Биоэтика. Общение в сестринском деле




1. В терапевтическое отделение поступила больная Г., 67 лет, с жалобами на плохой аппетит, тошноту, слабость, потерю веса. У нее снижен слух, зрение. Больной было назначено лечение, но сестра вскоре заметила, что больная лекарство не принимает. В беседе с ней выяснилось, что больная связывает свое состояние со старостью и приближением смерти. Определить внутреннюю картину болезни.

2. Больному в неврологическом отделении назначено снотворное. В 11 часов вечера медсестра принесла больному лекарство, а он спит. Медсестра разбудила больного и дала выпить лекарство.

Определить тип профессиональной деформации.

3. В поезде дальнего следования по радио было сделано объявление, что в 12 вагоне рожает женщина и медиков просят пройти в этот вагон для оказания помощи. В 5 вагоне ехала молодая медсестра, услышав объявление, она решила не идти к роженице, т.к. она не акушерка и профессиональной помощи оказать не может. На следующей остановке сестра увидела, что из 12 вагона вынесли носилки, человек был закрыт с головой простыней. Она поняла, что роженица умерла.Как расценить поведение медсестры с точки зрения медицинской этики?

4. Медсестра пришла на ночное дежурство после гостей – яркий макияж, вычурная прическа, длинное вечернее платье и в таком виде приступила к работе.Как расценить действие медсестры с точки зрения медицинского этикета?

5. При обследовании пациента С. на СПИД, у него оказалась проба положительной. Медсестра, присутствующая при обследовании рассказала об этом общим знакомым. Вскоре об этом узнали на работе С., с ним перестали общаться, приглашать в свои компании.

Расценить ситуацию с точки зрения медицинской этики.

6. В приемное отделение больницы была доставлена пациентка 84 лет, с жалобами на боли в области желудка, жидкий стул. Пациентке было отказано в госпитализации, отказ обусловлен возрастом пациентки (отсутствие зубов, пища не переваривается).

Как расценить действия медперсонала с точки зрения медицинской этики?

7. В терапевтическом отделении медсестра процедурного кабинета при замачивании шприцев не соблюдала температуру раствора. В результате у больного А. развился сывороточный гепатит.

Расценить действия медсестры с точки зрения медицинской этики.

 

8. Пожилой мужчина, имеющий несколько хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, с раздражением заявил медсестре, что улучшения в его состоянии не наступает от того, что его лечат не правильно, пищу дают несоленую, прогулки по больничному двору не разрешают.Определить внутреннюю картину болезни.

9. В отделение пришла новенькая санитарка. Во время тихого часа она начала убирать в палатах. Дежурная медсестра, увидев это, зашла в палату и отчитала ее за нарушение режима отделения.

Как расценить действия медсестры с точки зрения медицинского этикета?

10. Врач-хирург возвращался с друзьями с загородной прогулки, торопясь на дежурство. По дороге машину остановили девушки с просьбой помочь их подруге, которая находилась без сознания. Врач посоветовал вызвать карету «скорой помощи», т.к. он торопится. Во время дежурства к нему привезли эту девушку в отделение с диагнозом «разрыв селезенки». Девушку спасти не удалось из-за развившегося перетонита.Оценить действия хирурга с точки зрения медицинской этики.

11. Медсестра при общении с родственниками пациента, который находился без сознания, порекомендовала не покупать дорогих лекарств, т.к. это бесполезно. Определить тип профессиональной деформации медсестры.

12. Взгляд пациента Б. был изучающим, недоверчивым и немного грустным. На вид ему можно было дать 38-40 лет. Работал пациент бухгалтером. Будучи на курорте, прослушал лекцию о предупреждении рака. Случилось так, что спустя некоторое время у него появилось небольшое расстройство желудка. Врач посоветовал ему в течении месяца соблюдать диету. В диете пациент переусердствовал. При повторном посещении врача его направили на дополнительное обследование. Он вспомнил лекцию, прочел брошюру о раке и начались его хождения от врача к врачу.

Определить внутреннюю картину болезни.

13. Больной А. сделана операция по поводу желчекаменной болезни, послеоперационный период проходит с послеоперационными осложнениями, больная лечится уже второй месяц. В эту же палату помещают больную с тем же диагнозом, на обследовании перед операцией больная встревожена, на обходе врача отказывается от операции и просит, чтобы ее выписали домой.

15. Пожилой больной сделал замечание медсестре, чтобы та тише ходила по коридору, так как все больные спят. На, что медсестра ответила, чтобы он прошел в свою дал ату и лег в постель.

Оцените действия медсестры?

16. В гастрологическом отделении больному, страдающему запорами, назначено слабительное средство. Утром м/с забыла дать лекарство больному и принесла вечером, ничего не объяснив. Больной принял её.

Определить тип профессиональной деформации.

17. В хирургии на лечении находится мужчина 35 лет с диагнозом язвенная болезнь желудка. Врачи запретили ему курить, т.к. это ведет к ухудшению процесса лечения. Больной продолжает курить.

Определить ВКВ.

18. Молодая женщина, поступившая в стационар с диагнозом острая пневмония, от инъекции пенициллина отказалась,, объяснив тем, что недавно прочитала в журнале, будто бы антибиотики, в настоящее время, являются неэффективными и опасными для здоровья. Определить тип ВКБ. Тактика медсестры в данной ситуации.

 

20. К медсестре на посту подошел пациент и попросил лекарство, которое, по его мнению, ему помогает. Медсестра дала. На следующий день дежурила другая медсестра, которая отказалась дать больному лекарство без назначения врача. Пациент устроил скандал.Определить тип ВКБ. Оценить действия медсестер.

  1. У пациента в стационаре при обследовании обнаружили язву желудка. О диагнозе ему врач не сказал. Но пациент узнал о диагнозе из истории болезни, которая, по неосторожности сестры, попала ему в руки. Поделился с соседом по палате, который уже много раз лежал в больнице и считающим себя сведущим в медицине. Сосед предсказал будущее в темных красках - болезнь не излечивается, может перейти в рак или возникнуть кровотечение, от которого можно погибнуть. У пациента упало настроение, он стал подавленным, стал плохо спать, есть.

Определить тип ВКБ. Тактика медсестры?

22. Пациентка, находясь в гинекологическом отделении по поводу аборта, поделилась с медсестрой, что ее муж груб и нетактичен в половой жизни, что редко получает удовлетворение от интимной близости. Медсестра об этих сведениях доложила на утренней оперативке.

Расценить действия медсестры?

23. Мужчина обратился в анонимный кабинет по поводу обследования на СПИД. Реакция крови оказалась положительной..

Из кабинета позвонили ему на работу, где, узнав о заболевании, все члены коллектива потребовали его увольнения. Больного в это время обследовали в республиканском центре, где СПИД не подтвердился. Но мужчина уже не мог жить и работать в своем городе по известным причинам:

Оценить действия медперсонала.

24. Во время обхода, в котором участвовали врач и медсестра, при осмотре больного врач обратил внимание, что не все назначения выполняются, и он тут же стал выяснять причины, сверяя ответы больного и медсестры.

Как расценить действия врача, с точки зрения медицинского этикета.

Сестринский процесс

1. Участковая медсестра посещает пациента 18 лет на дому, страдающего сахарным диабетом, инсулино-зависимой формой. Посещение вызвано тем, что пациент долго не являлся на прием к врачу. При беседе медсестра выяснила, что его беспокоит слабость, жажда, кожный зуд. Пациент угнетен, он устал вести образ жизни, связанный с ограничениями. Нарушает режим введения инсулина. Живет с родителями, своими проблемами с ними не делиться, учиться в колледже, друзей почти не имеет.

а) определить проблемы пациента;

б) установить сестринский диагноз;

в) поставить цель.

2. Пациент А., Находится на постельном режиме. У него рвота желчью и слизью через каждые 15-20 минут без облегчения. Пациент в сознании, бледен, в испарине, изнурен.

а) определить проблемы пациента;

б) установить сестринский диагноз;

в) поставить цель.

3. Больной Р. 37 лет, поступил в отделение с жалобами на выраженную жажду (выпивает 15-1 8л в сутки), частое, обильное мочеиспускание, головную боль, быструю утомляемость, похудение. Заболел месяц назад, после перенесенного гриппа. Не лечился. Медицинский диагноз: не сахарный диабет.

а) определить проблемы пациента;

б) поставить сестринский диагноз;

в) поставить цель.

4. Пациент занимает вынужденное положение полусидя, со спущенными на пол ногами. Лицо синюшное, глаза тусклые, дыхание тяжелое, рот полуоткрыт. Малейшее движение вызывает одышку. Медицинский диагноз: ревматизм в стадии декомпенсации.

а) определить проблемы пациента;

б) установить сестринский диагноз;

в) поставить цели.

5. Больному назначено определение водного баланса. Медсестра объяснила, как провести процедуру. При подведении итогов пациент в рацион не включил 0,.5 л капельного введения жидкости, последний раз мочился в банку в 20 часов.

Правильно ли будет определен водный баланс, а если нет, то почему?

6. Медсестра у пациента 14 лет выявила две проблемы:

риск развития пролежней, из-за длительно строгого постельного режима;

беспокойство по поводу учебы, т.к. в больнице его друзья не навещают.

Какая проблема будет приоритетной?

7. У пациента 60 лет с тяжелой травмой позвоночника, находящегося на постельном режиме, отмечается непроизвольное выделение мочи без позыва на мочеиспускание. Пациент очень обеспокоен возвращением домой, т.к. не в состоянии сам себя обслуживать. Живет он с внуком 18 лет в 2-х комнатной квартире.

Определить настоящие и потенциальные проблемы. Составить план ухода. Сестринские независимые вмешательства.

 

8. Пациентка 44 лет жалуется на значительное увеличение массы тела за последние 5 лет (с 65 кг до 107 кг). Аппетит повышен, диеты не соблюдает, в рационе преобладают углеводы. Беспокоят одышка при незначительной физической нагрузке, периодическая боль в правом подреберье после приема жирной пищи, утомляемость, потливость, склонность к запорам. Проживает одна, работает бухгалтером.

Определить настоящие и потенциальные проблемы. Сестринские вмешательства.

9. Пациентка 56 лет, одинокая, предъявляет жалобы на слабость, шум в ушах, сердцебиение, одышку, ноющую боль в области сердца, частые обмороки. Последние 2 недели не встает с постели. Заболела постепенно. Проживает в частном доме без удобств. Питается в основном картофелем и хлебом. Из-за невозможности самоухода испытывает страх перед будущим, боится быть в тягость чужим людям. В выздоровление не верит.

При обследовании был поставлен медицинский диагноз: железодефицитная анемия.

Определить проблемы пациента. Составить план ухода. Сестринские вмешательства.

10. Пациент 43 лет, находящийся на стационарном лечении по поводу пневмонии, предъявляет жалобы на нарушение сна в течении 2-х недель. Не может заснуть до 3-4 часов утра из-за семейных неурядиц (недавно развелся с женой). Утром чувствует себя разбитым, беспокоит головная боль. Раньше таких проблем со сном не было. Принимать снотворное отказывается. Сестринский диагноз. План ухода. Сестринские вмешательства

11.У больного С. - аритмия. При подсчете у него пульса, медсестра посчитала пульс за 15 сек. Результат умножила на 4. Правильны ли действия медсестры? Если нет, то почему?

 

.Во время измерения АД, у больного с гипертоническим кризом, стрелка манометра поднялась до 130 мм.рт.ст, и медсестра стала слушать тоны, которых не услышала. Почему?

12. Медсестра, измеряя температуру тела больного в прямой кишке, получила результат на термометре - 38,6°С. Этот результат она занесла в температурный лист.Оценить действия медсестры.

14. У больного с бронхиальной астмой начался приступ - дыхание тяжелое, слышное на расстоянии, больной вдыхает воздух без препятствий, а выдох затрудняет.Определить тип одышки.

У больного после приема жаропонижающих препаратов температура снизилась, в результате у больного появилась слабость, обильное потоотделение. Медсестра, при измерении температуры данному больному, стряхнула термометр до отметки 35,5°С., и поставила его в подмышечную впадину. Через 10 минут она извлекла термометр, температура на шкале термометра была 35.5°С. Почему?

ПРОФИЛАКТИКА ВБИ

1. Процедурная медсестра при заборе крови из вены на исследовании, испачкала кровь свои руки.Тактика медсестры.

2. Медсестра накрывает стерильный стол:

обработала стол дез.раствором;

открыла бикс;

отнесла бикс в подсобное помещение.

Все ли действия медсестры верны, какая неточность была допущена?

3. При проведении абдоминальной пункции ВИ-инфицированному больному, асцитная жидкость попала в глаз медсестре.

Тактика медсестры?

4. При проведении фенолфталеиновой пробы, реакция оказалось положительной.

Тактика медсестры?

5. При проведении азопирамовой пробы, реакция оказалась положительной. Медсестра всю партию мединструментария вновь положила в моющий раствор.

Правильна ли тактика медсестры?

6. Медсестра, работающая в ЦСО при проведении предстерилизационной обработки на первом этапе, температуру раствора, на основе СМС «Лотос», довела до кипения.Верна ли тактика медсестры?

7. При проведении генеральной уборки в палате медсестра обнаружила в тумбочке пустые бутылки, которые она выбросила в мусорный контейнер без разрешения пациента.Верна ли тактика медсестры?

8..Медсестра измерила температуру тела у пациента и положила термометр для дезинфекции в 6% р-р перекиси водорода. Правильна ли тактика медсестры?

9. Во время проведения в/в инъекции, кровь попала на манипуляционный столик.

Тактика медсестры?

10.В клизменный, после проведенной процедуры, медсестра обработала клеенку, наконечник и перчатки 0,5% р-ром перманганата калия.Верна ли тактика медсестры?

11. В процедурном кабинете медсестра проводит предстерелизационную обработку шприцев, для приготовления пергидрольного комплекса она использовала 6% перекись водорода.Правильна ли тактика медсестры, если да, то указать количество использованного раствора.

12. После инъекции, медсестра уколола себе палец иглой.Действие медсестры?

13. Медсестра готовится к обработке пациента при педикулезе. Она приготовила: мыльно-керосиновую эмульсию, накидку, косынки - клеенчатую и хлопчатобумажную; для себя: перчатки, косынку. Все ли действия медсестры правильны, согласно приказу № 342?

14. Пациент после инъекции выбросил вату на пол. Как расценить действие пациента?

15. Медсестра после инъекции помыла шприц под проточной водой.

Правильно ли поступила медсестра? Как правильно необходимо было сделать?

16. Больная не разрешает проветривать палату, объясняя это тем, что у нее пневмония и повышенная температура.Как должна поступить медсестра?

17. Во время сдачи дежурства выясняется, что отсутствует 2 термометра. Одна отказывается принимать смену и медсестры ссорятся.

Расценить действия м/с с точки зрения медицинского этикета.

18.Медсестра процедурного кабинета после проведенной инъекции одноразовым шприцем, замочила его в 3% р-ре хлорамина. Как расценить действия м/с?

19. Во время проведения в/венной инъекции, кровь попала на манипуляционный столик.Тактика медсестры?

23. У больного С. - аритмия. При подсчете пульса у него, медсестра подсчитала пульс за 15 сек. Результат умножила на 4.

Правильны ли действия медсестры? Если нет, то почему?

24.Во время измерения АД, у больного с гипертоническим кризом, стрелка манометра поднялась до 130 мм.рт.ст. и медсестра стала слушать тоны, которых не услышала. Почему?

25. Медсестра, измеряя температуру тела больного в прямой кишке, получила результат на термометре - 38,6°С, Этот результат она занесла в температурный лист.Оценить действия медсестры.

 

26. У больного с бронхиальной астмой начался приступ - дыхание тяжелое, слышное на расстоянии, больной вдыхает воздух без препятствий, а выдох затрудняет.Определить тип одышки.

27. У больного после приема жаропонижающих препаратов температура снизилась, в результате у больного появилась слабость, обильное потоотделение. Медсестра, при измерении температуры данному больному, стряхнула термометр до отметки 35,5°С, и поставила его в подмышечную впадину. Через 10 минут она извлекла термометр, температура на шкале термометра была 35>5°С. Почему?

28. В здравпункте стерильный стол не накрывается. При оказания экстренной помощи шприцом в какой упаковке может воспользоваться медсестра?

29. При работе в процедурном кабинете медсестра всю смену (6 часов) отработала одним пинцетом.Верны ли действия медсестра?

30. При проведении ПСО, согласно приказу № 654 медсестра использовала 3% р-р бикарбоната натрия. Первый этап ПСО она проводила путем замачивания инструментария в данном растворе на 15 мин, при температуре 59°С.

Верны ли действия медсестры? Если нет, то почему?

31. При проведении ПСО, после второго подогревания, моющий р-р порозовел.

Можно ли его использовать еще раз? Почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: