Педагогические цели и задачи.




Рекомендации по внутришкольному контролю

(Дорожная карта заместителя директора по УВР)

 

 

 

Составитель: заместитель директора по УВР Малькова С.В.

 

Предисловие

Заместитель директора отвечает за правильную организацию учебно-воспитательного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль постановки учебно-воспитательной работы, за успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

Заместитель директора

1. Комплектует классы.

2. Составляет совместно с директором школы план работы школы на год, учебные полугодия.

3. Руководит составлением рабочих программ учителей, утверждает их. Систематически контролирует составление поурочных планов и дает указания о качестве этих планов, учит планировать учебный процесс.

4. Составляет расписание уроков и внеурочной деятельности, кружков, факультативов, расписание консультаций и других дополнительных учебных занятий для учащихся.

5.Организует замену учителей, не вышедших на работу, ведет книгу учета замещенных уроков. Ведет и подписывает табель для начисления заработной платы учителей.

6. Посещает уроки, консультации, классные воспитательные мероприя­тия, анализирует их, дает методические указания. Как правило, завучи должны посетить 10-12 контрольных процедур в неделю (проверка уроков, журналов, факультативов и т. д.).

7. Организует и контролирует применение на уроках ТСО, интернет ресурсов.

8. Совместно с директором школы составляет график внутришкольного контроля.

9. Контролирует выполнение учебных программ.

10. Организует методическую работу в школе, обобщение и распространение педагогического опыта.

11. Проверяет ведение классных журналов, дневников, тетрадей учащихся.

12. Осуществляет контроль успеваемости и поведения учащихся.

13. Контролирует выполнение решений и постановлений, относящихся к сфере деятельности завуча.

14. Осуществляет личный контроль обучающихся, имеющих пробелы в знаниях или с отклонениями от норм поведения.

15. Организует работу школьных МО, работу по самообразованию учителей.

Организационные и методические документы:

1. План работы школы, в том числе график учебного процесса и внутришкольного контроля.

2. Расписание учебных занятий.

3. График проведения контрольных работ, ВПР, мониторингов, пробных ОГЭ.

4. Планы работы методического объединения.

5. График работы кружков, факультативов, внеурочной деятельности, спортивных секций.

6. Режим дня.

7. Правила внутришкольного распорядка для учащихся.

8. Единый орфографический режим.

9. План работы родительского лектория.

10. План проведения традиционных мероприятий.

11. Планы воспитательной работы классных руководителей.

12. Журнал учета посещаемости учащихся школы.

Документации заместителя директора школы

1. Графическое планирование:

а) расписание уроков;

б) расписание работы кружков, факультативов, внеурочной деятельности, спортивных секций.

в) график контрольных работ;

г) расписание работы воспитателей ГПД;

д) расписание работы школьных, районных семинаров совещаний;

е) график занятий учителей на курсах ПК

ж) план внутренней системы оценки качества образования

2. Папки:

а) план работы школы;

б) план работы завуча на год, на месяц;

в) план работы м/о, преемственности с дошкольным отделением;

г) регистрация замещений учителей:

д) инструкции, приказы;

е) мониторинг успеваемости (ВСОКО);

ж) методическая работа: планы, протоколы.

3. Журналы: журнал пропусков и замены уроков (должен быть пронумерован, скреплен подписью директора школы и печатью школы).

4. Тетради:

а) ежемесячное планирование работы завуча;

б) запись посещенных уроков;

в) учет повышения квалификации и самообразования;

г) индивидуальные собеседования с учителями;

д) совещания в школе, районе; тесты, анализы административных, контрольных работ; ВПР, мониторинги по предметам;

е) списки учащихся:

- по классам, секциям, кружкам.

ж) проверка классных журналов:

- выполнение программы;

- контрольные и практические работы;

- ТСО;

- домашнее задание - количество и качество;

- внеклассное чтение;

- опрос учащихся, опрос слабоуспевающих;

- проверка дневников, тетрадей, учебных планов.

Изучение и оценка педагогической деятельности учителя

Педагогическая деятельность

Согласно современным теоретическим представлениям, в структуру педагогической деятельности входят три основных компонента

Педагогические цели и задачи.

В каждый момент педагогической деятельности учитель имеет дело с иерархией целей и задач, диапазон которых охватывает как общие цели (цели школы, системы образования, общества), так и оперативные задачи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: