Уход за лихорадящими больными




1.У пациента температура тела 41 град. С, он возбужден, бредит, на щеках яркий румянец.В каком периоде лихорадки находится пациент? Какую помощь ему следует оказать?

2. Пациент жалуется на плохое самочувствие, «ломоту» во всем теле, головную боль, его знобит. Температура тела 39,8 град.С, Определить период лихорадки. Какую помощь следует оказать?

3. Пациенту, при температуре тела 41,3 град. С, были введены жаропонижающие средства. Через 20 минут температура снизилась до 36,2 град. С., но состояние больного ухудшилось: появилась резкая слабость, пульс нитевидный, конечности холодные, постельное и нательное белье мокрое от пота.Определить период лихорадки. Какая помощь необходима пациенту?

4. Вас пригласили в соседнюю квартиру к ребенку 2-х лет. У него температура 39 град. С., губы сухие, щеки горят, Ваши действия?

 

5.У пациента высокая температура (39-40 град. С.) держится более недели. У больного отсутствует аппетит, он ослаблен, губы сухие потрескавшиеся. От еды отказывается.Тактика медсестры в данном случае?

6. Больной жалуется на слабость, недомогание, головную боль, озноб, температура тела 37,8°С.Тактика медсестры?

7. У больного, после приема жаропонижающих средств, температура тела с 41°С резко упала до 35,8°С. Пульс у больного нитевидный, АД - снижено, резкая слабость. Причина такого состояния больного?

8. В отделении вечером медсестра измеряла температуру больным в палате. В результате недостаточного количества термометров, она в каждой палате температуру измеряла одним термометром. Оценить действия медсестры.

Медикаментозное лечение

1 Пациент просит размельчить таблетку, содержащую железо.

Как поступить?

2. Пациенту назначен валидол, но на посту только валидол в каплях. Медсестра накапала 5 капель валидола в стаканчик, добавила туда воды и дала выпить пациенту.

Оценить действия медсестры.

3. Пациент обратился к медсестре на боли в области сердца, она накапала 15 капель валокордина в ложку, добавила туда воды и дала выпить пациенту.

Оценить действия медсестры.

4. Медсестра перевязочного кабинета, обрабатывая раны больным, берет металлический зонд, с накрученной на него ватой, окунает его в 0,5 л флакон с р-ром бриллиантовой зелени, смазывает рану и кладет зонд на рабочий стол для следующего больного.

Оценить действия медсестры.

 

5. При раздаче лекарств медсестра зашла в палату, но больных в палате не оказалось. Тогда медсестра разложила лекарства по тумбочкам и пошла в следующую палату.

Оценить действия медсестры.

б. Больному назначено слабительное средство натощак. Когда следует дать больному лекарственное средство?

7. Пациенту назначен эритромицин в таблетках по 0,25 гр. 4 раза в день, но на посту у медсестры есть эритромицин в таблетках по 0,1гр .. Как должна поступить медсестра?

8. Медсестра ввела больному в/м камфорное масло, затем положила шприц в дез.средство, вместе с другим инструментарием Оценить действия медсестры.

9. Больному с сахарным диабетом назначено 24 ед. инсулина.Тактика медсестры при наборе инсулина?

10. Пациенту назначен пенициллин, но в истории болезни имеется отметка о непереносимости больным новокаина. Что можно использовать в качестве растворителя?

12. После десятой инъекции хлористого кальция 10% в/в, у больного появилась отечность и гиперемия по ходу вены, болезненность. О чем должна подумать медсестра и ее тактика?

13.После инъекции 25% р-ра сульфата магния, через два дня больной пожаловался на резкую боль в ягодице, температура тела 39,5 град. С, при ходьбе боль усиливается.

Что произошло с пациентом, почему и как ему помочь?

14. При введении 10% хлористого кальция в/в, часть раствора попала под кожу.

Возможное осложнение? Тактика медсестры?

15. После в/в инъекции, на следующий день, пациент обратил внимание медсестры на багровое пятно, образовавшееся на месте инъекции.

Что произошло с больным, почему и тактика медсестры при этом?

 

16. При проведении в/к инъекции, на месте инъекции образовалась папула.

Как расценить эффективность проведения процедуры?

17.Больному, с подключичным катетером, необходимо поставить капельницу. Медсестра заправила систему, сняла колпачок с катетера и подсоединила систему.

Верна ли тактика медсестры, если нет, то какие осложнения возможны?

18. При заправлении системы, капельница заполнилась доверху. Медсестра выпустила из системы воздух и приготовилась идти в палату к больному.

Все ли правильно в действиях медсестры?

19.Медсестра, заправляя одноразовую систему, взяла пакет с системой, обработала пакет, вскрыла и выложила на стерильный стол. Оцените действия медсестры.

20. Вы фельдшер здравпункта. Стерильный стол в здравпункте не накрывается.При необходимости оказать помощь в виде инъекции, чем вы можете воспользоваться?

21. Ребенку восьми месяцев назначена в/в инъекция 40% р-ра глюкозы.

Место инъекции и место наложения жгута?

  1. Больному назначено мочегонное средство. Когда следует дать лекарственное средство?
  2. Больному назначен аспирин по 0,25 г 2 раза в день. На посту есть аспирин по 0,5 г. Как поступить?

23.Больному назначен нитроглицерин в таблетках, но на посту только в капсулах.

Как должна поступить медсестра?

  1. Во флаконе 500.000 ЕД пенициллина. Сколько мл растворителя необходимо взять для стандартного разведения?

 

25. В отделении нет 0,5% р-ра новокаина для разведения антибиотиков.

Чем его можно заменить?

  1. Через 30 минут после начала капельного в/в вливания, ток жидкости по системе прекратился. Как поступить?
  2. При проведении в/в инъекции медсестра заметила припухлость над иглой.

Как должна поступить медсестра?

  1. После инфузии белкового препарата медсестра заметила, что на флаконе нет обозначения срока годности. Какое осложнение возможно при введении не стерильных растворов?

Клизмы

1. Больному в гастроэнтерологическом отделении назначена микроклизма с 0,5 % р-ром колларгола. Медсестра пригласила больного в клизменную, взяла со стола флакон с лекарством и сделала клизму. Верна ли тактика медсестры?

2. Для очистительной клизмы медсестра приготовила 3 л, воды, температура 42 град. С. Оценить действия медсестры?

З. При постановке капельной клизмы, медсестра заправила кружку Эсмарха 5% р-ром глюкозы, установила капли и ввела трубку в кишечник.

Верна ли тактика медсестры?

4. При постановке очистительной клизмы через несколько минут из кишечника выделилась только вода.Как расценить эффективность клизмы. Что предпринять для очищения кишечника?

5. Пациенту, страдающему хроническими запорами, были назначены лекарственные препараты (слабительные), но их прием состояние больного не улучшил.

В чем заключается помощь медсестры?

 

б. Пациенту, находящемуся на постельном режиме, с массивными отеками была назначена масляная клизма. Медсестра сделала ее незамедлительно.

Правильны ли действия медсестры?

7. При постановке сифонной клизмы, зонд медсестра ввела в кишечник на глубину 20 см. и приступила к выполнению процедуры.

Тактика медсестры? Возможна ли эффективность клизмы. Почему?

8. При проведении микроклизмы с облепиховым маслом, через 30 минут наступило очищение кишечника,Оценить эффективность клизмы.

9. Женщина после родов через сутки, пожаловалась на боли в животе, задержку стула. Врач назначил родильнице очистительную клизму.

Тактика медсестры.

Метеоризм, помощь

1.У больного после операции развился метеоризм, медсестра ввела ему газоотводную трубку. Через час больной пожаловался, что состояние его улучшилось. Почему? Тактика медсестры?

2. Ребенку 10 дней, находится на грудном вскармливании. Мама утром ела виноград, яблоки. К вечеру ребенок стал беспокойным, плачет, «сучит ножками». Причина беспокойства ребенка? Ваша тактика?

З. К медсестре обратился пациент с жалобами на боли в животе, распирание и сильное урчание, что мешает свободному общению. Что необходимо порекомендовать пациенту?

4. После операции на желудочно-кишечном тракте, через 24 часа больной стал предъявлять жалобы на боли в животе, сердце, одышку, чувство распирания в области живота.Причина такого состояния больного и тактика медсестры?

 

5. Больному была введена газоотводная трубка. Через I час, после отхождения газов, медсестра извлекла газоотводную трубку и вместе с вазелином прокипятила в 2% р-ре бикарбоната натрия 15 мин.

Оценить действия медсестры.

Рвота и уход при ней

1. В соседней квартире у мужчины после съеденных грибов открылась рвота. Вас пригласили для оказания ему неотложной помощи. Ваша тактика?

2. Медсестру вызвали к больному, у которого рвота цвета «кофейной гущи».

Оцените состояние больного? Действия медсестры?

3. Больной в бессознательном состоянии, у него началась рвота, в положении больного лежа на спине. Внезапно больной стал синеть, задыхаться.

Причина такого состояния больного и тактика медсестры?

4. Больно находится на лечении в травматологическом отделении больницы, предъявляет жалобы на рвоту, возникающую внезапно, без предвестников, облегчения рвота больному не приносит.

Определить характер рвоты.

5. Во время рвоты у больного С., страдающего язвенной болезнью желудка, медсестра обратила внимание на характер рвотных масс - рвотные массы содержали остатки пищи, съеденной 2 дня назад.

Действия медсестры?

Зондовые манипуляции

В приемное отделение поступил больной с отравлением неизвестным ядом, в бессознательном состоянии. Врач назначил промывание желудка.

Тактика медсестры приемного отделения?

2. При введении тонкого зонда через нос, для промывания желудка, больной начал синеть и задыхаться.

В чем причина такого состояния больного?

3. Пациенту с реакцией желчного пузыря назначено дуоденальное зондирование. Во время процедуры медсестра не смогла получить порцию «В». Почему?

8. При промывании желудка толстым зондом, медсестра ввела зонд в желудок до нужной отметки и приступила к промыванию.В чем ошибка медсестры?

10. После промывания желудка тонким зондом, медсестра зонд и шприц Жанэ погрузила в 5% раствор хлорамина на 1 час. Затем промыла под проточной водой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: