Возрастной портрет ребенка к концу подготовительной к школе группы.




 

Ребёнок к концу 7 года жизни должен знать и уметь:

 

Физическое воспитание

1.Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

2.Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

3.Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.

4.Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.

5.Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

6.Сохранять правильную осанку.

7.Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

8.Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.


Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.

1.Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).

2.Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

3.Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

4.Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).

5.Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

6.Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

7.Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.

8.Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности – защищать Родину.

9.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.

10.Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.

11.Иметь первичные представления о школе, библиотеке.


Природное окружение. Экологическое воспитание.

1.Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

2.Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

3.Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

4.Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

5.Делать элементарные выводы и умозаключения.

6.Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

7.Определять происхождение рукотворных предметов.

8.Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

9.Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

10.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых.

11.Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).


Развитие речи

1.Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

2.Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

3.В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.

4.Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

5.Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

6.Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.


Формирование элементарных математических представлений

Уметь:

1.Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

2.Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

3.Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

4.Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

5.Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).

6.Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

7.Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

8.Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.

9.Соотносить величину предметов и частей.

10.Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

11.Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

12.Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

13.Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

14.Определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Знать

1.Состав числа первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

2.Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

3.Монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5 рублей.

4.Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

 

Художественная литература

1.Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что…»).

2.Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

3.Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

4.Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.


Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.

1.Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

2.Называть основные выразительные средства.

3.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.

В рисовании

1.Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

2.Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке

1.Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.

2.Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

1.Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

2.Создавать сюжетные и декоративные композиции.


Конструирование. Ручной труд.

 

В конструировании

1.Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

2.Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

 

В ручном труде

1.Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

2.Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

3.Изготовлять объемные игрушки.

4.Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).


Музыкальное воспитание

1.Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

2.Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

3.Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

4.Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

5.Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

6.Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

7.Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

8.Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

9.Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

10.Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

11.Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

12.Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

13.Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

14.Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Игровая деятельность

1.Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

2.Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

3.Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

4.Моделировать предметно-игровую среду.

5.В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

6.Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

7. беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

8.Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

9.Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: