Ребёнок к концу 7 года жизни должен знать и уметь:
Физическое воспитание
1.Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
2.Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
3.Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
4.Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
5.Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
6.Сохранять правильную осанку.
7.Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
8.Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.
1.Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).
|
2.Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
3.Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
4.Знать, что предметы – творение человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более полезными и удобными).
5.Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
6.Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
7.Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
8.Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности – защищать Родину.
9.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете.
10.Иметь представление о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
11.Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
Природное окружение. Экологическое воспитание.
1.Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
2.Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
3.Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
4.Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
|
5.Делать элементарные выводы и умозаключения.
6.Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
7.Определять происхождение рукотворных предметов.
8.Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
9.Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
10.Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых.
11.Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях (трава, деревья), учить рассматривать комнатные растения (выделять листья и цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т.д.), знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) и птицами на участке детского сада (ворона, воробей и т.п.).
Развитие речи
1.Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
2.Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
3.В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
4.Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
5.Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
|
6.Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Формирование элементарных математических представлений
Уметь:
1.Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
2.Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
3.Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
4.Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
5.Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).
6.Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
7.Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
8.Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть.
9.Соотносить величину предметов и частей.
10.Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
11.Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
12.Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
13.Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
14.Определять временные отношения (день-неделя-месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
1.Состав числа первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
2.Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
3.Монеты достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5 рублей.
4.Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Художественная литература
1.Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ («Это сказка (рассказ, стихотворение), потому что…»).
2.Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.
3.Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.
4.Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, рассказа.
Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.
1.Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
2.Называть основные выразительные средства.
3.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании
1.Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
2.Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке
1.Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из двух-трех и более изображений.
2.Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации
1.Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
2.Создавать сюжетные и декоративные композиции.
Конструирование. Ручной труд.
В конструировании
1.Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
2.Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
В ручном труде
1.Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
2.Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.
3.Изготовлять объемные игрушки.
4.Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом «вперед иголку»).
Музыкальное воспитание
1.Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
2.Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
3.Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
4.Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
5.Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
6.Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
7.Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
8.Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
9.Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
10.Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
11.Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
12.Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
13.Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
14.Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Игровая деятельность
1.Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
2.Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
3.Находить новую трактовку роли и исполнять ее.
4.Моделировать предметно-игровую среду.
5.В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
6.Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
7. беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
8.Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.
9.Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т.д.)