Мир Житейского Благоразумия




 

1. Как повлияет на мою жизнь брачный союз, о заключении которого я сейчас размышляю (учитывая, что мои побудительные мотивы не ограничиваются личным влечением или исключительно плотским желанием)?

2. Мои дела пришли в беспорядок. Мое материальное благосостояние оказалось под угрозой. Какие действия мне надлежит предпринять, чтобы наилучшим образом разрешить эти затруднения?

3. Как мне следует действовать, чтобы добиться успеха в жизни и положения в обществе, не поступаясь своими нравственными и духовными принципами?

4. Стоит ли мне воспользоваться возможностью, предполагающей переезд в другую страну?

5. Весь мир открыт передо мной, и я вступаю в лучшие годы своей жизни. Каково мое призвание и каким делом мне надлежит заняться?

6. Каким путем мне надлежит следовать в сложившейся сейчас опасной ситуации?

7. Хватит ли мне здоровья и сил, чтобы добиться поставленных целей, столь важных для всей моей жизни?

 

Мир Послушания

 

1. Меня терзают сомнения по вопросам веры, и я жажду просвещения. Где мне искать ответы?

2. Меня одолевает сильный соблазн. Где мне искать помощи, чтобы выстоять против него?

3. Я не в силах противостоять своим грехам. Что мне делать?

4. Я решился всеми силами стремиться к праведной жизни. Какие средства лучше всего помогут мне снискать благодать?

5. Я нахожусь в том состоянии, которое авторы духовных книг называют сухостью и темной ночью души. В чем я смогу найти утешение?

6. Повысятся ли мои шансы на спасение, если я сменю внешнюю религию?

7. Я чувствую призвание к духовному служению и желаю прояснить этот вопрос.

 

Мир Достижения

 

1. Что представляет собой в буквальном смысле слова тот образ жизни, который ведет к постижению Тайной Доктрины, и какая его разновидность применима лично для меня?

2. Я все яснее постигаю духовные тайны умом, но не чувствую совершенствования в святости. Что мне делать?

3. В чем состоит путь к возрождению?

4. Что я должен делать, чтобы добиться жизни вечной?

5. Как мне претворить свою склонность к духовным вещам в истинный духовный опыт?

6. Что такое Блаженное Видение?

7. Какова величайшая тайна Внутренней Жизни?

 

Во-первых, надлежит понимать, что перечень возможных предметов исследования воистину нескончаем и отнюдь не исчерпывается этими примерами вопросов. Последние приведены лишь для того, чтобы показать, предметы какого рода относятся к каждому из трех миров. Во-вторых, следует принять во внимание, что задавать вопросы из чистого любопытства или для испытания сил оракула было бы святотатством — по крайней мере, в том, что касается миров Послушания и Достижения. Ибо речь идет не о простом гадании, а о молитвенном поиске просвещения в делах души, и ответов мы ищем не ради забавы, а ради той высшей души, что живет внутри нас. Приобщившись на практике к неисчерпаемым глубинам мудрости, сокрытой в картах Таро, Соискатель со временем научится давать на каждый вопрос три ответа, соответствующие трем мирам мистической философии. Однако предлагаемый здесь метод не позволяет решать задачи, столь сложные: это всего лишь общее руководство для начинающих. Ключом ко всему процессу служат троякие значения каждой из карт, а целью операции является не оценка вероятностей и не попытка проникнуть в тайны будущего на каком бы то ни было плане, пусть даже самом высоком, а выработка мистического толкования того закона, который заключен в этих символах независимо от их сочетаний.

Первый гипотетический случай относится к миру Житейского Благоразумия. — Вопрос 7: молодой человек вопрошает о том, какое будущее ждет его в этом мире. Результаты расклада таковы: 3, 4, 1, 17, 9, 14, 12, 15, 16, 8, 13, 10 11, 19, 2, 5, 6, 7, 21, 20, 18. Карты 11 и 18 выпали перевернутыми; это обстоятельство ослабляет их положительное значение и усиливает отрицательное. Как нетрудно заметить, картина получилась весьма любопытной: в начале присутствует женское влияние (3), а ближе к концу — кардинальная перемена (20), наступающая вслед за полным завершением ситуации (21), которому, в свою очередь, предшествуют успех и торжество (7). Но указанной тройке карт предшествует карта брачного союза (7). Поскольку вопрос состоял в том, что ожидает Кверента в грядущем, эти карты свидетельствуют о том, что благополучие его зависит от брака. Первая тройка карт указывает, что степень могущества Кверента определяется, с одной стороны, его собственным мастерством, а с другой — женской силой. Возлагать надежды (17) ему следует как на присущую ему обходительность и такт (1, слева), так и на осторожное благоразумие (9, справа); иными словами, чтобы добиться своей цели, он должен соразмерять savoir faire [37] c голосом разума. Рассудительному бескорыстию (12) в нем угрожает дух зла и лжи (15), однако с другой стороны оно сочетается с картой брака (14), так что спасением для него может стать альтруизм, проявляемый в союзе с женщиной. Равновесию, олицетворяющему наилучший из путей в жизни (8), грозят символы разрушения (16) и смерти (13). Это очень плохое сочетание; чтобы избежать опасности, Кверенту следует стремиться к слиянию с той преображающей силой, которая не зависит от воли человека (другое значение карты 13), то есть с самим законом вселенной. К сожалению, карта его мужества (11) перевернута и с одной стороны соседствует с превратностями судьбы (10), хотя с другой примыкает к символу земного счастья (19). Могу предположить, что одним из путей к спасению для Кверента может стать обращение к официальной религии (5), символ которой слева граничит с очередной брачной картой (2), символом плодовитости, а справа — с картой, олицетворяющей брак как таковой (6). Счастливого будущего этот расклад не сулит, если только Кверенту не удастся обрести счастье в браке, — но изначально вопрос был задан не о том. Так или иначе, можно утверждать, что первым шагом на пути к будущему для Кверента станет брачный союз.

Мир Послушания. — Вопрос 7: соискатель чувствует призвание к духовному служению и желает прояснить этот вопрос. Результаты расклада: 5, 6, 15, 10, 14, 4, 7, 16, 12, 1, 18, 3, 9, 8, 20, 21, 19, 17, 11, 13, 2. Карта 11 перевернута. Первая карта расклада (5) обозначает ортодоксальную сторону вероучения и силу наставничества. Вторая (6) символизирует любовь к религии, брачный союз между сердцем и Церковью. Эти влияния, с одной стороны, и символ самого духа религии (10) — с другой, помогают обуздать склонность ко лжеучениям (15). Кверент может стать надежным наставником, способным действенно вершить таинство причастия (14) и влиять на своих ближних, направляя их к добру (4). Опасность отпадения от Благодати (16) уравновешивается разумом, облагороженным религией (7); но последний требует от Кверента распять свое «я» (12), что, в свою очередь, поможет преодолеть формализм в религии (1), уравновешенный с другой стороны Благодатью (18), исходящей от единения с Церковью. Праведность (8) с одной стороны соседствует с отрешенностью (9), а с другой — с духовным возрождением (20): ясный пример того, как природная добродетель претворяется в добродетель сверхприродную. Цель изысканий (21), то есть сам поставленный вопрос, а также жизнь в Благодати (одно из значений этой карты), граничит с одной стороны с призывом к вознесению, а с другой — с символом действующей Благодати (19), ведущей к жизни в святости. Карта благих деяний (17) предшествует недостатку силы (перевернутая карта 11) и может преодолеть это отрицательное влияние. Эта перевернутая карта означает, что Кверент ни в коей мере не свободен от искушений, однако ему помогает Церковь (2), способная преобразить грех (13) в воскресение и новую жизнь в Благодати. Таким образом, расклад, начавшийся с карты вероучения и завершившийся символом церковного собрания, означает, что Кверент несомненно призван к служению в лоне Церкви.

Мир Достижения. — Вопрос 1: какой образ жизни ведет к постижению Тайной Доктрины? Результаты расклада: 11, 19, 18, 15, 3, 5, 17, 13, 9, 8, 16, 10, 7, 6, 2, 20, 4, 21, 14, 1, 12. Карта 20 перевернута. Последовательность символов, описывающая путь души к достижению цели, начинается с воли к движению вперед (11), а заканчивается выбором и преодолением природного человека (12). Между этими двумя картами лежит совокупность всего совершенства. Цель пути — Божественное Сознание (21), то есть просвещенная жизнь. С одной стороны она граничит с победой над всем сущим (4), с другой — с осознанием Божественной Имманентности (14). Вступая на путь, душа зрит зарю горнего Востока (19), торжествующую над духовной фантазией (18) и укрепленную победой над миром земным (11). Духовная гордыня и дух Антихриста (15) вполне объяснимым образом соседствуют с одной стороны с символом иллюзий (18), но с другой к ним примыкает высшая душа человека (3). Несомненно, что последний враг очень силен. Жизнь, ведущая к Вере (5), окружена возвышением души (3) и жизнью жизни (17). Возвышение одного, то есть души, влечет за собой нисхождение другого, то есть Божества; и союз двух этих начал есть путь, ведущий к истинному познанию. Мистическая смерть (13) граничит с одной стороны с Божественной Благодатью (17), а с другой — с Божественным Знанием (9). Опасность отпадения от праведности (16) умеряется совершенной жизнью (8) и восторгом устремления к Богу (10). К тройственной природе человека (7) прилегают, с одной стороны, это устремление (10), а с другой — цель этой природы: мистическое бракосочетание человека с Богом (6). Именно поэтому карта возрождения (20) оказывается перевернутой: обрамленная Святой Душой (2) и победой над всем сущим (4), она означает, что приговор суда над душой будет отменен, если человек последует описанным здесь путем. То, что надлежит преодолеть (1), располагается между содействующей благодатью (14) и символом того, кто утратил свою жизнь из-за нелюбви к ней (12). Из всего этого я делаю вывод, что данная последовательность карт описывает не только образ жизни, ведущий к постижению Тайной Доктрины, но и путь духовного познания в самом широком смысле слова.

И все это — лишь начальные указания для тех, кто пожелает работать с «Книгой Тота», которую я называю «Путем к Судьбе».

 


 

Таро и Орден Розы и Креста [38]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: