действующим законодательством;
- прочие расходы.
3.7. Себестоимость платных услуг, оказываемых Учреждением включает два вида расходов (ст. 318 Налогового кодекса РФ): прямые и косвенные.
3.8. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее – косвенные расходы).
3.9. К прямым затратам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала (с учетом налогов на фонд оплаты труда), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
|
3.10.К косвенным расходам могут относиться:
- затраты на оплату труда персонала учреждения (с учетом налогов на фонд оплаты труда), не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
3.11. При расчете конкретной цены на платную услугу учреждения может применяться коэффициент дискриминации цен (Кд), в целях наиболее эффективного использования имеющихся мощностей, окупаемости расходов, выравнивания спроса в различные периоды времени – в период наибольшего или наименьшего спроса на услугу (в различное время суток, в выходные и будние дни, летом и зимой), а также при обслуживании различных категорий населения (детей, пенсионеров и т.д.).