Одним из важных условий реализации Образовательной программы является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели, родители – главные участники педагогического процесса. Семья – жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Сотрудничество с семьёй, направлены на повышение психолого-педагогической грамотности родителей, и помощь в решении вопросов связанных с воспитанием и развитием детей.
Формы и активные методы работы с семьёй | Цель |
Общее родительское собрание | Знакомит родителей с сущностью приоритетного направления группы. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. |
Круглый стол по проблеме интеллектуального развития дошкольников | Сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Здесь же можно показать родителям открытое (или в видеозаписи) занятие с детьми, организовать выставку литературы для детей и родителей по проблеме. |
Наглядные формы работы с родителями | Подготовка памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. |
Консультации для родителей | Устные или письменные, плановые и неплановые, т.е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. |
Педагогическая беседа | Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей.. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям. |
Тематические консультации | Организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. |
Домашние задания | Позволяют решить сразу несколько задач: повысить двигательную активность детей, поднять отстающих, помочь организовать содержательное общение родителей с детьми. Они индивидуальны, небольшие по объему, конкретны по содержанию |
Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, | Все эти мероприятия позволяют с пользой проводить свободное время, которое мать и отец посвящают ребенку, пробуждают у родителей интерес к уровню двигательной зрелости их ребенка, являются источником радости, положительных эмоций, обогащают семейную жизнь. |
|
Перспективный план по взаимодействию с родителями
|
Цель: Сплочение родителей и педагогов МДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей преддошкольного возраста». 5. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 6. Консультация «Закаливание в жизни ребенка» |
Октябрь | 1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Викторина для родителей и детей «Мы читающая семья». 4.Выставка поделок «Осенние фантазии». 5.Консультация «Безопасность детей дома» |
Ноябрь | 1. Консультация «Развивайте речь детей». 2.Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой» 3.Беседа: «Влияние компьютерных игр на развитие детей» 4.Выставка детских рисунков «Мамочка – наше солнышко!» 5.Памятка для родителей Тема: «Психологический климат семьи». |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй Зимушка –Зима!» 2. Подготовка к Новогоднему празднику 3. Акция «Поможем птицам зимой» 4.Памятка для родителей. «Как отвечать на детские вопросы?» |
Январь | 1.Консультация. «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения» 2. Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» 3.Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» 4. Конкурс «Расскажи мне сказку.». 5.Памятка для родителей. «Чаще читайте детям» |
Февраль | 1.Выставка детских рисунков «Мой папа». 2.Соревнование – состязание посвященное празднику «23 февраля» 3.Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт Республики Крым ». 4.Подготовка к празднику «Масленица» 5.Фотовыстовка «Прекрасные места Крыма. Где мы путешествовали семьей». |
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!». 2.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы». 3. Подготовка к празднику 8 Марта. - Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями «Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!» 4.Творческая студия «Видео – экскурсии по родному краю» |
Апрель | 1. Консультация для родителей. «Взаимоотношения в семье» 2.Тематическая выставка детских рисунков, поделок «День космонавтики» 3.Папка передвижка «Праздник – Светлая пасха» 5.Видеоэкскурсия «Улицы Крымской столицы» |
Май | 1.Консультация «Воспитание культуры поведения» 2.Родительское собрание (Подведение итогов за год) 3.Подготовка к празднику «День Победы» |
|
3.4Организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий